Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Театр новейшего времени. Французский театр



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Театр новейшего времени. Французский театр 0.00 из 5.00 0 оценок




Ромен Роллан (1866-1944) «14 июля» или «Взятие Бастилии», «Лилюли», «Робеспьер» Представляет реалистическую драматургию Франции. В книге «Народный театр» призывал к созданию героического, монументального, жизнеутверждающего искусства, способного взволновать народные массы и побудить их к действию.
Арман Салакру (1899-197) «Бьющий тарелки», «Европейский мост», «Пачули», «Ночи гнева» Первоначально увлёкся сюрреализмом, а затем отошёл от него. «Ночи гнева» посвящены движению Сопротивления в оккупированной фашистами Франции. Выступил против предательства и восславил тех, кто самоотверженно боролся с оккупантами.
Жан Ануй (1910) «Чёрные пьесы», «Новые чёрные пьесы» - «Антигона», «Медея», «Ромео и Жаннетта». Розовые пьесы – «Бал воров», «Приглашение в замок», «Свидание в Санлисе» Передаёт восприятие жизни как беспросветной тьмы и безнадёжности. В другом цикле – розовых пьесах – более светлое восприятие жизни. Невероятно счастливые финалы, всё же, не могут заслонить суровую правду реальности, подчёркивает трагизм действительной жизни. Ситуации антибуржуазных комедий во многом повторяют коллизии чёрных драм. Выдвигает тему непреодолимого одиночества человека. Обличает и высмеивает узкий практицизм и безнадёжную пошлость буржуазных отношений.
Актёры   Шарль Дюллен, Фирмен Жемье, Жан Вилар, Жерар Филип

Английский театр

Джордж Бернард Шоу (1856-1950) «Дома вдовца», «Профессия миссис Уоррен», «Цезарь и Клеопатра», «Пигмалион», «Дом, где разбиваются сердца», «Святая Иоанна» Зачинатель современной интеллектуальной школы в драматургии. Несмотря на преобладание критического, негативного начала его пьесы не пессимистичны. Свои мысли преподносит в своеобразной манере парадоксов и иносказаний. Описывает актуальные проблемы действительности.
Джон Голсуорси (1867-1933) «Серебряная коробка», «Борьба», «Толпа», «Беглянка», «Без перчаток», «Джунгли», «Правосудие» Исходил из методов критического реализма, пьесы политически злободневны. Пьесы отличаются традициями реалистической драмы: с противопоставлением положительных и отрицательных образов, постепенным развитием действия, обязательной кульминацией и развязкой.
Шон ОКейси (1882-1964) «Плуг и звёзды», «Тень стрелка», «Юнона и Павлин» В творчестве переплетаются реализм и романтика, героика и обнажённая жизненная правда.
Джон Бойнтон Пристли «Опасный поворот», «Инспектор пришёл», «Корнелиус», «Время и семья Конвей», «Клад на острове Пеликан» («Сокровище»), «Скандальное происшествие с мистером Кеттлом и миссис Мун», «Теперь пусть уходит» Отразил мироощущение современного буржуазного интеллигента, его колебания, неуверенность, сомнения и противоречивость. Иногда обращался к беспросветной судьбе «маленького человека».
Актёры:   Эдит Эванс, Джон Гилгуд, Лоуренс Оливье

Немецкий театр

Вальтер Газенклевер (1890-1940) «Сын», «Антигона», «Спаситель», «Люди» Представитель экспрессионизма в немецкой драме, так же, как и Георг Кайзер. Другие драматурги: Эрнст Толлер, Фридрих Вольф
Бертольд Брехт (1898-1956) «Трёхгрошовая опера», «Человек есть человек», «Мать», «Страх и отчаяние в третьей империи», «Мамаша Кураж и её дети», «Жизнь Галилея», «Добрый человек из Сезуана», «Господин Пунтилла и его слуга Матти», «Швейк во второй мировой войне», «Карьера Артуро Уи», статьи «Малый Органон», «Диалектика на театре» Важнейший в спектаклях принцип «эпического» театра – «эффект очуждения», его цель – «вызвать у зрителя аналитическое, критическое отношение к изображаемому событию». Эффект очуждения представляет в пьесах Брехта в виде комментирующих зонгов (песен) и хоров, обращённых прямо к зрителю, стихотворных заставок, интермедий, расширенных ремарок, а в спектаклях, помимо того, в виде надписей и плакатов. Воплощая образ, исполнитель относится к нему одновременно критически, оценивая его как бы со стороны. Писал антифашистские пьесы.
Сценическое искусство   Режиссёр-экспрессионист Леопольд Йесснер, Карл-Гейнц Мартин. Руководитель политического театра Эрвин Пискатор.

Итальянский театр

Луиджи Пиранделло (1867-1936) «Лиола», «Шесть персонажей в поисках автора», «Генрих IV» Выступал против самодовольства буржуазии и мещанства, со злой иронией обнажил пороки, царящие в обществе. Разрушал буржуазно-католическую мораль, правдиво показывая жизнь простых людей Италии.
Эдуардо де Филиппо (1900-) «Неаполь – город миллионеров», «Филумена Мартурано», «Мэр района Санита», «Ложь на длинных ногах» Ставит спектакли в традиционной реалистической манере. Является и драматургом, и режиссёром, и актёром. Излюбленный образ – скромный труженик, честный, мечтательный, не приспособленный к жизни, доверчивый, не понимающий что все кругом его обманывают. В критической ситуации у героев появляется сила и воля, чтобы противостоять злу и насилию. Испытал воздействие творчества Пиранделло, а также народной итальянской комедии. Сочувствует своим маленьким героям и рисует их с лёгкой иронической улыбкой. 

Театр США

Юджин ОНил (1888-1953) «К востоку, на Кардифф», «Косматая обезьяна», «Любовь под вязами», «Человек льда грядёт», «Долгое путешествие в ночь», «Анна Кристи» В творчестве сказались противоречия эпохи и метания художника, не удовлетворённого реальностью, находящегося в плену трагического мироощущения.
Клиффорд Одетс (1906-1963) «В ожидании Лефти», «Проснись и пой», «Золотой мальчик» Изображает бесцветную, безрадостную жизнь мещанской семьи, пользуясь тонкими психологическими приёмами («Проснись и пой»). «Золотой мальчик» отличается богатством тематических линий, жизненностью образов, достоверностью и тонким психологизмом.
Теннеси Уильямс (Томас Ланир) (1911-1983) «Стеклянный зверинец», «Битва ангелов», «Трамвай «Желание», «Кошка на раскалённой крыше», «27 тележек с хлопком», «Несъедобный ужин» Критическое восприятие действительности ("Стеклянный зверинец", 1945), сочувствие героям, гибнущим в чуждом окружении ("Трамвай „Желание"", 1947; "Орфей спускается в ад", 1955) составляют сильную сторону пьес, отмеченных влиянием натурализма, модернизма и идеалистических направлений в современной философии ("Ночь игуаны", 1961; сборник "Драконова страна", 1970). В соответствии со своей концепцией "пластического театра" Уильямс отводит главную роль внелитературным средствам — декорациям, мизансценам, световым и музыкальным эффектам. Рассказы Уильямса (сборник "Восемь одержимых порядочных женщин", 1974) тематически и художественно близки его драматургии.
Лилиан Хелман (1905) «Лисички», «Порыв ветра» Произведения направлены против американской буржуазии. Пьеса «Лисички» характерна острой социальной проблематикой, сатирическим изображением собственников и сочувствием к тем, кто падает жертвой их стяжательства. Отличается яркой образностью, специфической театральной выразительностью, напряжённостью действия. «Порыв ветра» сочетает критику моральных устоев буржуазного общества с политической антифашистской темой.


2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Театр новейшего времени. Французский театр 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Театр новейшего времени. Французский театр

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)