Горизонтальный анализ финансовой отчетности
ВВЕДЕНИЕ Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и малых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг. Предметом финансово-экономической экспертизы являются сведения о финансовых операциях и финансовых показателях хозяйствующего субъекта, а также фактические данные, характеризующие образование, распределение и использование на предприятии доходов, денежных средств (фондов), негативные отклонения в этих процессах, повлиявшие на показатели хозяйственной деятельности или способствовавшие совершению преступлений, связанных с несоблюдением финансовой дисциплины. Интуитивный анализ, примерные расчеты, прикидки в памяти, которые применялись на кустарных и полукустарных предприятиях, стали недостаточными в условиях крупных производственных единиц. Без комплексного всестороннего анализа невозможно управлять сложными экономическими процессами, принимать оптимальные решения. Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку.
ОЦЕНКА ОБЩЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Горизонтальный анализ финансовой отчетности Это простейший из приемов анализа, но, несмотря на это, с его помощью можно получить довольно ценную информацию о финансовом состоянии предприятия. Он предполагает сравнение показателей одного года с показателями другого. Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных статей или их групп, входящих в состав бухгалтерской отчетности. В его основе лежит исчисление базисных темпов роста балансовых статей и статей отчета о финансовых результатах. Данные для горизонтального анализа баланса представлены в таблице 1 .При наличии необходимой информации, желательно анализировать базисные темпы роста за несколько отчетных периодов. Это позволит не только анализировать отдельные показатели, но и прогнозировать их значение. Ценность горизонтального анализа значительно снижается в условиях инфляции. Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными – темпами роста или снижения. По данному бухгалтерскому балансу проведем горизонтальный анализ, выявим такие статьи, которые сильно изменились, либо сильно отличаются от реальных показателей. Сравнивать будем по периоду времени. Таблица 1 - Бухгалтерский баланс предприятия (горизонтальный анализ)
Проанализируем баланс, для этого добавили столбец об изменении показателей строк баланса базового и отчетного периода. Уменьшилась валюта баланса (-12 242 640). Нематериальные активы в 2001 году увеличились (+3197), что для фирмы хорошо, т.к. возможно будут применяться какие-то новые разработки, что приведет к улучшению качества продукции. Основные средства значительно уменьшились (-5 752 235), возможно это связано с распродажей или переоценкой имущества или уменьшения его рыночной цены. Оборотные активы фирмы увеличились, причем запасы сырья и материалов уменьшились (-231500), а запасы готовой продукции увеличились (+298173), это может говорить о неэффективности работы отдела сбыта и планирования или фирма продает сезонный товар (в сезон запасы резко сократятся). НДС по приобретенным ценностям сократился (-494890) в связи с уменьшением запасов сырья и материалов для производства продукции. За отчетный год долговременная дебиторская задолженность поставщиков и заказчиков уменьшилась в два раза, кредиторская задолженность самой фирмы перед поставщиками и заказчиками тоже уменьшилась. Хотя кредиторская задолженность всё равно больше дебиторской. Денежные средства на расчетном счете фирмы выросли почти в 20 раз. Заемные краткосрочные средства в 2001 году не привлекались, только долгосрочные. Выросла задолженность фирмы перед персоналом фирмы, перед государственными внебюджетными фондами, а особенно перед бюджетом. По результатам анализа можно сделать вывод о том, что компании надо быстрее реализовывать товар – уменьшать запасы готовой продукции, увеличивать оборачиваемость, а также контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |