Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация взаимодействия с субъектами образовательного процесса



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Организация взаимодействия с субъектами образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Новые задачи, которые встают перед дошкольным образовательным учреждением, предполагают его открытость, тесное взаимодействие и сотрудничество с другими социальными институтами, также решающими образовательные задачи ДОУ. Одни из ближайших и важных партнёров - родители воспитанников. Взаимодействие и тесная взаимосвязь детского сада, семьи, общественности смогут обеспечить благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, сформировать полноценную, гармонично развитую личность.

В нашем ДОУ разработана система действий по включению родителей в сотрудничество с дошкольным учреждением.

Первые контакты между ДОУ и родителями: родители приглашаются в ДОУ до начала образовательной деятельности; проводится общее родительское собрание, на котором родителям предоставляется информация о дошкольном учреждении; обговариваются условия посещения ребенком учреждения; проводится экскурсия по детскому саду для родителей, составляется договор.

Дальнейшие контакты с родителями воплощаю в жизнь в процессе ежедневного общения, когда родители приводят и забирают детей. Также использую в своей работе индивидуальные беседы о детях или запланированные встречи с родителями, чтобы поговорить об успехах детей, возрастных особенностях развития дошкольников.

Использую разные формы работы с родителями:

• родительские собрания в нетрадиционной форме («О серьёзном за чашкой чая», «Игра в жизни детей», «Математика – это интересно» и др.)

• дни открытых дверей (НОД «В гости к матрёшке»(Приложение №44, №44,1, №44,2)

 «Путешествие по стране Легумии» (Приложение №46),

эколого-математическая игра «Земля – наш общий дом» (Приложение №45)

• консультации, беседы;

• оформление стендов для родителей.

• анкетирование, опросы

• Совместная деятельность с семьёй:

- участие в подготовке и проведении праздников и развлечений;

• спортивные мероприятия внутри ДОУ;

• участие в конкурсах, выставках семейного творчества (конкурс «Снеговик», конкурс «Кормушки для птиц», выставка «Аленький цветочек», развивающая игрушка для группы своими руками, выставка «Традиции нашей семьи», Выставка поделок «Международный Дед Мороз»).

• различные акции («Сдай батарейку – спаси ёжика», акция по сбору макулатуры, «С миру по крышечке», «Угощение для собак и кошек из городского приюта», «Экологический забор» и др.)

• проектная деятельность.

В учебно-воспитательном процессе взаимодействую со всеми специалистами детского сада: с педагогом-психологом (диагностика и психо-коррекционные занятия, диагностика одаренных детей, составление индивидуальных маршрутов), с учителем-логопедом (коррекция речевых нарушений), с инструктором по физ. культуре («Неделя здоровья», физкультурные занятия, спортивные мероприятия), с музыкальным работником («Новогодние утренники», «Праздник для мам», развлечения), со старшим воспитателем («Неделя карельской культуры»).

В своей работе взаимодействую с различными социальными партнёрами:

- Заповедник «Костомукшский»: посещаем экскурсии в визит-центре заповедника, а также специалисты заповедника приходят в детский сад с беседами и экологическими играми, проводим совместные проекты. Об этом свидетельствует грамота от ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» (1место) в конкурсе на лучший экологический дневник «Мой вклад в сохранение природы» - 2014г. (Приложение 28)

- Культурно-музейный центр: участие в программе «Маленький этнограф», посещение разнообразных выставок («Бабушкин сундучок», «Хронограф Костомукшского месторождения», «Карельская изба» и др.)

- ДЮСШ («Круговая тренировка дошколят», Остров здоровья», «Лыжня румяных и красивых», «Осенний марафон»)

- Общеобразовательные школы (по плану преемственности ДОУ и школы)

Педагогический процесс в нашем ДОУ построен на тесном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса.

IV. Личный вклад в повышение качества образования

Профессионально-педагогическая активность: активное участие в работе МО, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и профессиональных конкурсов, фестивалей.

Праздники и развлечения являются неотъемлемой частью образовательного процесса дошкольников. Принимаю активное участие в различных развлечениях, утренниках, театрализованных представлениях. Мною сыграно множество разнообразных ролей: Баба Яга, Осень, Фреккен Бок, мачеха из сказки «Морозко» .

  Провожу консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения практические рекомендации, советы по развитию способностей детей дошкольного возраста. Создаю картотеки дидактических игр, упражнений и консультаций.

Посещаю открытые городские мероприятия, организуемые другими ДОУ. Делюсь опытом с коллегами.

Постоянно занимаюсь повышением профессионального уровня через изучение специальной литературы, периодической печати с целью ознакомления с последними изданиями дошкольного образования и воспитания, посещаю различные семинары и сетевые консультации.



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Организация взаимодействия с субъектами образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация взаимодействия с субъектами образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)