Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Театр западной Европы на рубеже веков (Французский театр)



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Театр западной Европы на рубеже веков (Французский театр) 0.00 из 5.00 0 оценок




Эмиль Золя (1840-1902) Сборники статей: «Экспериментальный роман», «Наши драматурги», «Натурализм в театре», пьесы «Тереза Ракен», «Наследники Рабурдена», «Бутон розы» В постановках исторических драм Золя считает необходимым точное соблюдение исторического колорита. Театральный костюм должен соответствовать социальному положению, профессии, и характеру действующего лица. Большое значение придаёт декорациям. Источник комедии «Наследники Рабурдена» - пьеса Бена Джонсона «Вольпоне, или Лис». Его романы тоже инсценировались в 80-е годы: «Нана», «Кипящий горщок», «Рене» («Добыча»), «Чрево Парижа», «Жерминаль». 
Эдмон Ростан (1868-1918) «Сирано де Бержерак», «Последняя ночь Дон Жуана», «Романтики», «Орлёнок» Направленность творчества – стремление уйти от современности, с её острыми социальными проблемами, в элегический мир красоты. Ему свойственно благородное рыцарство, вера в духовную силу человека, что составляет его пафос романтики.
Морис Метерлинк (1862-1949) «Синяя птица», «Монна Ванна», «Сестра Беатриса», «Чудо святого Антония», «Бургомистр Стильмонда», «Жанна д’Арк» Следовал идейно-эстетическим принципам символизма. В ранних пьесах: страх перед жизнью, неверие в разум и силы человека, мысль о бесплодности и обречённости его существования. В драмах отсутствует герой, место его занимает пассивная жертва рока, что ведёт к распаду традиционной драматургической формы. Бессильные и жалкие персонажи Метерлинка не могут быть участниками драматического конфликта. Испытывал интерес к социальным проблемам впоследствии привело к сатирическому началу в пьесах Метерлинка («Чудо святого Антония»). «Синяя птица» - сказочна и полна фантастических чудес.
Символизм   Реальная действительность воспринимается символистами как нечто поверхностное, несущественное, как завеса, отделяющая человека от таинственной сути мира, от сил, определяющих пути и судьбы людей. С этой точки зрения оказалось ненужным реалистическое изображение жизни, ибо иррациональное начало, составляющее суть мира, может быть обозначено лишь намёком на него символом. Это была форма борьбы против господствующего типа буржуазного театра, в котором обедненный и выхолощенный реализм вырождался в плоский натурализм, легко сочетавшийся с мелодраматической и ли фарсовой занимательностью мещанской драмы.
Актёры   Бенуа Констан Коклен (1841-1909) – один из крупнейших актёров «искусства представления». Исполнитель мольеровских ролей. Жан Муне-Сюлли (1841-1916), его репертуар – французская классическая трагедия и французская романтическая драма, пьесы У.Шекспира и Софокла. Прославлял рыцарскую отвагу героя. Свойственны: подчёркнуто-театральная патетика игры, статуарная пластика поз, изысканная выразительность движений, непосредственность сердечных порывов.
Сара Бернар (1844-1923) Ифигения, Маргарита Готье, Лорензаччо, герцог Рейхштадский, Гамлет, Зането Обладала высоким совершенством техники. Её искусство было великолепным воплощением эстетических принципов школы представления. Манера игры основана на выразительности и пластичности жестов, великолепным владении мелодичным голосом, тщательно разработанной системе интонационных оттенков речи. Обладала острой наблюдательностью, поражала и трогала зрителей даже в ролях, не требующих трагедийной масштабности мыслей и страстей.  
Андре Антуан (1858-1943) Постановки «Власть тьмы» Л.Н. Толстого, «Привидения», «Дикая утка» Г. Ибсена, «Нахлебник» И.С. Тургенева, «Ткачи» Гауптмана. Глава Свободного театра. Считал, что нужна новая драма, нужно открывать двери молодым драматургам, дающим в своих пьесах истинные куски действительности, пьесы с полной «научной» объективностью показывающих жизнь. В поисках нового репертуара опирался на творчество Золя, Мопассана, Гонкуров. Решительно восстаёт против декламационной читки, амплуа. Идеальный актёр должен уметь воплощать все характеры, все возможности должны быть безграничны. Режиссёрское новаторство создало новый тип спектакля, основой которого является ансамбль. 

Скандинавский театр

Генрик Ибсен (1828-1906) – (Норвегия) «Комедия любви», «Борьба за престол», «Бранд», «Пер Гюнт», «Столпы общества», «Кукольный дом», «Дикая утка», «Росмерсхольм», «Геда Габлер», «Строитель Сольнес», «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся» Ранние драматические произведения продолжают традиции прогрессивного романтизма. Более поздние произведения – вершина критического реализма в западноевропейской драматургии, последние пьесы свидетельствуют об определённом идейно-творческом кризисе писателя и отмечены печатью символизма. Обличал буржуазный мир, уродующий нравственный облик личности.

Итальянский театр

Представители   Витторио Альфьери (1749-1803) - создатель нового типа классицистской трагедии, проникнутой высоким гражданственным духом. С Пеллико («Франческа да Римини») – один из вождей романтизма в Италии. Мандзони («Граф Карманвола», «Адельгиз»), Д.Б. Никколини, Густаво Модена (1803-1861).  
Аделаида Ристори (1822-1906) Франческая во «Франческе де Римини», «Юдифь» Джакометти, «Макбет» У. Шекспира, «Мария Стюарт» Шиллера, «Федра» Расина, «Мирра» Альфьери, «Лукреция Борджиа» В.Гюго, «Адриенна Лекуврер» Скриба. Актриса. Лучшие роли – трагические. Сценический реализм сочетался с ярко выраженным романтизмом. Романтическая страстность и приподнятость сочетались с умением раскрыть противоречия и оттенки характера путём глубокого перевоплощения в образ. Внимательно изучала исторические эпохи.
Эрнесто Росси (1829-1896) Иоанн Грозный «Смерть Иоанна Грозного» А.Н. Толстого, Макбет, Отелло, Макбет, Гамлет, Шейлок, Ромео, Лир, Кориолан, Ричард 3. Обращался к драматургии А.С. Пушкина – ставит «Каменного гостя» и сцены из «Скупого рыцаря». Любимой ролью был Гамлет. Акцентировал в нём черты разочарования, нерешительности, усталости, невозможности действия. Такое понимание шекспировского образа было единственно возможным с его точки зрения, и выражало растерянность и усталость, охватившее определённые круги итальянской интеллигенции после поражения революции 1848г.
Томазо Сальвинии (1829-1916) Оросман в «Заире» Вольтера, Самсон в «Самсоне» дАсте, Паоло и Ланчотто в «Франческе Римини» Пеллико, Отелло, Гамлет, Макбет, Лир, Кориолан, Ромео, Яго Играя Гамлета лишал его необходимой простоты, наивности, целеустремленной действенности. Живописность и мужественная простота наружности актёра органически сочетались с изяществом и силой его певучей пластики, с широтой и скульптурной выразительностью жеста.
Элеонора Дузе (1858-1924) В 4 года играла Козетту в «Отверженных» В. Гюго. Позже – Джульетта, Маргарита Готье. Выразительница трагического веяния эпохи. На всём протяжении её творчества в её игре возникал облик благородной женщины, вступающей в столкновение с жестокой действительностью. Могла как никто показать величие и красоту высоких порывов человеческого духа. Тема утверждения человека всегда звучала у неё как тема страдания. В её искусстве жило ощущение тревоги, беспокойства, трагического предчувствия, а героиням свойственно сочетание огромной внутренней активности с той психологической тонкостью и настороженностью, которые делали особенно острыми и болезненными для них удары жизни. Но её искусство – не выражение отчаяния и упадка, оно содержало страстный порыв к духовной свободе и стремление вырваться за пределы той жестокой, пошлой и страшной жизни, которая как бы стала нормой человеческого существования.

Английский театр

Чарльз Кин (1811-1868)   Первый английский режиссёр, добившийся постановки целостных, исторически точных и ярко зрелищных спектаклей.
Актёры:   Джон Генри Ирвинг (1838-1905) (по отцу Бродриб) – роли: Шейлок, Джингль в «Пиквикском клубе»; Эллен Терри (1847-1928) – принц Маммилия «Зимняя сказка», Пэк «Сон в летнюю ночь» в постановках Ч. Кина, Иордис «Северные богатыри» Г. Ибсена, Порция в «Венецианском купце».

Немецкий театр

Гергардт Гауптман (1862-1946) «Перед восходом солнца», «Ткачи», «Одинокие», «Ифигения в Авлиде», «Смерть Агамемнона», «Электра», «Ифигения в Дельфах» Бросил буржуазной Германии свой вызов. Выражал тревожный и противоречивый дух общественной жизни своей страны, протест против человеконенавистнического режима. В драме «Перед восходом солнца» остро выражены социально-критические мотивы, соединены две линии – лирическая и социально-обличительная. Раздвигает рамки личной судьбы героя до общих масштабов.


2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Театр западной Европы на рубеже веков (Французский театр) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Театр западной Европы на рубеже веков (Французский театр)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)