Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды.



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок




Созданная в группах предметно – развивающая среда позволяет обеспечить максимально психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления и взаимодействия с окружающими.

В группах имеется достаточное количество пособий, дидактических игр, направленных на социальное – эмоциональное и нравственное воспитание дошкольников.

Насыщенность среды в группах соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой программы).

 Предметно-развивающая среда предполагает возможность трансформирования пространства в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от интересов и возможностей детей.

В группах организованы различные игровые и развивающие центры. Театральный центр помогает сплотить детей, объединить их интересной идеей, новой для них деятельностью. Театр помогает дошкольникам раскрыться особенно замкнутым детям, демонстрируя неожиданные грани своего характера. В группах имеются различные виды театра: кукольный, пальчиковый, театр кукол би-ба-бо (или театр «Петрушки»), настольный театр, театр игрушек, теневой театр, театр масок, театр оригами. Многое сделано руками воспитателей и детей при помощи родителей.

В центре творчества или ИЗОдеятельности воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Здесь имеется необходимый изобразительный материал: мелки, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла, подобраны дидактические игры.

Содержимое центра "Маленькие строители" очень разнообразно. Это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек. Разнообразие материалов позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их. Здесь же располагается центр безопасности дорожного движения. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Центр природы служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом центре. Детям очень нравится ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом и развитием, проводить весенние посадки, работать с календарем природы, рассматривать иллюстрации и открытки о природе.

Особой популярностью в нашей группе пользуется центр науки и экспериментирования. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья и т. д. Микроскоп, глобус, лупа, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Алгоритмы проведения опытов, пооперационные карты помогают детям в их исследовательской деятельности. В данном центре имеется научная литература, картотека опытов. Дети с удовольствием принимают участие в создании разных коллекций. Так в группе №9 собраны коллекции семян овощей и цветов, а в группе №6 –камней и тканей.

 В группах также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – "Больница", "Семья", "Парикмахерская". Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. (Приложение №38, Фотоотчет, Игровая деятельность детей)

Физкультурный центр или спортивный уголок пользуется популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки с продвижением по извилистой дорожке, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и т. п. В этом центре представлены мячи разного размера, скакалки, обручи, кегли, мешочки с крупой (горох, фасоль и т. д.), платочки, ленты, флажки, коврики массажные; мячики–ежики, бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т.д.). Уголок пополнен оборудованием, сделанным своими руками. Также подобран различный теоретический материал: картотека подвижных игр, картотека физкультминуток; картотека утренних гимнастик; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.

Центр математического развития (уголок математики) направлен на развитие познавательной активности ребенка, развитие системы элементарных математических навыков, формирование у детей представлений о сенсорных эталонах объектов природного и социального окружения, формирование стремления к освоению нового. В центре математики находятся: кубики Никитина «Сложи узор», логические блоки Дьенеша, счетные палочки Кюизенера, цифры; дидактические игры: «Составь фигуру», «Сложи квадрат», «Кростики» и др., настольные – лото, домино, пазлы, мозаики; раскраски с различными заданиями, головоломки.

В группе есть центр книги, который осуществляет существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе. Это особое, специально выделенное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу, спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит личностное общение ребенка с произведением искусства – книгой и иллюстрациями. В подготовительной к школе группе дети играют в сюжетно-ролевую игру «Библиотека», имеются книги для чтения по слогам.

С целью сохранения психологического здоровья каждого ребенка в группе  созданы центры уединения. Здесь ребенок может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

В музыкальном центре созданы условия, которые обеспечивают эмоциональное благополучие детей, позволяют развивать творческие способности ребенка, эстетический вкус. Здесь представлены музыкальные игрушки-инструменты (металлофон, барабан, колокольчики, флейта); иллюстрации по теме П. Чайковский «Детский альбом», «Времена года»; музыкальные игрушки-самоделки (шумовой оркестр)– баночки, варежки с пуговицами, бутылочки с разными наполнителями: горох, бусины, камушки и т.д.; музыкально-дидактические игры: «Пчелка», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», "Угадай, что звучит» и др.; атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям, атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.): магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

 

 



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)