Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итальянский театр эпохи Возрождения



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Итальянский театр эпохи Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок




Греческий античный театр

Эсхил (525-456 гг. до н.э.) «Прометей Прикованный», «Персы», трилогия «Орестея», состоящая из: «Агамемнон», «Хоэфора», «Эвмениды» Ввёл второго актёра. Мировоззрение его религиозно-мифологическое. Хор для Эсхила – существенное звено в развитии сюжета. Умело представлял в трагедиях картины человеческой жизни с подлинным реализмом.
Софокл (496-406 гг. до н.э.) «Антигона», «Эдип-царь», «Эдип в Колоне» Ввёл третьего актёра. Трагедиям присуще оптимистическое жизнеутверждение. Герои трагедий – люди, «приподнятые над действительностью». Рисует сильные характеры, находя в них мягкость. С именем Софокла связывается введение декорационной живописи.
Еврипид (485 г. до н.э.) «Медея», «Ифигения в Авлиде» Приблизил героев своих трагедий к действительности. Оставаясь мифологическими персонажами, они наделялись мыслями, чувствами, стремлениями, страстями. Проводит мысль о рабстве как о несправедливости и насилии. Сторонник умеренной демократии. В наиболее волнующие моменты актёры по ходу пьесы выражали свои чувства пением (монодии – арии актёров). Вводил сцены смерти, физических страданий, переживаний влюблённых, выводил на сцену детей.
Аристофан (446 – 385 гг. до н.э.) «Ахарняне», «Мир», «Осы», «Всадники», «Облака», «Лягушки», «Богатство», «Птицы», «Лисистрата» В комедиях выступает против Пелопонесской войны, критикует деятельность афинских госучреждений, нападает на бесчестных демагогов. Затрагивает вопросы идеологического характера: критикует философию софистов и новые методы воспитания юношества, осмеивается новейшая драматургия, описывает патриархальную социальную утопию. Положительный герой – мелкий сельский труженик.
Аристотель (384-322 гг. до н.э.) «Поэтика» Различал 2 вида фабулы: простую и сложную. В трагедии с простой фабулой действие развивается без каких-либо неожиданностей. Основу сложной составляет перепетия (перелом в ходе событий к противоположному) и узнавание (переход от незнания к знанию). Цель трагедии - путём сострадания и страха приводить к очищению – катарсису. 
Менандр (343/2-292 гг. до н.э.) «Брюзга», «Третейский суд», «Льстец», «Трус» Драматурга интересовали характеры и нравы людей. Новоаттическая комедия потеряла остроту проблематики, ей чужды вопросы большого общественно-политического звучания. Но в ней хорошо разрабатываются характеры и присутствует динамика действия. Бытовые сюжеты и персонажи переходят в римский театр.

Римский античный театр

Ливий Андроник (грек), Гней Невий (римлянин) 240-235 г. до н.э. Переделка греческих пьес, постепенное появление римской драматургии Трагический актёр Эзоп, комический – Росций. Римские трагики Энний, Пакувий, Акций. Представители тогаты: Титиний, Афраний и Атта. Литеатурную обработку ателланы сделали Помпонний и Новий. Персонажи: Мандук-обжора и Ламия. Литературная обработка мима (до тех пор - импровизация) осуществлена Децием Лабелием и Публием Сиром.
Тит Макций Плавт (254-184 гг. до н.э.) «Близнецы» («Менехмы»), «Хвастливый воин», «Клад», «Пленники» Излюбленный персонаж – хитрый, пронырливый раб, помогающий своему молодому хозяину улаживать любовные дела. Парасит – свободный, бедный и голодный человек. В некоторых комедиях широко использован музыкальный элемент кантики. 
Теренций (185-159 гг. до н.э.) «Братья», «Евнух» Заимствовал сюжеты у Менандра, подчёркивая их греческий колорит. Стремится дать более углублённую психологическую характеристику своих персонажей, создаёт интересные жизненные образы. Нет такой динамики в развитии интриги, как у Плавта, отказывается от театральных средств ателланы.
Сенека (4-65 гг. н.э.) «Медея», «Федра», «Эдип» Сюжеты заимствует из греческой мифологии. Трагедии предназначались для чтения в аристократических домах. Персонажи – люди. Одержимые какой-либо сильной страстью, которая толкает на страшные деяния, а иногда доводит до гибели. Характеры – однолинейны, одна черта доведена до невероятных размеров.

Театр Средних веков

Гистрионы   Во Франции – жонглёры, в Германии – шпильманы, в Польше – франты, в Болгарии – кукеры, в России – скоморохи.
Адам де Ла-Аль (1238-1287) «Игра в беседке», «Игра о Робене и Марион» Жанровый разнобой, носящий название «толчёный горох» - всего понемножку. Испытывал влияние провансальской и итальянской лирики. Быт народа, его здоровый взгляд на мир, речь, близкая к народному говору прослеживается в пьесах, и свидетельствует о родстве с народными игрищами.
1.Литургическая и 2.полулитургическая драма 1.сцена трёх Марий и ангела у гроба Христа, «Шествие пастухов», «Шествие пророков», 2. «Действо об Адаме» Симультанная декорация: одновременно показывается несколько мест действия.
Миракль (1200…) «Миракль о Роберте Дьяволе», «Игра о святом Николае», «Миракль о Гибур», «Спасенная аббатиса», «Миракль о Берте с большими ногами» В основе сюжета – произошедшее чудо. Впоследствии миракли приобретали внутренние противоречивые черты, когда бытописание соседствовало с мертвенной схемой христианской этики, по догмам которой строилась психология героя.
Мистерия (XV-XVI вв.) «Мистерия Ветхого завета», «Мистерия Страстей», «Мистерия об осаде Орлеана» Мистериальная драматургия разделяется на три цикла: ветхозаветный, новозаветный и апостольский. Библейские эпизоды постепенно прослаиваются интермедиями с чисто ярморочными героями. Мистерия накопила огромный сценический опыт. Сцена оформлялась по трём вариантам: кольцевой, передвижной, беседочный.
Моралите «Благоразумный и Неразумный», «Торговля. Ремесло. Пастух», «Осуждение пиршеств» Моралите вырастает из мистерии. Основная дидактическая мысль: разумные люди идут по стезе добродетели, а неразумные становятся жертвами порока. Морализация – единственная цель, создатели моралите даже отказываются от библейских сюжетов. Актёры – риторы, поясняющие своё отношение к определённым явлениям, а сами спектакли – инсценировка этих суждений.
Фарс (вторая половина XV в.) Французский актёр Жан де л‘Эспин по прозвище Понтале «О мельнике», Содержит мотивы социальной критики, направленной против феодалов и бюргерства, иногда содержит пародию на церковную службу, содержали сатирические сценки-соти. Комические ассоциации во Франции: кружок судейских клерков «Базошь» и общество «Беззаботных ребят». Из фарса, отчасти родилась комедия дель арте.

Итальянский театр эпохи Возрождения

Помпонио Лето (1427-1497)   Учёная студия под его руководством стала первым собранием любителей, сыгравших после 1000 летнего перерыва комедии Плавта.
Людовико Ариосто (1474-1533) «Неистовый Роланд», «Комедия о сундуке», «Подмененные», «Студенты», «Чернокнижник», «Сводня» Написал первую учёную комедию – по римскому образцу, хотя и имевшую самостоятельный сюжет. Прихотливое переплетение комических ситуаций не мешало проявляться элементам реализма.
Бернардо Довици, кардинал Биббиены «Каландрия» (по сюжету Плавтовских «Менехмов») Писал развлекательную комедию интриги.
Николо Макиавелли (1469-1527) «Мандрагора» Комедия связана с реалистическими и сатирическими тенденциями ранних опытов Ариосто и доводящая эти тенденции до идейной и художественной зрелости. Растленной церковной морали противопоставляет естественную мораль. Вывел комедию на линию идейной борьбы.
Пьетро Аретино (1492-1556) «Кузнец», «Комедия о придворных нравах», «Таланта», «Лицемер», «Философ» Решительно удалился от древнеримских стандартов. Вывел множество современных типов, даны яркие зарисовки нравов, в сюжетах анекдотические и фривольные ситуации.
Джордано Бруно (1548-1600) «Подсвечник» (в русском переводе «Неаполитанская улица») Изображал развратников, педантов и шарлатанов, обличал воцарившиеся в обществе распутные нравы и алчную жажду наживы.
Трагедия Дж. Триссино «Софонисба», Дж. Ручеллаи, Л. Аламанни, С. Сперони, Л. Дольче, Торквато Тассо «Король Торисмунд» В трагедиях, написанных в духе кровавых трагедий Сенеки, совершались самые чудовищные злодеяния и рекой текла кровь. Трагедия ужасов. «Горации» Пьетро Аретино – единственная попытка создания трагедии на патриотическую тему. Декораторы в итальянском театре: Пеллегрино да Удине (Феррара), Браманте (перспективные декорации), Бальдассаре Перуцци (Рим), Бернардо Буонталенти. Архитектор: Себастьяно Серлио. Театр «Олимпико» в Виченце, архитектор Андреа Палладио. Последователи: Дж. Торели (Франция), Л. Бурначчини (Австрия), К. Лотти (Испания), И. Фуртенбах (Германия)
Пастораль   Пастушеская поэзия Дж. Боккаччо «Фьезоланские нимфы», Анджело Полициано «Сказание об Орфее», «Эгле» Дж. Чинтио, «Жертвоприношение» Агостино Беккари, «Аретуза» Лоллио, «Аминта» Торквато Тассо.
Комедия дель арте. Драматург и актёр Анджело Беолько (1502-1542) Выступал в роли шутника Рудзанте – деревенского парня, принимавшего разные облики Существовало два квартета масок комедии дель арте. Персонажи делились на слуг (дзанни) и господ. Сборники сценариев издавали главы трупп (капокомико) Ф. Скала, Б. Локателли. Другие прославленные актёры комедии масок – Джан Ганасса, Николо Барбьери, Франческо Андреини, братья Мартинелли, Тиберио Фиорилли, Доменико Бьянколелли, Изабелла Андреини.


2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Итальянский театр эпохи Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итальянский театр эпохи Возрождения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)