Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Как странно, но теперь я смерти не боюсь.


                                

А эти идущие от сердца слова написал не поэт с мировым именем, а простой русский воин - младший офицер Александр Зацепа накануне другого страшного «побоища»битвы на Курской дуге! Может быть, и придали этому «письму» впоследствии литературный вид, но главное не в этом, а в чувствах идущего в последний бой человека, в «прозрении», как говорит сам герой – и лирический, и реальный; в осознании того, что душа бессмертна! Иначе, идти на смерть было бы слишком страшно!

Если в «Ожившей фреске», как уже говорилось, отражён обобщённый образ русского воина вне времени и пространства, то это стихотворение, созданное русским офицером на поле брани, наверное, могло быть создано только в годы официального атеизма, против которого, однако, «восстаёт» душа человека, не желающая мириться с мыслью о небытие! Именно тот, кто знает, что завтра его земная жизнь скорее всего оборвётся, вдруг ясно понимает, «каким жестоким может быть обман» и  что атеистическая пропаганда - ложь, убивающая душу и лишающая последней надежды.  Здесь как будто бы звучит упрёк и себе за то, что «дурак поверил»,  в то нет Бога; и тем, кто отнял у нас неотъемлемую  частью жизни русского человека на протяжении веков – возможность, право молитвы, чтобы достойно предстать на Суд Божий!   На другой день раб Божий Александр погиб, «прозревший» в последний день своей земной жизни, -  и, хочется верить, «вошёл» к Создателю, как просил об этом, – а чудом уцелевшее письмо было найдено у него в гимнастёрке.  

                                                            

Видимо, совсем неслучайно. Спустя много лет оно было озвучено и названо «Письмо к Богу». Но разве отражённые в нём чувства присущи  только одному из тысяч и тысяч русских воинов? Вопрос, очевидно, риторический.

 

                                                    

                                                            

 Глава вторая: «Духовная преемственность русского воинства »

   А теперь снова возвратимся к «Ожившей фреске» Б.Л.Пастернака. Думаю,  нет необходимости особенно углубляться в произведение, чтобы увидеть, что созданные здесь образы во многом перекликаются с образами из произведений Героя Отечества времён Первой Мировой войны, дважды награждённого Георгиевским Крестом - Н.С.Гумилёва. 


«…Но не надо яства земного

В этот страшный и смертный час,

Оттого что Господне слово

Лучше хлеба питает нас».


                                                           

Эти слова из «Наступления» 1914г. как будто возглас русских князей и их дружин, доносящийся сквозь века. Это – воплощение жертвенной любви к Господу и к России! Это – готовность отдать «Жизнь свою за други своя»!


«Словно молоты громовые

Или волны гневных морей,

Золотое сердце России



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)