Оформление научно-исследовательской работы
Работа должна включать в указанной ниже последовательности:
3. введение (цель исследования, задачи, гипотеза) собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности)
1. Титульный лист.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы работы без слова «тема». Это название пишется без кавычек. Название исследования должно отражать проблему, заявленную в нём, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержит в заголовке. Одно –два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании. О том, что работа «обо всём и ни о чём». Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по экологии). Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.
2. Содержание (оглавление)
3. Введение.
Объем введения не должен превышать одной страницы рукописного текста.
4. Основная часть. Основная часть работы содержит следующие разделы: обзор литературы по проблеме, методика исследования и собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Методика исследований – это описание того, как выполнялась работа. Пишут методику обычно в прошедшем времени, например, «…провели социологический опрос», «..произвели замеры помещения…», «подсчитывали количество автотранспорта…» и т.д. Текст разделяют на разделы, подразделы и пункты. Каждый раздел и подраздел должен иметь наименование, соответствующее его содержанию. Наименование должно быть кратким. Перенос слов не допускается, точку в конце наименования не ставят. Наименование раздела записывают в виде заголовка прописными буквами, подраздела - с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержаться цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки. Например: Древняя мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» [3, с.65]. Или: по замечанию А. Эйнштейна, пространство и время относительны. Они не зависят от скорости движения системы отсчёта [6, с.22].
5. Заключение (выводы)
7. Список использованной литературы. После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше. Может включать самые разные их виды. Источниками литературы являются: книги, статьи, нормативно-технические документы, патентные документы, отчеты о НИР и т.п. При оформление списка источников сначала следует перечислять литературу (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию. Элементы сведений об источниках должны иметь условные разделительные знаки: , (запятая) - между фамилиями авторов, а так же перед датой издания, Пример списка литературы: 1. Акимов Н.В. Экология России. М.: Арио, 1998, 80с. 2. Борисова А.Б. Экологический букварь. Спбю: Фобос, 1999, 156с. 3. Иванов И.В. задания по экологии// Биология в школе, 2002, № 3, 68с. 4. Окулов В.И. Природопользование// Вестник АСЭКо, 2000, № 1, 56с. 5. http:\\ www.gmcit.murmansk.ru 6. Программа «Цивилизация». Канал ОРТ, 15 января 2001г.
8. Приложения.
Если в реферате больше одного приложения, их нумеруют арабскими цифрами без знака "№", например: Приложение 1. Нумерация должна быть сквозной в пределах всего документа. В содержании все приложения должны быть перечислены.
9. Правила изложения текста.
- для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); Слова в тексте, как правило, сокращать не допускается. Исключения составляют общепринятые сокращения: Числа до девяти пишут словами, свыше - числами. Числа с единицами измерения пишут цифрами: 5 м, 4 р, 12 кг. Дробные значения пишут только цифрами: 1/3 смеси. В документах значения физических величин должны выражаться в единицах СИ или допускаемых к применению наравне с единицами СИ. Если в тексте больше одной формулы и по тексту есть ссылки на них, то формулы следует нумеровать. Нумерация может быть в пределах одного раздела или сквозная. Номер пишут арабскими цифрами в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы. При нумерации по разделам номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы. Например: в формуле (6.2.). Цифровые и другие данные рекомендуется помещать в таблицы. Размеры страниц выбирают произвольно. Горизонтальные линии в таблице проводить не рекомендуется. Записи производят в один ряд, строки граф не должны быть пустыми. Ставить кавычки вместо повторяющихся значений не допускается. Если данные в графах не приводятся, ставят прочерк. Таблицы, если их больше одной в тексте, должны иметь номера аналогично формулам: Таблица 2.3. Эта надпись помещается над правым верхним углом таблицы. При необходимости таблица может иметь заголовок. Текст допускается иллюстрировать графиками, диаграммами, схемами и пр. Их именуют рисунками, присваиваю им номер и записывают: рис. 1.4. Подпись помещают под рисунком, который также может иметь наименование над номером. В тексте делают ссылки на использованные источники литературы, таблицы и т.п. Использованные источники указывают в косых скобках, где записывают порядковый номер источника по мере его появления в тексте, а сам источник под этим номером записывают в список использованной литературы. Ссылки на таблицы, приложения и пр. дают по типу: см. табл. 3.4., см. рис. 1.46, см. прил. 2.5. 10. Оформление работы.
Работу выполняют на листах формата А4 (297x210мм). Объем реферат колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности). Текст выполняется черными или синими чернилами. Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 12- 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5 – 2; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего по 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм_. При правильно выбранных параметрах на странице должно уменьшаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы и параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посредине строки, точку в конце заголовка не ставят. Работа должна быть сброшюрована и иметь обложку. Сшивать работу цветными лентами не разрешено.
Я считаю, что при написание исследовательских работ мы должны чётко определить критерии по которым будут оцениваться работы учащихся. Просмотрев литературу, я нашла большое количество разных оценочных шкал. Приведу пример нескольких, по моему мнению, наиболее удачно составленных. Критерии оценки исследовательских работ на конференции имени В.И.Вернадского: а) четкость поставленной задачи –здесь имеется ввиду не только четкость и лаконичность формулировки цели исследования, но и обоснованность, реальность достижения поставленной цели, соответствие цели и задач; б) практическая значимость работы – речь идет о новизне проведенного исследования; о научной и природоохранной ценности исследования; в) обоснованность методики – имеется ввиду целесообразность использования различных методик для выполнения проекта: правильность их использования; наличие статистической обработки результатов; г) внедрение результатов – речь идет не только о внедрении в природоохранную или общественную практику результатов исследования. Этим критерием оценивается и социальная значимость исследования, то есть значение проекта для жителей той местности, в которой она выполнялась. Здесь же оценивается и наличие материалов, опубликованных по результатам исследования. д) содержание работы – здесь оценивается выполнение работы в целом и качество ее представления на олимпиаде. В рамках этого критерия оценивается стиль изложения; форма представления фактического материала; глубина информационной проработки темы и использование учебной и научной литературы по исследуемой проблеме; е) наглядно-иллюстративный материал, оформление работы – речь идет об оформлении основного содержания проекта. Оценивается оснащение иллюстрациями, схемами, таблицами. Уместность использования наглядно-иллюстративного материала. Качество выполнения таблиц, рисунков, схем и др. Организация аппарата ссылок в тексте на рисунки и иллюстрации. Использование подписей, условных обозначений и др. ж) компетентность и эрудированность докладчика – докладчик должен в пределах отведенного для доклада время изложить основные положения исследования. Большим преимуществом докладчика является рассказ излагаемого материала, а не чтения его с листа. В ходе обсуждения проблемы и ответов на вопросы докладчик должен продемонстрировать известную осведомленность в общетеоретических вопросах, связанных с темой исследования. О том, что докладчик должен свободно ориентироваться в представляемом материале, даже говорить не стоит. Это очевидно. з) уровень представления доклада – в рамках этого критерия оценивается умение докладчика находить контакт с аудиторией, свободно и грамотно изъясняться, умение пользоваться подручными средствами (указка, стендовый материал). и) использование наглядно-иллюстративного материала – речь идет об оформлении доклада, об использовании в ходе сообщения материалов стендов, о целесообразности обращения к стендам в ходе сообщения и др.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |