Постановка задачи и формирование блока исходных данных
Украинская торговая компания закупает товары у m (i=1,m) поставщиков, расположенных в соответствующих городах (по заданию), в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать с поставщиком договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара «франко-завод». Условия «франко-завод» означают, что обязательства продавца по поставке считаются выполненными после того, как Он предоставил покупателю товар на своем предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения. Далее торговая компания заключает договор купли-продажи с компанией импортером в стране назначения. В этом договоре также будут оговорены базисные условия поставки CPT – Carriage Paid to …- перевозка оплачена до … На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счет, в установленный в контракте срок, в согласованный пункт поставки в месте назначения. Согласно договору пунктами поставки являются k (k=1,k) портов в стране импортере либо соседней стране (с возможностью наземной доставки), которые выбираются студентами самостоятельно, при этом K min =3. Исходя из условий договоров купли-продажи, все расходы по доставке товара несет торговая фирма. Выбор поставщика в данной курсовой работе осуществляется по критерию минимум общих расходов на: 1. приобретение товара; __ 2. доставку его автомобильным транспортом от поставщиков до n (j=1,n) портов отправления; __ 3. доставку от портов отправления до k (j=1,K) портов назначения. Математическая модель задачи имеет вид: m n m.авто n K m.мор Z=∑∑(Ci+cij ) *xij+ ∑∑cjk*xjk→min (1.1) i=1 j=1 j=1k=1 n __ ∑xij ≤ ai ,i=1,m (1.2) j=1 m __ ∑xij ≤ bj ,j=1,n (1.3) i=1 k __ ∑xjk≤ bj , j=1,n (1.4) k=1 n __ ∑xjk ≤ dk , k=1,K (1.5) j=1 m K ____ ∑xij - ∑xjk = 0, j=1,n (1.6) i=1 k=1 m n ∑∑xij = Q (1.7) i=1 j=1 __ __ __ __ xij ≥ 0, i=1,m, j=1,n, xjk ≥ 0, j=1,n, k=1,K (1.8) Условные обозначения в модели: Сi – стоимость 1т. товара у i-го поставщика, ден. ед./т. Сi = Сб – k * №, где Сб – базовый уровень цены, ден. ед./т. (принимаем по приложению); № - номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении; k – коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным - 0,5, для белорусских и российских – 0,1, для казахстанских – 0,15. По заданию Q = 208000 т. По приложению определяем, что Сб = 250 ден. ед./т. Рассчитаем стоимость 1т. товара у каждого поставщика. С1 = 250 – 0,5 * 25 = 237,5 ден.ед./т. С2 = 250 – 0,5 * 54 = 223 ден.ед./т. С3 = 250 – 0,5 * 77 = 211,5 ден.ед./т. С4 = 250 – 0,5 * 126 = 187 ден.ед./т. С5 = 250 – 0,5 * 148 = 176 ден.ед./т. С6 = 250 – 0,5 * 207 = 146,5 ден.ед./т. С7 = 250 – 0,1 * 338 = 216,2 ден.ед./т. С8 = 250 – 0,1 * 418 = 208,2 ден.ед./т. С9 = 250 – 0,1 * 429 = 207,1 ден.ед./т. С10=250 – 0,1 * 430 = 207 ден.ед./т. m.авто Сij - стоимость транспортировки 1т. груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, ден.ед./т. m.авто 1км Сij = С * Lij , где 1км С - стоимость транспортировки 1 т. груза из расчета на 1км (принимаем по приложению); Lij - расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления, км (вариант множества портов отправления принимаем по приложению). Для определения расстояний рекомендуется воспользоваться программой, представленной на сайте www.lardi-trans.com, либо другой аналогичной. Расстояния между городами, в которых расположены поставщики и заданными портами представим в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Расстояния между поставщиками и портами.
Стоимость транспортировки 1т. груза из расчета на 1км составляет – 1км с = 0,15 ден.ед./т.-км. Приведем пример расчета стоимости транспортировки 1т. от первого поставщика до портов, данные по остальным поставщикам сведем в таблицу1.2. т.авто с11 = 912 * 0,15 = 136,8 ден.ед./т.-км т.авто с12 = 1022 * 0,15 = 153,3 ден.ед./т.-км т.авто с13 = 821 * 0,15 = 123,15 ден.ед./т.-км т.авто с14 = 722 * 0,15 = 108,3 ден.ед./т.-км
Таблица 1.2 – стоимость транспортировки, ден.ед./т.
т.мор сjk - стоимость транспортировки 1т. груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, ден.ед./т., в курсовой работе условно принимаем равной т.мор _____ сjk = √Ljk , где Ljk - расстояние от j-го порта отправления до k-го порта назначения, миль.
Таблица 1.3 – расстояния между портами, мили.
т.мор c 11 = 5 * 4055 0,5 = 318,4 ден.ед./т. т.мор c 12 = 5 * 3640 0,5 = 301,7 ден.ед./т. т.мор c 13 = 5 * 3844 0,5 = 310 ден.ед./т.
Таблица 1.4 – стоимость транспортировки морем, ден.ед./т.
αi – наличие товара у i-го поставщика, т. αi = 0,35 * Q, т. (у каждого поставщика имеется 35% от необходимого объема закупки). bj – квота зарезервированная в j-порту, т. bj = 0,5 * Q, т. (в каждом порту отправления зарезервирована квота в размере 50% от общего объема грузопотока). dk – квота, зарезервированая в k-м порту назначения, т. dk = 0,75 * Q, т. (в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 75% от общего объема грузопотока). α1 = 72800 т. b1 = 104000 т. d1 = 156000 т. α2 = 72800 т. b2 = 104000 т. d2 = 156000 т. α3 = 72800 т. b3 = 104000 т. d3 = 156000 т. α4 = 72800 т. b4 = 104000 т. α5 = 72800 т. α6 = 72800 т. α7 = 72800 т. α8 = 72800 т. α9 = 72800 т. α10 = 72800 т. xij – параметр управления, количество товара, приобретаемого у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т. xjk – параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т. Смысл целевой функции и ограничений: (1.1) – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения; (1.2) – у поставщика не возможно приобрести товар в объеме, превышающем его наличие; (1.3) – суммарное количество груза, завезенного в порт отправления не должно превышать зарезервированную квоту; (1.4) – суммарное количество груза, вывезенного из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту; (1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порт назначения, не должно превышать зарезервированную квоту; (1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления должен быть их них вывезен; (1.7) – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому; (1.8) – условие неотрицательности переменных.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |