Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социальный роман в американской лит-ре 20 века.



2020-02-03 266 Обсуждений (0)
Социальный роман в американской лит-ре 20 века. 0.00 из 5.00 0 оценок




Зарождение американской литры произошло в 19 веке в романтизме. Реализм развивается только на рубеже веков и этот период пик развития реализма. 20-30 расцвет соц романа ему способствует эконом кризис. Усугубляет его засуха в районах сша. Великая депрессия. Одновременно идет развитие и рост амер империализма. В это время растут промышленные города. Развивается тема молодого человека ищущего места в обществе. Трансформируется амер мечта, которая связана с мифом адама-достижение успеха в равном мире в котором можно достичь всего. В 20 есть границ между богатыми. Амер мечта - успех равен богатству. "Грозди гнева" джона стейнбека, джон дос пасос, уайлдер.

 

 

Джон Стейнбек. «Гроздья гнева», Джон Доспасос, Тортон Уайльдер. Френсис Фицжеральд (тоже доминирует соц конфликт)

 

Т Драйзер – «Американская трагедия»

 

На ТД повлиял романтизм и натурализм (социал-дарвинизм)

Герой Драйзера – солдат удачи, не отягощенный новыми нравственными нормами, легко отказывается от связей и за счет этого продвигается в обществе.

Аппелирует к Данте.

Здача показать устройство общества, как у Бальзака. Но более тяготеет к Стендалю.

Присутсвует признаки романа воспитания. В каждом круге есть свои иллюзии.

 

Детство Клайда – семтя миссионеров проповедующая. (Иллюзия веры – у родителей) Трагедия его сестры – оказ беременной вне брака – мать поддерживает сестру, обманывая отца. Клайд, хотя и может помогать, но не помогает.

Служба в отеле – Драйзер подчеркивает мотив со сказками 1000 и 1 ночи. Мотив внезапного обогащения. Любовная история – Гортензия Брикс. Хорошее отношение Брикс равнялась $125 – меховая накидка. Компания навеселе сбила пешехода (он был не за рулем), все разбежались. Иллюзия легкого богатства.

Город … . Отправляется к богатому дяде. Клайд похож на двоюродного брата и его берут на хорошую должность.

Взаимоотношения: работница фабрики, девушка из круга его брата. Желание Клайда получить удовольствия прямо сейчас ведут к…

Проблемам:

1) Аборты.

2) Мнимость американской демократиии, зависимость суда от политики.

 

Клайд принимает решение убить работницу фабрики. Но почти не может. Просто не спасает ее. Суд над Клайдом примешивается к выборам – борьбе партии – приводит к тому, что он погиб на электрическом стуле, став и жертвой.

 

Главное – критика американского общества.

 

Бертольд Брехт (1956-1985?) и его теория эпического театра.

 

Родился в Баварии, в Аусбурге, отец его был директором бумажной фабрики.

 

В 1933 году за стихотворение «Легенда о мертвом солдате» лишен гражданства.

Становится драматургом. Происходит это после пьесы «Барабаны в ночи».

 

Переезжает в Берлин, но после поджега Рейхстага понял, что надо тикать. Сначала с Дании, Швеции, Финляндии. Потом в США пошел в Голливуд. Потом – «охота на ведьм», коммунистически заговор в Голливуде и он переезжает в ФРГ. Получает премию ГДР, становится вице-президентом межд. Академии искусств. 

 

Брехт, реформируя немецкий театр он обращается к основам драматургии – Аристотель. Пишет ряд работ о не-аристотилевской драме и излагает свою концепцию эпического театра.

Аристотель: Мимесис (подражание), катарсис (очищение от грехов под воздействием страха и сострадание)

 

Брехт, «Мамаша Кураж»

Принцип отчуждения (очуждение у Тынянова) – дистанция между зрителем и сценой. Этого достичт можно: театр должен стать эпическим, а не драматическим, то есть на смену действию должен прийти рассказ о действии; театр должен стать интеллектуальным.

 

Драматический – аристотелевский театр Эпический - брехтовский
В основе драмы – действие.   Логика естественного хода событий     Развитие действия – линейное   Интерес к финалу     Актер перевоплощается, играет роль     Зритель переносится в действие     3 или 5 действии, соблюдается закон трёх единств     Правдоподобные декорации Обсуждения события, дискуссия   Логика парадокса (внутреннее противоречие   Параболлическое. Событие одно, но в конце отношение прямо-противоположное   Финал известен заранее и интерес поддерживается к ходу действия   Актер показывает персонажа и своё отношение к нему   Наблюдает иную обстановку «Этого нельзя допустить, так нельзя делать».   Герой уроков не извлекает   Композиция свободная, могут быть действия или эпизоды, они неограниченны во времени.   Включает песни. Включает социальные проблемы, чтение газет   Разрушение иллюзии реальности

 

Мамаша Кураж 1939

 

30летняя война. Война м/ду католиками и протестантами.

 

Принцип парадокса – от прозвища главной героини. Парадоксально развитие жизни каждого из её детей. Лучшие их качества становятся причиной их гибели.

 

В пьесе два героя идеолога: священник и повар.

 

 

Литература второй половины ХХ века

 

Исторические, философские и культурные предпосылки.

 

Вторая мировая война. Закончилась капитуляцией Японии. Нас интересует Тегеранская конференция 1943 года. Обозначила контуры нового миропорядка.

 

Конец войны: распад колониальных систем (брит, франц), усиление сша и ссср, Европа делится на две части. Раздел Германии на две страны. История периода завершается в 1989 падение Берлинской стены.

 

Локальные войны после 2 МВ: война во Вьетнаме, в Корее, Карибский кризис, Афганская война…

 

События, к которым часто возвращались авторы: атомные взрывы Хиросимы и Нагасаки, американская бомбардировка Дрездена.

 

 

Тема преодоления прошлого в Германии сохраняется в Германии.

Реваншизм. Образ солдата, который погибает на посту, покинутый всеми (плохой Гитлер, но взялся за Германию, но ни черта не смог)

 

Внутренняя эммиграция. Ганс Ритер, Герман Казох, Ганс, Носсах.

 

Группа 47. Образована в 47 году. Создана вернувшимися с войны и ее идеология – идеология потерянного поколения: отказ от оценок, отказ от эфемерных понятии, отображение. Генрих Бёйль, Гюнтер Гасс(?)

 

 

Молодёжные движения.

 

Студенческие волнения в Париже 1968. Молодежные движения связанные с конфликтом поколений. Те, кто пережил войну и те, кто родился после неё. Для первых мир это предел мечтаний, а молодое поколение начинает бороться против разных влияний. Началось все с конфликта в университете и завершилось столкновениями на улице.

 

В Америке молодежное движение срослось с антивоенным.

 

Пражские события в это же время. 1968 недовольство политикой ссор. Рост диссидентства в союзе.

 

Пик агрессии старшего и молодого поколения завершается движение хиппи в 1970.

 

Секс наркотики и рок н ролл стал порождением химической промышленностью : появляются презервативы и химических наркотиков (лсд) и люди начинают подсаживаются намного быстрее и люди сгорали в течении полугода, года.

 

Последнее, разрушение Берлинской стены.

 

 

Франкфуртская школа философии. Теория общ-ва потребления. Теодор Адорно, Мармакс, Генрих Хобермасс

 

Адорно, «Диалектика просвещения». Отношение ко всему как к вещам, даже к себе, как к вещи, которая постоянно чего-то хочет и мы вынуждены удовлетворять эти потребности.

СМИ навязывают потребности.

 

Кто-то другой: Шедевр теряет свою важность, так как теряет уникальность.

 

Фромм и Бодрияр:

 

Фромм: искусство обслуживает только элиты

Бодрияр раскрывает механизмы воздействия массмедиа на сознание личности. Символический обмен.

 

 

Философские предпосылки

 

Концепция Французской школы философии. Теория общества потребления. Начало выхода работы "диалектика просвещения" Макс Хорхаймер и Теодор Адрно. Поздние последователи Герберт Маркузе, Фромм, Хабермас. Для не цев ответы на все вопросы в эпохе просвещения. Именно тогда присходит очуждения человека от природы, общества и самого себя. Это порождает отношение к себе как к вещи и появляется явление вещизм. Вещизм проявляется как агрессия к миру, возникновение авторитарных государств. Человек должен видеть вещь, которая удовлетворяет его потребность. Он тоже вещь чьи потребности должны удовлетворяться. Результатом становится невозможность стать счастливым. Пессимизм экзистенциализм усиливаются. Заслуга состоит в том, что они окончательно вводят понятие массовой культуры и первые заговорили о том что СМИ изменяют психику человека. Человек свои потребности не узнает, об этом ему сообщает телевидение. Работа Вальтера Беньямина "произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимость". Не относится к франкфуртской школе. Искусство теряет свою роль, потому что становится возможно делать репродукции и шедевр теряет своё главное качество уникальность. Работы Фромм и Бодрияра. Фромм говорит о том, что искусство обслуживает интересы буржуазного общества, а Б рассказывает механизмы воздействия масс медиа на сознание личности и говорит о значение в обществе символического обмена и о назначении рекламы, которая даёт ощущение заботы.

Феминизм. Первая волна связана с Истринского е видео у Шоу. Вторая связана с теорией. Две работы Бетти Фридан "же фемин мистик". Её идея состоит в том, что женственность это выдумка мужского мира для того, чтобы не давать женщины брать на себя социальные функции. Симона де Бовуар "второй пол". Идея в том, что женщина всегда рассматривалась что то вторичное к мужчине. Она отклонение от норм с помощью которого цивилизация обеспечивает зависимое положение женщины в обществе.

Направление в искусстве

 

Жена Сартра: Трактат «Второй пол» - ж представляют как нечто вторичное от м и ж – отклонения от нормы. Девиантность – зависимое положение женщины.

 

Поп-арт, Энди Уорхолл начинает осознанное омаасовление искусства.

 

Энди Уорхолл. Направление поп арт. Доказывает идеи Бениамина об искусстве.

 

Кинетическое искусство идёт от русского авангардизма. Жан Тэнгли создатель кинетических фигур.

 

Гиперреализм или фотореализм. Готфрид, Реди Мейд идея в том, чтобы помещать готовые вещи в знакомые места.

 

Инсталляция. Роберт Раушенберг. Гюнтер Юккер

 

Энвайромент (окружение). Помещение в окружение людей. Эдвард Кинзольц, Класс Олденбург, Дуэйн Хансон

 

Люди

 

Генрих Белль, Сартр, Камю, Натали Саррот, Беккет, Ионеско, Ромен Гари, Франсуаза Саган, Голдинг,

 

 

Группа 47. Бёлль – лидер группы.

 

Но Бёлль – католик! И в протестансткой Европе – католицизм – это вызов, и католики-писатели акцентируют на этом взгляд, и Бёлль не исключение. Всё творчество Бёлля связано с темой 2 мировой войны. Но только один роман непосредственно о военных действиях. Остальные – тема фашистских преступников, тема нео-нацизма.

В начале романа – немецкий генерал, который испытывает неудобство за отсутствие железного креста. В конце он его получил, но война проиграна. За что крест?

Куча описании нелепых и неловких смертей.

Несмотря на хаотичность эпизодов, намечается сюжетка: солдат Файнхальс. Он так же, как и Бёлль – проф архитектор. Через него ставятся много вопросов, в т ч и вопрос тотальной вины и ответственности. Архитектор – мирная профессия, но предки Файнхальса «помогли» созданию Третьего Рейха. Все, кто не сопротивлялся – те помогали Рейху.

Главный любовный персонаж – Илона (еврейка по национальности, католичка, что важно Бёллю).

Сцена противостояния Илоны (христианство) и коменданта контрционного лагеря (культура Третьего Рейха).

Файнхальс не выдерживает противоставления и стреляет в Илону. Все мужские образы ассоциируются с войной и разрушения и передаются они через нелепые смерти. Женское начало в романе – жизнь, изобильная и яркая весна 45 года.

Символ разрушения – мост.

Все женские персонажи связаны с Богородицей, противостоят мужскому началу.

Тема войны, искупления, духовных качеств предполагает назидание, что не соотв традициям группы 47.

 

Лит-ра экзистенциализма во Франции

 

Идеологами экзистенциализма – Сартр и Камю.

Начало 30-40-х годов.

 

Сартр «Бытие и ничто» – работа явл откликом на Хайдегера «Бытие и время» и на идеи Кьеркегор. В этой работе Сартр развивает:

Бытие случайно и бессмысленно

Человек свободен, но не осознает этого

Человек обречен на свободу

Человек одинок(?)

 

Сартр показывает полностью атеистический экзистенциализм. И так как Бога по Сартру нет, то в бытии нет ничего трагичного, он не вызывает страха и трепета и Сартр дает определение чувству, вызываемое бытием: тошнота.

Камю: «Миф о Сизифе. Эссе об абсурде». В ней К говорит: бытие абсурдно. Все до Камю говорит о том, что на «жизнь – абсурд» заканчивают все , но он с этого начинает. И Камю анализирует, не стоит ли совершить самоубийство, если жизнь абсурдна. Ни одно из самоубийств Камю не оценил, кроме как самоубийство Кирилова в «Бесах» - Камю определяет его как педагогическое, самоубийство в назидание другим. КАмю говорит, что раз жизнь абсурдна, так и самоубийство абсурдно – всё бессмысленно. Надо совершить философское самоубийство: жить абсурдно, то есть понимать, что смысла в жизни нет, но продолжать жизнь. Так, по Камю это все актеры, Дон Жуан… Не геройства покончить собой. Геройство – жить, осознавая бессмысленность жизни.

 

Немцы – исторически противники французы. И вся культура французов показывает, что французы – герои, так как сражаются с немцами.

На деле французское правительство заключило договор: девятимесясная война (никто не воевал), а потом немцы заняли Францию. В Лондоне – французское сопротивление, но потом проникает во Францию.

Оба (Сартр и Камю), после активных действии французов меняют свои взгляды.

Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм», Камю «Человек бунтующий».

Сартр не отказываясь от экзистенциализма вводит понятие «ответственности».

Но Э – это философия крайнего эгоизма. Но стоит преодолеть крайний индивидуализм, и Сартр говорит, о том, что надо преследовать какие-то цели вне себя самого, и тогда проявляется категория ответственности. Да, жизнь абсурдна и бессмысленна, но человек может создать себе смысл – жить для других.

Сартр становится марксистом. Так как Сартр читал лекции в Сорбонне, это и привело, по сути, к событиям 1968 года.

Камю почти не был марксистом, но быстро расстался с этими идеями, но идея необходимости бунта – это основная идея его работы.

 

Жан-Поль-Сартр 1905-1980

 

Сартр выходец из интеллектуальной семьи. Сартр переживает трагедию: отец умирает и мать выходит замуж второй раз, и родителям особенно не нужен.

В 1940 году попадает в фашистский лагерь, но в 1941 году ОСВОБОДИЛСЯ!

Участвовал в сопротивлении, активно занимался философом.

Роман «Тошнота» - философские идеи первого периода. Помимо Э он был увлечен идеями основоположника феминологии (сознание как феномен, как нечто, замкнутое внутри себя).

Недоразвился модернизм во Франции, и Сартр продолжает развивать модернизм.

Бальзак - Сартр – Пруст

 

«Я и общество, я и вещи». Бальзаковское в сюжете – критика буржуазного общества, сохраняется значимость вещей, но их функции меняются – главный герой может общаться с другими опосредованно – через вещи.

Сферы: истории и изобр искуства

Главный герой изучает маркиза Ральбона. Герой говорит, что понимает, что это уловка и говорит, что его маркиз никому не нужен. Можно его и не изучать. Ставится вопрос о бессмысленности интеллектуальной деятельности как таковой.

Герой посещает выставку, где висят оф одобренные картины, официально одобренные посетители официально одобряют картины. Ободряют портрет художника члена академии кисти художника члена академии. Ведет к тому, что искусство тоже не нужно.

В романе всего две ситуации:

1) Самоучка. Герой, с которым Раконтен встречается в библиотеке и этот герой – его двойник. Ведется к бессмысленности интеллектуального труда, но в пародийном ключе. Самоучка не получил высшее образование и получает его сам в библиотеке, которую сам же систематически посещает. И самоучка изучает знания по алфавитному, а не систематическому принципу. Интересно другое: Самоучку выгоняют за то, что кроме всего прочего Самоучка интересуется юношами и пытается... Ну, пытается. Все Самоучку осуждают и только Раконтен не осуждает. Мораль: в библиотеке вроде люди лучше, но при случае спокойно демонстрирует мещанскую мораль. Самоучку Раконтен понимает как искателя любви, который пытается вырваться из одиночества.

2) Бывшая возлюбленная Раконтена – Ани. Ассоциируется с мадам Бовари – всегда заполняла собой всё, удовлетворяла потребности в красоте. Ани – точно также. После разлуки с ней, Раконтен видит, что Ани теряет это свойство. Раконтен приходит к ней, но, вроде, они одиноки, но оба понимают, что человек перманентно одинок и сходиться заново – бессмысленно.

 

Раконтен приходит к тому, что он не может контактировать с людьми, только опосредственно и в конце он понимает, что ему остаётся только тошнота как чувство по отношению к бытию.

 

Драматургия Сартра 1940-х годов

 

«Мухи» - реализуется второй половины века.

 

 

Камю 1913-1960 Нобелевка 19.. года.

 

Камю всегда пытался найти разницу между собой и Сартром и нашел:

Разница в том, что Сартр презирает человека, а я им восхищаюсь,

Сартра называют натуралистом Э, а Камю – романтиком Э.

 

Ерофеев:

«Происхождение» - отец француз погиб во время 1 мир войны, мать – испанка и неграмотна. Вырос и провел всю жизнь в Алжире и родина Камю – Алжир.

Для Камю жизнью был Алжир, Франция для него – дальняя холодная северная страна, ассоц со смертью.

Зарабатывает туберкулёз в 1930 и с этого момента начинает думать о смерти. Наваждением в его жизни – счастливая смерть. Так назывался его первый роман.

Погибает в автомобильной катастрофе.

 

Камю читает много, без разбору, всё, что попадается.

«Посторонний» (повесть) написано в 1942 году – программное произведение, двигается от фразы «Если бога нет, то всё дозволено», поэтому гг живёт без Бога, в ситуации вседозволенности. Композиционно повесть находится в родстве со многими произведениями, но в основе «Гамлет» - смерть в начале, в середине, смерть в конце.

Главный герой постоянно говорит «Как же это переживет моя бедная мамочка!», но сам он – безэмоционален и смерть матери его не трогает, что вменяется ему в вину.

Любовные отношения Мерсо с женщиной Мари – она ему она нравится, но не испытывает романтических чувств – не может он. Он не способен – он не притворяется.

Примерно такая же история с соседом. Сосед объявляет его своим другом и Мерсо соглашается. Собственно, друг и втягивает его в проблемы – убийство.

Далее - суд. От Мерсо требуется лишь показать лояльность ценностям Франции, но он равнодушен к этому и его приговаривают к казни. Мерсо выгоняет священника, который пришел причастить его (так же, как и у Стендаля).

Есть ли ценности у героя? Через отказ ценностей общества Мерсо провозглашает другие ценности: жизнь в физическом смысле.

Мерсо будет считаться антигероем: POV, конфликт с книги переходит в читателя

Читатели называли миро дьяволом. Повесть имеет параболическую структуру. Здесь ассоциации к Христу которого му заслужили ( Мари). Сюжет становится средством критики современного общества. В этом смысле можем говорить о литературе Э об последнем проявлении модернизма. Новая драпа поставит точку в модернистской традиции.

 

Политический роман в литературе 20 века

 

Пол роман формируется в это время потому что в этот период пол ситуация становится явлением глобальным и становится вопросом жизни и смерти. С изобретением атомной бомбы и новых видов оружия, стало очевидно что Земля небольших размеров, ощущение взаимозависимости. Определяется в культуре как жизнь с богом. Основной пафос пол романа состоит в том что раньше для Ч была возможна пол нейтральность, то теперь идея пол романа это идея причастности, идея о необходимости сделать именно пол выбор который соотносится с нравственным выбором. Первые образцы пол романа появлялись и раньше например " ким". В средине 20 века появляется разнообразите которое связано с потроением. Одна из разновидностей это шпионский роман, основатель Фенемон Купер. Пол деятельность 20 века связана с разведками поэтому появляются шпионские романы. Проблематика шпионского романа это проблематиках связанная с противодействием двух систем и чуть позже она усложняется в связи с тем что возникает проблема отношений шпиона с фирмой и появляется нравственная проблема. Проявляет себя в массовой литературе благодаря голливудским экранизациям. Ещё связана с тем, что в Британии многие писатели работали вразведке Оруэла, моем, берджес.

 

Вторая группа и колониальный и посткоординатный роман этот сюжет связан с распадом Империи и с уходом европейцев из колоний. Авторы колониального романа Моэм, Форстер, Берджес. Посткоординатный роман это явление рубежа веков и таки поднимаются другие вопросы.

 

Определяют ход литературного процесса 20 века

 

Грэм Грин. Католик. Для англичанина это особенно яркий поступок. Чуть не вступил в коммунистическую партию, но сохраняет симпатию к идеям социализма.

 

«Тихий американец», «Комедианты», «Наш человек в Гаване»…

 

Пишет роман «Моньсеньор Кихот», где он пытается разобраться, как в нем католик уживается с социалистом.

 

До войны стал известен благодаря «Меня породила Англия».

 

Роман «Тихий американец». Третья разновиность – политический детектив.

 

Три главных героя: англ Томас Фаулер, амер Файнд, вьет Фонг.

 

Каждый из персонажей – персонификация своей страны.

 

Композиция – ретроспектива. Файлд – убит, мы догадываемся, кто стал убийцей (Фаулер?), но детектива два: ищут убийцу в книге, мы же пытаемся понять за что Фаулер его убил.

 

Файльд – мотив детства. Ему 20 лет. «Он во всё вмешивается». Стереотип американского героя от Хэмингуея. Герой строгих принципов (например, друг. Буквально назначает Фаулера своим другом), прямолинейный, простой, понятный.

Символом их дружбы становится собака. Собака как животное раздражает Фаулера.

Концепция любви – он влюбляется в девушку Фаулера, он сразу делает ей предложение.

Патриотизм и верность идеям. (Америка как страна социологические и политологические). Является носителем философии Йорга Гардинга. «Если есть две силы, которые никак не могут победить друг друга, то надо запустить третью силу».

Американцы приходят, чтобы принести своё и не заразиться чужим.

Наивен, добр, честен.

Воплощает молодость и подростковый азарт (такая же и Америка!)

 

Фаулер – 40летний немолодой журналист, человек с большим и запутанным прошлым. «Не вмешиваюсь» - освещать события во Вьетнаме максимально объективно.

Не убивает Файльда сам, а выдает его вьетнамским коммунистам – вроде бы никак не виноват. Однако, это для него – отказ от собственных ценностей.

 

Фонг. От противного к западной женщине. Всегда весела, очень наивна, всегда наряжается. Во всём слушается старшую сестру.

После смерти Файльда Фонг возвращается к Фаулеру. И знает ли она о том, кто стал причиной смерти? Скорее всего, да.

 

 

Курт Воннегут

 

Курт американец немецкого происхождения.

 

«Колыбель для кошки» 1962

 

«Бойня №5 или крестовый поход детей» - название отсылает к 18 веку и Воннегут по традиции объясняет название: убивать это преступление, бойня – это место преступление, но если мы пронумеруем бойню, то это становится законом.

 

Крестовый поход детей – реальное событие 12 века.

 

Этот поход – символ сильной веры и сильной глупости.

 

Герои романа балансируют между людьми-детьми и людьми-машинами. Роман имеет сложную структуру, но интересную. Сложная из-за новых открытий физики (Время – не линейно, а все может происходить одновременно в одной точке). Образ гг у Воннегута – путешественник по времени, но делает он это не специально, он просто живёт свою жизнь в произвольном порядке. Он практически вечен.

Сюжет – о похищении героя инопланетянами. Планета Тральфамадор. Трафальмадорцы похищают Пилигрима. Они существуют не только в трёх измерениях.

В романе можно выделить три пространственно-временных планов:

1) Пародийный. Пилигрим на планете Тральфамадор – атмосфера реалити-шоу и пародия на американской мечте.

2) Исторический план, 2 мировая война: бомбардировка Дрездена. Пилигрим появляется в разбомблённом Дрездене. Очень важный план!

3) Современность – опять реализованность американской мечты: женат на безобразной Валенсии, которая дочь богатого промышленника. Основной символ – массаж. Сын Пилигрима отправляется на Вьетнамскую войну и у Пилигрима всё хорошо.

 

Символом людей безответственных становится рефрен – звук птички Божьей, не ведающей ни забот, ни хлопот.

Рефрен «Такие дела» - появляется, когда Курт описывает наиболее ужасные вещи.

 

Тральфамадор – планета-утопия. Но пафос Воннегута в том, что так люди не могут.

 

Война проявляет себя в США и во Франции. Уровень напряженности в мире в начале 60-х годов был очень силен и молодежь явно выражала свою позицию.

 

Движение битничества. Идеологами битничества были Керуак («На дороге»), Гинзберг, которые вели такой образ жизни, который и провозглашали.

 

Молодежный роман в западной литературе 20 века

 

Молодежный бунт и его составляющие

 

Политика. Недовольство молодёжи как то поколение могло довести мир до сторонних третьей мировой. Эта составляющая проявляется ярко себя в США и во Франции.

Культурная. Связана не с литературой, а с музыкой через которую транслирует свои ценности молодёжь и это то, что связано с девизом секс наркотики рок н ролл, сексуальная революция. Первая ситуация в истории когда молодёжь обратила на себя внимание

Литературная. В Англии проявляется ещё до 60 х движение рассерженных молодых людей, появившееся сразу после войны. Это были драматурги. Символист становится пьесса Осборна. Главными героями становятся люди из рабочей среды. В США это движение битников. От битен разбитый или бит. Были писатели, которые вели жизнь которую декларировались в романе Керуака " на дороге". Во Франции " за стеклом" но это не с позиции молодого поколения.

Разновидности молодёжного романа

 

Молодежный роман. "Над пропастью во ржи" транслирует взгляд молодого человека. Керуак, "день сардины".

Учительский роман. Повествование от лица учителя. Впервые появилась у Бел Кауфман " вверх по лестнице ведущей вниз". Означает нарушение школьной дисциплины. Джон Апдайк "Кентавр".

Антимолодежный роман. Вся проблематика выдуманная связаны с проблемами взросления.

 

 

Реваншистская. Популярная идеология в конце войны. Гитлер плохой, маньяк и психопат. Все что делала Германия было правильно, потому что она взяла на себя освободительную миссию на востоке. Гитлер не прав в средствах, но прав в поступках. Прославляют подвиг простого немецкого солдата, который остался верен своей стране. Эта литература в последствии стала предметом осуждения и не дала ярких имён

Внутрення миграция. Была часть немцев, которые остались (взрослые писатели) Герман казак, что Ганс Носсак, Рихтер. Романтический реализм, уходят от прямого изображения действительности и приходят к форме условной, не привязывая действия Романов к эпохе и стране. Они говорят о проблемах,которые их волнуют в философском, отвлеченном, метафорическом плане.

Группа 47. Образована в 47. Это литература созданная вернувшимися с войны. Из идеология напоминает потерянное поколение. Отказ от оценок, от употребление абстрактных слов типа нравственность мораль, Родина. Просто отображение того, что они видели на войне. Генрих Бойль и Гюнтер Грасс.

Заводной апельсин

 

Молодежный роман, антиутопия??? Будущее загнивания Англии советским союзом. Отличие от антиутопии в том, что главный герой не вызывает симпатии читателя. Во второй части он подвергается техники Людовику (типа советская угроза) и после этого Алекс подвергаются насилию от его же жертв. Параболическая. Вершиной становится когда писатель запирает Алекса в комнате и включает девятую симфонию Бетховена. Заводной апельсин олицетворяет идею цикличности и оранг на каком то языке означает человек. Конфликт механического и органического. Перевод Башняка. В финале Алекс сам взрослеет. Далее это линия становится частью пародии.

 

Таунсен. Адриан Моул. Эпоха Маргарет Тетчер. Его родители повзрослевшие бунтари 60х.

 

Сэлинджер. Над пропастью во ржи

 

 Первый смысловой слой Американская действительность 50х.

 

Правила честной игры

 

Показушность

 

Второй литература

 

Третий. Это дзен буддийский роман. Жизнь представляет собой череду перерождений которая называется Сансара. Задача человека выйти за пределы и пережить чувство нирваны. Этот процесс называет сатори. Человеку мешает материальный мир. Коан помогает. Это вопросы загадки не имеющие логического ответа нужны чтобы вывести человека. В романе есть этот вопрос: куда деваются утки. Почему мы зацикливается и не обращаем внимания. Замерзание как смерть а утка живая. Куда девается живая душа ребёнка у взрослого человека. В дене наиболее важные отношения учителя и ученика.

 

Спенсер требует невыполнимого и Холден тоже. Классическая система учителя и ученика.

 

Антонина. Холден не готов его слушать.

 

Фиби. Она ставит его на место взрослого

 

Карусель в конце это круг Сансара. Он отошёл от неё и стал счастливым.

 

В середине образ во ржи. Он хочет делать так чтобы дети не взрослели, а в конце карусель тянутся упадут так упадут. Занимает философия не вмешивание.

 

Холден тип американского героя - герой простак.

 

Постоянно говорит что не любит ложь но сам врет.

 

Салли девушка которая его раздражает но её ведёт в бар. Нравится только потому что красивая. Джейн это детская любовь

 

Иногда эмоциональный а иногда равнодушный.

 

Высокий и седая прядь. На самом деле эмоции ребёнка

 

Пытается быть взрослы но на деле ребёнок

 

Интеллектуальный роман в английской литературе.

 

Традиции зародились в Германии и связана с традицией философского романа. Он построен на философии но при этом психологизм не исключаться и эти компоненты взаимодействуют на равных.

 

Голдинг

 

Тип классического философского романа. В начале 50 начинает писать. Мухи один из первых Романов. Он был католиком и в этом романе католическая картина мира. В этом романе есть антиутопический элемент который связан с полемикой Голдинга с литературой путешествия. Он вылепился в подростоковую литру. "Коралловый остров" бойскаутская утопия. Он начинается с Робинзона Крузо. Стадии развития общество : собирательство, ( остров идеальный там все есть. Для людей чем хуже тем лучше). Это вопрос о природе человека. Следующая стадия: охота.

 

Конфликт между цивилизации и природой самого человека

 

Добро.     Зло

 

Ральф идея демократия символ раковина.     Джек тоталитаризм. Стремление большому колво атрибутов

 

Хрюша рационализм. Символ очки. Единственный признак цивилизации. Роджер ему нравится делать другим больно.

 

Саймон единственные понимает что происходит что источник зла это дети.

 

Повелитель мух

 

Эрик и Сэм воплощение толпы.

 

Персивальд он помнит свой адрес. Роль английской архистратиг которая обладает бесполезным прошлом

 

 

Следующая стадия охота на человека. Паробалическая.

 

Анимализм. Одушевление природы.

 

Олимпизм. Мертый парашютист. Символ мертвого Бога

 

Они поклоняются повелителю мух. Мухи какой то Бог или демон и типа поклоняются демону. Саймон Иисус

 

Идея что человек от природы зол и порочен а цивилизация нужна чтобы обуздать эту злобу.

 

Свинья как метафора к человеку. Если бы по я продолжилось то след стадия была бы канибализм.

 

Весь роман иллюстрация философской идеи которая выражена в том что природа человека злая а цивилизация насильственно мешает ему быть злым. Только принуждение заставляет человека отказаться от зла. Реализует католическую картину мира человек по природе грешен.

 

Мергех

 

Препод философии. Жила в Кембридже. Начинают свою деятельность с полемике Сартра и первая статья "Сартр романтический экзенстенцианалист". В начале 60х она провозглашает своё расхождение с сартром и увлечением философии Платона. Она обращается к платоновским категориям красоты и добра. И пишет роман. Потом пишет статью "превосходство идей добра над другими понятиями" где она провозглашаете преимущество морали и нравственности над красотой. Она обращается к термионологии Симона вей и провозглашает сочувствие и справедливость - " Сон руна".

 

Сон руна

 

Написан по принципу ах прикованный. Все её герои старше 50 лет. Через сознание Бруно мы видим природу всех кто его окружает. Роман отмотках проявляет себя человек когда он перестаёт стесняться

 

Категория выбора начинает волновать её вместе с проблемой случайности. "Человек случайностей". Одновременно её волнует интерпретациями человека в жизни: самоинтрепритация. В романе черный принц она делает вывод по настоящему человек проявляется в долгой цепи дел а не кратком перечне самотолкования.

 

Черные принц 1972

 

Проблема насколько природа творчества связана со злом насколько необходим элемент зла в творческом человек. Её интересует не все зло а только черные эрос - аморальная любовь.

 

На основе Гамлета. Смерть в начале смерть усреднение смерть в конце. В начале это мнимая смерть, в Середине Арнольда, а финал присцила.

 

Тема романа это тема творчества. Противостояние двух приятелей и двух типов творчества. Рассказчик и Арнольда воплощает две стороны творчества личности Шекспира. Рассказчик пишет мало и находится в ожидании создания своего шедевра, он не молод, но верит, что шедевр впереди, чтобы его написать он мечтает уехать на море. С его образом ассоциируется идея художника неудачника человека который не в стостоянии построить свою жизнь, творчество. Подёргивает эту идею его двойник Френсис, который тоже говорит, что напишет шедевр, а на деле писателем он не является. Дело в том что ближайшие мпредшествеником в творчестве Шекспира был Кристофер марка и говорил , что он писал все за него. С ним связана тема гомосексуализма потому что Френсис гей.

 

Арнольд похож на берджеса. Он говорит что у него нет музы, что вокруг творчества Не нужно строить мифы, его Финансовое положение стабильно. Это вторая концепция шекспировского творчества. Образ писателя который знает как конферировать творчество в деньги.

 

Конфликт их разворачивается из за Джули. С самого начала задается тема поздней любви. Когда рвёт бумажки ассоциации



2020-02-03 266 Обсуждений (0)
Социальный роман в американской лит-ре 20 века. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социальный роман в американской лит-ре 20 века.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.023 сек.)