Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД 0.00 из 5.00 0 оценок




Студенческий педагогический отряд «Звёздный» (Волгоградская область)

Самоанализ СПО

· Подготовительный период (Формирование отряда, поиск работодателей, заключение договоров…)

Подготовительный период работы студенческого педагогического отряда «Звёздный» начался в декабре 2009 – январе 2010 гг. В этот период для закрепления опыта педагогической работы участники п\о «Звёздный» были повторно направлены на работу в ДСОК «Жемчужина России», г. Анапа. Была организована и проведена зимняя новогодняя смена для детей в количестве 600 человек. По итогам работы генеральный директор ДСОК «Жемчужна России» Димоев В.А. передал благодарственное письмо на имя ректора ГОУ ВПО «ВГПУ» Сергеева Н.К. за отличную и ответственную работу студентов п\о «Звёздный» в новогодний период.

В феврале 2010 г. руководителями студ. отряда была осуществлена командировка в г. Анапа с приглашением участвовать в Ярмарке Детских оздоровительных лагерей. На этой ярмарке были получены несколько предложений о работе в сезон лета 2009 г.В итоге анализа предложений, были выбраны 3 лагеря, с которыми началась подготовка рабочей документации (договора, штатные расписания, подготовка воспитательных программ и т.п.). Лагеря находятся: ДОЛ «Уральские самоцветы» - в г. Анапа, ДСООЛКД «Искра» - Темрюкский р-н, п. Кучугуры, ДОЛ «Фламинго» - г. Анапа (впоследствии предложение было отклонено руководителями СПО).

Помимо перечисленных лагерей был заключен договор с ГОУ ДООЦ «Детский шахматный центр Северо-Восточный», г. Москва по организации и проведению детского международного профильного лагеря «Интеллекти Магнолия» в Болгарии, г. Албена летом 2010 г.

После заключения договоров с тремя лагерями, началось формирование студенческого педагогического отряда. 10.02.2010 на базе конференц-зала ГОУ ВПО «ВГПУ» начались подготовительные занятия по курсу «Школа вожатых», в которые входили следующие темы и вопросы:

v Педагогические основы структуры и содержания деятельности вожатого в лагере. Научная организация труда вожатого.

v Процесс воспитания в системе ДОЛ.

v Основы возрастной психологий.

v Детский коллектив (уровни сплочения, стили работы вожатого)

v Отрядный уголок (определения, категории, составляющие)

v Периодизация лагерной смены.

v Основы конфликтологии.

v Виды игр: цели, задачи каждого вида (игры на знакомство, игры на выявление лидеров, на сплочение, развивающие, розыгрыши, интеллектуальные и т.п.)

v Вечерний огонёк , вечерняя свечка: сходства и отличия.

v Законы и традиции лагеря.

v Заповеди вожатого: допустимое и недопустимое в условиях лагеря.

v Основы первой медицинской помощи.

v Основы актёрского мастерства.

Занятия «Школы вожатых» вели сотрудники и аспиранты ВГПУ: Макаренко А.А. (УСБР), Василевская Е.И. (УМС), Данилькевич А. (каф. педагогики), Красюкова О.С. (УМС). По окончании обучения в «Школе вожатых» кандидаты в пед.состав отправились на инструктивный трёхдневный семинар на базе ДОЛ «Орлёнок» (Волгоградская обл., Красноармейский р-н) для практических занятий, проведения модели лагеря, разработки новых форм работы и творческих видов деятельности. Инструкторами-преподавателями на данном семинаре были те же сотрудники университета, что и в течение обучения.

По итогам пройденного обучения и инструктивного семинара студенты сдавали комплексный экзамен, подтверждающий полученные знания. Занятия проводятся сотрудниками университета, а также руководителями студенческого педагогического отряда. По окончании курса обучения и сданного комплексного экзамена, учащиеся «Школы вожатого» получили сертификат о пройдённом курсе, и праве работать педагогом организатором в условиях детского оздоровительного лагеря.

  • Рабочий период

В течение летнего сезона педагогический отряд работал в каждом из лагерей со следующим количеством детей:

- ДОЛ «Уральские самоцветы»: 1000 человек в смену (всего 5 смен),

- ДСООЛКД «Искра»: 650 человек в смену (всего 4 смены);

- ДМООЛ «Интеллекти-Магнолия»: 200 человек в смену (всего 1 смена).

ЦЕЛИ

В рамках данной смены основные цели и задачи были: создать условия для формирования социально активной личности старшеклассника, стремящейся к преобразованиям, умеющей управлять своим физическим и психическим состоянием, способной творчески решать стоящие перед ней задачи и готовой к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, а также для развития познавательных интересов и обогащения знаний в выбранной области.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Смены во всех лагерях (28.05.2010 – 30.08.2010) открывали третий этап основного периода реализации социокультурной воспитательной программы «Звёздный мир», разработанной в Волгоградском государственном педагогическом университете.

Экспериментальная комплексная программа летнего оздоровительного отдыха подготовлена педагогами Волгоградского государственного педагогического университета (Макаренко А.А., Василевская Е.И.) при поддержке ВО ШСО Волгоградской области по заказу дирекции трёх лагерей для детей различных возрастов на основе опыта выполнения аналогичных программ с учетом специфики и поставленных задач. При разработке программы учитывался современный опыт организации каникулярного досуга школьников, анализ эффективных форм и методов работы с детьми, сложившихся в настоящее время в различных регионах страны.

В программе смены существовал блок мероприятий, нацеленный на укрепление здоровья детей (Малые Олимпийские игры, Богатырские забавы, Конкурс пирамид, Большой прыжок и др.). Осуществляют программу студенты, обучающиеся по специальности режиссеры массовых мероприятий, педагоги-организаторы, вожатые, руководители кружков, спортивные работники, ди-джеи, специалисты психологической работы. Каждый день пребывания в нашем оздоровительном лагере насыщен разнообразными видами досуга:

· Отрядными мероприятиями

· Массовыми общелагерными праздниками,

· Спортивными, туристическими играми и соревнованиями,

· Кружковой работой (хореография, декоративно-прикладное творчество, бумагопластика, кружок психологии «Познай себя», музыкальный кружок «Лейся песня», театральный кружок «Театр + КВН», кружок бисероплетения, кружок Китайского языка, кружок Журналистики и др.),

· Танцевальными вечерами отдыха (тематическими дискотеками).

В лагере широко представлены следующие традиционные мероприятия, проходящие каждую смену: в первый день - представление отрядов, вечер знакомств; костер; турниры и матчи по спортивным играм: футбол, пионербол, настольный теннис, игры типа "веселых стартов"; карнавал; инсценировки видеоклипов, рекламных роликов; конкурсы, аналоги телешоу (brain-ring, о'счастливчик, КВН, Любовь с первого взгляда, угадай мелодию, проч.) тематические викторины (музыкальные, языковые, географические, и т. д.) выставки/конкурсы работ (графических, анимационных) в последний вечер - обсуждение результатов, вручение дипломов, прощальная вечеринка, аукцион. В течение летней смены (21 день) в лагере проходят 1-2 экскурсии, которые выбираются из предлагаемого списка:

· Аквапарк г. Новороссийск, г. Геленджик

· Грязевые вулканы Азовское море

· Конные прогулки

· Обзорные экскурсии городов Черноморского побережья,

· Святые источники Неберджая,

· Дельфинарий.

Купание детей на пляже проводилось организованно с соблюдением инструкции и мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей. 

В течение лета пед. состав «Звёздный» и талантливые дети лагерей принимали участие в различных конкурсах и соревнованиях:

· в фестивале открытия курортного сезона 2010 г. – шествии детских здравниц, Театральная площадь (июнь 2010 г.)

· Всероссийском фестивале молодёжного творчества (День молодёжи – 29.06.10 г.)

· экологическом конкурсе «Эколайф» (июль 2010 г),

· команда педсостава и несколько детских команд ДОЛ «Уральские самоцветы», ДСООЛКД «Искра» приняли участие в межлагерных соревнованиях педагогического мастерства, представляя площадку вожатского творчества (июль 2010 г.),

· в конкурсе детского и вожатского творчества «Анапа – республика детства» (август 2010),

· кинофестиваль «Золотая рыбка» - 22.08.2010 г. (участвовали дети и вожатые)

· фестиваль единения союзных государств России и Беларуси «Содружество» - 17.08.2010 г.

· Организация и проведение международного юношеского шахматного турнира (Албена, Болгария).

· Организация и проведение международной школьной математической олимпиады (г. Тошево, Болгария)

· Проведение торжественной церемонии награждения и закрытия при мэрии г. Добрича (Болгария).

· Проведение торжественной линейки памяти 22.06.2010 у памятника русскому солдату Алёше (г. Варна, Болгария).

· В течение лета п\о «Звёздный» принимал участие во всех городских молодёжных акциях и мероприятиях, посвящённых Году учителя в России.

РЕЗУЛЬТАТЫ

       Плюсы.

Административное управление лагерями соответствовало задачам оздоровления детей, а также должностным инструкциям и штатному расписанию. Работа велась чётко, согласованно друг с другом и с управляющим звеном, которое чётко способствовало педагогам в достижении поставленных целей и задач. Своевременно предотвращались конфликтные ситуации, откликались на проблемы и нужды вожатых и детей. Материальная база лагерей полностью соответствует задачам педагогической деятельности. По окончанию программы «Звёздный мир» каждый ребенок оценил развитие своих способностей:

- способность организовать творческое взаимодействие на уровне группы,

- способность к управлению собственным поведением с учетом интересов и потребностей окружающих.

Около 70% студентов, участников пед. отряда «Звёздный» успешно прошли летнюю практику на базе данных лагерей, получив положительные характеристики.

В дальнейшем планируется продолжить сотрудничество с данными лагерями.

Минусы и проблемы в 2010 году, предложения по их устранению.

Требуется от Правления Волгоградского областного штаба студенческих отрядов рассмотреть возможность и оказать:  

1. Содействие в подготовке писем о получении разрешений досрочной сессии студентам, отправляющимся работать в первую смену.

2. Помощь в выпуске печатной методической продукции.

3. Помощь в заказе формы педагогического отряда

4. Предоставление базы, для проведения трёхдневного инструктивного семинара.

ВЫВОДЫ

1.Будущие вожатые и воспитатели, даже не постоянные члены СПО, должны обязательно, дополнительно к учебным планам, пройти подготовку хотя бы в «Школе вожатого».

2.Работа вожатого и воспитателя предъявляет большие требования к студентам: здоровье и выносливость, творческое отношение к работе, высокие душевные качества, мало времени остается на личный сон. Многое приходит с годами. Желательно на группу студентов в 15-30 человек посылать преподавателя-методиста от университета.

3.Часто студенты экономически неграмотны, не знают порядка начисления и получения зарплаты, не понимают, что большую сумму по соцпакету лагерь платит за студентов. Нужно проводить специальные консультации.

 

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД

«КОМЕТА» (Республика Мордовия)

Самоанализ работы



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)