Упаковка, маркировка и хранение маргариновой продукции
Маргарины, вырабатываемые в монолитах, упаковывают по 20 кг в картонные короба, жидкие маргарины разливают в автомобильные или железнодорожные цистерны. Маргарины, предназначенные для розничной торговли, фасуют в виде брусков массой 250 г или 500 г в фирменную упаковку из кашированной фольги или пергамента или разливают в полимерные стаканчики. На упаковку наносится маркировка, которая содержит в себе следующую информацию: - наименование продукта; - вид продукта; - наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, импортера; - наименование страны и места происхождения; - масса нетто или объем продукта; - товарный знак изготовителя (при наличии); - состав продукта, пищевая ценность, содержание витаминов, - срок годности, дата изготовления; - обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; - информация о сертификации; - условия хранения. Основным условием сохранения пищевых достоинств маргарина является соблюдение температурных режимов хранения. Маргарин должен храниться при температуре не выше 15 °С, поэтому его помещают в охлаждаемые помещения или холодильники. Кроме того, в складских помещениях должны поддерживаться постоянная циркуляция воздуха и соблюдаться товарное соседство. Не допускается хранение маргарина с продуктами, обладающими специфическим запахом, в том числе с пищевыми – сырами, колбасными изделиями и копченостями, а также фруктами и овощами свежими и замороженными. Сроки хранения маргарина зависят от температуры хранения и вида упаковки. В таблице 3 указаны сроки хранения маргарина со дня выработки. Таблица 3.
Гарантийные сроки хранения кулинарных и кондитерских жиров зависят от температуры хранения. При температуре от 20 до 0 °С: 6 месяцев для кулинарных жиров и кондитерского жира для вафельных и прохладительных начинок; 12 месяцев для кондитерского жира для шоколадных изделий, конфет и концентратов. При температуре от 1 до 4 °С, 6 и 9 месяцев; при температуре от 4 до 10 °С, 2, 3 и 6 месяцев; при температуре от 10 до 15 °С, от 1 до 4,5 месяцев. При вводе антиокислителей срок хранения увеличивается в 1,5 раза. Гарантийный срок хранения жидкого хлебопекарного жира при температуре от 15 – до 20 °С - 10 суток.
Заключение В настоящее время рынок насыщен маргариновой продукцией. В магазинах города Новокузнецка представлен широкий ассортимент маргаринов и спредов. При чем немаловажная роль отводится маргариновой продукции отечественных производителей, среди которых ООО «Томак и К», ООО «Романовский МСЗ», ОАО «Закамье», ОАО «Нижегородский масложировой комбинат», ОАО «Красагромол», ООО «Петербургский молочный комбинат», ОАО «ЭФКО», ООО «Петропродукт – Отрадное». Среди всего разнообразия маргариновой продукции наиболее обширная группа – мягкие маргарины. Ассортимент мягких маргаринов насчитывает более десятка наименований различных производителей. Московский жировой комбинат вырабатывает мягкие маргарины «Столичный», «Солнышко», «Россиянка». АООТ «Масложировой Комбинат Санкт-Петербурга» производит маргарины «Утро», «Лакомка шоколадный», «Сливочный», «Домашний», «Росинка», относящиеся к группе низкокалорийных маргаринов. ООО «Петербургский продукт» производит мягкие маргарины «Моя семья», «Смак», «Бабушкин рецепт», «Смак». В последнее время на рынке маргариновой продукции появилась новая ассортиментная группа – специализированные маргарины, которые предназначены для промышленного производства хлебобулочных изделий, мучных кондитерских изделий и для предприятий общественного питания. К этой группе относятся следующие маргарины «Кондитер», «Солнечный», столовый «Молочный», высококалорийный «Универсальный», «Жар-Печка», «Мастер Мартини». Компания «ЭФКО» предлагает широкий ассортимент продукции «ЭКФО», которая представляет собой промышленные маргарины и для песочного теста: «Кондитер», «Солнечный», «Молочный», «Универсальный» и т. д. Производители стремятся повышать качество своей продукции, обогащать ее витаминами, но не смотря на это встречаются и недобросовестные производители. Например, может происходить качественная фальсификация маргарина. В маргарин и так официально вводят воду в количестве 16-17 %, а в отдельные виды до 25 %, некоторые производители еще добавляют воду и различные эмульгаторы, доводя содержание воды до 35-40 %. Выявить такие фальсификации можно только в лабораторных условиях. В отличие от маргарина, в состав спреда не входят животные жиры. Например, в состав растительно-сливочного спреда «Кремлевское» входят дезодорированные растительные жиры и масла, вода, сливочное масло, эмульгатор Е 471, консервант Е 202, ароматизаторы, идентичные натуральным, масляные, лимонная кислота Е 330, краситель Е 160а, витамин А. В этом спреде содержится больше всего молочного жира (20 – 25 %). Согласно п. 5.4 ГОСТ Р 52100-2003 изготовители спредов должны указывать на упаковке следующую информацию: наименование спреда, индивидуальное фирменное название в кавычках, исключающее слово «масло». Кроме того, п. 3.1 не допускает использования в наименовании спреда словосочетаний «комбинированное масло», «мягкое» масло». Но на лицевой этикетке спреда «Кремлевское» написана рекламная фраза «нежный вкус сливок», хотя сливочное масло – далеко не основной ингредиент этого спреда. Наименование – «Растительно-сливочный спред» написано на тыльной стороне упаковки мелкими буквами. Для того чтобы оценить отношение потребителей к маргариновой продукции, было проведено анкетирование. С этой целью было опрошено 20 человек. Опрос показал, что 30 % опрошенных используют в своем питании сливочное масло, 50 % - маргарин, 10 % - спред, 10 % - кулинарные жиры. Спред знаком большей части опрошенных респондентов – 70 %, лишь 30 % впервые слышали об этом продукте. Более полезным продуктом потребители считают сливочное масло (60 %), хотя отмечают, содержание холестерина в сливочном масле выше, чем в другой продукции; 20 % считают, что полезным является маргарин; 20 % - спред. Большая часть порешенных потребителей не видят существенной разницы между спредом и маргарином (70 %), сливочное масло считают натуральным продуктом, которое существенно отличается от маргариновой продукции (80 %). Потребители предпочитают отечественных производителей: ООО «Томак и К» - 30%, ООО «Романовский МСЗ» 20 %, ОАО «Нижегородский масложировой комбинат» - 20 %, ООО «Петербургский молочный комбинат» - 30 %. Таким образом, наиболее распространенным продуктом среди маргариновой продукции является маргарин. Это связано с тем, что маргарин значительно дешевле сливочного масла, именно по этой причине маргарин приобретают 40 % опрошенных респондентов, 30 % считают, что в маргарине содержится меньше холестерина и поэтому приобретают его, 30% считают его менее калорийным. При чем большинство покупателей маргарина – люди в возрасте от 60 лет, то есть пенсионеры, это связано с низким уровнем доходов. Люди с высоким и среднем уровнем доходов предпочитают в своем питании использовать сливочное масло, хотя иногда приобретают маргарин.
АНКЕТА 1. Что Вы используете в своем питании: а) маргарин; б) спред; в) сливочное масло; г) кулинарные жиры. 2. Если вы используете в своем питании маргарин, с чем это связано? а) маргарин – недорогой продукт; б) маргарин содержит меньше холестерина, чем сливочное масло; в) маргарин не калорийный. 3. Знаком ли Вам такой продукт, как спред: а) Да; б) Впервые слышу; в) Немного о нем знаю. 4. Что, по Вашему мнению является более полезным: а) маргарин; б) спред; в) сливочное масло; г) кулинарные жиры. 5. Чем, по Вашему мнению, отличается маргарин от сливочного масла, спредов и кулинарных кондитерских жиров: __________________________________________________________________ 6. Чего Вы больше употребляете в своем питании: а) маргарина б) спредов; в) сливочного масла; г) кулинарных жиров.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |