Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды тарифов в гостиничном бизнесе



2020-02-03 380 Обсуждений (0)
Виды тарифов в гостиничном бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет

1 вопрос

 

время место характеристика
античные времена Древняя Греция основными мотивами передвижений части общества были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение, исполнение государственных (властных) функций. Имели место и спортивные поездки к месту проведения Олимпийских игр участников и зрителей, собиравшихся со всей страны.  
Средние века(1066 г) Cредневековая Англия. На развитие мировой гостиничной индустрии также оказали влияние процессы, происходившие в средневековой Англии. После завоевания Англии норманнами число путешественников стало расти. Первые постоялые дворы Англии были частными домами, поскольку любой мог взять путешественника на постой за плату. В результате конкуренции содержание постоялых дворов переросло в профессиональную деятельность, а сами дворы приобрели все характерные для того времени черты коммерческих предприятий.  
XII—XIII вв Русь постоялые дворы, предшественники первых гостиниц. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы — «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода. В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.  
XVIII —XIX вв Российская империя В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц.  
примерно 50-й год до н.э Древний Рим(Римская Империя)
 

Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии.Римская империя была велика, и большое число римских чиновников и купцов часто выезжало по делам. В результате для их размещения стала складываться довольно разветвленная сеть постоялых дворов и таверн.

 

     
     

 

В истории развития гостиничного дела различают четыре этапа:

· · До начала ХIХ века - предыстория гостиничного дела;

· · Начало ХIХ века - начало ХХ века - зарождение специализированных предприятий по производству гостиничных услуг;

· · Начало ХХ века - до Второй Мировой войны - массовое появление предприятий гостинично-ресторанного сервиса;

· · После окончания Второй Мировой войны и до настоящего времени - массовое развитие гостиничной индустрии, формирование индустрии гостиничных услуг как основы современного туризма и социальных потребностей современного общества.

 

 

В античные времена основными мотивами передвижений части общества были торговля, образовательные цели, паломничество, лечение, исполнение государственных (властных) функций. Имели место и спортивные поездки (Древняя Греция) к месту проведения Олимпийских игр участников и зрителей, собиравшихся со всей страны.

В Средние века усиливается религиозный фактор мотива посещения определенных мест — поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпохи Ренессанса и Просвещения ослабили религиозные мотивы передвижений части общества, однако усилили индивидуальный характер и образовательную направленность поездок, соответственно, и временное пребывание в незнакомой местности. Молодые дворяне в порядке вещей отправлялись в своеобразный «гран-тур» по Европе, прежде чем вступить на поприще профессиональной или политической деятельности.

Вторая Мировая война парализовала туризм, гостиничное хозяйство ввиду отсутствия достаточного количества клиентов влачило жалкое существование. Новые объекты не вводились, а старые, особенно в воюющих странах, перепрофилировались для нужд армии, тыла и т. д. Дальнейшее развитие гостиничный бизнес получает только в послевоенный период. Именно в этот период приобретает действительно массовый характер туризм. Формируется мощная индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. В западноевропейских странах 50-60-е годы — это период массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений.

На Руси постоялые дворы, предшественники первых гостиниц, появляются в XII—XIII вв. В них гонцы отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые дворы — «ямы», как их называли, располагались один от другого на расстоянии конного перехода.

В это же время строятся многочисленные гостиные и постоялые дворы. В гостиных дворах не только торговали, в них жили и совершали коммерческие операции.

В связи с ростом промышленного производства и расширением торговых связей в XVIII —XIX вв. растет население городов, открываются новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует 7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось уже 325 гостиниц.

В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.

После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.

Наряду со строительством крупных гостиниц значительное внимание уделялось также строительству небольших типовых гостиничных проектов. Первые типовые проекты гостиниц на 50, 75, 100 и 150 мест были разработаны в 1931 году Временной правитель-ственной комиссией по отбору и изданию типовых проектов гражданских сооружений Цекомбанком.

Годы второй и третьей пятилеток характеризуются развитием строительства вообще и гостиниц в частности. Повышаются требования как к благоустройству гостиниц, так и к ху-дожественному оформлению их интерьера.

К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.

 

Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с древним Римом (примерно 50-й год до н.э.). Римская империя была велика, и большое число римских чиновников и купцов часто выезжало по делам. В результате для их размещения стала складываться довольно разветвленная сеть постоялых дворов и таверн.

С упадком Римской империи (I в. н.э.) постоялые дворы и таверны, потерявшие клиентуру, разорялись. Только спустя четыре века, с наступлением периода позднего Средневековья (500-1300 гг.), предприятия размещения стали возрождаться с новым витком развития торговли и путешествий.

На развитие мировой гостиничной индустрии также оказали влияние процессы, происходившие в средневековой Англии. После завоевания Англии норманнами в 1066 г. число путешественников стало расти. Первые постоялые дворы Англии были частными домами, поскольку любой мог взять путешественника на постой за плату. В результате конкуренции содержание постоялых дворов переросло в профессиональную деятельность, а сами дворы приобрели все характерные для того времени черты коммерческих предприятий.

Во время Депрессии 1930-х годов многие владельцы городских отелей не смогли выполнить свои обязательства перед банками, надолго отбив у них охоту ссужать деньги под строительство гостиниц. Поэтому после окончания второй мировой войны и даже в 1950-е и в начале 1960-х годов в городах США строилось очень мало гостиниц.

С другой стороны, строительство гостиниц на дорогах Америки в 40-е, 50-е и 60-е годы шло полным ходом. Американцы осваивали дороги, и гостиничный бизнес начал подстраиваться под эти нужды. Аналогичным образом воздушный транспорт явился катализатором развития и реконструкции городских гостиниц и тех, которые строились в районе аэропортов. В 1958 г. на линиях появился “Боинг-707”, позволивший значительно сократить время трансконтинентальных и трансатлантических полетов. Деловые люди и отпускники переключались на этот транспорт, превратив его в мощнейшую индустрию, развернувшуюся по всему миру.

Одна из первых гостиниц в Европе «Отель Генриха IV», была построена в г. Нанте в 1788 г. Ее строительство обошлось в $ 17500 - сумму по тем временам весьма значительную. В гостинице было 60 койко-мест, и она считалась в Европе.

По всей Европе, рост популярности путешествия на дилижансе революционизировал индустрию гостеприимства на дорогах. В сельской местности один постоялый двор обслуживал всех приезжих, хотя состоятельные люди, путешествовавшие в собственном экипаже или верхом, туда заходили редко, а бедняков, которые путешествовали пешком, туда старались не пускать вообще.

Постоялые дворы в континентальной Европе далеко уступали английским по всем показателям. Даже в те времена, когда путешественники были весьма непритязательными по части комфорта, большинство британцев, бывая в Европе, приходили в ужас от условий проживания на постоялых дворах, казавшихся им особенно убогими по сравнению с английскими.

2 вопрос

Цезарь Ритц сформулировал главный принцип сервиса высшего качества, известный сегодня каждому: «Клиент всегда прав».

2 билет

Вопрос

Функции службы приема и размещения:

продажа номерного фонда, регистрация гостей и распределение гостевых номеров;

обработка заказов на бронирование, когда в гостинице нет специального подразделения или когда оно закрыто;

координация всех видов обслуживания клиентов;

обеспечение гостей информацией о гостинице, местных достопримечательностях и любой другой интересующей гостя информацией;

обеспечение руководства гостиницы точными данными об использовании номерного фонда (отчет о статусе номеров);

подготовка и выдача платежных документов (счетов) за предоставленные услуги и осуществление окончательных расчетов с клиентами.

Служба портье осуществляет контроль над номерным фондом гостиницы, ведя картотеку занятости номеров и наличия свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (информирование о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и др.) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиентов).

Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов:

· 1. предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);

· 2. прием, регистрация и размещение гостей;

· 3. предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);

· 4. предоставление дополнительных услуг проживающим;

· 5. окончательный расчет и оформление выезда.

 

 

К обязанностям персонала служб обслуживания и эксплуатации номерного фонда клиентов относятся:

· 1. Подноска багажа и его маркировка.

· 2. Сортировка и передача приходящей на имя гостей корреспонденции.

· 3. Заказ авиационных, автобусных или железнодорожных билетов.

· 4. Предоставление информации о расписании движения городского, пригородного транспорта и транспорта дальнего следования.

· 5. Приём заказов на организацию экскурсий, посещение музеев, театров, развлекательных центров, клубов, ресторанов.

· 6. Предоставление информации о местных достопримечательностях и учреждениях сферы досуга и развлечений.

· 7. Информирование гостей о возможности получения дополнительных услуг как в сервисных службах отеля, так и в близлежащих учреждениях.

· 8. Предоставление автомобилей в аренду - с услугами водителя или без них.

· 9. Помощь в экстренных случаях.

· 10. Выполнение небольших поручений клиентов.

· 11. Уборка гостиничных номеров и помещений.

· 12. Соблюдение санитарно-гигиенических условий в отеле и т. д.

Служба эксплуатации номерного фонда ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приёма. Сообщения службы приёма о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приёма.

Для уборки помещений гостиницы разработаны подробные инструкции. Например, для уборки номера такая инструкция в сокращённом виде выглядит следующим образом:

· * Постучать в дверь номера три раза, убедившись в отсутствии гостя, открыть дверь номера.

· * Открыть окно, убрать мусор.

· * Убрать постель, собрать грязное белье, застелить свежее, вымыть руки.

· * Вымыть посуду, перевернуть вверх дном, накрыть полотенцем.

· * Убрать санузел, двигаться от чистых поверхностей к грязным.

· * Закрыть окно и произвести уборку пыли, двигаться сверху вниз.

· * Уборка пола: сначала он подметается, а затем производится уборка пылесосом.

На уборку номера отводится 20-30 минут в зависимости от его размера и оснащённости. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда специальным контроллером. Для проверяющих также есть специальная инструкция о порядке инспекции. Существуют специальные правила безопасности, которые должны соблюдать горничные: не открывать двери номера гостям, забывшим ключ в номере, или рабочим; всегда держать ключи от номеров при себе, не оставлять их на рабочей тележке; при уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой; горничная должна докладывать о подозрительных клиентах (мало багажа, не ночевал в номере).

Помимо уборки номеров на хозяйственную службу возложена уборка холлов, коридоров, помещений ресторанов. Эту работу выполняет специальный персонал с использованием более "тяжёлой" и мощной техники, чем та, которая предназначена для уборки номеров. Существует два стандарта чистоты для общественных помещений гостиницы: нормальный (ежедневная уборка) и престижный (пыль удаляется два раза в день). Помимо ежедневной в гостиницах проводят периодические уборки помещений (например, весенняя уборка).

В службу эксплуатации номерного фонда также входят прачечная и бюро забытых вещей. Перед сдачей белья в прачечную и по получению его оттуда оно пересчитывается. В крупных отелях белье делится на три категории в зависимости от стоимости номеров. Забытые в номерах вещи клиентов хранятся в течение трёх месяцев. Если в отеле есть игровая комната с гувернантками, где клиенты могут на время оставить своих детей, то эта служба также входит в состав хозяйственного подразделения.

 

 

Схема соподчинения спир

 

Дежурный администратор (главный администратор)
 кассир
Менеджер по работе с гостями
Агент по бронированию
консьерж
портье
швейцар
посыльный
администраторы
Портье по выдаче ключей
Оператор камеры хранения
Ночной аудитор
Телефонные операторы
Бюро обслуживания

 


 

К обязанностям персонала служб обслуживания и эксплуатации номерного фонда клиентов относятся:

1. Подноска багажа и его маркировка.

2. Сортировка и передача приходящей на имя гостей корреспонденции.

3. Заказ авиационных, автобусных или железнодорожных билетов.

4. Предоставление информации о расписании движения городского, пригородного транспорта и транспорта дальнего следования.

5. Прием заказов на организацию экскурсий, посещение музеев, театров, развлекательных центров, клубов, ресторанов.

6. Предоставление информации о местных достопримечательностях и учреждениях сферы досуга и развлечений.

7. Информирование гостей о возможности получения дополнительных услуг как в сервисных службах отеля, так и в близлежащих учреждениях.

8. Предоставление автомобилей в аренду - с услугами водителя или без них.

9. Помощь в экстренных случаях.

10. Выполнение небольших поручений клиентов.

11. Уборка гостиничных номеров и помещений.

12. Соблюдение санитарно-гигиенических условий в отеле и т. д.

 

К службе приема и размещения предъявляются следующие требования.

Во-первых, служба приема и размещения должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. Если вестибюль гостиницы весьма большой, то он должен быть оборудован соответствующими указателями или клиентов должен встречать персонал отеля. Стойка "ресепшн" должна быть удобна для клиентов и снабжена различными информационными материалами и указателями.

Во-вторых, стойка регистрации клиентов должны быть чистой и свободной от посторонних предметов. Она должна иметь четкое функциональное зонирование - информация для клиентов не должна смешиваться с информационными материалами персонала отеля. Оборудование и информация для персонала отеля должна быть укрыта от клиентов.

В-третьих, сотрудники службы приема и размещения должны быть опрятно одетыми, иметь безупречный внешний вид. Персонал приема и размещения должен вести себя подобающим образом и быть максимально открытым и доброжелательным. С гостями следует разговаривать только стоя. И самое главное - нельзя заставлять людей ждать. К примеру, признаком дурного тона является одновременное обслуживание клиента и общение по телефону.

Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель обязан обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее. Поэтому работа службы приема и размещения имеет сменный характер. Соответственно выбранному режиму работы смен и определяется число работников службы.

Основными функциями службы приема и размещения считаются: бронирование мест в гостинице; регистрация и размещение туристов; оформление расчетов при выезде гостя; предоставление различной информации.

В большинстве гостиниц работники службы приема и размещения работают по 24 ч с 8-9 утра. Начиная работу, администратор должен просмотреть журнал с записями предыдущей смены. В этот журнал записывается информация о том, что произошло за смену, о потребностях гостей, обратившихся в службу в этот период времени, но неудовлетворенных по каким-либо причинам. Перед началом работы необходимо также просмотреть информацию о наличии свободных мест и заявки на текущие сроки. На основании ряда документов администратор ведет учет использования номерного фонда.

При приеме гостя портье должен: проверить все условия предварительного бронирования; предложить клиенту заполнить анкету; проверить документы клиента. До прибытия гостя служба приема и размещения получает от службы бронирования обработанные заявки и составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных номеров в гостинице. В большинстве гостиниц учет свободных номеров производится автоматически с использованием специальных компьютерных программ.

Сведения о наличии свободных мест в гостинице и количестве проживающих гостей служба приема и размещения четко передает всем остальным службам отеля. Для хранения ключей от номеров используется стенд с пронумерованными отделениями. Во многих гостиницах используются электронные ключи.

Сразу после размещения гостя в отеле расчетная часть открывает счет на имя клиента. Обычно гость пользуется услугами различных гостиничных служб, предъявляя при этом или карточку гостя, или называя номер комнаты. Эти службы подают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя расчетная часть рассчитывается с ним и подает информацию об этом во все гостиничные службы.

Одна из функций службы приема - ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в гостинице заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб гостиницы, имевших с гостем контакт. При повторном приезде гостя эта информация дает возможность персоналу значительно повысить качество обслуживания, позволяет предвидеть пожелания и потребности гостя.

Во многих гостиницах имеется должность ночного портье. Он наделен широким кругом функций и обязанностей, которые в два раза превышают обязанности обычного портье. Ночной портье, как правило, сменяет дневного не ранее 23:00, принимая на себя функции приема и расчетной части. После 24:00 ночной портье часто выполняет функции бармена вестибюльного бара, который работает круглосуточно.

Одной из основных обязанностей ночного портье является обход здания в целях проверки исправности сигнализации и безопасности гостиницы. Во время обхода ночной портье забирает листы-заказы завтраков в номер, которые заполняются клиентами и вывешиваются за дверь. В ночное время совершается не менее трех таких обходов. Время каждого заносится в специальный журнал.

После того как собраны все листы-заказы завтраков в номер, ночной портье вводит в журнал информацию о виде завтраков, их стоимости и количестве для каждого номера. К 6:00 утра ночной портье должен подготовить к транспортировке завтраки в вакуумных подносах к дверям номеров. К 7:00 осуществляется пересменка, ночной портье предоставляет рапорт.

Ввиду того, что сотрудники службы приема и размещения первыми вступают в контакт с гостями, они должны иметь полную информацию о своем отеле, его истории, номерном фонде, его структуре, ценах на имеющиеся номера, количестве свободных мест, инфраструктуре отеля, оказываемых дополнительных услугах, графике работы основных сервисных служб отеля и предприятий питания. Кроме того, обслуживание клиентов сотрудниками службы приема и размещения должно осуществляться по возможности как можно быстрее.

 

3 Билет

1 вопрос

Все службы в зависимости от уровня контактирования с гостями подразделяются на контактные и неконтактные. Требования к персоналу контактных служб:

- опрятный и привлекательный внешний вид (соответству­ющая прическа, маникюр, макияж, одежда, украшения и т.д.);

- безупречная манера поведения;

- знание этики и психологии общения;

- коммуникабельность;

- знание иностранных языков;

- ограничение возраста (например, для портье по приему — возраст до 30 лет).

К контактным службам отеля относятся:

· Служба приёма и размещения;

· Служба бронирования

· Служба обслуживания гостей (швейцары, коридорные, подносчики багажа, водители)

· Хозяйственная служба или служба эксплуатации номерного фонда (старшая горничная, горничные)

· Служба безопасности

К неконтактным службам отеля относятся коммерческая, финансово‑экономическая, бухгалтерская, инженерно‑техническая и прочие службы. Важнейшими же требованиями, предъявляемыми к персоналу неконтактных служб, являются наличие специального образования и опыт работы в данной сфере.

 

2 вопрос

Звезды Уровень Подробнее
Бюджетный Оценка в 1 звезду встречается крайне редко, так как это плохая реклама места проживания. В таком номере может быть минимум удобств, из которых обычно встречается лишь кровать, стул, вешалка, зеркало. Санузел находится за пределами комнаты, например, на этаже.
★★ Туристский 2 звезды также не побалует роскошью и удобствами. Но условия здесь уже лучше, чем в предыдущем варианте. Так, туалет и ванная могут быть в комнате или рядом с ней. Из мебели добавляется платяной шкаф. На территории гостиницы расположен кафетерий. Стоимость такого проживания очень низкая.
★★★ Средний Одна из самых популярных категорий, так как по доступной стоимости можно получить намного больше комфорта. Такие отели предоставляют комнаты с большей площадью. Помимо мебели, входит в номер телевизор, телефон, холодильник, кондиционер, собственный санузел. Нередко в гостиницах данного типа предусмотрено и питание, правда, иногда за него приходится доплачивать. На территории может быть стандартный набор сервиса в виде парковки, обмена валют, ресторана или кафетерия, бассейна, парикмахерской и пр.
★★★★ Первый Предполагает повышенный уровень комфорта, при котором увеличено пространство номера, есть достаточно меблировки, бытовой техники и пр. Правда, уровень в 4 звезды слишком размыт, чтобы выставить точные критерии для него. Поэтому нередко отели данной категории сильно отличаются между собой по уровню и ассортименту предлагаемых услуг. Чаще всего на его территории находится бассейн, ресторан, различные заведения.
★★★★★ Высший Это самые элитные отели, в которых есть все, что только может потребоваться путешественнику. Обычно, помимо комфортабельных номеров и питания, здесь предлагается и дополнительный сервис в виде СПА-процедур, организации деловых встреч и переговоров, детская программа развлечений и т. д.

 

1. В Великобритании классификация отелей выглядит в форме корон. Но в данном случае нужно помнить, что там всегда стоит на одну корону больше, чем было бы присвоено звезд при прохождении соответствующей аттестации.

2. В Швеции уровень сервиса гостиницы определяется ключами.

3. Греция и Черногория чаще пользуются латинскими буквами при обозначении качества отеля. Здесь встречается подпись «De luxe», A, B и т. д.

4. В Индии номерам для туристов присваиваются баллы.

5. А в США, Китае или, например, в Израиле есть еще другие аналогичные оценки класса обслуживания.

 

Отличия по типу размещения

Существует и другая классификация мест для проживания, с которой сталкиваются туристы при выборе отеля. Иногда некоторые названия сбивают с толку и непонятно, что именно подразумевает та или иная отметка. Поэтому перечислим самые популярные и распространенные обозначения и укажем, от чего зависит их характеристика:

1. Резорт – располагается на берегу моря, есть достаточно большая территория для отдыха и прогулок. Нередко именно такое наименование встречается в гостиницах с системой «все включено».

2. Бутик-отель – небольшие заведения с ограниченным номерным фондом. При этом дизайн дома и комнат нередко выполнен в каком-либо эксклюзивном стиле с определенной тематикой.

3. Апартаменты – жилье похоже на небольшие квартирки с собственной кухней, мебелью и бытовой техникой.

4. Апарт-отель – нечто среднее между гостиницей и апартаментами.

5. Вилла – отдельные дома для больших компаний с полноценной обустроенной инфраструктурой. Нередко на территории есть и бассейн.

6. Бизнес-отель – здесь все оборудовано для максимального удобства проживания и работы деловых людей. Есть конференц-залы, комнаты для переговоров, постоянная интернет-связь, телефон с международным выходом и различное оборудование.

7. Спа-отель – ориентирован больше на расслабленный отдых, оздоровительные процедуры и соответствующий комплекс услуг.

8. Шале – выглядит в стиле традиционного альпийского домика в горах.

9. Лоджи – здание сделано только из натуральных материалов (камень или дерево) и преимущественно располагается где-либо посреди национального парка или заповедника.

10. Кемпинг – предполагает установку палаток, домов на колесах. На территории туристам доступны общий душ и туалет, розетки для зарядки устройств.

11. Мотель – недорогие придорожные отели с минимумом удобств.

12. B&B (Bed and breakfast) – в переводе означает «постель и завтрак», что и характеризует особенность проживания. Иногда такой тип гостиниц иначе называют гестхаузами.

13. Хостел – похож на небольшое молодежное общежитие, где в одном номере проживают разные люди, незнакомые между собой. Кровати могут быть двухэтажными. Санузел и кухня преимущественно общие.

 

 

 

Международная классификация

Начало гостиничной классификации было положено еще в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. С колоссальным развитием международного туризма за последние 50 лет индустрия гостеприимства приобрела статус зрелой, а цель классификации сместилась от идей защиты потребителя (обычно гарантированной национальным регулированием и законодательством) к идеям информирования потребителя.

Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Для потребителей классификация означает большую прозрачность, большую информированность и большую согласованность в оценке гостиниц.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

По качеству и количеству предоставляемых услуг.

Для предоставления гостинице той или иной категории гостиницу оценивают по следующим параметрам:

- характеристика номерного фонда (площадь номеров, количество одноместных, двухместных, многокомнатных номеров, наличие удобств в номере, комфортность номера);

- оборудование и оформление интерьера;

- информационное обеспечение (в.т.ч. современные средства связи);

- наличие и характеристика лифтов;

- характеристика общественных помещений, киноконцертных и конференц-залов, холлов, помещений для деловых встреч, отдыха, спорта, и.т.д.;

- наличие и характеристика предприятий общественного питания;

- обеспечение возможности предоставления услуг торговли, бытового обслуживания, дополнительных услуг;

- характеристика здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры;

- обустройство прилегающей территории;

Классификация гocтиничныx предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

- состояние номерного фонда - площадь номеров (кв. м), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

- наличие и состояние предприятий питания - ресторанов, кафе, баров и т.п.;

- состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории;

- информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;

- предоставление ряда дополнительных услуг.

Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц, кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

Наиболее распространены следующие системы классификации: система звезд - европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной до пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стран.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный).

Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта или железнодорожного вокзала), услуги общественного питания; система букв - система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами А, В, С, D. Высшая категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, категории гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории B - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории, D - уровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами на фасадах гостиницы можно увидеть и привычные звезды;

Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.

Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости).

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

По вместимости номерного фонда гостиничные предприятия обычно разделяются на четыре категории:

малые (до 100-150 номеров);

средние (от 100 до 300-400 номеров);

большие (от 300 до 600-1000 номеров);

гиганты (более 1000 номеров).

Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.

Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению. Здесь различают следующие гостиницы:

1) целевые гостиницы, которые включают:

· гостиницы делового назначения - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания, симпозиумы, конференции, конгрессы, обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.). К этой категории относятся бизнес-отели (коммерческие отели), конгресс-отели, конгресс-центры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели;

· гостиницы для отдыха - гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых (пассивный, активный, комбинированный) и лечение (профилактическое, восстановительное). К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха (для стационарного пассивного отдыха), туристско-экскурсионные гостиницы (туркомплексы), туристско-спортивные гостиницы (туркомплексы), казино-отели (гостиницы для любителей азартных игр), специализированные (с системой технического обслуживания личных транспортных средств туристов, мобильные, самообслуживания);

2) транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Так



2020-02-03 380 Обсуждений (0)
Виды тарифов в гостиничном бизнесе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды тарифов в гостиничном бизнесе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)