За летний сезон 2010 года командира отряда «Комета»
В течение 4 лет педагогический отряд «Комета» работает на базе детских оздоровительных лагерей Московской области: «Мечта», «Солнышко», Республики Мордовия: «Алатырь». Основной базой деятельности в этом году был МУ ДЮОЦ «Мечта», где в летний сезон 2010 года были реализованы следующие программы: историко-патриотическая «Никто не забыт, ничто не забыто», сюжетно-ролевая «Куда приводят мечты», интеллектуально-творческая «Праздник каждый день». ЦЕЛИ Основной целью при реализации всех программ было выявление творческих способностей у детей и способствование их развитию, создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в детском оздоровительном лагере. В соответствие с целью были поставлены следующие задачи: способствование развитию творческих способностей детей и подростков; способствование интеллектуальному развитию детей и подростков, расширению их кругозора; физическая закалка и укрепление здоровья детей и подростков через спортивные мероприятия и игры; прививание навыков общения в условиях временного детского коллектива. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ Выполнение поставленных задач достигалось не только с помощью традиционных, но и инновационных способов форм работы с детьми: · Игровые методики · Отрядные дела и коллективно-творческие дела · Беседы групповые и индивидуальные · Спортивно-оздоровительные методики · Рефлексия · Социометрия · Кружковая деятельность Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась, прежде всего, через создание условий совместной жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень мотивации достижения успеха и раскрытия творческого потенциала личности, актуализирующие ее лучшие стороны, а также посредством системы разнообразных форм психолого-педагогического воздействия. РЕЗУЛЬТАТЫ (плюсы/минусы) Ожидаемые результаты совпали с поставленными задачами. Формой диагностирования служили: мероприятия различной направленности, социометрия, анкетирования. В плюсы нашей работы можно отнести:развитие системы самоуправления, основанной на высоком уровне самостоятельности детей и подростков. В рамках смены дети и подростки не только участвовали, но и сами организовывали и реализовывали коллективно-творческие дела. В течение смены каждый ребенок смог себя реализовать в любом из направлений. Программы смены были разработаны с включением в них антикризисных элементов направлений деятельности. В случаем изменения условий (климатических, экономических, психологических) происходила замена мероприятий или отрядных дел в зависимости от требований ситуации. Таким образом, не создавалось пустых мест в план-сетке и сбоев в реализации программы, что являлось важным фактором, учитывая климатическую ситуацию данного лета в Московской области. Высокая эффективность для реализации программы была достигнута в использовании подготовительного периода до начала смены. Сборы педагогического отряда проводились до 3-4 раз в неделю. Подготовка осуществлялась посредством разделения полномочий и контроля со стороны старшего вожатого над выполнением заданий. Так же при подготовке смен и мероприятий в коллективе мы использовали креативные методы разработки идей: мозговой штурм, метод шести шляп, «пинг-понг». В течение каникулярного периода лета 2010 года в нашей работе были некоторые недочеты: - разногласия с администрацией по поводу педагогических методик, реализуемых в течение смены. Преодолению конфликтной ситуации способствовал конструктивный диалог, апробация данных мероприятий на практике. Это дало результаты и конфликтная ситуация была завершена. - Разногласия в вожатском коллективе. Для разрешения напряженных моментов проводились ежедневные планерки с обсуждением итогов дня, рефлексии, ролевые игры среди педагогического состава. - В течение смены приходилось сталкиваться с различными детьми (в том числе из социальных учреждений), требующими к себе особого подхода. Вожатые, работающие в ДОЛ впервые, находили данные ситуации особенно проблемными. Но, сложившийся опыт показывает, что работа на отряде опытного вожатого и «новичка» способствует обмену информацией, передаче педагогических навыков. ВЫВОДЫ Таким образом мы оцениваем свою работу на 9,2 (по 10 бальной шкале). Высокий результат был достигнут благодаря: - организации и функционировании творческих лабораторий, клубов, объединений, профильных кружков, как системы дополнительного образования, которое дает ребенку право на выбор деятельности в соответствии с потребностями и интересами; -оздоровлению подростков, пропаганде здорового образа жизни; Для повышения качества работы педагогического отряда «Комета» по итогам лета 2010 года были определены основные направления нашей будущей деятельности: 1) дальнейшее накопление педагогического опыта посредством изучения классической и современной литературы по организации летнего отдыха детей и подростков; 2) пополнение п/о высококвалифицированными кадрами (психологами, социологами, педагогами) ; 3) обмен опытом и информацией с коллегами из других педотрядов Республики Мордовия и России; 4) развитие морально-этических качеств. В целом можно сказать, что лето 2010 года прошло под общим девизом: «Никто не проживет нашу жизнь за нас. Никто не станет за нас свободными, успешными, ответственными. Только наша собственная социальная активность и любовь к Родине даст нам право утверждать: мы свободы, мы ответственны, мы успешны!».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |