Технология исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В своей работе использую следующие методы и приемы экспериментально-исследовательской деятельности: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе), опыты, фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности, «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы, подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова, дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации, трудовые поручения. С целью создания условий для развития у детей естественнонаучных представлений в соответствии с их возрастными возможностями в группе создан центр науки и экспериментирования «Юные исследователи». Игровая технология Игра является ведущим видом деятельности ребенка. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии зависит успешность его социальной практики. Игра является помощником в решении проблем межличностных отношений. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Главной и ведущей деятельностью дошкольного возраста являются творческие игры, одной из которых является сюжетно-ролевая игра. Наши воспитанники с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры. Они берут на себя те или иные функции взрослых людей и воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Главная задача педагога – научить детей самостоятельно определять тему игры, линии её развития, распределять роли, разворачивать игру. Дети в наших группах играют в такие сюжетно – ролевые игры как «Моя семья», «Ждем гостей», очень любят играть в «Больницу», «Почту», «Магазин», Библиотека». Подвижные и спортивные игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем её проведения. Использую подвижные игры ежедневно: на прогулке, а также в групповой комнате – игры малой или средней степени подвижности. Как средство обучения и воспитания широко использую в своей работе дидактические игры, игры с предметами, с использованием различного материала – это игрушки, объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья, семена), реальные предметы (предметы обихода, орудия труда, произведения декоративно – прикладного искусства и т.д.). Игры с предметами позволяют решать различные воспитательно-образовательные задачи, расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различие, обобщение, классификация), совершенствовать речь, развивать все психические процессы. Настольно – печатные игры в группах разнообразны по содержанию, обучающими задачами, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. В группах имеется много настольных игр, которыми очень любят играть дети: разнообразные лото, домино, шашки, разрезные картинки, пазлы, кубики и др. Игровые технологии помогают воспитанникам раскрепоститься, у детей появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дети легче усваивают материал любой сложности. . Здоровьесберегающие технологии Развитие детей тесно связано со здоровьем. Только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Целью работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым. Использую все виды деятельности детей для формирования представлений и навыков здорового образа жизни: занятия, игры, режимные моменты. Взаимодействую с семьей, привлекая родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя: 1. Создание системы двигательной активности в течение дня: - утренняя гимнастика (ежедневно); - физкультурные занятия (3 раза в неделю); - музыкально-ритмические занятия (2 раза в неделю); - прогулки с включением подвижных игр; - пальчиковая гимнастика (ежедневно на занятиях); - зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях; - физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях); - эмоциональные разрядки, релаксация; - ходьба по массажным коврикам, - спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз в месяц). 2. Неделя здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в год. 3. Летняя оздоровительная компания. Профилактика заболеваемости включает в себя ароматизацию помещений (чесночные букетики), закаливание, ходьба босиком, двигательная гимнастика. В группе создан и используется спортивный уголок, а также уголок психологической разгрузки.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |