Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исаия 57:15. Трансцендентность и имманентность Бога



2020-02-03 458 Обсуждений (0)
Исаия 57:15. Трансцендентность и имманентность Бога 0.00 из 5.00 0 оценок




«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святой – имя Его: «Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных».

1. Бог определяет Себя трансцендентным (стих 15а):

− трансцендентность в положении («Высокий и Превознесенный»),

− трансцендентность во времени («Вечно Живущий»),

− трансцендентность в святости («Святой – имя Его»).

 

2. Бог определяет Себя имманентным (стих 15б).

  Бог близок к сокрушенным и смиренным, чтобы поддержать их.

II. Троица

Учение о Троице очень важное и до конца непонятное. Один теолог говорил о нём: «Попробуй объяснить его, и ты потеряешь рассудок. Попробуй отвергнуть его, и потеряешь душу».

Учение о Троице имеет огромное значение, так как отвечает на самый главный вопрос: кто есть Бог? А также затрагивает следующие вопросы:

− кому мы должны поклоняться: только Отцу, или Сыну, или Святому Духу, или одновременно всем трём личностям Троицы;

− можно ли молиться Святому Духу;

− следует ли считать Сына равным Отцу?

Основные положения учения о Троице

1) Бог един. Не существует трех Богов. Речь идет об одном Боге, а не о трех Богах.

2) Все три личности Троицы божественны.

· Отец – Бог:

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6:26).

«…Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф. 6:32).

(Евангелие от Иоанна 17-я глава).

· Христос – Бог.

«А о Сыне: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл царства Твоего – жезл правоты» (Евр. 1:8).

«…Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь» (Рим. 9:5).

«И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верой в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).  

«И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14).

  Христос обладает атрибутами Бога:

− Он прощает грехи (Мф. 9:2-7),

− принимает поклонение (Мф. 28:17).

Первые христиане молились Иисусу Христу, а это значит, считали Его Богом (Деян. 7:28-29).

Он един с Отцом (Ин. 10:30).

 

· Дух Святой – Бог.

«Но Петр сказал: «Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел – не твое ли было? И приобретенное продажей не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4).

Дух участвует в спасении вместе с Сыном и Отцом (1 Пет. 1:2).

Он возрождает к новой жизни (Ин. 3:8).

Он дает дары церкви (1 Кор. 12:4-11).

 

3) Троица вечна.

4) Внутри Троицы существует «функциональная субординация», которая не означает неравенство личностей.

5) Троица непостижима.

Мы неспособны до конца понять ее, но верим в нее потому, что так учит Библия.

Осторожно с аналогиями! Все аналогии Троицы не могут полностью отразить ее суть, так как эта тайна непостижима, и для того чтобы подобрать аналогию тайне, необходимо сначала постичь тайну полностью!

Схема:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Две исторические ереси в отношении Троицы

1-я ересь − монархианство

  А. Динамическое монархианство.

Впервые это учение было изложено Феодотом Византийским (около 190 г. по Р. Х.), который утверждал, что Иисус – не Бог, а обычный человек, на Которого при крещении сошел Дух, и после этого Он стал совершать чудеса. Это учение не было популярным.

  Б. Модалистическое монархианство.

Сторонники этого учения утверждают, что Отец, Сын и Святой Дух – это одно и тоже. Это не три личности, а одна личность с разными именами, которая проявляла себя то как Отец, то как Сын, то как Дух Святой. (Некоторые сторонники этого учения даже утверждают, что Отец страдал в Сыне.)

2-я ересь − арианство

     Арий – пресвитер из Александрии (250-336 г. по Р. Х.). Он утверждал, что Отец вечен, а Сын не вечен, а сотворен Отцом, Дух Святой не вечен, а создан Сыном первым из всего творения. Арианская ересь была осуждена на нескольких соборах.

Сегодня она частично возродилась в учении Свидетелей Иеговы.

     В молитве мы можем обращаться и к Троице, и к любому из трех лиц Троицы индивидуально. Обращение к Отцу через Иисуса Христа, когда Дух Святой направляет молитву, согласуется с библейскими примерами (Ин. 14:13-14, Еф. 1:16,17).

VII . Взаимосвязь теологии и сотериологии

Спасение как выражение любви между двумя личностями Троицы

Схема:

 

Очень часто, когда две личности любят друг друга, эта любовь требует какого-то особого выражения, проявления любви. Так вот, спасение рода человеческого – это проявление любви Отца к Сыну и Сына к Отцу.

«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого кровью завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)» (Евр. 13:20).

     Речь идёт о вечном завете искупления, который заключили между собой две личности Троицы.

     Рассмотрим три основных этапа этого завета.

Обещание

«В надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен» (Тит.1:2).

Вечная жизнь была обещана ещё прежде, чем время начало свой бег. Еще прежде основания мира Бог Отец обещал подарить Сыну в качестве невесты спасенное искупленное человечество. Необходимо понимать, с чего начинается спасение. Оно начинается не с человека, не с нашего решения выбрать или отвергнуть Бога, спасение начинается с обещания Бога: Бог спланировал прежде создания мира спасти определённую группу людей.

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви» (Еф. 1:3-4).

     Бог избрал к спасению множество людей до основания мира, потому что Отец пообещал дать их Сыну в качестве невесты, прекрасного дара, выражающего любовь Отца к Сыну.

     Заблуждение:

     Некоторые считают, что Бог избрал людей к спасению, но не лично, не поименно, а в общем. Он избрал церковь как массу, не определяя персонально каждого спасенного. Такое непонимание возникает из-за невнимательного чтения Писания. Библия очень ясно учит конкретному поименному избранию.

«И не войдет в него ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Отк. 21:27).

     У Бога есть книга, в которую вписаны имена избранных и спасенных Им.

«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк. 20:15).

     У Него есть книга, где записаны избранные и спасенные.

«Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Отк. 17:8).

Здесь говорится о той же самой книге, но о другой группе людей, не избранных Богом к спасению, не вписанных поименно в книгу жизни прежде, чем время начало свой бег.

 

Прежде создания мира Бог определил:

− объект спасения, то есть избрал поименно людей к спасению,

− средство спасения (Иисус Христос – агнец, закланный прежде создания мира):

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18-19).

     Цель спасения – это выражение любви между двумя личностями Троицы, что в итоге прославляет и Отца, и Сына, и Святого Духа: Отец пообещал и спланировал спасение, Сын совершил спасение, Святой Дух привлекает к спасению и хранит его.



2020-02-03 458 Обсуждений (0)
Исаия 57:15. Трансцендентность и имманентность Бога 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исаия 57:15. Трансцендентность и имманентность Бога

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (458)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)