Экономико-математическое прогнозирование показателей технико-экономического развития предприятий ГА на перспективный год
При выполнении данного задания используется метод наименьших квадратов. В математическом анализе зависимость между двумя величинами выражается функцией Y = Y ( X ), где каждому допустимому значению переменной соответствует одно значение другой переменной. Такая зависимость называется функциональной. Задача прогнозирования заключается в том, чтобы подобрать аналитическое уравнение, которое бы отражало зависимость одного параметра от другого, т. е. определить уравнение приближенной регрессии:
прямая Y = а + b Х. (3.1)
Предположим, что между переменными X и Y существует линейная корреляционная зависимость. Задача состоит в нахождении уравнения прямой регрессии Y на Х. На практике при планировании объемных показателей возникает необходимость установить зависимость одних факторов от других: · продолжительность ТО в зависимости от трудоемкости; · зависимость объема работ по ТО от года эксплуатации; · изменение объема перевозок по годам. Принцип наименьших квадратов позволяет вычислить уравнение приближенной регрессии заданного типа - определить его коэффициенты:
(3.2)
где n – колличество наблюдений; yi – искомая величина, зависящая от xi; xi – исходная величина; b – коэффициент регрессии, определяется по формуле:
(3.3)
a – свободный член регрессии, определяется по формуле:
(3.4)
Параметр b играет решающую роль при определении характера связи, он показывает, насколько возрастет у при возрастании х на единицу.
Определив параметры а и b и подставив их значения в уравнение связи, найдем количественную характеристику связи между зависимыми и независимыми показателями. Необходимо спрогнозировать объем перевозок на 6 год. Определить потребное количество самолетов, необходимое для выполнения планируемого объема перевозок в 6 году. Для этого составляем вспомогательную таблицу: Таблица 13 - Корреляционная таблица для нахождения параметров
а = 646/5 = 129,2; b= 79/10 = 7,9
После определения объема перевозок на прогнозируемый год определяем потребное количество самолетов:
(3.5)
Пгод=Пч; W ч= (3.6)
где N - потребное количество самолетов, необходимое для выполнения планируемого объема перевозок, шт.; - объем перевозок, пасс; Пч - часовая производительность, пкм/ч; Пгод - годовая производительность, ткм; L км — протяженность ВЛ, км; q - предельная коммерческая загрузка; vp - рейсовая скорость, км / ч; — коэффициент использования коммерческой загрузки; W ч - среднегодовой нормативный налет на 1 самолет, ч.
Тоннаж отправки почты и грузов принять соответственно 5 % и 15 % от тоннажа отправок пассажиров. Определяем потребное количество самолетов:
самолета Планирование авиатранспортной работы на воздушной линии Задание включает расчеты планов движения ВС, перевозок, доходов по В Л. Частота, сроки выполнения рейсов ВС по В Л и тип ВС даны в табл. П.1. Результаты плановых расчетов сводятся в формы 1, 2, 3 приложения. 1. Расчет плана движения и перевозок по воздушной линии проводится по формам 1 и 2. /приложение 5/ Рейсовая скорость полета (vp), км/ч: (3.7) где — дальность беспосадочного полета, км; V кр - крейсерская скорость самолета, км / ч; - время взлета, набора высоты, снижения, маневрирования в районе аэропорта, час; ( ~ 0,3 ч).
Летное время на выполнение одинарного рейса (рейса в одну сторону) «tрейс» определяется исходя из протяженности маршрута и рейсовой скорости Vр (3.8)
= Количество парных рейсов за год R о («туда + обратно») подсчитывается исходя из частоты и сроков выполнения рейсов по данной ВЛ.
Ro =4*12= 48 рейсов/год
Налет часов W ч , самолетокилометров WKM , расход авиакеросина QK за год определяются по формулам: W ч= t рейс * Ro W км= L км* Ro (3.9) Qk = qk * Ro
где W ч — налет часов, ч; W км — налет самолетокилометров, км; QK — расход авиакеросина, т; tрейс — летное время на выполнение одинарного рейса, ч; L км -протяженность В Л, км; qk — расход авиакеросина за одинарный рейс, определяется в зависимости от часового расхода и продолжительности полета, т. Произведем расчет данных:
Wч= 8,7*48=418 ч Wкм= 7110*48=341 280 км Qk=(6,5т*8,7ч)*48=2 714 т
Средняя плановая коммерческая загрузка одинарного рейса:
(3.10) где - средняя плановая коммерческая загрузка, т; - экономическая (максимальная) загрузка, т; - коэффициент коммерческой загрузки рейса, ( 0,75-0,8).
Величина не должна превышать значения предельной коммерческой загрузки , которая определяется по формуле:
(3.11) =(216-117)-(6,5*8,7+6,5*1)=35,95 Коммерческая загрузка, принимаемая как верхнее ограничение для определяется из условий: 1) если > , то ограничением является ; 2) если < , то ограничением является ; При условии 1 формула (3.10) остается справедливой, при условии 2 в формуле (3.10) вместо необходимо подставить . Результаты расчетов сводятся в форму 1.
Пассажирская загрузка в составе в форме 1 определяется по формуле: (3.12) где qnc — пассажирская загрузка, чел.; - установленное (предельное) количество кресел, шт.; - коэффициент занятости кресел (0,7-0,8).
Плановая грузовая коммерческая загрузка q определяется как разница между и весовой пассажирской загрузкой (0,09 q пс ).
Количество перевезенных пассажиров и грузов Wr по воздушной ли- нии: (3.13) где - количество перевезенных пассажиров, чел.; WT — количество перевезенных грузов, т.
Пассажирооборот W пкм , тоннокилометраж W ткм , пассажирский тонно-километраж , предельный пассажирооборот , экономический тоннокилометраж по ВЛ:
W ткм = * * (3.14)
* = * Произведем расчет: W ткм = 341 280* * 341 280* = *
Результаты расчетов сводятся в форму 2 (приложение 6)
2. Доходы от перевозок по ВЛ (без НДС): а) пассажиров: (3.15) где Dnc - доходы от перевозок пассажиров, руб.; Wnc - объем пассажиропе-ревозок по ВЛ, чел.; Tпс — тариф за перевозку пассажира (с НДС), руб. (определяется в базовом аэропорту);
Кл - коэффициент, учитывающий льготы на продажу билетов пассажирам (Кл = 0,9); Кндс - коэффициент, учитывающий НДС (1,1-1,2). б) грузов: (3.16) где Wr - объем грузовых перевозок по ВЛ, т; Т r— тариф за перевозку 1 т груза (определяется в базовом аэропорту). в) от общих перевозок: = (3.17)
= Результаты расчета доходов сводятся в форму 3 (приложение 6) Планирование производственной деятельности авиационно-технической базы 1. Производственная программа АТБ. Производство АТБ охватывает широкую номенклатуру разнородной продукции: периодическое ТО (ПТО), оперативное ТО (ОТО), смена двигателей, сезонное ТО, текущий ремонт, разовые работы, прочие работы. Количество отходов самолетов в капитальный ремонт: (3.18) где W пл — плановый налет часов на самолетах данного типа за год, ч; T мр- межремонтный ресурс планера, ч. Количество смен двигателей: (3.19) (3.20) где mдв - число двигателей на самолете данного типа; h — работа двигателей на земле в долях от обшей работы двигателей в воздухе; Тср - средний межремонтный ресурс двигателей; Ni дв — число двигателей i-й серии; Т i дв - межремонтный ресурс двигателей г-й серии; q - процент досрочных замен двигателей.
Количество форм ПТО: (3.21) где - число ПТО по j-й форме; - периодичность выполнения i-й формы; Nрф — количество ремонтных форм;
Количество ОТО каждой из форм рассчитывается исходя из расписания движения самолетов по ВЛ путем умножения планируемого числа самолетовылетов на количество форм, приходящихся на один самолетовылет данного типа ВС по отчету за прошлый период. Расчет по формулам ОТО проводится раздельно по базовым и транзитным самолетам: N ото i=N в *n (3.22)
где NOTOi - количество форм i-го вида ОТО; NB - количество самолетовылетов из аэропорта самолетов данного типа; n - число i-го вида ОТО, приходящихся на один самолетовылет. Ил-96
Количество самолетовылетов базовых самолетов:
N в = W пл/ t пр (3.23) где tпр - продолжительность одного парного рейса. Nв =30000/10=3000 Транзитный парк: Ил-86:
Ту-134: Ан-24: Як-42: Боинг-747-300:
Як-40:
Объем производства в АТБ по видам ТО:
где - объем работы в нормо-часах; - количество обслуживаний (работ) по -й форме ТО для j-го типа ВС; - трудоемкость -й формы ТО j-го типа ВС; - количество типов ВС; - количество форм ТО. Ил-96:
Полный расчетный объем работ АТБ:
Татб=Тото+Тпто+Тсм.дв+Тпр (3.24) Где Тото - трудоемкость ОТО; Тпто - трудоемкость ПТО; Тсм.дв - трудоемкость смен двигателей; Тпр - трудоемкость прочих работ.
Татб=2158+26+689+(3,25+2,34+1,3)=2 880 н-ч
2. План по расходам на производство и себестоимости продукции. План по расходам на производство и себестоимости продукции содержит: · расчет материальных затрат на ТО и текущий ремонт ВС; · смету общих затрат на производство продукции АТБ; · калькуляцию себестоимости единицы продукции АТБ. Расчет материальных затрат Расчет материальных затрат выполняется по типам ВС раздельно по периодическим и оперативным формам ТО по формуле: (3.25) где Tij - объем работ по i-й форме ТО j-го типа ВС; Нij - норматив материальных затрат по i-й форме ТО j-го типа ВС. тыс. руб Общие затраты Смета общих затрат на производство продукции АТБ разрабатывается по следующим статьям: • материальные затраты на ТО и текущий ремонт НС - Зм; • основная заработная плата производственных рабочих - Зосн; • прочая заработная плата - Зпроч; • отчисления на социальное и обязательное страхование — Зс/Ст; • общепроизводственные расходы — Зор. Прочая заработная плата рассчитывается суммированием фонда заработной платы вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МОП, учеников и доплат к основной заработной плате производственных рабочих. (3.26) Отчисления на социальное, пенсионное и обязательное медицинское страхование составляют 26 % от годового фонда заработной платы АТБ. Общепроизводственные расходы В общепроизводственные расходы входят: затраты на содержание и текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования, инвентаря; амортизация основных фондов; транспортные расходы; износ малоценных и быстроизнашивающихся приспособлений, инструментов и инвентаря; накладные расходы; расходы по охране труда, командировкам, прочие расходы.
Общая величина общепроизводственных расходов: Зор = (0,5-0,75)Зосн. (3.27)
Таблица 14 - Смета общих затрат на производство продукции АТБ, тыс. руб.
Расчет калькуляции себестоимости единицы продукции. Калькуляция удельных затрат на ТО определяется делением как общих, так и составляющих i затрат на полный расчетный объем производства продукции TАТБ.
Таблица 15 - Калькуляция себестоимости единицы продукции АТБ
3.4 Провозная и пропускная способность авиапредприятия 1. Провозная способность парка Провозная способность самолетного парка АП соответствует максимальному объему работы, который может быть выполнен при действующей технологии обслуживания (но без учета ресурсных ограничений и конъюнктурных условий), выраженная в пкм (Мпкм) или ткм (Мткм). Определяется по формулам: (3.28)
где т - количество типов самолетов, находящихся в эксплуатации, шт. Тi- технически возможный годовой производственный налет часов на i- м типе ВС, ч; п - количество самолетов i-го типа; Vэi- эксплуатационная скорость i-го типа самолета, км/ч; N кр i - количество кресел на i-м типе самолета, шт.; q кз - максимальная коммерческая загрузка i-го типа самолета, т; , - соответственно коэффициенты занятости кресел и использования коммерческой загрузки.
2. Пропускная способность аэропорта Пропускная способность АП определяется суммарным объемом отправок пассажиров, почты и груза, который может быть наполнен на имеющихся мощностях (зданиях, сооружениях) аэропортов, находящихся в АП. Пропускная способность АП в целом: W= (3.29) где W – пр опускная способность авиапредприятия, выраженная в отправках пассажиров, почты, грузов, т/год; Wt - пропускная способность i-ro аэропорта, входящего в состав авиапредприятия, выраженная в отправках пассажиров, грузов, т/год; W=
3. Пропускная способность отдельных производственных звеньев аэропорта 1. Пропускная способность взлетно-посадочной полосы , т: (3.30) где часовая пропускная способность ВПП, взлет-посадки/ч; годовой эффективный фонд времени использования ВПП, ч; (3.31) где Тсут - суточный эффективный фонд времени, час/сут; - средняя коммерчески загрузка самолетовылета, т; (3.32) 0,5 - коэффициент перевода объема перевозок в объем отправок.
2. Пропускная способность перрона , т: (3.33) Где No - число мест стоянок ВС, ед.; - годовой эффективный фонд времени использования одного места стоянки, ч; Т— среднее приведенное время занятости МС на одну операцию (прилето-вылет), ч; Кс, Кч — коэффициенты соответственно суточной и часовой неравномерности.
3. Пропускная способность аэровокзала (3.34) где - часовая пропускная способность аэровокзала, пасс/ч;
(3.35) — рабочая площадь аэровокзала, м ; — удельная нормативная площадь на одного пассажира в аэровокзале, м2 /пасс, в час; - продолжительность работы аэровокзала в течение суток, ч/сут; 0,09 - средний вес пассажира с багажом, т; 0,5 - коэффициент перевода объема перевозок в объем отправок. Вывод: В данной части курсовой работы были проанализированы результаты деятельности АК «Ютэйр» : спрогнозирован объем перевозок пассажиров на следующий год, который увеличился на 7 900 пассажиров, рассчитано потребное количество ВС, которое необходимо для выполнения плана по объему перевозок (3 самолета). Также был проведен анализ производственной деятельности авиационно-технической базы, пропускные способности аэропорта, перрона и аэровокзала. Насколько эффективна деятельность авиакомпании рассмотрим в экономической части.
Экономическая часть
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |