Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Английский театр эпохи Просвещения



2020-02-04 478 Обсуждений (0)
Английский театр эпохи Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок




Джордж Фаркер (1678-1707) «Близнецы-соперники», «Офицер-вербовщик», «Хитрый план щёголей» Предвосхитил сентиментально-нравоучительную комедию. Затем в его творчестве произошёл поворот к политической и социальной сатире. Фаркер нарисовал такие интересные и правдивые картины провинциальных нравов, что его комедия послужила важным источником реализма XVIII века. Сентиментально-нравоучительную комедию, которая чуралась острых конфликтов и ярких комедийных ситуаций развивал своим творчеством Ричард Стиль (1672-1729)
Джордж Лилло (1693-1739) «Лондонский купец или История Джорджа Барнвела», «Роковое любопытство» Утвердил на сцене буржуазную трагедию. Лилло – просветитель патриархального толка. Восставая против современной ему развращённости нравов, он апеллирует к твёрдым нравственным принципам английских пуритан и независимого городского ремесленничества, оберегавшего добродетели своих сельских предков.  
Драматурги   Эдвард Мур «Игрок». Английский писатель Дж. Свифт, как и некоторые другие, видел в человеческих пороках не только наследие прошлого, но и результат нового порядка вещей. Его последователи в театре – Джон Гей и Генри Филдинг. 
 Жанры: репетиция и балладная опера   Букингем написал пьесу «Репетиция», взяв за основу «Рыцаря пламенеющего пестика» Бомонта и Флетчера и «Версальский экспромт» Мольера. Репетиция исчерпывалась приёмом «сцены на сцене». Балладная опера – пародийный жанр, песенки исполнялись на самые неподходящие мотивы – весёлые слова пелись грустно, грустные – весело, поведение героев подчинялось двойной логике.
Джон Гей (1685-1732) «Опера нищего», «Полли» Впоследствии «Опера нищего» была переработана Б. Брехтом в «Трёхгрошовую оперу». Расцвет балладной оперы начался с «Оперы нищего».
Генри Филдинг (1707-1754) «Судья в ловушке», «Опера Граб-стрита, или У жены под башмаком», «Дон Кихот в Англии», «Пасквин», «Исторический календарь за 1736 г.» Начинал работать в манере Конгрива, Фаркера. Охотней всего и с наибольшим успехом работал в области малых жанров (репетиция).
Оливер Гольдсмит (1728-1774) Трактат «Опыт о театре, или Сравнение веселоё и сентиментальной комедии», «Добрячок», «Ночь ошибок» Успех «Ночи ошибок» предвестил скорый конец сентиментальной драматургии. Живой и веселый сюжет позволил вывести на сцену немало интересных, нарисованных с натуры фигур.
Ричард Бринсли Шеридан (1751-1816) «Соперники», «Дуэнья», «Школа злословия», «Критик», «Писсаро» «Школа злословия» подвела итог истории английской комедии, начиная с конца XVII века. Её образы и композиции традиционны и вместе с тем совершенно оригинальны. Масштаб творчества Шеридана крупнее, психология персонажей тоньше и сложнее, чем у любого из предшественников. Именно в его творчестве осуществляется окончательный переход от комедии положений к комедии характеров, причём разработка характеров не замедляет развития действия, а делает его интереснее.  
Актёры   Томас Беттертон соединял в творчестве элементы реализма и классицизма. Джемс Куин – продвинулся ещё дальше в сторону классицизма, но если англичанам его исполнение казалось слишком классицистским, то французам – слишком реалистичным. Первый и решительный шаг в сторону реализма сделал Чарльз Маклин. Он был комическим характерным актёром, играл роль Шейлока в трагическом ключе (тогда это было впервые). В этом было огромное эстетическое открытие, далеко выходящее за рамки трактовки отдельной роли.
Давид Гаррик (1717-1779) Ричард III, Лир, Гамлет Гениальный ученик Чарльза Маклина. Актёр блестящей техники, заменяющей переживание, но в работе включал и чувство. Его особая заслуга – в постановке пьес Шекспира и в воплощении шекспировских образов.

Французский театр эпохи Просвещения

Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) (1694-1778) «Заира», «Магомет», «Эдип», «Ирена» Стиль Вольтера сложился не без влияния У.Шекспира. «Заира» - просветительская и классицистская интерпретация «Отелло». Вольтер – враг деспотизма и мракобесия, он не стремился порвать со старым классицистским стилем, напротив, стремился к компромиссу, приложил усилия к обновлению классицистских принципов, пытался приспособить стиль к новому времени.
Денни Дидро (1713-1784) «Энциклопедия наук, искусств и ремёсел», «Письмо о слепых в назидание зрячим», пьесы «Побочный сын», «Отец семейства». Трактаты «»Рассуждение о драматической поэзии», «Беседы о «Побочном сыне», «Парадокс об актёре» Пьесы Дидро сыграли большую роль в формировании мещанской драмы. Теоретически обосновал буржуазную драму, доказывал необходимость нового жанра – среднего. В повседневной жизни человеку свойственно среднее состояние – не горе и не радость. Средний жанр показывает это состояние. Выдвигал на первый план общественное положение, а не характер у персонажей пьес.
Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799) «Евгения», «Два друга», «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро», «Преступная мать» Развивал положения Дидро, требовал от драматургии ещё большей простоты и естественности.
Актёры   Мишель Барон, Мари Дюмениль, Адриенна Лекуврер, Ипполита Клерон, Анри Луи Лекен.


2020-02-04 478 Обсуждений (0)
Английский театр эпохи Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Английский театр эпохи Просвещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)