Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономико-математическое прогнозирование показателей технико-экономического развития предприятий ГА на перспективный год



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Экономико-математическое прогнозирование показателей технико-экономического развития предприятий ГА на перспективный год 0.00 из 5.00 0 оценок




При выполнении данного задания используется метод наименьших квадратов.

В математическом анализе зависимость между двумя величинами вы­ражается функцией Y = Y ( X ), где каждому допустимому значению перемен­ной соответствует одно значение другой переменной. Такая зависимость на­зывается функциональной.

Задача прогнозирования заключается в том, чтобы подобрать аналити­ческое уравнение, которое бы отражало зависимость одного параметра от другого, т. е. определить уравнение приближенной регрессии:

                                   

                            прямая Y = а + b Х.                                            (3.1)

 

Предположим, что между переменными X и Y существует линейная корреляционная зависимость. Задача состоит в нахождении уравнения пря­мой регрессии Y на Х.

На практике при планировании объемных показателей возникает необ­ходимость установить зависимость одних факторов от других:

· продолжительность ТО в зависимости от трудоемкости;

· зависимость объема работ по ТО от года эксплуатации;

· изменение объема перевозок по годам.

Принцип наименьших квадратов позволяет вычислить уравнение при­ближенной регрессии заданного типа - определить его коэффициенты:

 

                                                                   (3.2)

 

где n – колличество наблюдений;

  yi – искомая величина, зависящая от xi;

  xi – исходная величина;

  b – коэффициент регрессии, определяется по формуле:

 

                                                                     (3.3)

   

a – свободный член регрессии, определяется по формуле:

 

                                                                                  (3.4)

 

Параметр b играет решающую роль при определении характера связи, он показывает, насколько возрастет у при возрастании х на единицу.

 

Определив параметры а и b и подставив их значения в уравнение связи, найдем количественную характеристику связи между зависимыми и незави­симыми показателями.

Необходимо спрогнозировать объем перевозок на 6 год. Определить потребное количество самолетов, необходимое для выполнения планируемо­го объема перевозок в 6 году. Для этого составляем вспомогательную табли­цу:

Таблица 13 - Корреляционная таблица для нахождения параметров

Год Объем перевозок xy yx=a+bx
1 115 -1 4 -230 113,4
2 120 -2 1 -120 121,3
3 129 0 0 0 129,2
4 135 1 1 135 137,1
5 147 2 4 294 145
646 0 10 79 646
6 3 152,9

 

а = 646/5 = 129,2; 

b= 79/10 = 7,9

 

После определения объема перевозок на прогнозируемый год опреде­ляем потребное количество самолетов:

 

                              (3.5)

 

                                 Пгод=Пч; W ч=                                      (3.6)

 

где N - потребное количество самолетов, необходимое для выполнения пла­нируемого объема перевозок, шт.;

 - объем перевозок, пасс;

 Пч - часовая производительность, пкм/ч;

 Пгод - годовая производительность, ткм;

L кмпротяженность ВЛ, км;

 q - предельная коммерческая загрузка;

 vp - рейсовая скорость, км / ч;

 — коэффициент использования коммерческой загрузки;

W ч - среднегодовой нормативный налет на 1 самолет, ч.

 

 

Тоннаж отправки почты и грузов принять соответственно 5 % и 15 % от тоннажа отправок пассажиров.

Опреде­ляем потребное количество самолетов:

 

 самолета

Планирование авиатранспортной работы на воздушной линии

Задание включает расчеты планов движения ВС, перевозок, доходов по В Л. Частота, сроки выполнения рейсов ВС по В Л и тип ВС даны в табл. П.1.

Результаты плановых расчетов сводятся в формы 1, 2, 3 приложения.

1. Расчет плана движения и перевозок по воздушной линии проводится по формам 1 и 2. /приложение 5/

Рейсовая скорость полета (vp), км/ч:

                                                                                            (3.7)

где  — дальность беспосадочного полета, км;

V кр - крейсерская скорость самолета, км / ч;

 - время взлета, набора высоты, снижения, маневрирова­ния в районе аэропорта, час; (  ~ 0,3 ч).

 

Летное время на выполнение одинарного рейса (рейса в одну сторону) «tрейс» определяется исходя из протяженности маршрута  и рейсовой скорости Vр

                                                                                    (3.8)

 

=

Количество парных рейсов за год R о («туда + обратно») подсчитывается исходя из частоты и сроков выполнения рейсов по данной ВЛ.

 

Ro =4*12= 48 рейсов/год

 

Налет часов W ч , самолетокилометров WKM , расход авиакеросина QK за год определяются по формулам:

W ч= t рейс * Ro

                                          W км= L км* Ro                                    (3.9)

Qk = qk * Ro

 

 

где W ч — налет часов, ч;

W км — налет самолетокилометров, км;

QKрасход авиакеросина, т;

tрейс — летное время на выполнение одинарного рейса, ч;

L км -протяженность В Л, км; 

qk — расход авиакеросина за одинарный рейс, опреде­ляется в зависимости от часового расхода и продолжительности полета, т.

Произведем расчет данных:

 

Wч= 8,7*48=418 ч

Wкм= 7110*48=341 280 км

Qk=(6,5т*8,7ч)*48=2 714 т

 

Средняя плановая коммерческая загрузка одинарного рейса:

 

(3.10)

где  - средняя плановая коммерческая загрузка, т;

    - экономическая (максимальная) загрузка, т;

   - коэффициент коммерческой загрузки рейса, ( 0,75-0,8).

 

Величина  не должна превышать значения предельной коммерче­ской загрузки , которая определяется по формуле:

 

                                  (3.11)

=(216-117)-(6,5*8,7+6,5*1)=35,95

Коммерческая загрузка, принимаемая как верхнее ограничение для  определяется из условий:

1) если > , то ограничением является ;

2) если < , то ограничением является ;

При условии 1 формула (3.10) остается справедливой, при условии 2 в формуле (3.10) вместо  необходимо подставить .

Результаты расчетов  сводятся в форму 1.

 

Пассажирская загрузка в составе в форме 1 определяется по формуле:

(3.12)

где qnc — пассажирская загрузка, чел.;

   - установленное (предельное) ко­личество кресел, шт.;

   - коэффициент занятости кресел (0,7-0,8).

 

 

Плановая грузовая коммерческая загрузка q определяется как разни­ца между  и весовой пассажирской загрузкой (0,09 q пс ).

 

Количество перевезенных пассажиров и грузов Wr  по воздушной ли-

нии:

  (3.13)

 где - количество перевезенных пассажиров, чел.;

  WTколичество пере­везенных грузов, т.

 

Пассажирооборот W пкм , тоннокилометраж W ткм , пассажирский тонно-километраж , предельный пассажирооборот , экономический тон­нокилометраж  по ВЛ:

 

 

W ткм =  *

*                            (3.14)

 

 *

=  *

Произведем расчет:

                   W ткм =  341 280*

*

 341 280*

=  *

 

Результаты расчетов сводятся в форму 2 (приложение 6)

 

2. Доходы от перевозок по ВЛ (без НДС):

а) пассажиров:

                                                (3.15)

где Dnc - доходы от перевозок пассажиров, руб.;

Wnc - объем пассажиропе-ревозок по ВЛ, чел.;

Tпс — тариф за перевозку пассажира (с НДС), руб. (опре­деляется в базовом аэропорту);

     

Кл - коэффициент, учитывающий льготы на продажу билетов пассажирам л = 0,9);

Кндс - коэффициент, учитывающий НДС (1,1-1,2).

б) грузов:

                                                                           (3.16)

где Wr - объем грузовых перевозок по ВЛ, т;

Т r— тариф за перевозку 1 т гру­за (определяется в базовом аэропорту).

в) от общих перевозок:

                                  =        (3.17)

 

 =

Результаты расчета доходов сводятся в форму 3 (приложение 6)

Планирование производственной деятельности авиационно-технической базы

1. Производственная программа АТБ.

Производство АТБ охватывает широкую номенклатуру разнородной продукции: периодическое ТО (ПТО), оперативное ТО (ОТО), смена двига­телей, сезонное ТО, текущий ремонт, разовые работы, прочие работы.

Количество отходов самолетов в капитальный ремонт:

                                            (3.18)

где W пл — плановый налет часов на самолетах данного типа за год, ч;

T мр- межремонтный ресурс планера, ч.

Количество смен двигателей:

                                                                         (3.19)

                                 (3.20)

где mдв - число двигателей на самолете данного типа;

 h — работа двигателей на земле в долях от обшей работы двигателей в воздухе;

Тср - средний меж­ремонтный ресурс двигателей;

Ni двчисло двигателей i-й серии;

Т i дв - меж­ремонтный ресурс двигателей г-й серии;

q - процент досрочных замен двига­телей.

 

 

                                

                       

 

Количество форм ПТО:

                     (3.21)

где  - число ПТО по j-й форме;

 - периодичность выполнения i-й фор­мы;

Nрф — количество ремонтных форм;

 

Количе­ство ОТО каждой из форм рассчитывается исходя из расписания движения самолетов по ВЛ путем умножения планируемого числа самолетовылетов на количество форм, приходящихся на один самолетовылет данного типа ВС по отчету за прошлый период. Расчет по формулам ОТО проводится раздельно по базовым и транзитным самолетам:

                            N ото i=N в *n                                           (3.22)

 

где NOTOi - количество форм i-го вида ОТО;

  NB - количество самолетовыле­тов из аэропорта самолетов данного типа;

  n - число i-го вида ОТО, при­ходящихся на один самолетовылет.

Ил-96

 

Количество самолетовылетов базовых самолетов:

 

                                      N в = W пл/ t пр                                     (3.23)

где tпр - продолжительность одного парного рейса.

Nв =30000/10=3000

Транзитный парк:

Ил-86:

 

Ту-134:

Ан-24:

Як-42:

Боинг-747-300:

 

Як-40:

 

Объем производства в АТБ по видам ТО:

где - объем работы в нормо-часах;

- количество обслуживаний (работ) по -й форме ТО для j-го типа ВС;

- трудоемкость -й формы ТО j-го типа ВС;

- количество типов ВС; - количество форм ТО.

Ил-96:

 

 

 


Полный расчетный объем работ АТБ:

 

          Татб=Тото+Тпто+Тсм.дв+Тпр                                    (3.24)

Где Тото - трудоемкость ОТО;

  Тпто - трудоемкость ПТО;

  Тсм.дв - трудоем­кость смен двигателей;

  Тпр - трудоемкость прочих работ.

 

Татб=2158+26+689+(3,25+2,34+1,3)=2 880 н-ч

 

2. План по расходам на производство и себестоимости продукции. План по расходам на производство и себестоимости продукции содержит:

· расчет материальных затрат на ТО и текущий ремонт ВС;

· смету общих затрат на производство продукции АТБ;

· калькуляцию себестоимости единицы продукции АТБ.

Расчет материальных затрат

Расчет материальных затрат выполняется по типам ВС раздельно по периодическим и оперативным формам ТО по формуле:

(3.25)

где Tij - объем работ по i-й форме ТО j-го типа ВС; 

Нij - норматив материальных затрат по i-й форме ТО j-го типа ВС.

 тыс. руб

Общие затраты

Смета общих затрат на производство продукции АТБ разрабатывается по следующим статьям:

• материальные затраты на ТО и текущий ремонт НС - Зм;

• основная заработная плата производственных рабочих - Зосн;

• прочая заработная плата - Зпроч;

• отчисления на социальное и обязательное страхование — Зс/Ст;

• общепроизводственные расходы — Зор.

Прочая заработная плата рассчитывается суммированием фонда зара­ботной платы вспомогательных рабочих, ИТР, служащих, МОП, учеников и доплат к основной заработной плате производственных рабочих.

(3.26)

Отчисления на социальное, пенсионное и обязательное медицинское страхование составляют 26 % от годового фонда заработной платы АТБ.

Общепроизводственные расходы

В общепроизводственные расходы входят: затраты на содержание и те­кущий ремонт зданий, сооружений, оборудования, инвентаря; амортизация основных фондов; транспортные расходы; износ малоценных и быстроизна­шивающихся приспособлений, инструментов и инвентаря; накладные расхо­ды; расходы по охране труда, командировкам, прочие расходы.

 

Общая величина общепроизводственных расходов:

                            Зор = (0,5-0,75)Зосн.                                            (3.27)

 

Таблица 14 - Смета общих затрат на производство продукции АТБ, тыс. руб.

 

Наименование обозначение Сумма затрат, тыс.р.
Материальные затраты Зм 50 034,4
Основная зарплата Зосн 2 367
Прочая Зпроч 1 125
Отчисления на соц.страх Зс/ст 1 469
Общепроизводственные расходы Зор 1 691
Общие затраты на производство продукции    

 

Расчет калькуляции себестоимости единицы продукции.

Калькуляция удельных затрат на ТО определяется делением как общих, так и составляющих i затрат на полный расчетный объем производства про­дукции TАТБ.

 

Таблица 15 - Калькуляция себестоимости единицы продукции АТБ

 

№ п/п Наименование показателей Размерность Затраты на ед., тыс. руб. Структура затрат, %
1 2 3 Объем производства продукции Общие затраты на производство Удельные затраты на ТО в том числе: материальные затраты основная з/п прочая з/п с отчислениями общепроизводственные расходы  н. ч. тыс. руб. тыс.руб./н. ч. 2 880 56686,4 19,68   17,38 1,22 0,49 0,59     100%   88,3% 6,2% 2,5% 3%

 


3.4  Провозная и пропускная способность авиапредприятия

1. Провозная способность парка

Провозная способность самолетного парка АП соответствует макси­мальному объему работы, который может быть выполнен при действующей технологии обслуживания (но без учета ресурсных ограничений и конъюнк­турных условий), выраженная в пкм (Мпкм) или ткм (Мткм).

Определяется по формулам:

(3.28)

 

где т - количество типов самолетов, находящихся в эксплуатации, шт.

Тi- технически возможный годовой производственный налет часов на i- м типе ВС, ч;

 п - количество самолетов i-го типа;

Vэi- эксплуатационная скорость i-го типа самолета, км/ч;

N кр i - количество кресел на i-м типе самолета, шт.;

 q кз - максимальная коммерческая загрузка i-го типа самолета, т;

 , - соответственно коэффициенты занятости кресел и использования коммерческой загрузки.

 

2.  Пропускная способность аэропорта

Пропускная способность АП определяется суммарным объемом отпра­вок пассажиров, почты и груза, который может быть наполнен на имеющихся мощностях (зданиях, сооружениях) аэропортов, находящихся в АП.

Пропускная способность АП в целом:

                                 W=                              (3.29)

где W – пр опускная способность авиапредприятия, выраженная в отправках пассажиров, почты, грузов, т/год;

Wt - пропускная способность i-ro аэропор­та, входящего в состав авиапредприятия, выраженная в отправках пассажи­ров, грузов, т/год;

W=

 

 

3. Пропускная способность отдельных производственных звеньев аэ­ропорта

1. Пропускная способность взлетно-посадочной полосы , т:

                                      (3.30)

где  часовая пропускная способность ВПП, взлет-посадки/ч;

  годовой эффективный фонд времени использования ВПП, ч;

                                      (3.31)

где Тсут - суточный эффективный фонд времени, час/сут;

  - средняя коммерче­ски загрузка самолетовылета, т;

                                          (3.32)

0,5 - коэффициент перевода объема перевозок в объем отправок.

     

        

 2. Пропускная способность перрона , т:

                                         (3.33)

Где No - число мест стоянок ВС, ед.;

 - годовой эффективный фонд вре­мени использования одного места стоянки, ч;

 Т— среднее приведенное время занятости МС на одну операцию (прилето-вылет), ч;

 Кс, Кчкоэффициен­ты соответственно суточной и часовой неравномерности.

 

3. Пропускная способность аэровокзала

                        (3.34)

где - часовая пропускная способность аэровокзала, пасс/ч;

 

                                                   (3.35)

 — рабочая площадь аэровокзала, м ;

    — удельная нормативная пло­щадь на одного пассажира в аэровокзале, м2 /пасс, в час;

 - продолжи­тельность работы аэровокзала в течение суток, ч/сут;

  0,09 - средний вес пас­сажира с багажом, т;

  0,5 - коэффициент перевода объема перевозок в объем отправок.

Вывод: В данной части курсовой работы были проанализированы результаты деятельности АК «Ютэйр» : спрогнозирован объем перевозок пассажиров на следующий год, который увеличился на 7 900 пассажиров, рассчитано потребное количество ВС, которое необходимо для выполнения плана по объему перевозок (3 самолета).

 Также был проведен анализ производственной деятельности авиационно-технической базы, пропускные способности аэропорта, перрона и аэровокзала.

Насколько эффективна деятельность авиакомпании рассмотрим в экономической части.

 

 

Экономическая часть



2020-02-03 233 Обсуждений (0)
Экономико-математическое прогнозирование показателей технико-экономического развития предприятий ГА на перспективный год 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономико-математическое прогнозирование показателей технико-экономического развития предприятий ГА на перспективный год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)