Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика индивидуального развития воспитанников



2020-02-04 312 Обсуждений (0)
Динамика индивидуального развития воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок




В МБДОУ «Гномик» я работаю с августа 1986 года, чуть меньше 32лет. Мой педагогический стаж работы составляет 37 лет 07 месяцев.

С 2015 года работаю на двух группах. В настоящее время одна из групп выпущена в школу, вторая - старшая, переведена в подготовительную к школе группу. 

Воспитательно-образовательный процесс выстраиваю по общеобразовательной программе МБДОУ «Гномик», которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Также использую в своей работе парциальные программы, методические рекомендации и технологии, которые обеспечивают целостность процесса:

• Акулова О.В., Солнцева О.В. «Образовательная область «Социализация. Игра». Как работать по программе «Детство»

• Алябьева Е.А. «Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи»

• Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»

• Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры»

• Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

• Давыдова Г.Н. «Пластилинография»

• Иванищина О.Н. «Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия»

• Киреева Л.П. «Родной город – Костомукша»

• Князева О.Л «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

• Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию»

• Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду»

• Мулько И.Ф. «»Развитие представлений о человеке в истории и культуре»

• Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего возраста»

• Ушакова О.С. « Развитие речи детей 5-7 лет»

• Ушакова О.С. «Придумай слово»

• Чеплашкина И.Н. « Математика – это интересно»

• Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

• Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать»

Чтобы педагогический процесс осуществлялся целенаправленно, отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, НОД провожу по расписанию, утвержденному МБДОУ «Гномик». Документацию веду в соответствии с законом РФ «Об образовании», требованиями СанПин, должностной инструкцией воспитателя и локальными актами  МБДОУ «Гномик».

 Оценка качества педагогического процесса в дошкольном возрасте осуществляется при помощи диагностических таблиц (автор-составитель Верещагина Н.В.).

Мною представлен сравнительный анализ диагностики педагогического процесса в старшей группе за 2017 -2018 учебный год, т. к. с детьми данной группы я работаю с первой младшей группы, то есть со дня поступления детей в детский сад.

Группу посещают 23 воспитанника.

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС ДО, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и увидеть индивидуальные достижения каждым ребёнком содержания образовательной программы учреждения.

Результаты диагностики представленыв видедиаграммы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Начало года – 3,8 – 80,7%

Конец года – 4,2 – 84%


К концу старшей группы дети стали более активны, охотно вступают в общение со старшими, рассказывают о себе, делятся своими идеями со сверстниками и взрослыми. В самообслуживании становятся более самостоятельными, стремятся к выполнению трудовых поручений и обязанностей, некоторые самостоятельно могут организовать коллективную деятельность.

Все дети готовят к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончании работы. Имеют представления о мужских и женских профессиях, могут рассказать о своих родителях, их месте работы.

Дети проявляют внимание и заботу к младшим: помогают в одевании на прогулку, проводят игры, с уважением относятся к старшим.

 Следует отметить, что некоторые дети испытывали трудности в согласовании игровых действий, но в целом видна динамика роста в развитии детей по сравнению с началом учебного года.

 . Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года – 3,5 – 70%

Конец года – 4,0 – 80%

По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, птиц, у них проявляется интерес ухаживать за растениями в уголке природы и на клумбах, расположенных на территории детского сада.

У детей сформированы первичные математические представления: пользуются понятиями "число", "цифра", выполняют простые математические действия, сравнивают, обобщают, выявляют отношения равенства и неравенства, проявляют интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов посредством геометрических фигур, палочек Кюизенера, счетных палочек.

Освоение задач познавательного развития детей осуществляется как в разных видах коллективной деятельности (НОД, развивающих и образовательных ситуациях, развлечениях, досугах), так и в свободной самостоятельной деятельности. С этой целью в группах функционируют уголки математики и экспериментирования.

В ходе диагностики выявлено, что некоторые дети испытывают затруднения при заданиях по ориентировке в пространстве, поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем учебном году.

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года – 3,3 – 66%

Конец года – 3,8 – 76%

 

 

Из данных диаграммы видно, что на конец года видна динамика роста. Дети овладевают умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению, но не очень активны в нем. Речь правильная, грамматические ошибки редки.

В различных видах и формах детской деятельности повышенное внимание уделялось развитию компонентов устной речи. С этой целью мы вместе с детьми сочиняли сказки, рассказы, загадки. Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, называют авторов некоторых произведений, узнают их на портретах. Они внимательно слушают произведения, пересказывают близко к тексту, отвечают на вопросы, выражают свое мнение к прочитанному.

Работа по звуковой культуре речи проводится как коллективно, так и индивидуально с детьми, нуждающимися в помощи, с использованием дидактических игр и наглядного материала.

Из всех областей развития этот раздел вызывает  у детей наибольшие затруднения. Некоторые дети на конец года не умеют выговаривать все звуки родного языка. Испытывают затруднения в определении звука в слове. Поэтому в следующем году планируется тесное сотрудничество с логопедом.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

 

Начало года – 4,35 – 87%

Конец года – 4,7 – 94%

 

Анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает динамику роста в данной области развития.

Дети с интересом изображают знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные), самостоятельно находят и воплощают в рисовании, лепке, аппликации, конструировании простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

 В создаваемых образах передают доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали, уверенно владеет разными художественными техниками)

Для развития художественного творчества всегда поддерживаем и стимулируем проявление творческой инициативы. В группах оборудованы уголки творчества, где имеется различный материал для свободного творчества, альбомы, образцы, предметы искусства, дидактические игры.

С родителями проводились консультации, мастер-классы по развитию творческих способностей детей.

Образовательная область «Физическое развитие»

Начало года – 4,3 – 86%

Конец года – 4,5 – 90%

Анализируя сравнительные данные по физическому развитию, можно сделать вывод, что у детей сформирован стойкий интерес к физическим упражнениям, проявляют желание самостоятельно проводить утреннюю гимнастику, подвижные игры. У воспитанников появляются элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушения со стороны сверстников при выполнении упражнений и в играх.

В основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности.

Но в группах имеются дети, у которых движения плохо скоординированные, не всегда получается выполнить упражнение с первого раза, им требуется помощь воспитателя (в основном у детей, редко посещающих ДОУ, имеющих отклонения в физическом развитии). Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического здоровья детей работа проводится в тесном сотрудничестве с инструктором по физической культуре.

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что программа по всем разделам образовательных областей была усвоена детьми нашей группы. Средний балл составил 4,16 , что является нормой.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

В 2018 году мы выпустили детей одной из групп, в которой я работала 3 года, в школу. Все воспитанники пошли в школу с хорошими показателями. Была проведена диагностика психологической готовности детей группы.

Диагностика психологической готовности детей группы школьному обучению.

Результаты психолого-педагогической оценки готовности по Н. Семаго, М. Семаго.

Обследуемые: дети подготовительной группы - 24 ребенка.

Группа № 9

Готовность к школе - 21

Условная готовность к школе - 3

Условная неготовность к школе -

Неготовность к школе -

Диагностика подтверждает положительную динамику и результативность по основным направлениям образовательной программы.

 



2020-02-04 312 Обсуждений (0)
Динамика индивидуального развития воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика индивидуального развития воспитанников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)