Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сегментирование по демографическому принципу



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
Сегментирование по демографическому принципу 0.00 из 5.00 0 оценок




Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образования, религиозного убеждения, раса и национальность. Демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основой для различных групп потребителей. Демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Как именно определенные демографические переменные используются для сегментирования рынков.
a) Возраст и этапы жизненного цикла семьи.
б) Пол.
в) Уровень доходов.
г) Сегментирование по нескольким демографическим параметрам.

Сегментирование по психографическому принципу.

При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности.
a)Общественный класс.
б) Образ жизни.
в)Тип личности.

4. Сегментирование по поведенческому принципу.
При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

а) Поводы для совершения покупки.
b) Искомые выгоды. Одна из действенных форм сегментирования- классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре.
в) Статус пользователя.

г) Интенсивность потребления. Рынки можно также разбивать по группам слабых и активных потребителей товара.

Д) и др.

29. Планирование PR деятельности как элемент планирования маркетинговой деятельности.

PR:

• Анализ ситуации.
• Определение целей.
• Определение категорий общественности.
• Выбор СМИ и методов работы с ними.
• Планирование бюджета.
• Анализ результатов.

Основные задачи планирования в маркетинге:
*постановка цели
*определение основных принципов планирования
*определение критериев оценки качества плана
*определение структуры изложения плана
*определение взаимной связи различных его разделов
*определение требуемых для составления плана исходных данных
*определение общей организации процесса планирования

 

Критерии сегментации.

Критерии сегментации — это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента для фирмы. Анализ критериев сегментации - обязательная процедура перед выходом фирмы на сегмент. Для этого маркетологи проводят предварительные маркетинговые исследования, а затем проводится экспертиза полученной информации посредством последовательного рассмотрения критериев сегментации. Если хотя бы по одному критерию получен однозначно отрицательный ответ, выход на данный сегмент будет сопряжен со значительным риском и надо либо отказываться от этого сегмента, либо принимать пренвентивные меры по компенсации выявленной слабости.

Как правило, рассматриваются одновременно несколько перспективных сегментов и сегмент получивших лучшую экспертную оценку на соответствие критериям сегментации становится целевым сегментом фирмы. Наиболее распространенными критериями сегментации в современном маркетинге являются следующие:Параметры, по которым выделяются группы товаров или потребителей.

Различают следующие критерии сегментации:

1. Потенциальная емкость сегмента

2. Доступность сегмента.

3. Устойчивость сегмента.

4. Прибыльность.

5. Уровень конкуренции.

6. Защищенность от конкуренции.

7. Рекламные возможности фирмы в сегменте.

8. Возможности сервиса в сегменте.

9. Зависимость сегмента от ограничивающих товаров и услуг.

10. Технологические трудности работы в сегменте.

31. Особенности планирования маркетинговой и PR деятельности в России на предприятиях различных типов.

См.вопр.29

Плaн мapкeтингa - этo opгaнизaциoннo-yпpaвлeнчecкий дoкyмeнт, пoзвoляющий cвecти вoeдинo вce виды мapкeтингoвoй дeятeльнocти в cooтвeтcтвии c цeлями фиpмы, ee pecypcaми, opгaнизaциeй. Нa eгo бaзe фopмиpyeтcя бюджeт мapкeтингa, ocyщecтвляeтcя кoнтpoль pынoчнoгo пoвeдeния и peзyльтaтoв дeятeльнocти фиpмы.

По формам собственности предприятия подразделяются на:

- частные

- государственные

По размерампредприятия подразделяются на малые, средние и крупные, исходя из двух основных параметров — численности занятых и объема производства (продаж).

Классификация фирм по характеру деятельности(производственная и непроизводственная) предполагает их деление на производящие материальные блага (потребительские или инвестиционные товары) и услуги. Данная классификация близка к классификации предприятий по отраслевой принадлежности, которая подразделяет их на промышленные, сельскохозяйственные, торговые, транспортные, банковские, страховые и т.д.

Классификация предприятий по признаку доминирующего фактора производствапредусматривает трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие предприятия.

По правовому статусу(организационно-правовым формам) в России различают, прежде всего, хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные предприятия; индивидуальных предпринимателей.

 



2020-02-03 191 Обсуждений (0)
Сегментирование по демографическому принципу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сегментирование по демографическому принципу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)