Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 1. Вступительное.



2020-02-03 249 Обсуждений (0)
Занятие 1. Вступительное. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: выработка групповых норм, включение детей в работу, знакомство и определение дальнейших направлений движения

Задачи:

информировать участников группы о содержании работы, задачах, групповых нормах; обозначить продолжительность занятий;

установить принципы работы в группе;

сформировать спокойную, доброжелательную обстановку;

формировать у членов группы установку на взаимопонимание;

формировать первые впечатления друг о друге.

                                  Процедура проведения.

Ведущий. На наших встречах мы будем говорить о специфических пробле-

мах, о вас самих, о ваших отношениях с другими людьми, о тех целях, которые вы перед собой ставите. Вы узнаете свои сильные и слабые стороны, научитесь лучше понимать себя и разберетесь, почему вы поступаете так, а не иначе и что вы можете сделать, чтобы стать лучше. Вы научитесь думать позитивно и поймете, что наша жизнь зависит от того, как мы ее воспринимаем. Вместе мы сможем ответить на эти и другие сложные вопросы, освоить эффективные средства общения.

 

I. Принципы работы в группе.

По каждому из принципов подростки выражают свое мнение и выносят решение- принять его или отвергнуть.

1. Искренность в общении

В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа- это место, где можно рассказать о том, что действительно волнует, обсуждать такие проблемы, ко-

торые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждались. Если вы не готовы быть искренними в обсуждении какого-то вопроса, лучше промолчать.

2. Обязательное участие в работе группы в течение всего времени

Этот принцип вводится в связи с тем, что ваше мнение очень значимо для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать вашу точку зрения по обсуждаемому вопросу.

3. Право каждого члена группы сказать «стоп»

Можно прекратить обсуждение, если понимаете, что упражнение может затронуть болезненные темы, которые повлекут за собой тяжелые переживания. Участник имеет право не принимать участия в обсуждении.

4. Каждый участник говорит за себя, от своего имени и не говорит за другого.

5. Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения, уважать мнение другого

Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.

6. Высказываться деликатно, аккуратно.

7. Не выносить за пределы группы все то, что происходит на занятиях

8. Внимательно выслушивать мнения других, не перебивать.

Принципы вводятся ведущим:

9. Ввести знак-регулятор, например поднятая рука, при котором все внимание обращается на ведущего.

10. Ввести лимит времени, который будет ограничивать и задавать рамки каждого занятия.

11. Попросить детей предложить дополнительные принципы, если они сочтут это необходимым.

II. Представление

Предложить каждому члену группы представиться. Представление ведется по кругу. Участники имеют право задавать любые вопросы.

III. Взаимное интервью

Участники разбиваются на пары и в течение 10-15 минут проводят взаимное интервью. По окончании каждый представляет своего интервьюи-

руемого.

В этой процедуре более высок обучающий эффект, так как есть хорошая возможность анализировать, на что обратил внимание интервьюер, удалось ли ему достоверно представить психологический портрет своего партнера, какие вопросы задавали друг другу пары. Участники также задают любые вопросы.

IV. Выводы

Это занятие способствует формированию первых впечатлений друг о друге. Устанавливается взаимопонимание и общий настрой на дальнейшее сотрудничество.

              Занятие 2. Алкоголь: мифы и реальность.

Цель: предоставить подросткам необходимую информацию для преодоления общепринятых мифов и неправильного понимания и значения алкоголя.

Задачи:

обсуждение причин употребления алкоголя;

обсуждение мифов и реальности воздействия алкоголя на организм;

установить долговременный и кратковременный эффект влияния алкоголя на организм;

   описать процесс превращения человека в зависимого от алкоголя.

Материалы: большой лист бумаги.

   

I. Описание влияния алкоголя на организм

Ведущий: Алкоголь всасывается через стенки желудка и кишечник и попадает непосредственно в кровяное русло. Затем с кровью он попадает в мозг, оказывая подавляющее действие на активность коры головного мозга.

Если алкоголь замедляет деятельность мозга (является депрессантом), как вы думаете, каковы некоторые физиологические и поведенческие эффекты воздействия алкоголя на организм?

Провести групповую дискуссию о физиологических и поведенческих эффектов влияния алкоголя на организм.

Небольшие дозы алкоголя:

 -снижают способность ясно мыслить и принимать решение;

-заставляют почувствовать небольшое расслабление;

-заставляют почувствовать себя более свободным и смелым, чем обычно.

Большие дозы алкоголя:

-замедляют деятельность отдельных областей мозга;

-вызывают головокружение;

                                                                    

-снижают координацию;

-приводят к затруднениям речи, ходьбы, стояния;

-приводят к эмоциональной взрывчатости или подавленному настроению.

Некоторые люди могут:

-временно отключиться или потерять память вследствие влияния алкоголя на их мозг.

Поведенческие проявления воздействия алкоголя:

- драки (ссоры) насилие;

- громкие разговоры, крик;

- неприятное поведение;

- глупость, дурашливость;

- легкомыслие.

Алкоголь является психоактивным веществом. Люди употребляют психоактивные вещества вследствие различных причин. Прием психоактивных веществ может иметь вредные последствия.

 

П. Объяснение причин.

Убедить подростков в том, что большинство взрослых употребляют алкоголь только иногда и в умеренных дозах.

Ведущий. Какой процент населения употребляет алкогольные напитки?

 Реальные цифры таковы – 70%. Одна треть всех взрослых не пьет вообще!

Подсчитайте процент людей, которые напиваются до полного опьянения и попадают в происшествия в связи с этим. ( Получить предположения подростков, проголосовать.) Реальные цифры – 10-12% взрослых являются сильно пьющими, выпивают за один прием 150г водки и больше, пьют не реже чем раз в неделю.

Объяснить подросткам, что люди могут пить по – разному.

Попросить перечислить те модели употребления алкоголя, которые они видели. Записать на бумаге ( алкоголь употребляют во время обеда, во время

                                                               

праздников, в общественных местах, кафе, ресторанах, после окончания рабочего дня).

Модели употребления алкоголя: на вечеринках; на семейных праздниках; перед едой « для пищеварения»; в ресторанах, кафе, барах; на улицах ( чаще пьют пиво – прямо из бутылок на больших городских праздниках); на пляже во время отдыха; в общественном транспорте.

Модели поведения:

1.Полная трезвость.

 Около 30% взрослых не пьют вообще. Причины: нелюбовь к спиртному, религиозные убеждения, аллергия, бывшие алкоголики, которые излечились и боятся рецидива.

2.Ритуальное употребление алкоголя.

 Это употребление алкоголя в контексте религиозных служб или семейных ритуалов или обрядов.

3.Социальное употребление алкоголя (за компанию).

Около 55% всех взрослых называют себя пьющими за компанию. Они употребляют алкоголь в подходящем месте и в подходящее время.

4. Проблемное употребление алкоголя.

Алкоголь используется как средство для устранения проблем и отрицание чувств. В этом случае пьют слишком много и слишком часто. Такое поведение является разрушающим и часто усиливает проблемы человека, вместо того, чтобы устранить их.

Попросить детей перечислить некоторые из вредных последствий такого употребления алкоголя (драки, плохое самочувствие, дорожно-транспортные происшествия, хронические заболевания, связанные с алкоголем).

Последствия: ссоры с близким человеком, чувство вины перед другим и перед собой, снижение самоуважения, развод в семье; смерть или несчастный случай.

                                                                

 Ведущий:Существует несколько вариантов употребления алкоголя. Некоторые (например, ритуальные или социальные) обычно считаются приемлемыми для большинства взрослых людей. Тем не менее отдельные модели употребления алкоголя могут быть опасными и разрушительными.

В сознании подростков цифры пьющих и сильно пьющих взрослых людей значительно преувеличены.

 

Ш.Обсуждение мотивации употребления или неупотребления алкоголя.

Спросить подростков, почему люди пьют и почему не пьют. Разделив лист бумаги на две части, заполняем табличку.

 

                Люди пьют             Люди не пьют
-чтобы снять стресс -для интереса -для новых ощущений -не нравится на вкус -чтобы «забыться» -для окружающих -чтобы быть «круче» -от «пофигизма» -нравится на вкус/для удовольствия -на зло кому-то/форма протеста -для имиджа -из подражания -ради самоутверждения -иллюзия свободы -чтобы лучше концентрироваться -стать более популярным -вредно для здоровья -чтобы показать силу воли -ради другого -чтобы показаться взрослее -из-за страха, например, смерти -из-за страха попасть в зависимость -не соотносится с принципами -из-за религиозных убеждений -чтобы не отличаться от других -для имиджа (ЗОЖ, спорт и т.д.) -для поддержания статуса

                                  

Оговорить реальное влияние алкоголя на человека: что алкоголь может и чего не может.

Спросить детей о влиянии алкоголя на организм.

                                                                     

Дискуссия может быть организована вокруг следующих вопросов, задаваемых ведущим:

- Как алкоголь влияет на организм?

- Может ли употребление алкоголя помочь человеку расслабиться?

- Влияет ли алкоголь одинаково на разных людей?

- Почему некоторые люди способны выпить очень много?

- Помогает ли алкоголь уснуть?

 Ведущий: Алкоголь может: помочь расслабиться; снять стресс, снизить боль; помочь уснуть; с его помощью можно манипулировать человеком.

Алкоголь не может: сделать тебя « круче», сильнее, красивее; помочь решить проблемы; снять стресс до конца; повысить самооценку.

Алкоголь – психоактивное вещество, которое снижает активность организма и действует как аспирин или другое болеутоляющее лекарство. Алкоголь не может сделать человека сильнее, умнее, приятнее, сексуально привлекательнее, могущественнее, богаче и т.п.

  IV. Беседа.

Показать подросткам, что употребление алкоголя не является эффективным методом разрешения проблем.

Ведущий. Алкоголь является психоактивным веществом, содержащимся в спиртных напитках. Алкоголь угнетает работу головного мозга т.е. заставляет мозг работать более медленно.

Небольшое количество алкоголя: уменьшает способность четко мыслить и принимать решения: приводит к тому, что люди чувствуют себя более смелыми, чем обычно, и идут на риск.

Большое количество алкоголя: снижает активность различных отделов мозга и нервной системы в целом; вызывает головокружение; снижает время реакции; затрудняет речь, ходьбу; может явиться причиной смерти.

 

                                                                    

Алкоголь производит временный эффект. Вместе с выводом алкоголя из организма уходит и хорошее настроение. Период хорошего настроения сменяется плохим настроением, которое обычно сопровождается депрессией, усталостью, тревогой. Наилучший способ поднять настроение –это естественные способы: физкультура, спорт, танцы, объятия, прикосновения, музыка, романтические чувства, молитвы, медитация, дружба, любовь.

Чем больше человек употребляет алкоголя, тем больше ему надо, чтобы

получить тот же самый эффект. Это является результатом привыкания к алкоголю. Организм постепенно становится толерантным к алкоголю. Важно знать, что возрастание толерантности означает возникновение физической зависимости. Банка пива или бокал вина содержат приблизительно столько же алкоголя, сколько стопка водки, виски, рома, джина. Если человек выпил, то ему хочется спать. Однако, подобно другим депрессантам, алкоголь не погружает его в спокойный сон, приносящий отдых. Сон пьяного или выпившего человека, это не тот же самый сон, что у трезвого. Выпивший накануне обычно встает усталым, нервным и т.п.

V.Обобщение основного содержания занятия.

-Алкоголь – психоактивное вещество. Подобно другим психоактивным веществам, которые относятся к категории депрессантов, алкоголь замедляет работу коры головного мозга и нервной системы в целом.

-Хотя около 70% взрослых употребляют алкоголь, подавляющее большинство делает это от случая к случаю и в умеренных дозах. Треть всех взрослых вообще не пьет.

- Только небольшая часть взрослых – пьяницы и алкоголики.

-Алкоголь не может сделать человека сильнее, сообразительнее, симпатичнее, могущественнее и т.д.

- Употребление алкоголя не является эффективным способом разрешения проблем, фактически он их усугубляет.

                                                                

- Умение много пить не пьянея ничего общего не имеет с силой или другими положительными свойствами человека.

- Опьянение или постоянное употребление алкоголя не делает человека старше или лучше.                                                      

                                                                

                                                                                                        

Занятие 3. Реклама.

Цель: повысить осознание подростками приемов, которые используются рекламой для манипулирования поведением покупателей, и научить их сопротивляться этим приемам.

Задачи:

 -дать краткую информацию о целях рекламы;

 -обсудить основные рекламные приемы;

 -обыграть и проанализировать рекламу сигарет или алкоголя;

 -обсудить альтернативные способы реагирования на рекламу.

 

                           Процедура проведения.

 

Ведущий. Реклама является сильным средством влияния на человека, множество наших ежедневных решений незаметно регулируется рекламой. Узнав больше о рекламе и приемах, которые она использует для того, чтобы покупались определенные продукты или осуществлялось определенное поведение. Мы станем менее внушаемы и не будем, даже под влиянием рекламы, делать то, чего без влияния рекламы не сделали бы.

 

I.Обсуждение целей рекламы.

Попросить подростков коротко обсудить цель рекламы.

Вопросы:

 1. Почему фирмы рекламируют себя и свою продукцию? Мозговой штурм.

 Все мнения выписываются на лист бумаги.

 2. Думают ли они, что их реклама правдива?

 Проголосовать.

                                                                 

Ведущий. Цель рекламы – продать товар. Она не только сообщает факты, но и преувеличивает, дает неверную информацию, чтобы продукция покупалась.

 

П. Описание наиболее распространенных рекламных приемов.

Попросить подростков рассказать о рекламе, которая им больше всего запомнилась, и о том впечатлении, которая она на них произвела. Определить, какой прием эта реклама использует.

 Все мнения выписываются на лист бумаги.

Приемы рекламы:

 Известность; внешняя привлекательность; красота; «пофигизм»; «романтика»; сексуальность; юмор; комический эффект; благосостояние; направленность на простого человека; «шик»; необычность; использование контрастов; индивидуальность; стиль; эмансипация; направленность на здоровый образ жизни; поднятие самооценки.

Примеры приемов рекламы алкоголя:

популярность (алкоголь сделает вас более популярным);

романтика (алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу);

зрелость (употребление алкоголя означает, что вы взрослый);

молодость (алкоголь означает, что вы молоды и активны);

ум (потребление алкоголя – часть современной, интеллектуальной, красивой жизни);

удовольствие (алкоголь приятен на вкус, является необходимым компонентом веселья);

расслабление ( алкоголь снимает напряжение и расслабляет).

 

Ш. Разыгрывание рекламного сюжета.

 

                                                               

Разделившись на группы (по 5 чел.), участники придумывают сюжет ролика с рекламой алкоголя и разыгрывают его.

После просмотра каждого ролика обсудить различные пути интерпреции рекламы алкоголя.

 

 Примеры вопросов: «Что остается за кадром? Для кого реклама предназначена?»

 Ведущий. Те, кто рекламирует алкоголь стараются манипулировать людьми с целью побудить их купить все это. Они создают иллюзию того что алкоголь сделают жизнь более приятной и улучшат ее.

  IV. Обобщение главных моментов занятия.

 - Цель рекламы – продажа продукции.

 - В большинстве случаев реклама не просто сообщает информацию, но также преувеличивает свойства продукции для того, чтобы побудить людей ее купить.

- Телевидение, радио, газеты, журналы - наиболее распространенные каналы рекламы.

- Реклама часто обманчива и уводит потребителя в сторону, фокусируясь на чем-то, не имеющем прямого отношения к рекламируемому товару.

- Мы не замечаем, как реклама манипулирует нами.

- Существуют альтернативные способы реагирования на рекламу алкоголя. Для этого следует помнить, что реклама пытается манипулировать людьми, создавая впечатление, что употребление алкоголя как-то улучшает их жизнь.

                                                                

                                                                                                      



2020-02-03 249 Обсуждений (0)
Занятие 1. Вступительное. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 1. Вступительное.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)