Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


За летний сезон 2010 года командира отряда «Комета»



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
За летний сезон 2010 года командира отряда «Комета» 0.00 из 5.00 0 оценок




В течение 4 лет педагогический отряд «Комета» работает на базе детских оздоровительных лагерей Московской области: «Мечта», «Солнышко», Республики Мордовия: «Алатырь». Основной базой деятельности в этом году был МУ ДЮОЦ «Мечта», где в летний сезон 2010 года были реализованы следующие программы: историко-патриотическая «Никто не забыт, ничто не забыто», сюжетно-ролевая «Куда приводят мечты», интеллектуально-творческая «Праздник каждый день».

ЦЕЛИ

Основной целью при реализации всех программ было выявление творческих способностей у детей и способствование их развитию, создание условий для полноценного отдыха детей и подростков в детском оздоровительном лагере. В соответствие с целью были поставлены следующие задачи: способствование развитию творческих способностей детей и подростков; способствование интеллектуальному развитию детей и подростков, расширению их кругозора; физическая закалка и укрепление здоровья детей и подростков через спортивные мероприятия и игры; прививание навыков общения в условиях временного детского коллектива.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Выполнение поставленных задач достигалось не только с помощью традиционных, но и инновационных способов форм работы с детьми:

· Игровые методики

·  Отрядные дела и коллективно-творческие дела

· Беседы групповые и индивидуальные

·  Спортивно-оздоровительные методики

· Рефлексия

· Социометрия

· Кружковая деятельность

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась, прежде всего, через создание условий совместной жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень мотивации достижения успеха и раскрытия творческого потенциала личности, актуализирующие ее лучшие стороны, а также посредством системы разнообразных форм психолого-педагогического воздействия.

РЕЗУЛЬТАТЫ (плюсы/минусы)  

Ожидаемые результаты совпали с поставленными задачами. Формой диагностирования служили: мероприятия различной направленности, социометрия, анкетирования.

В плюсы нашей работы можно отнести:развитие системы самоуправления, основанной на высоком уровне самостоятельности детей и подростков. В рамках смены дети и подростки не только участвовали, но и сами организовывали и реализовывали коллективно-творческие дела. В течение смены каждый ребенок смог себя реализовать в любом из направлений.

Программы смены были разработаны с включением в них антикризисных элементов направлений деятельности. В случаем изменения условий (климатических, экономических, психологических) происходила замена мероприятий или отрядных дел в зависимости от требований ситуации. Таким образом, не создавалось пустых мест в план-сетке и сбоев в реализации программы, что являлось важным фактором, учитывая климатическую ситуацию данного лета в Московской области.

Высокая эффективность для реализации программы была достигнута в использовании подготовительного периода до начала смены. Сборы педагогического отряда проводились до 3-4 раз в неделю. Подготовка осуществлялась посредством разделения полномочий и контроля со стороны старшего вожатого над выполнением заданий. Так же при подготовке смен и мероприятий в коллективе мы использовали креативные методы разработки идей: мозговой штурм, метод шести шляп, «пинг-понг».

 В течение каникулярного периода лета 2010 года в нашей работе были некоторые недочеты:

- разногласия с администрацией по поводу педагогических методик, реализуемых в течение смены. Преодолению конфликтной ситуации способствовал конструктивный диалог, апробация данных мероприятий на практике. Это дало результаты и конфликтная ситуация была завершена.

- Разногласия в вожатском коллективе. Для разрешения напряженных моментов проводились ежедневные планерки с обсуждением итогов дня, рефлексии, ролевые игры среди педагогического состава.

- В течение смены приходилось сталкиваться с различными детьми (в том числе из социальных учреждений), требующими к себе особого подхода. Вожатые, работающие в ДОЛ впервые, находили данные ситуации особенно проблемными. Но, сложившийся опыт показывает, что работа на отряде опытного вожатого и «новичка» способствует обмену информацией, передаче педагогических навыков.

ВЫВОДЫ

Таким образом мы оцениваем свою работу на 9,2 (по 10 бальной шкале). Высокий результат был достигнут благодаря:
- сложившемуся опыту организации в коллективно-творческой деятельности и систему включения детей в процесс творчества и самоорганизации;

- организации и функционировании творческих лабораторий, клубов, объединений, профильных кружков, как системы дополнительного образования, которое дает ребенку право на выбор деятельности в соответствии с потребностями и интересами;

-оздоровлению подростков, пропаганде здорового образа жизни;
- взаимодействию с творческими союзами, объединениями, для обмена информацией, опытом работы и реализации программы.

 Для повышения качества работы педагогического отряда «Комета» по итогам лета 2010 года были определены основные направления нашей будущей деятельности:

1) дальнейшее накопление педагогического опыта посредством изучения классической и современной литературы по организации летнего отдыха детей и подростков;

2) пополнение п/о высококвалифицированными кадрами (психологами, социологами, педагогами) ;

3) обмен опытом и информацией с коллегами из других педотрядов Республики Мордовия и России;

4) развитие морально-этических качеств.

В целом можно сказать, что лето 2010 года прошло под общим девизом: «Никто не проживет нашу жизнь за нас. Никто не станет за нас свободными, успешными, ответственными. Только наша собственная социальная активность и любовь к Родине даст нам право утверждать: мы свободы, мы ответственны, мы успешны!».



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
За летний сезон 2010 года командира отряда «Комета» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: За летний сезон 2010 года командира отряда «Комета»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)