Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление научно-исследовательской работы



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Оформление научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Работа должна включать в указанной ниже последовательности:


1. титульный лист,
2. содержание,

3. введение (цель исследования, задачи, гипотеза)
4. основную часть (обзор литературы по проблеме, методика исследования и

собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности)
5. заключение (выводы)
6. перечень условных обозначений (если они есть),
7. список использованной литературы,
8.  приложения (если они есть).

 

1. Титульный лист.


       Титульный лист является первым листом реферата. Титульный лист является первой страницей рукописи и заполнятся по определенным правилам (приложение 1).

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле указывается название темы работы без слова «тема». Это название пишется без кавычек. Название исследования должно отражать проблему, заявленную в нём, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержит в заголовке. Одно –два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании. О том, что работа «обо всём и ни о чём».

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по экологии).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

 

2. Содержание (оглавление)


    Содержание помещают после титульного листа. Оно включает структурные части реферата с указанием страниц, на которых размещается начало материала. Номера страниц должны быть написаны так, чтобы разряды чисел были расположены один под другим. Слово "страница" не пишут. Наименования разделов и подразделов реферата пишут строчными буквами (кроме первой прописной) вместе с их порядковыми номерами. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте (приложение 2).

 

3. Введение.


  Во введении необходимо кратко охарактеризовать современное состояние научной проблемы, которой посвящена работа, и показать актуальность и новизну разрабатываемой темы. Исторические справки, описание ранее опубликованных работ и общепризнанных положений во введении приводить не следует.

Объем введения не должен превышать одной страницы рукописного текста.

 

4. Основная часть.

Основная часть работы содержит следующие разделы: обзор литературы по проблеме, методика исследования и собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности.

Методика исследований – это описание того, как выполнялась работа. Пишут методику обычно в прошедшем времени, например, «…провели социологический опрос», «..произвели замеры помещения…», «подсчитывали количество автотранспорта…» и т.д.

Текст разделяют на разделы, подразделы и пункты.

 Каждый раздел и подраздел должен иметь наименование, соответствующее его содержанию. Наименование должно быть кратким. Перенос слов не допускается, точку в конце наименования не ставят.

Наименование раздела записывают в виде заголовка прописными буквами, подраздела - с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной).
       Расстояние между наименованием раздела и последующим текстом должно быть 10 мм. Между наименованием раздела и предыдущим текстом - 15 мм.
      Разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами с точкой.        Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой (приложение 2). Например, 1.2 (второй подраздел первого раздела).

Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержаться цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

Например:

Древняя мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому - и я научусь» [3, с.65].

Или: по замечанию А. Эйнштейна, пространство и время относительны. Они не зависят от скорости движения системы отсчёта [6, с.22].

 

5. Заключение (выводы)


    Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выполненной работы и предложения по ее использованию, а также оценку результата научной работы.


   6. Перечень условных обозначений.


Если в реферате применяются условные обозначения, не предусмотренные стандартами, а так же специфические термины, то их перечень должен быть представлен в виде отдельного списка. Если в реферате обозначения и т.п. повторяются менее 3-х раз, перечень не составляют.

 

7. Список использованной литературы.

После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше. Может включать самые разные их виды.       

Источниками литературы являются: книги, статьи, нормативно-технические документы, патентные документы, отчеты о НИР и т.п.

 При оформление списка источников сначала следует перечислять литературу (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию.

Элементы сведений об источниках должны иметь условные разделительные знаки:
/ (косую черту) - перед сведениями об авторе,
: (двоеточие) - перед наименованием издателя.

, (запятая) - между фамилиями авторов, а так же перед датой издания,
. - (точка и тире) - перед сведениями об издании,
; (точка с запятой) - перед перечислением нескольких работ,
// (две косые черты) - перед сведениями о документе, в котором помещена основная часть,
( ) (две круглые скобки) - при дополнительных сведениях.
Обычно такую запись можно увидеть на форзаце книги.

Пример списка литературы:

1. Акимов Н.В. Экология России. М.: Арио, 1998, 80с.

2. Борисова А.Б. Экологический букварь. Спбю: Фобос, 1999, 156с.

3. Иванов И.В. задания по экологии// Биология в школе, 2002, № 3, 68с.

4. Окулов В.И. Природопользование// Вестник АСЭКо, 2000, № 1, 56с.

5. http:\\ www.gmcit.murmansk.ru

6. Программа «Цивилизация». Канал ОРТ, 15 января 2001г.

 

8. Приложения.


    Иллюстрированный материал, таблицы, текст вспомогательного характера или самостоятельно выпущенные конструкторские документы (схемы, чертежи) могут быть оформлены в виде приложения.

           Если в реферате больше одного приложения, их нумеруют арабскими цифрами без знака "№", например: Приложение 1. Нумерация должна быть сквозной в пределах всего документа.

           В содержании все приложения должны быть перечислены.
На приложения должны быть ссылки в соответствующих разделах. Если приложение имеет номер, при ссылке записывают сокращенно: "см. прил. 2" или «приложение 2».

               

9. Правила изложения текста.


     Текст следует излагать кратко, четко, с однозначным его толкованием. Язык изложения должен быть простым, характерным для научных и технических документов.
Применять обороты разговорной речи не допускается. Не допускается применять:

- для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы);
- техницизмы и профессионализмы,
- тавтологические словосочетания, например: хронометраж времени, в январе месяце,
- иностранные слова и термины при наличии равнозначных в русском языке.

           Слова в тексте, как правило, сокращать не допускается. Исключения составляют общепринятые сокращения:

Числа до девяти пишут словами, свыше - числами. Числа с единицами измерения пишут цифрами: 5 м, 4 р, 12 кг. Дробные значения пишут только цифрами: 1/3 смеси.

В документах значения физических величин должны выражаться в единицах СИ или допускаемых к применению наравне с единицами СИ.
   Обозначения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Например:
Rt = R20 + а(t-20)+ в(t-20),
где Rt- сопротивление при температуре tоС,
R20- сопротивление при температуре 20оС,
а, в- коэффициенты.
В пояснениях обозначений величин к формулам допускается обозначение величин без числовых значений.

Если в тексте больше одной формулы и по тексту есть ссылки на них, то формулы следует нумеровать. Нумерация может быть в пределах одного раздела или сквозная. Номер пишут арабскими цифрами в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы. При нумерации по разделам номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы. Например: в формуле (6.2.).

           Цифровые и другие данные рекомендуется помещать в таблицы. Размеры страниц выбирают произвольно. Горизонтальные линии в таблице проводить не рекомендуется. Записи производят в один ряд, строки граф не должны быть пустыми. Ставить кавычки вместо повторяющихся значений не допускается. Если данные в графах не приводятся, ставят прочерк.

Таблицы, если их больше одной в тексте, должны иметь номера аналогично формулам: Таблица 2.3. Эта надпись помещается над правым верхним углом таблицы. При необходимости таблица может иметь заголовок.

           Текст допускается иллюстрировать графиками, диаграммами, схемами и пр. Их именуют рисунками, присваиваю им номер и записывают: рис. 1.4. Подпись помещают под рисунком, который также может иметь наименование над номером.

В тексте делают ссылки на использованные источники литературы, таблицы и т.п. Использованные источники указывают в косых скобках, где записывают порядковый номер источника по мере его появления в тексте, а сам источник под этим номером записывают в список использованной литературы.

Ссылки на таблицы, приложения и пр. дают по типу: см. табл. 3.4., см. рис. 1.46, см. прил. 2.5.

10. Оформление работы.

 

Работу выполняют на листах формата А4 (297x210мм). Объем реферат колеблется от 20 до 25 страниц печатного текста (без приложений), доклада 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).

Текст выполняется черными или синими чернилами. Для текста, выполненного на компьютере, - размер шрифта 12- 14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5 – 2; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего по 20 мм (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм_. При правильно выбранных параметрах на странице должно уменьшаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы и параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посредине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Работа должна  быть сброшюрована и иметь обложку. Сшивать работу цветными лентами не разрешено.


Примерные критерии оценки исследовательских работ

 

Я считаю, что при написание исследовательских работ мы должны чётко определить критерии по которым будут оцениваться работы учащихся.

Просмотрев литературу, я нашла большое количество разных оценочных шкал. Приведу пример нескольких, по моему мнению, наиболее удачно составленных.

Критерии оценки исследовательских работ на конференции имени В.И.Вернадского:

а) четкость поставленной задачи –здесь имеется ввиду не только четкость и лаконичность формулировки цели исследования, но и обоснованность, реальность достижения поставленной цели, соответствие цели и задач;

б) практическая значимость работы – речь идет о новизне проведенного исследования; о научной и природоохранной ценности исследования;

в) обоснованность методики – имеется ввиду целесообразность использования различных методик для выполнения проекта: правильность их использования; наличие статистической обработки результатов;

г) внедрение результатов – речь идет не только о внедрении в природоохранную или общественную практику результатов исследования. Этим критерием оценивается и социальная значимость исследования, то есть значение проекта для жителей той местности, в которой она выполнялась. Здесь же оценивается и наличие материалов, опубликованных по результатам исследования.

д) содержание работы – здесь оценивается выполнение работы в целом и качество ее представления на олимпиаде. В рамках этого критерия оценивается стиль изложения; форма представления фактического материала; глубина информационной проработки темы и использование учебной и научной литературы по исследуемой проблеме;

е) наглядно-иллюстративный материал, оформление работы – речь идет об оформлении основного содержания проекта. Оценивается оснащение иллюстрациями, схемами, таблицами. Уместность использования наглядно-иллюстративного материала. Качество выполнения таблиц, рисунков, схем и др. Организация аппарата ссылок в тексте на рисунки и иллюстрации. Использование подписей, условных обозначений и др.

ж) компетентность и эрудированность докладчика – докладчик должен в пределах отведенного для доклада время изложить основные положения исследования. Большим преимуществом докладчика является рассказ излагаемого материала, а не чтения его с листа. В ходе обсуждения проблемы и ответов на вопросы докладчик должен продемонстрировать известную осведомленность в общетеоретических вопросах, связанных с темой исследования. О том, что докладчик должен свободно ориентироваться в представляемом материале, даже говорить не стоит. Это очевидно.

з) уровень представления доклада – в рамках этого критерия оценивается умение докладчика находить контакт с аудиторией, свободно и грамотно изъясняться, умение пользоваться подручными средствами (указка, стендовый материал).

и) использование наглядно-иллюстративного материала – речь идет об оформлении доклада, об использовании в ходе сообщения материалов стендов, о целесообразности обращения к стендам в ходе сообщения и др. 



2020-02-04 190 Обсуждений (0)
Оформление научно-исследовательской работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление научно-исследовательской работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)