Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постановка задачи и формирование блока исходных данных



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Постановка задачи и формирование блока исходных данных 0.00 из 5.00 0 оценок




Украинская торговая компания закупает товары у m (i=1,m) поставщиков, расположенных в соответствующих городах (по заданию), в количестве Q с целью дальнейшей перепродажи. Торговая компания планирует заключать с поставщиком договор купли-продажи, в котором будут определены базисные условия поставки товара «франко-завод». Условия «франко-завод» означают, что обязательства продавца по поставке считаются выполненными после того, как Он предоставил покупателю товар на своем предприятии (склад, завод, фабрика), покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия продавца до места назначения.

Далее торговая компания заключает договор купли-продажи с компанией импортером в стране назначения. В этом договоре также будут оговорены базисные условия поставки CPT – Carriage Paid to …- перевозка оплачена до …

На основании этого базисного условия продавец обязан отправить товар за свой счет, в установленный в контракте срок, в согласованный пункт поставки в месте назначения. Согласно договору пунктами поставки являются k (k=1,k) портов в стране импортере либо соседней стране (с возможностью наземной доставки), которые выбираются студентами самостоятельно, при этом K min =3.

Исходя из условий договоров купли-продажи, все расходы по доставке товара несет торговая фирма.

Выбор поставщика в данной курсовой работе осуществляется по критерию минимум общих расходов на:

1. приобретение товара; __

2. доставку его автомобильным транспортом от поставщиков до n (j=1,n) портов отправления; __

3. доставку от портов отправления до k (j=1,K) портов назначения.

Математическая модель задачи имеет вид:

m n m.авто n K m.мор

Z=∑∑(Ci+cij ) *xij+ ∑∑cjk*xjk→min (1.1)

i=1 j=1 j=1k=1

n __

∑xij ≤ ai ,i=1,m (1.2)

j=1

m __

∑xij ≤ bj ,j=1,n (1.3)

i=1

k __

∑xjk≤ bj , j=1,n (1.4)

k=1

n __

∑xjk ≤ dk , k=1,K (1.5)

j=1

m K ____

∑xij - ∑xjk = 0, j=1,n (1.6)

i=1 k=1

m n

∑∑xij = Q (1.7)

i=1 j=1

__ __ __ __

xij ≥ 0, i=1,m, j=1,n, xjk ≥ 0, j=1,n, k=1,K (1.8)

Условные обозначения в модели:

Сi – стоимость 1т. товара у i-го поставщика, ден. ед./т.

Сi = Сб – k * №,

где Сб – базовый уровень цены, ден. ед./т. (принимаем по приложению);

№ - номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;

k – коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным - 0,5, для белорусских и российских – 0,1, для казахстанских – 0,15.

По заданию Q = 208000 т.

По приложению определяем, что Сб = 250 ден. ед./т.

Рассчитаем стоимость 1т. товара у каждого поставщика.

С1 = 250 – 0,5 * 25 = 237,5 ден.ед./т.

С2 = 250 – 0,5 * 54 = 223 ден.ед./т.

С3 = 250 – 0,5 * 77 = 211,5 ден.ед./т.

С4 = 250 – 0,5 * 126 = 187 ден.ед./т.

С5 = 250 – 0,5 * 148 = 176 ден.ед./т.

С6 = 250 – 0,5 * 207 = 146,5 ден.ед./т.

С7 = 250 – 0,1 * 338 = 216,2 ден.ед./т.

С8 = 250 – 0,1 * 418 = 208,2 ден.ед./т.

С9 = 250 – 0,1 * 429 = 207,1 ден.ед./т.

С10=250 – 0,1 * 430 = 207 ден.ед./т.

 m.авто

Сij - стоимость транспортировки 1т. груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, ден.ед./т.

 m.авто 1км

Сij = С * Lij , где

1км

С - стоимость транспортировки 1 т. груза из расчета на 1км (принимаем по приложению);

Lij - расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления, км (вариант множества портов отправления принимаем по приложению). Для определения расстояний рекомендуется воспользоваться программой, представленной на сайте www.lardi-trans.com, либо другой аналогичной.

Расстояния между городами, в которых расположены поставщики и заданными портами представим в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Расстояния между поставщиками и портами.

 

Расстояния, Lij ,км

Таганрог Азов Керчь Феодосия
1 2 3 4
Платоново 1 912 1022 821 722
Карловка 2 527 607 750 651
Ульяновка 3 840 950 749 650
Красноград 4 501 581 724 625
Дунаевцы 5 1159 1239 1112 1013
Мена 6 876 966 1188 1089
Карандеевка 7 560 526 967 1101
Соль-Илецк 8 1914 1880 2142 2241
Каменка 9 966 932 1373 1516
Колышлей 10 937 903 1344 1564

                                                                  

Стоимость транспортировки 1т. груза из расчета на 1км составляет –

1км

с = 0,15 ден.ед./т.-км.

Приведем пример расчета стоимости транспортировки 1т. от первого поставщика до портов, данные по остальным поставщикам сведем в таблицу1.2.

т.авто

с11 = 912 * 0,15 = 136,8 ден.ед./т.-км

т.авто

с12 = 1022 * 0,15 = 153,3 ден.ед./т.-км

т.авто

с13 = 821 * 0,15 = 123,15 ден.ед./т.-км

т.авто

с14 = 722 * 0,15 = 108,3 ден.ед./т.-км

 

Таблица 1.2 – стоимость транспортировки, ден.ед./т.

Стоимость транспортировки, т

сij, ден.ед./т.

 

Таганрог Азов Керчь Феодосия
  1   2   3   4
Платоново 1 136,8 153,3 123,15 108,3
Карловка 2 79,05 91,05 112,5 97,65
Ульяновка 3 126 142,5 112,35 97,5
Красноград 4 75,15 87,15 108,6 93,75
Дунаевцы 5 173,85 185,85 166,8 151,95
Мена 6 131,4 144,9 178,2 163,35
Карандеевка 7 84 78,9 145,05 165,15
Соль-Илецк 8 287,1 282 321,3 336,15
Каменка 9 144,9 139,8 205,95 227,4
Колышлей 10 140,55 135,45 201,6 234,6

 

т.мор

сjk - стоимость транспортировки 1т. груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, ден.ед./т., в курсовой работе условно принимаем равной

т.мор _____

сjk = √Ljk , где

Ljk - расстояние от j-го порта отправления до k-го порта назначения, миль.

 

Таблица 1.3 – расстояния между портами, мили.

Расстояния, Lij , мили

Абердин Дувр Гуль
1 2 3
Таганрог 1 4055 3640 3844
Азов 2 3805 3390 3595
Керчь 3 3885 3470 3674
Феодосия 4 3835 3420 3624

т.мор

c 11 = 5 * 4055 0,5 = 318,4 ден.ед./т.

т.мор

c 12 = 5 * 3640 0,5 = 301,7 ден.ед./т.

т.мор

c 13 = 5 * 3844 0,5 = 310 ден.ед./т.

 

Таблица 1.4 – стоимость транспортировки морем, ден.ед./т.

Стоимость транспортировки морем, мор

сjk

Абердин Дувр Гуль
1 2 3
Таганрог 1 318,4 301,7 310
Азов 2 308,4 291,1 299,9
Керчь 3 311,6 294,5 303,1
Феодосия 4 309,6 292,4 300,9

 

αi – наличие товара у i-го поставщика, т.

αi = 0,35 * Q, т.

(у каждого поставщика имеется 35% от необходимого объема закупки).

bj – квота зарезервированная в j-порту, т.

bj = 0,5 * Q, т.

(в каждом порту отправления зарезервирована квота в размере 50% от общего объема грузопотока).

dk – квота, зарезервированая в k-м порту назначения, т.

dk = 0,75 * Q, т.

(в каждом порту назначения зарезервирована квота в размере 75% от общего объема грузопотока).

α1 = 72800 т. b1 = 104000 т. d1 = 156000 т.

α2 = 72800 т. b2 = 104000 т. d2 = 156000 т.

α3 = 72800 т. b3 = 104000 т. d3 = 156000 т.

α4 = 72800 т. b4 = 104000 т.

α5 = 72800 т.

α6 = 72800 т.

α7 = 72800 т.

α8 = 72800 т.

α9 = 72800 т.

α10 = 72800 т.

xij – параметр управления, количество товара, приобретаемого у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т.

xjk – параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.

 Смысл целевой функции и ограничений:

(1.1) – целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения;

(1.2) – у поставщика не возможно приобрести товар в объеме, превышающем его наличие;

(1.3) – суммарное количество груза, завезенного в порт отправления не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.4) – суммарное количество груза, вывезенного из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.5) – суммарное количество груза, доставленное в порт назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.6) – весь груз, доставленный в порты отправления должен быть их них вывезен;

(1.7) – суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;

(1.8) – условие неотрицательности переменных.

 



2020-02-03 157 Обсуждений (0)
Постановка задачи и формирование блока исходных данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постановка задачи и формирование блока исходных данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)