Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III .2. Организация учебного процесса



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
III .2. Организация учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учебный процесс на САФе ведется в полном соответствии с семестровыми расписаниями. Наряду с традиционными формами проведения занятий такими, как лекции, практические и семинарские занятия, на факультете широко практикуются выездные занятия на предприятиях Иркутского региона. Широко практикуются такие методы, как тренинги, деловые игры, разбор кейсовых ситуаций, публичная защита рефератов, групповых проектов и т. д. Большое внимание уделяется самостоятельной работе, которая находится под постоянным контролем преподавателей и деканата.

Организация учебного процесса сочетает как традиционные методы обучения (лекции, семинары, деловые игры, тренинги), так и современные методы, использующие новые информационные технологии. При этом практикуются методические подходы, присущие российской и зарубежной высшей школе. Там, например, занятия по специальным дисциплинам ведутся только для каждой академической группы в отдельности, что позволяет осуществлять более тесный контакт между преподавателем и студентами. Обязательными являются групповые презентации в совокупности с выполнением индивидуальной домашней итоговой работы.

По большинству дисциплин практикуется американская система проверки знаний студентов. Суть ее в том, что итоговая оценка за семестр зависит от результата работы в течение семестра и выставляется сразу же после окончания изучения дисциплины. Это заставляет студента регулярно изучать материал, своевременно выполнять все задания, что способствует более глубокому освоению содержания дисциплины. При этом итоговую оценку нельзя исправить, если оценка неудовлетворительная, то данную дисциплину можно только повторить через год.

Задания для групповых презентаций носят практическую направленность и подразумевают интерпретацию (на примерах конкретных предприятий) основных теоретических положений изучаемой дисциплины.

Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы студентов. Эта работа подразумевает полную обеспеченность учебными материалами, что имеет место на САФ.

В последние два года на САФ активно внедряются дистанционные формы обучения. На сегодняшний момент разработано дистанционных курсов более 80% от общего количества дисциплин учебного плана, как сопровождение обучения и обеспечение самостоятельной работы студентов.

Введение элементов дистанционного образования предусматривает наличие определенных условий. Это: физическое пространство; методическое обеспечение; готовность студентов.

Под физическим пространством понимается наличие соответствующей материальной базы, которая включает в себя достаточное количество и необходимое качество компьютерного оборудования, позволяющее студентам в удобное для них время работать в Internet.

Методическое обеспечение - это 100% обеспеченность учебными материалами.

Готовность студентов: отличные знания и навыки работы с информационными технологиями; прекрасное владение английским языком; развитие навыков самостоятельной исследовательской работы.

Дистанционный курс требует самостоятельной непрерывной работы, которая находится под постоянным контролем преподавателя, прививает навыки самоорганизации своего времени, отторгает неприятие к новым образовательным методам обучения, закрепляет и совершенствует умение использовать современные internet-технологии.

Сибирско-Американский факультет обладает развитой локальной сетью с высокоскоростным выходом в Internet. Это 4 компьютерных класса, оснащенных ПК Pentium, а также ряд серверов и компьютеров в библиотеке, бухгалтерии, лаборатории вычислительных средств, деканате, кафедрах, общежитии.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса приведено в следующей таблице:

Количество современных ПК, используемых в преподавании 72
Количество студентов очной формы обучения на 1 терминал 4
Наличие выхода в международную компьютерную сеть 2 канала выхода в INTERNET: оптоволокно-256 кб/сек наземный- 64 кб/сек
Наличие собственной полиграфической базы имеется

 

Более подробный перечень используемого учебно-лабораторного оборудования по годам поступления в фонд факультета показан в таблице 3 (см. приложение).

 

III . 3. Учебные планы и учебно-методическая документация

 

Программа магистратуры полностью соответствуют требованиям ГОС России и имеет единый учебный план, в котором каждая из зарубежных частей присутствует в части дисциплин по выбору студентов. Учебный план соответствует требованиям ГОС как по блокам дисциплин, так и по перечню и объему каждого блока. Еженедельная аудиторная нагрузка не превышает 14 часов.

Рабочие учебные программы по отдельным дисциплинам учебного плана отвечают требованиям российской высшей школы.

 Все учебные программы сконструированы по единым требованиям, включающим в себя:

· цели и задачи изучаемой дисциплины, приобретаемые компетенции;

· содержание дисциплины;

· календарный план изучения дисциплины;

· материалы, выносимые для самостоятельного изучения;

· формы контроля знаний;

· перечень основной и дополнительной литературы.

 



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
III .2. Организация учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III .2. Организация учебного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)