Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Поговорите с ребенком о том, какие комнатные растения он знает, почему они называются комнатными, обратите внимание на внешний вид: корень, стебель, листья, цветки.

 

2. Игра «Скажи наоборот»: листья: длинные – короткие, узкие - …, гладкие - …, гладкие - …;

земля: рыхлая -…, сухая -…

 

3. Игра «Как ухаживать за растениями?»: поливать, рыхлить, полоть, обрезать, обрывать (сухие листья), удобрять, подкармливать.

 

4. Предложите ребенку нарисовать в тетради одно комнатное растение и раскрасить его цветными карандашами.

Тема: ПРОФЕССИИ

 

1. Поговорите с ребенком о том, кем работают ваши близкие и родные, чем полезны для людей их профессии.

 

2. Игра «Кто что делает?»: повар – варит, портниха - …,врач - …, строитель - …, продавец -…, художник -.., учитель -…, воспитатель - …, парикмахер- …

 

 

3. Игра «Кому что нужно?»: повару – поварешка, продавцу -…, портнихе -…, строителю -…, художнику - …

 

4. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Кто в дни болезни всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (врач)

- Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,

Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар)

- С огнем бороться мы должны – мы смелые работники, мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарники)

 

5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы, необходимые для работы людей разных профессий.

 

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

 

1. Познакомьте ребенка с домашними животными, обсудите внешние признаки каждого, поговорите о том, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

 

2. Предложите ребенку отгадать загадки:

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком.

(Собака)

- Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, а на ней – щетинка.

(Свинья)

- Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

(Кошка)

 

3. Игра «Кто как голос подает?»: корова – мычит, кошка -…, свинья -…, лошадь -…, овца -…, собака -…

 

4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения домашних животных «Деревенский двор».

Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

 

1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыпленок, и т.д.); уточните, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо).

 

2. Игра «Кто как разговаривает?»: гусь – гогочет, курица – кудахчет, петух - …, утка -…, цыпленок -…, индюк –болбочет.

 

 

3. Игра «Один - много»: курица – курицы, петух -…, индюк -…, утка -…, гусь…, цыпленок -…

 

4. Выучите с ребенком стихотворение:

- Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки – желтые ребятки.

«Ко - ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.»

 

5. Предложите ребенку раскрасить картинку в тетради.

Тема: ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие дикие животные живут там, где холодно; чем питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.

 

2. Игра «Подбери признак»: морж – какой? (тяжелый, большой, северный), песец - какой? белый медведь - какой?

 

 

3. Игра «Узнай животного по описанию» (взрослый описывает животного, ребенок угадывает, затем ребенок рассказывает о животном, взрослый называет).

 

4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображением животных Севера.

Тема: РЫБЫ

 

1. Обратите внимание ребенка на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

 

2. Игра «Назови, чей плавник, чья голова, чье туловище»: у щуки – щучья голова, щучье туловище, щучий хвост, щучий плавник; у карася - …

 

 

3. Предложите ребенку нарисовать в тетради аквариум и вклеить в него картинки с изображениями морских, речных и аквариумных рыб.

Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

 

1. Расскажите ребенку о внешних признаках, повадках жирафа, бегемота, слона, льва, верблюда, тигра; чем питаются, где обитают; посетите с ребенком зоопарк.

 

2. Подберите синонимы: слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, громадный…); лев -…

 

 

3. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:

- Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка.

(Зебра)

- Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому что он…

(Жираф)

- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

 

4. Предложите ребенку вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением животных жарких стран (хищников).

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ

1. Игра «Четвертый лишний»: предложите ребенку назвать лишнее слово и объяснить почему:

- голубь, сорока, пирамидка, синица;

- огурец, троллейбус, трамвай, грузовик;

- белка, джинсы, волк, заяц.

 

2. Игра «Угадай по описанию» (взрослый описывает какой – либо предмет, ребенок угадывает, затем наоборот)

 

3. Игра «Веселый счет»: предложите ребенку посчитать до 5: различные виды транспорта (1 грузовик… 5 грузовиков), овощи, фрукты, игрушки.

 

 

4. Предложите ребенку раскрасить цветными карандашами картинку и составить по не небольшой рассказ.

 

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ

 

1.Игра «Кто у кого?»: (у курицы - …; у домашних животных; у домашних птиц; у диких животных )

 

2 Игра «Веселый счет».

Предложите ребенку посчитать до 5 предметы посуды, мебели, одежды.

1 куртка, 2…3…4…5… и т.д.

 

3. Составьте предложение из набора слов :

- граница, солдат, защищать;

- птицы, весна, петь;

- варить, повар, суп, вкусный.

 

5. Предложите ребенку закрасить в тетради силуэт животного и нарисовать картину.

 

 

 

 



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)