Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составные элементы оперативного бюджета



2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Составные элементы оперативного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для составления оперативного бюджета необходимо использо­вать информацию о деятельности организации за предшествующие периоды, использовать данные балансовой отчетности периода, предшествующего планируемому. Такая информация дает представле­ние об имеющихся активах и источниках их покрытия.

Подготовка оперативного бюджета должна осуществляться на ос­нове цели бюджетирования в следующей последовательности:

 

- бюджет продаж;

- бюджет коммерческих расходов;

- бюджет производства;

- бюджет затрат на материалы;

- бюджет затрат на оплату труда;

- бюджет общепроизводственных расходов;

- бюджет управленческих расходов;

- бюджет отчета о прибылях и убытках.

Блок-схема сводного бюджета предприятия представлена ниже.

 

 

Рис. Блок-схема составления сводного бюджета промышленного предприятия

2. Бюджет продаж

Бюджет продаж предприятия составляется на основе прогноза продаж, который составляется по результатам анализа и обсуждения руководством различных микро- и макроэкономических факторов, маркетинговых исследований о состоянии экономики, спроса и предложения на конкретные виды сырья и материалов, продукцию, производственных мощностей, конкурентах, ценовой политики и т.п.

При составлении бюджета продаж особое внима­ние следует уделять динамике изменения таких показателей, как:

1) состояние рынка сбыта продукции в целом - используя данные за предыдущие периоды, необходимо выявить: средний темп роста спроса на конкретную продукцию, кто является основными конкурентами предприятия на данном рынке, каков их объем продаж и качество продукции;

        2)зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня доходов покупателей, долгосрочности тенденций продаж и т.п.;

        3)потенциальные возможности предприятия по расширению объ­ема продаж.

Бюджет продаж — это самый первый и самый важный бюджет при составлении общего бюджета организации. Товарный состав бюд­жета продаж определяет уровень и специализацию всей деятель­ности организации, оказывает существенное влияние на все другие ча­стные бюджеты.

Смета продаж должна устанавлиивать объем продаж в натуральном и стоимостном выражениях, планируемый индекс роста цен с учетом уровня инфляции.

Выручка от продаж в стоимостном выражении определяется по формуле:

В = Vпр х Ц х Jц,

где В - выручка от продаж;

Vпр - объем продаж в натуральных единицах;

Ц - цена реализации единицы продукции;

Jц, - индекс роста цены продукции.

Смета продаж должна рассматриваться совместно с прогнозом денежных поступлений от продаж, основанным на сложившихся правилах расчета с потребителями продукции и планируемых мероприятиях по улучшению сбыта продукции. В данном прогнозе представляются зна­чения остатков дебиторской задолженности на конец периода (с уче­том безнадежных долгов и переходящих остатков предыдущего перио­да), сумма задолженности к погашению в текущем периоде и поступле­ния от продаж каждого периода.

 

Бюджет производства

Бюджет производства подготавливается на основе бюджета продаж и учета производственных возможностей и технологии производства. Определяет план выпуска продукции в натуральных показателях, может быть составлен и в стоимостном выражении. На основе продаж указы­ваются объемы необходимых запасов готовой продукции на конец и на­чало периода, возможные потери в результате производства. Значения этих показателей определяются, как правило, в процентном отношении от объема продаж в натуральном выражении.

Объем производства продукции рассчитывается по формуле:

V = Vnp + Vsk — Vsn + Vb, V < Vmax,

где V — объем производства;

Vnp — объем продаж;

Vsk.Vsn — запасы готовой продукции на конец и начало периода;

Vb — потери от брака;

Vmax    — потенциальные производственные возможности предприятия.

При составлении данного бюджета особое внимание необходимо уделить обоснованности запасов готовой продукции на конец периода. Если объем запасов готовой продукции будет недостаточным, то мож­но потерять в будущем потенциальных покупателей, если достаточно большой, то предприятие несет дополнительные издержки по хране­нию продукции.

Для обоснования запасов готовой продукции можно использовать метод управления запасами готовой продукции (EPR), который позво­ляет рассчитать уровень запасов, при котором совокупные издержки предприятия будут наименьшими. Для этого необходимо учитывать плановый выпуск продукции на бюджетный единичный период (Vnp), издержки по изготовлению единицы продукции (ИЗ,), стоимость хране» ния единицы запасов продукции в течение бюджетного периода (С,), На основе этого рассчитывается оптимальный размер партии выпуске готовой продукции (EPR):

EPR = [(2 х Vnp х ИЗ,): С,]1'2.

Например, предприятие в отчетном периоде реализовало за год 20 000 единиц продукции, издержки по изготовлению составили 1,35 тыс. руб., а стоимость хранения единицы запаса готовой продукции — 0,20 тыс. руб. Тогда, оптимальный объем выпуска одной партии продукции составит:

EPR = [(2 х V х ИЗ,): С,]1/2 = [(2 х 20 000 ед. х 1,35 тыс. руб.) 1 : 0,20 тыс. руб.]1/2 = 520 ед.

Доля запаса готовой продукции на складе в объеме продаж:

D3K = EPR : Vnp = 520 ед.: 20 000 ед. х 100% = 2,60%.

При таком значении запаса готовой продукции на складе совокуп­ные издержки по переработке и хранению продукции являются мини­мальными. Если предполагается, что объем продаж будет увеличен,, например, на 18%, стоимость хранения — на 5%, а издержки по изго­товлению — на 6%, то размер запаса должен составить:

EPR = [(2 х Vx ИЗ,) :С,] 1/2 = [(2 х (20 000ед. х 1,18) х (1,35 тыс. руб. х х 1,06): (0,20 тыс. руб. х 1,05)]1/2 = 567 ед.

Доля запаса готовой продукции на складе в объеме продаж:

D3K,=EPR, : Vnp, = 567 ед.: (20 000 ед. х 1,18) х 100% = 2,40%.

Запасы готовой продукции на начало периода соответствуют запа­сам готовой продукции на конец предшествующего периода, поэтому являются известными величинами.

Пример составления бюджета производства приведен в табл. 10.2.

 

 

Следует учитывать, что в соответствии с отраслевой спецификой сеьскохозяйственные организации имеют незавершенное производство. В этом слу­чае необходимо предусмотреть составление бюджета валового вы­пуска продукции на основе плана производства, незавершенного произ­водства на начало периода (НЗПРнач) и незавершенного производства

на конец периода (НЗПРкон).

Объем товарного выпуска продукции рассчитывается по формуле:

BV = V +НЗПРкон-НЗПРнач. Если  используется простой метод учета затрат (пред­приятия добывающей отрасли), то величина его незавершенного про­изводства незначительная, товарный выпуск продукции равняется ва­ловому выпуску (BV = V).

Если  применяется позаказный метод учета, то затраты по заказам, по которым не подписаны акты сдачи-приемки в данном периоде, являются частью валового объема, но не включаются в товар­ный выпуск.

Если  применяется попередельный метод учета, то рас­чет валового выпуска и себестоимости товарного выпуска производит­ся методом условных единиц.



2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Составные элементы оперативного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составные элементы оперативного бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)