Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дела, рассматриваемые по правилам КАС РФ



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
Дела, рассматриваемые по правилам КАС РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 1 КАС РФ содержит перечень категорий дел, подлежащих рассмотрению судами общей юрисдикции по правилам нового Кодекса административного судопроизводства.

Итак, в порядке, предусмотренном КАС РФ рассматриваются дела:

1. об оспаривании нормативных правовых актов;

2. об оспаривании решений, действий (бездействия) органов госвласти, органов местного самоуправления, должностных лиц, служащих;

3. об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями;

4. об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5. об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии и экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

6. о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;

7. о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

По правилам КАС РФ суды также рассматривают следующие административные дела (п. 3 ст. 1 КАС РФ):

1. о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности..;

2. о прекращении деятельности средств массовой информации;

3. о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

4. о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче иностранному государству в предназначенное для этого специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении;

5. об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

6. о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации;

7. о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.

 

Общая характеристика проекта ФКЗ об административных судах.

22.11.2000 г. Госдума приняла в первом чтении законопроект "О федеральных административных судах в РФ", внесенный 21.09.2000 г. (второе чтение планируется на апрель 2003 г). Его поддержали 332 депутата, против проголосовали 4, воздержались - 2. Законопроект об административных судах внес Верховный суд - в рамках осуществления глобальной судебной реформы. Цель законопроекта - создание самостоятельных административных судов, не связанных с существующим административно-территориальным делением страны. Имеется в виду формирование 21 федерального окружного суда и федеральных межрайонных административных судов. Предлагается учредить Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РФ и при необходимости - соответствующие коллегии в судах областного уровня. Для обеспечения судам максимальной степени независимости потребуется затрачивать в год до 150 млн руб.

Документ принят с учетом того, что ко второму чтению будет создана специальная рабочая группа, в которую войдут представители Верховного суда РФ, Высшего арбитражного суда и депутаты Госдумы. Рабочая группа проработает вопрос о более четком разграничении компетенции по решению споров по административным делам между Верховным судом и судами общей юрисдикции и арбитражным судом. Предстоит более четко определить, что будет отнесено к компетенции федеральных межрайонных административных судов.

Проект федерального конституционного закона "О федеральных административных судах в Российской Федерации" основывается на статье 118 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Рассматриваемым законопроектом предлагается ввести четырехзвенную систему административных судов, причем два ее звена – межрайонный суд и окружной суд, представляют собой полностью обособленные структуры, в то время как два других звена – коллегия по административным делам суда субъекта РФ и Коллегия по административным делам Верховного Суда РФ встроены в действующую судебную систему. Такая "смешанная" система неоднократно подвергалась критике в научных публикациях, однако путь создания в рамках судов общей юрисдикции специализированных составов представляется более рациональным, позволяющим избежать чрезмерного увеличения судейского корпуса. Не следует забывать, что образование полностью обособленной ветви административных судов во главе с Высшим Административным Судом войдет в противоречие с законом о судебной системе, поскольку статья 4 данного закона включает специализированные суды в систему судов общей юрисдикции. Предлагаемая "смешанная" система административных судов, в особенности создание межтерриториальных административных судов, которые намечается создавать вне границ административно-территориального деления РФ, хотя и кажется на первый взгляд неупорядоченной, придаст судам больше независимости во взаимоотношениях с органами государственной власти субъектов федерации.

 

15. Природа, сущность, теоритическая концепция и особенности административного судопроизводства в современной России. Соотношений категорий «административная юстиция», «административное судопроизводство», и «административный процесс», «гражданский процесс», «арбитражный процесс»

Административное судопроизводство неразрывно связано с понятиями «административный процесс» и «административная юстиция». Именно от того, как соотносятся данные понятия, может определяться сущность административного судопроизводства. Административный процесс в науке административного права традиционно представляет собой комплексную категорию.

Следует отметить, что административный процесс в широком смысле может трактоваться следующим образом: это процессуальная деятельность уполномоченных органов (суда, органов исполнительной власти и их должностных лиц) по применению материальных норм административного и иных отраслей публичного права.

В целом предмет административного процесса можно определить в виде общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в ходе практической реализации норм материального публичного права. Административное судопроизводство играет роль важной процессуальной формы реализации административного процесса. Ключевая роль в этом случае отводится органам правосудия (суду), которые наделяются соответствующими полномочиями по рассмотрению и разрешению административных дел.

С целью определения сущности административного судопроизводства необходимо определить его характерные особенности. К их числу можно отнести следующие отличительные особенности.

1) Административное судопроизводство, наряду с конституционным, гражданским и уголовным судопроизводством, закреплено в Конституции РФ в качестве базового судебного процесса, определяющего содержание судебной власти в Российской Федерации (ч. 2 ст.118 Конституции РФ).

2) Административное судопроизводство носит публично-правовой характер.

3) Основной функцией административного судопроизводства является рассмотрение и разрешение административных дел.

Природа административных дел вытекает из материальных правоотношений в сфере административного или публичного права. В этих правоотношениях отсутствует равенство субъектов, поскольку с одной стороны выступает всегда более сильный субъект – публичное образование (например, орган государственной власти или должностное лицо), зачастую имеющее возможность применения в отношении гражданина мер принуждения, а с другой стороны – обычный гражданин или юридическое лицо.

4) Административное судопроизводство, так же как любое другое судопроизводство, имеет единую конституционную цель – защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций.

5) Административное судопроизводство относится к одному из фундаментальных видов судопроизводства, представляющих собой особый порядок осуществления правосудия. «Судопроизводство» означает рассмотрение и разрешение дела судом в соответствии с установленными процессуальными процедурами.

Таким образом, административное судопроизводство можно рассматривать как совокупность процессуальных форм рассмотрения судами общей и арбитражной юрисдикции административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений (ч. 2 ст. 1 КАС РФ; ст. 29 АПК РФ); связанных с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ); разрешением дел об административных правонарушениях (Разделы III и IV КоАП РФ; глава 25 АПК РФ), а также иных административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

 

Соотношений категорий «административная юстиция», «административное судопроизводство» и «административный процесс», «гражданский процесс», «арбитражный процесс»

 



2020-02-03 164 Обсуждений (0)
Дела, рассматриваемые по правилам КАС РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дела, рассматриваемые по правилам КАС РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)