Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. Поговорите с ребенком о том, какие комнатные растения он знает, почему они называются комнатными, обратите внимание на внешний вид: корень, стебель, листья, цветки.
2. Игра «Скажи наоборот»: листья: длинные – короткие, узкие - …, гладкие - …, гладкие - …; земля: рыхлая -…, сухая -…
3. Игра «Как ухаживать за растениями?»: поливать, рыхлить, полоть, обрезать, обрывать (сухие листья), удобрять, подкармливать.
4. Предложите ребенку нарисовать в тетради одно комнатное растение и раскрасить его цветными карандашами. Тема: ПРОФЕССИИ
1. Поговорите с ребенком о том, кем работают ваши близкие и родные, чем полезны для людей их профессии.
2. Игра «Кто что делает?»: повар – варит, портниха - …,врач - …, строитель - …, продавец -…, художник -.., учитель -…, воспитатель - …, парикмахер- …
3. Игра «Кому что нужно?»: повару – поварешка, продавцу -…, портнихе -…, строителю -…, художнику - …
4. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор: - Кто в дни болезни всех полезней, И лечит нас от всех болезней? (врач) - Скажи кто так вкусно готовит щи капустные, Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (повар) - С огнем бороться мы должны – мы смелые работники, мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарники)
5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы, необходимые для работы людей разных профессий.
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ
1. Познакомьте ребенка с домашними животными, обсудите внешние признаки каждого, поговорите о том, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.
2. Предложите ребенку отгадать загадки: - С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака) - Спереди – пятачок, сзади – крючок, Посредине – спинка, а на ней – щетинка. (Свинья) - Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (Кошка)
3. Игра «Кто как голос подает?»: корова – мычит, кошка -…, свинья -…, лошадь -…, овца -…, собака -…
4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения домашних животных «Деревенский двор». Тема: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыпленок, и т.д.); уточните, какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо).
2. Игра «Кто как разговаривает?»: гусь – гогочет, курица – кудахчет, петух - …, утка -…, цыпленок -…, индюк –болбочет.
3. Игра «Один - много»: курица – курицы, петух -…, индюк -…, утка -…, гусь…, цыпленок -…
4. Выучите с ребенком стихотворение: - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки – желтые ребятки. «Ко - ко - ко, ко – ко – ко, не ходите далеко, Лапками гребите, зернышки ищите.»
5. Предложите ребенку раскрасить картинку в тетради. Тема: ЖИВОТНЫЕ ХОЛОДНЫХ СТРАН 1. Побеседуйте с ребенком о том, какие дикие животные живут там, где холодно; чем питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.
2. Игра «Подбери признак»: морж – какой? (тяжелый, большой, северный), песец - какой? белый медведь - какой?
3. Игра «Узнай животного по описанию» (взрослый описывает животного, ребенок угадывает, затем ребенок рассказывает о животном, взрослый называет).
4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь картинки с изображением животных Севера. Тема: РЫБЫ
1. Обратите внимание ребенка на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
2. Игра «Назови, чей плавник, чья голова, чье туловище»: у щуки – щучья голова, щучье туловище, щучий хвост, щучий плавник; у карася - …
3. Предложите ребенку нарисовать в тетради аквариум и вклеить в него картинки с изображениями морских, речных и аквариумных рыб. Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
1. Расскажите ребенку о внешних признаках, повадках жирафа, бегемота, слона, льва, верблюда, тигра; чем питаются, где обитают; посетите с ребенком зоопарк.
2. Подберите синонимы: слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, громадный…); лев -…
3. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор: - Изрисована лошадка, будто школьная тетрадка. (Зебра) - Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, а потому что он… (Жираф) - Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
4. Предложите ребенку вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением животных жарких стран (хищников).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ 1. Игра «Четвертый лишний»: предложите ребенку назвать лишнее слово и объяснить почему: - голубь, сорока, пирамидка, синица; - огурец, троллейбус, трамвай, грузовик; - белка, джинсы, волк, заяц.
2. Игра «Угадай по описанию» (взрослый описывает какой – либо предмет, ребенок угадывает, затем наоборот)
3. Игра «Веселый счет»: предложите ребенку посчитать до 5: различные виды транспорта (1 грузовик… 5 грузовиков), овощи, фрукты, игрушки.
4. Предложите ребенку раскрасить цветными карандашами картинку и составить по не небольшой рассказ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ
1.Игра «Кто у кого?»: (у курицы - …; у домашних животных; у домашних птиц; у диких животных )
2 Игра «Веселый счет». Предложите ребенку посчитать до 5 предметы посуды, мебели, одежды. 1 куртка, 2…3…4…5… и т.д.
3. Составьте предложение из набора слов : - граница, солдат, защищать; - птицы, весна, петь; - варить, повар, суп, вкусный.
5. Предложите ребенку закрасить в тетради силуэт животного и нарисовать картину.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |