Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Литературные основы 20 века



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Литературные основы 20 века 0.00 из 5.00 0 оценок




Французская лит-ра

В большинстве литератур параллельно разв реал и нереал (модернистские) тенденции. Фр реализм во многом продолжает традиции фр реализма 19 века.

 

Во всех литрах развиваются реалистические тенденции. французский реализм во много продолжают традиции 19 век, но обозначается влиянием символизма и романтизма, есть авторы которе творят в жанре эпопеи ( Роже Дюга "арагон", "семья тибо") ромен Ролан, жан кристоф.

Именно во фр литре сказалось влияние направления – соцреализм – под влиянием русской лит-ры нах фр лит-ра.

Фр реалисты пропагандируют соцреализм и все отчетливо говорят о соц симпатиях и прив идеям социализма.

 

Сюрреализм

Основоположник – Андре Бретон («манифесты сюрреализма» по номерам) В этих манифестах очень энергично, но не вполне вразумительно объяснял, что такое новое искусство.

Сюрреализм – это сверх-реализм в переводе. Сюрреализм – создание новой реальности, кот содается из фрагментов наст реальности и эта реальность соед м/ду собой так, как они соединятся не могут.

Андре Бретон говорил о том, что писать надо автоматически, не думая, отказаться от моральных суждении. Также сюрреализм выражен в эротизме, а также к стремлению разрушению языковых норм.

 

Немецкая лит-ра

 

Точно также разв две тенденции: реал и авангарданая.

 

В 1910 годы самым большим проявления становится экспрессионизм. Группа «Мост», Эдвард мунк, в поэзии Иоганнаст Брехерт.

Экспрессионизм – это развитие под давлением (города, железо, сталь). Поэзия крайне эмоциональное и выр-е крайнее мрачное.

Монохромная гамма, мир человека, раздавленного механистической цивилизацией.

 

Выдвигаются сначала новые тенденции, а затем – откат к реализму.

Многие возвращаются к роману (попытка понять что происходит с германией), философский или интеллектуальный роман.

 

Англ лит-ра

 

В англ литре реалистическая тенденция оказ наиб мощной, но еще более мощным становится англ модернизм. Британская империя в межвоенный период – на пике могущества, однако с предчувствием следующего краха (после 2 мировой крах колониальной системы). Продолжает развиваться реалистический роман, все ярче прояв себя сатиричская традиция (Соммерет Моэм, Ивлинг Во).

 

Зарождение жанра антиутопии на английской почве.

 

Американская литература

 

По прежнему разв с некоторой задержкой по отн к европ лит-ре. Преимущественно реал литра, в кот наиб востр явл жанр соц романа, поск то время – период индустриализации. Трансформируется американская мечта, американский герой. Если ранее это новый Адам (на новой территории делает себя сам), то теперь это мол человек, кот достигает успеха, если ранее мечта процветания для себя и для всех, то теперь это мечта о богатстве. Герой – «солдат удачи». Становится понятно, чт оамерика как страна равных – миф. Появ романы, которые критикуют совр устройство америки. Прояв в романах Т Драйзера, Торнтон Уайльдер, Джон Дос Пасос – активно осваивают новый период. Очень важным явлениям в американской литературе становится регионализм (Север/Юг). По настоящему лит традиция зарождается на Юге (Марк Твен). Самым глубоким и мощным становится Уильям Фолкнер, представитель Юга, Юджина О’Нила, Теннеси Уильямс     

 

Литература «потерянного поколения»

 

Лит-ра осн темой кот – 1 мировая война. И поск война мировая, то отр она во всей мировой лит-ре. В Англии это Ричард Олдингтон, в США – Хэмингуей и Фолкнер, Германия – Э М Ремарк. Практически во всех значимых произведениях 2о века тема 1 мировой почти везде себя проявила. Практически все произведения этого периода были антивоенными. Практически везде война показана с т.з. прошедших ее. Потерянное поколение ориентировалось на толстовские произведения, конкр севастопольские рассказы. Почти везде мы видим бытовые, стилистические сниженные детали (холод, вонь, грязь, вши). Практически везде отражена роль прессы – «окопные туристы». Почти везде мы встретим изображение бомбардировок с воздуха, газовые атаки.

Потерянное поколение – особая возрастная группа – 17-20 лет. 1895-97 года рождения.

Для того, чтобы осознать опыт, который им пришлось пережить практически всем понадобилось прожить еще 10 лет. Практически все романы написаны в 1929 году. 10 лет нужны были для осознания термина «потерянное поколение». Термин ввел Э. Хэмингуей, процитировав Гертруду Стайн. Им сложно было войти в мирную жизнь, многие из них страдали навязчивыми воспоминаниями о войне. В начале прошлого века психологической поддержки не было и они оставались один на один со своим опытом. 

 

Э М Ремарк 1898-1970

На западном фронте без перемен – автобиографический. Отправился добровольцем на фронт, также был ранен. Перепробовал множество профессии. Был обнаружен туберкулёз и оставшуюся жизнь жил во швейцарской италии. Затем переезжает в США (из-за войны), затем опять Швейцария, иногда заезжал ФРГ.

Практически все романы написаны от первого лица, но Ремарк новатор – ввел «коллективное» (мы) первого лица.

В романе мн-во бытовых подробностей. Мн-во ярко описанных переживании, но нас интересуют другие вещи. Этот роман представляет собой последовательное разрушение системы ценностей, выстроенной до войны.

1) Ботинки умирающего Кеммериха, мародерство, кот Ремарк за плохое не считает.

2) Встречи с француженками: сочувствие с обоих сторон, душевная доброта. Нет национальностей.

3) Отпуск Пауля Бо… сцена, где мы видим пересмотр трад ценностей. Гл-му герою практически нечего делать с родственниками – нет взаимопонимания: нет сил рассказывать и нет опыта спрашивать правильные вопросы. Кабак, друзья отца поучают героя (решительные действия). Майор заставляющий Пауля отдать ему честь. (Ничего хорошего дома не ждет)

4) Пауль отправляется к матери Кеммериха. Не может врать и клянется погибнуть на следующей войне.

5) Эпизод в госпитале. Госпиталь в монастыре. Крушение религиозных ценностей: солдат, столкнувшийя со смертью и попавший в монастырь может повернуться к Богу. Такого нет. Монашки раздражаются с солдат, солдаты с монашек.

6) Момент с комнатой. Когда в палате кто-то должен умереть, его перевозят в отдельную комнату. Но один товарищ возвращается.

7) Гл герой в результате логики боя попадает в окоп с французом и сражается с ним врукопашную и побеждает его. А тот оказался семейником, печатником у него есть дети… Это бьет по герою.

 

Нарушается логика раскрытия героя: раскрывается персонаж явно не в начале. Специально – потому что другие эти качества не важны на войне.

Практически все устои разрушаются. Единственная ценность, кот остается до конца – товарищество. Сохранение этой ценности предопределяет финал: все его друзья умирают и

 

Новаторской явл не столько сама композиция, сколько нарративная стратегия повествования. До сцены отпуска – это лицо «мы», но по мере отсоединения одноклассников все переходит к «я». Только в самом последнем абзаце он переходит к «мы».

С тз логики потерянного поколения ситуация смерти героя POV все заканчивается хорошо – считали, что тем, кто умер – лучше.

 

Три товарища 1938. товарищество

Триумфальная арка 1946 2 мировая война, преследование евреем в германии.

 

Эрнест Хэмингуэй. 1899-1961

Хэмингуэй работал в экспедиционном корпусе красного креста на территории италии, очень быстро был ранен и покинул места сражении. В кач-ве корреспондета канадской газеты наблюдает другие войны (турция вс греция), попадает в париж 20-х годов, 30- он в испании, в 41 – китай, 40-е франция.

Связь тв-ва Эрнеста с американской лит-рой проявляется сильно и прояв в романтизме. Романтический у Х – тип героя. Х исповедует стоицизм как «достоинство в экстремальных обстоятельствах». Его герой – герой кодекса (ББББ Бой, Бутылка, Бытовка).

Герой немногословный и герой в полном смысле своего слова. Творческая манера – принцип айсберга. Его герои лаконичны, не выражают чувств, но скрывают глубокие эмоции и огромная связь деталей демонстрируют всего героя читателю. Не верит в подвиг, доблесть, святыню. Эти слова ничто по сравнению с конкретными названиями. (цитата Х).

Х много берет от Поля Сезана (постимпрессионизм) и исп симвозистский принцип суггестивности.

«Наше время» - дебют 1925 год,

 

«И восходит солнце» (алл на книгу Эклезиаста) второе название «Фиеста». В романе описывается послевоенная жизнь военных. Париж и Мадрид. Противопоставление Парижа и Мадрида – противопоставление жизни и смерти. Из этого романа рождается девиз «Утрачивая обретаем».

 

«Прощай, оружие!» (Farewell to arms (война, обьятья)) – тема войны и тема любви. Фон романа – битва при Кабаретто, Италия, 1917 год, а сам Хэмингуей попал на войну в 1918 году. История реальна. Агнесс фон Куровски – любовная история с Х. Она его просто бросила. Но эта история существенно трансформировалась. “Х поддал трагизма”. Войне посвящены первая треть главы. Х не символист, но символы важны. Война – дождь, осень, вино и сыр. Мартини – любовь, пиво – смерть. Образ дороги – в начале романа большая удобная дорога, затем загруженная, а потом тупик. Дорога асс с войной, кот ведет вникуда. Тема дезертирства. Война постепенно подходит к герою. «Если ты оказался на войне, то надо воевать». Эпизод с отступлением: грузовики покинули водители и лейтенант сбегает. Потом его чуть не расстреливают, но он сбегает и говорит что война его закончилась.

Важны образы священника и хирурга. Священник – старинный, патриархальный мир. (Зачем он нужен на войне? Не нужен, а припасы на него тратить.). Священник добр и не упускает случая рассказать о мирной жизни, о своей деревне, о серенадах (добрый и светлый мир, уже ушедший). Хирург – сивол современности, на протяжении всего дня он отпиливает конечности, чувствует себя бессильным, лечить по-настоящему из-за потока больных он не может. Ренальди в итоге почти сходит с ума: ему казалось, что у него сифилис и он постоянно ходил по борделям. В конце: «Сифилис не у меня, сифилис у всего мира!».

Тема любви. Любовь – лето, мартини, баланс между развратом и скукой. Взаимоотношения начинаются в контексте разврата,

Италия, американец и англичанка. Подруга – шотландка. «У вас нет ни стыда, ни чести, на войне не влюбляются». Герои постепенно осознают, что они действительно любят друг друга, но затем быстро подходит тема гибели. Герои погибают не на войне. Они перебираются в Швейцарию. Кэтрин умирает в родах, умирает ребенок (символ!).

Рано или поздно тебя убьют.

Любовь их – идеальная любовь. Но полюс скуки мелькают и смерть героини не дает скуке отравить их чувства.

Если у ремарка война – причина всех бед.

То у Х – война – один из аспектов трагичности бытия.

Трагизм и гедонизм. Все герои – гедонисты.

 

«По ком звонит колокол». Русская тема, коммунизм. Русские для Х – носители природного анархического начала.

 

«Старик и море» 1951 Нобелевка 1954 «За гуманизм»

Модернизм (Джойс/Вулф, Кафка Превращение, В исправительной колонии, Замок)  

9 вопросов по три балла, сразу пишем ответ после вопроса. 5 – теоретические. 4 по произведениям.

 

 

Превращение Кафка. План квартиры:

Комната Грегора: кровать, диван, письменный стол, сундук (на нем будильник), стул, кресло, картина. Двери в гостиную и комнату Греты.

Гостиная: кресло отца, шесть стульев (сидели родители Грегора, Грета, трое постояльцев), стол, диван, буфет.

Есть еще комнаты родителей и Греты, но они не показаны.

 

 

Литература модернизма

 

Преимущественно направление англо-американской литературы 20-30 г широкие границы 10-40. Часть авторов переезжали из одной страны в другую. Вирджиния Вулф, Томас Элиот, Эзра Паунт, Гертруда Стайн, Герберт Лоуренс. В широком смылсе это литературный метод в литературе первой половины 20 века, который включает в себя все нереалистические течения и направления литературы 20 века и в этом смысле противопоставляется реализму. Включает в себя символизм в меньшей степени, сюрреализм, экспрессионизм, имажизм.

 

Модернизм и предшествующие литературные направления

 

Есть сходство с романтизмом оно состоит в том внимание сосредоточено на внутреннем мире личности. Внимание связано с проблемой сознания. М равнодушен к вопросам устройства общества. Сходство с реализмом и отличие от романтизма состоит в том, что они обращаются к обычной жизни не обладающей исключи исключительными свойствами. Черты модернизма:

 

Отношение к миру. Картины мира модернистов принципиально отличается от предшественников. Потому что она складывает под влиянием концепции шпенглера и с этим связано основное различие. До этой концепции бал теория исторического процесса. Миф для них структурная основа сюжета. Это ближайшая форма в которой закреплена циклическая картина мира. Но их представления о мифе расширяются. До конца 19 века миф это сказания древних греков и римлян, а романтики обращают внимание на национальную мифологию. В начале 20 века Фрезер пишет работу "Золотая ветвь". Эта работа была написана по конкретному поводу ( он атеистом и позитивистом) идея в том, что сюжет об умирающем и воскресающем боги - это необязательно только сюжет про христа. Это универсальный сюжет всех известных мифологий, который связан с мифом плодородия или растительным мифом, то есть с теми наблюдениями, которые человек проводит за жизнью растения. Раньше эта мысль подтверждала на примерах греческой и других мифологий. Его цель показать, что любая мифология связана этим мифом. В основе сюжета может разодится сюжетная структура которая не связана с конкретным персонажем. Модернисты обращаются не к мифу, а к мифологическим структурам и на эту основу они кладут свои сюжеты. Основа иррациональна. Пафос модернизма - критика современного мира. Это тотальная критика "этот мир не имеет шансов". Очень часто в литературе М становится образ умирающего ребенка. С этим же связано несколько устойчивых мифологических мотивов, например, мотив бесплодия земли ( Томас Элиот "бесплодная земля")

Отношение к человеку. Особенность в том, что картина мира М строится из сознания субъекта. Пруст обозначал это формулой "все в сознании", то есть за пределами сознания мира нет. Это означает, что если персонаж не посмотрел в зеркало мы таки не узнаем его внешность. Томас Элиот " полые люди".

Особенности формы. Нужны новые способы. В начале 20 века была доказана мысль, что структура мышления не соответствует структуре языка. Язык - рационально организованная система, у которой есть правила. Мышление человека правилам не поддается, оно иррационально. М ставят перед собой задачу воспроизвести процесс мышления таким какой он есть, но это не будет соответствовать законам языка. Вырабатывается "техника потока сознания". Приводит к разрушению традиционного синтаксиса.

Эти черты проявляют себя в М в узком смысле, а в широком может включать только некоторые из этих признаков. Например, Пруст. Сюжет у М вообще не важен.

 

Марсель пруст

 

Автор субъективной эпопеи " в поисках утраченного времени". Он был первым, кто создал картину миру исходя из структур сознания. Больше всего его интересует механизм создания художественного образа, поэтому с самого первого романа цикла он пытается понять как в сознании человека создается то или иное представление, суждение или законченная картина.

 

Первый роман "по направление к Свано" роман о том как С женился на женщине, которая была не в его вкусе.

 

Модернизм и предшествующие литературные направления

 

Есть сходство с романтизмом оно состоит в том внимание сосредоточено на внутреннем мире личности. Внимание связано с проблемой сознания. М равнодушен к вопросам устройства общества. Сходство с реализмом и отличие от романтизма состоит в том, что они обращаются к обычной жизни не обладающей исключи исключительными свойствами. Черты модернизма:

 

Отношение к миру. Картины мира модернистов принципиально отличается от предшественников. Потому что она складывает под влиянием концепции шпенглера и с этим связано основное различие. До этой концепции бал теория исторического процесса. Миф для них структурная основа сюжета. Это ближайшая форма в которой закреплена циклическая картина мира. Но их представления о мифе расширяются. До конца 19 века миф это сказания древних греков и римлян, а романтики обращают внимание на национальную мифологию. В начале 20 века Фрезер пишет работу "Золотая ветвь". Эта работа была написана по конкретному поводу ( он атеистом и позитивистом) идея в том, что сюжет об умирающем и воскресающем боги - это необязательно только сюжет про христа. Это универсальный сюжет всех известных мифологий, который связан с мифом плодородия или растительным мифом, то есть с теми наблюдениями, которые человек проводит за жизнью растения. Раньше эта мысль подтверждала на примерах греческой и других мифологий. Его цель показать, что любая мифология связана этим мифом. В основе сюжета может разодится сюжетная структура которая не связана с конкретным персонажем. Модернисты обращаются не к мифу, а к мифологическим структурам и на эту основу они кладут свои сюжеты. Основа иррациональна. Пафос модернизма - критика современного мира. Это тотальная критика "этот мир не имеет шансов". Очень часто в литературе М становится образ умирающего ребенка. С этим же связано несколько устойчивых мифологических мотивов, например, мотив бесплодия земли ( Томас Элиот "бесплодная земля")

Отношение к человеку. Особенность в том, что картина мира М строится из сознания субъекта. Пруст обозначал это формулой "все в сознании", то есть за пределами сознания мира нет. Это означает, что если персонаж не посмотрел в зеркало мы таки не узнаем его внешность. Томас Элиот " полые люди".

Особенности формы. Нужны новые способы. В начале 20 века была доказана мысль, что структура мышления не соответствует структуре языка. Язык - рационально организованная система, у которой есть правила. Мышление человека правилам не поддается, оно иррационально. М ставят перед собой задачу воспроизвести процесс мышления таким какой он есть, но это не будет соответствовать законам языка. Вырабатывается "техника потока сознания". Приводит к разрушению традиционного синтаксиса.

Эти черты проявляют себя в М в узком смысле, а в широком может включать только некоторые из этих признаков. Например, Пруст. Сюжет у М вообще не важен.

 

Марсель пруст

 

Автор субъективной эпопеи " в поисках утраченного времени". Он был первым, кто создал картину миру исходя из структур сознания. Больше всего его интересует механизм создания художественного образа, поэтому с самого первого романа цикла он пытается понять как в сознании человека создается то или иное представление, суждение или законченная картина.

 

Первый роман "по направление к Свано" роман о том как С женился на женщине, которая была не в его вкусе.

 

Франц Кафка, Томас Манн, Олдингтон.

 

Кафка 1883-1924

 

Родос в праге, которая находилась на территории астро-венгерской империи и его семья была трех язычная. Они были евреями. Он жил в еврейском квартале до событий 2 мировой. Это была отдельная мощная культура. Официальный язык был немецкий, но его мать говорила по чешски. Он написал несколько писем своей знакомой журналистке Милене Ясенской на чешском. К своей культуре он проявляет интерес лишь в конце жизни, но следы видны в его творчестве.

 

Он был сложной личностью - сильно отличался от других людей. Кафка всю жизнь старался не выделяться из толпы, но был особенным. Работал клерком. Четыре раза помолвлен. Фелиция с ней два раза был помолвлен. Милена Ясенская с ней тоже помолвка. Перед смертью уезжает с Дорой Диаманд. Ни одна из помолвок не закончилась свадьбой. Умер от туберкулеза. Почти все пр-я писал в стол. При жизни было опубликовано не много. Он оставил все своему другу Максу Гроту журналисту и попросил все сжечь. Он не сжег, а опубликовал. Кафка определяет облик литры 20 века.

 

Существенное влияние на Кафку оказывает экзистенциализм. Тяжесть бытия лучшего всего передается у него. Ярким влиянием была философия Шопенгауэра. Его мир существует со своими законами, которые игнорируют человека.

 

Экспрессионизм проявляется в особой стилистической манере. Пр-я написаны сухим языком, излагает все логично, но это логика абсурда. Настоящее объяснение того что происходит всегда не то, что дает в пр-я. Основоположник литературы абсурда. Исследователи называют его логику логикой сна. Все пр-я начинаются с того, что герой проснулся. Его называли великим сновидцем.

 

Превращение

 

Замок 21-22

 

Томас манн говорит, что процесс роман о высшем суде, а замок о высшей мести. Замки строятся на горе, под замком деревня. Нам кажется, что замок близко, но на деле он далеко. Три варианта:

 

замок это символ безличной власти и самая главная идея это вожделение власти

Замок это зеркало самого К. Стремление к замку стремление к самопознанию

Замок это проявление высшей милости, а стремление К к замку это стремление к высшей милости.

Стиль соответствует поэтике сновидения. Постоянно выстраиваются логические цепочки которые приводят к абсурдным результатам.

 

Джойс 1882-1941

 

Родился в дублине. Учился в иезуитским колледже. В дубл универе. Молодость пришла на время попыток вернуть независимость ирландии. Если ты патриот ты должна говорить на кельтском, но если ты поэт ты понимаешь, что на нем говорят только деревенщины, которые не читают поэтому пишешь на английском. Он игнорирует всю полемику и переезжает в англию. Тема ирландии основная в его творчестве.

 

Живет в париже, швейцарии. Его пр-я не приносят денег и он зарабатывает уроками англ яз. Его дочь психушка.

 

1904 он женится на Норе Барнакл горничной отеля. Никому не понятен брак, потому он умный, а она тупая. Однако брак был долгим

 

1914 сборник "дублинцы". О смерти физической, духовной. Сложно организован. Понятие епифании - духовное прозрение через эстет переживание (музыка)

 

"Портрет худ в мудрости" духовная автобиография. Стивен Дедалус

 

1 часть. Телемаг эпизоды с 1-3. Важный момент когда приходит старуха молочница. Стивен видит в ней воплощение Ирландии. Здесь вступает в полемику с ирландцами потому что были карикатуры где была девушка и мужик насилие англия.

 

 

Каждый 3 эпизод ударный.

 

2 часть " странствия улисс" с 4-15 эпизод.

 

Калипсо в ее плене одиссей поетрял память.

 

Жарит почку готовит завтрак для жены. В 3-4 видим поток сознания.

Лотофаги. Народ кот забыл свою родину. Доминируют запахи, потому что лотос. Мотив забывчивости.

Аид. Едет на кладбище. Там хоронят его одноклассника. Вспоминает встречу с Войлом.

Эол. Бог ветра, дарит одиссею мешок с ветрами, чтобы у него был попутный ветер, но спутники о открывают и все ветра улетают. Главный мотив неудачи в последний момент. Тема ветра за счет сквозников. Главная тема романа приобрести отца и сына.

Лестригоны-племя каннибалов. Перед обеденное время. Основной мотив мотив голода

Сцила и Харида. Ударный. Две горы. Ослабевает связь с гомеровским эпосом. Мотив шекспировский. Все происходит в национальной библиотеке. Собирается ирландская элита и спорят о гамлете. Задается тема отца и сына. Тема предательства жены, которая ассоциирует с Гертрудой и отцом гамлета Клавдием.

Блуждающие скалы - образ практически отсутствующий у гомера. Проезжает по городу вице король

Сирены. Отель армонт. Стивен и любовник кого-то. Главный мотив музыка. Сюда же направляется глум

Циклопы. Глум дошел до бара опять усиливается Гомер. Вспоминаются личности у которых один глаз. Глум предмет насмешек и обыгрывается роль евреев

Мексикая. Этот эпизод не хотели публиковать. Сниженная пародийная перекличка с романом портрет художника.

Мотив рождения. Мотив отца и сына.

Церцея. Ударный. Превратила напившихся спутников одиссея в свиней. Стивен участвует в студенческой попойке. Глум решает пройтись за ним домой. Стивена избивают солдаты. Глум это видит но не вмешивается

Часть 3. Возвращение одиссея

 

Глум и стивен идут по ночному дублину. Появляется реализация мотива отец и сын.

Этака. Самый нелюбимый эпизод автора. Одиссей расправляется с женихами Пенелопы. Растрелял всех из лука. Джойс убирает всю семантику этой сцены и просто стивен и глум вспоминают прошедший день

Пенелопа. Поток сознания засыпающей Мэри?

 

Значение романа на определенном этапе чтобы продолжить Развитие человек должен опуститься на несколько ступеней вниз. Женщина как символ всеобщего объединения. Глум ассоциируется с христом, Мэри дева мария, мария магдалена, стивен гамлетовская проблематика, Глум жертвенность, отец с сыном - отношение человека с богом.

 

Формальный план помимо биографического и библейского. Большое колво смыслов у модернистов разворачивается на формальном уровне. Каждый третий эпизод ударный. 7 эпизод Эол здесь пародируется газетный стиль и вся глава разделена на репортажи. 10 эпизод все повествование напоминает движение музыкальной темы. 12 все в жанре городского анекдота. 13 пародия на женскую прессу. 14 язык развивается также как эмбрион в животе матери. Он развивает язык в этой главе до современности. 17 повторяет стиль катехизиса - книга по которой учатся дети в католической школе, дети ее ненавидят, потому что ответы и вопросы в ней нужно заучивать.

 

Каждому эпизоду соответсвует цвет, орган, символ, вид искусства, музыка. Лестригон архитектура, пищевод.

 

Ирландский или дублинский уровень. Место действия дублин и дублин как лабиринт не только в пространстве, но и во времени: иногда называет улицы историческими названиями.лабиринт = путешествие по закоулкам сознания.

 

«Поминки по финнигану»

 

Последний роман. Написан на семи языка некоторые из них мертвые.

 

Вирджиния Вулф большую часть жизни проработала редактором литературного отдела таймс.

«Миссис Дэлоуэй» - 1 день (6?) июня 1923 года.

Флорисса Д хотела првести вечеринку и провела. Ветеран окончательно сошел с ума и выбросился из окна.

Опять образ города-лабиринта. Здесь периодически происходят остановки во времени – образ Биг-Бэна.

 

Жанр антиутопии в англ. Лит-ре.

Антиутопия – на стыке философского и социального романа. Вывелся из жанра утопии.

Существовало два вида утопии: утопия места, утопия времени

Утопия всегда предполагает позицию вида «сверху».

Антиутопии строятся на том, что они находят изъян в утопии и развивают его.

От утопии антиутопия берет форму существования: мир идеальный и мир реальный.

В антиутопии есть элемент научной фантастики.

Социальный роман. К ним антиутопии близки критикой. Конфликт антиутопии – это конфликт личности и общества. И антиутопия – доведение до абсурда существующих негативных тенденции. Философский роман – все задано авторской идеей.

Первым автором антиутопии стал Олдос Хаксли.

«О дивный новый мир» - название аппелирует к пьесе «Буря» Шекспира

Государство – как машина, цель: превратить человека в винтик. Человек против этого, так как развивается как организм. Для Хаксли – семья – то, что удерживает человека. Для государства нужно уничтожить семью.

Описывается мир с четким разделением на альфа/бета/гамма/дельта/эпсилон

Есть персонажи, которые могут взорвать общество изнутри.

Есть двоемирие, миры никак не взаимодействуют. И конфликт начинается с того, что миры начинают взаимодействовать.

У Хаксли власть – не злая и не добрая Она просто не учитывает природу личности и её особенности. 

Дикарь требует права на трагедию, страдания.

Идея Хаксли – человек не подчиняется механистическим законам, пусть даже и самым гуманным.

 

Джордж Оруэлл написал Скотный двор и 1984 написал как аллюзмм на Свифта.

 

1984 год родилось из даты написания (1948 -> 1984)

 

Победа лейбористов. Оруэлл обеспокоился над тем, чтобы все, что касается СССР не повлияло на англичан, и роман написан как роман-предупреждение. Роман угроза тоталитаризма (воплощение которого – СССР)

Оруэлл существенно сгущает краски: ангсоц, сокращения.

 

Уинстон Смит (Уинстон (Черчилль) Смит – самая распространенная фамилия)

О Брайен – вопл идею власти.

Для Оруэлла – семья – часть победившего общества. Историческая память.

Важна идея Шопенгауэра. Большой Брат – присутствует только в виде образа и портрета.

О Брайен настаивает на том, что цель власти – власть.

 

Финал трагичен. Личность разрушена. Деление: центр – периферия.



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Литературные основы 20 века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Литературные основы 20 века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)