Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическое значение.



2020-02-03 324 Обсуждений (0)
Теоретическое значение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы психологической готовности к материнству

1.1 Основные психологические аспекты понятий "семья" и "брак"

1.2 Психологическая готовность к материнству и характеристика ее составляющих

1.3 Виды и направления оказания психологической помощи семье ожидающей ребенка

Глава 2. Экспериментальная работа по психологическому сопровождению семей ожидающих ребенка

2.1 Содержание и методы выявления роли психологического сопровождения беременных женщин в формировании отношений

2.2 Оценка эффективности психологического сопровождения семей ожидающих ребенка в формировании отношений беременной женщины

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

 

Актуальность исследования: Семья, ожидающая ребенка, стоит на пороге серьезных изменений и, по мнению многих специалистов, становится нестабильно функционирующей. Изменения, происходящие с женщиной в связи с фактом беременности, влияют на психологическую обстановку и характер взаимоотношений в супружеской паре. В свою очередь, семейная ситуация обуславливает психоэмоциональное состояние будущей матери и, соответственно, оказывает влияние на развитие плода.

С целью прогнозирования отклонения от адекватного материнского поведения и планирования психологической помощи семье, ожидающей ребенка, разрабатываются типологии и способы выявления отношения женщины к беременности. Разные авторы предлагают схожие классификации типов переживания беременности: оптимальный, гипогестогнозический, эйфорический, тревожный, депрессивный .( 17)

Все типы отношений к беременности, кроме оптимального (адекватного), нуждаются в психологической коррекции.

Ожидание ребенка переживается многими женщинами как эмоциональный кризис, стресс, поворотный пункт или болезнь. Беременность, особенно первая, - это кризисный момент, связанный с формированием женской идентичности и подтверждением половой принадлежности будущей матери.

Актуальность изучения психологической помощи семьям, ожидающим ребенка к материнству основана на разногласии между острой демографической ситуацией и увеличением количества детей сирот при существующих родителях, с увеличением числа жестоких обращений с детьми и не состоятельной психосоциальной помощи семьям и во-первых женщинам.

Имеющиеся в научно – публицистической литературе факты свидетельствуют о том, что современные молодые люди крайне мало ориентированы на выполнение материнских и отцовских ролей. Функции матери не занимают центрального места в самосознании современной женщины – этот тревожный факт отмечают многие отечественные и зарубежные ученные. В современных условиях, когда возросла социальная нагрузка на женщину, ей стало значительно сложнее, чем раньше, сочетать трудовую, общественно - полезную деятельность и материнство, это сочетание все больше приобретает социальный характер. По мнению Матвеевой Е.В., возможность гармонического сочетания женщиной профессиональных и семейных ролей в значительной мере определяются ее практической готовностью к семейной жизни и материнству.

В ходе проведенных исследований Филиппова Г.Г. сделала вывод о том, что неготовность принятия материнской роли ведет к наличию внутреннего конфликта, показателями, которого являются конфликтный и тревожный образ будущего ребенка, объектное отношение ребенку со стороны матери, отсутствие эмоционального принятия себя, как матери, дискомфортное отношение к собственной материнской позиции. (2)

Отечественные и зарубежные исследователи считают, что несформированность психологической готовности к выполнению материнских функций ведет к искажению нравственных ценностей самой личности женщины, к формированию идеологии антиматеринства, детофобии.

Государство придает важнейшее значение проблеме рождаемости. Решение таких проблем невозможно без глубокого изучения механизмов внутрисемейных отношений. Cупруги должны стремиться не только к удовлетворению собственных интересов и потребностей, но и учитывать мнение своей пары, проявлять толерантность, эмпатию, развивать чувство уважения и взаимопонимания. Сразу вспоминается знаменитый совет французской писательницы М. Скюдери: "Вступающие в брак должны смотреть во все глаза до свадьбы и держать их полузакрытыми после" [5].

Целью исследования является определение роли психологического сопровождения семьи, ожидающей ребенка в формировании отношений беременной женщины.

Объект исследования: психологическая помощь семье, ожидающей ребенка

Предмет исследования: типы отношений и смысложизненные ориентации женщин, ожидающих ребенка.

Гипотеза исследования: если в период беременности оказывать психологическое сопровождение семье, ожидающей ребенка, то это будет позитивно сказываться на психическом самочувствии женщины: конструктивном изменении смысложизненной ориентации и типе отношений.

Задачи исследования:

1. Провести анализ психолого-педагогической литературы.

2. Установить факторы, способные вызывать стресс в время беременности.

3. Изучить виды и направления оказания психологической помощи, семье ожидающей ребенка.

4. Провести экспериментальную работу по выявлению эффективности психологического сопровождения семьи, ожидающей ребенка

5. Разработать рекомендации женщинам находящимся в состоянии беременности для благоприятного протекания беременности.

Методы исследования: анализ; эмпирические методы: для достижения целей нами были использованы следующие методы: проведение теста отношений беременной, опросник по выявлению стрессогенных факторов, тест смысложизненных ориентаций; математические методы обработки данных тестирования.

1. Наблюдение.

2. Опрос и анкетирование.

3. Тестирование.

4. математические методы обработки данных тестирования

База исследования: родильное отделение МУ Славянская ЦРБ г. Славянска-на-Кубани. Исследование проводилось в период с мая по июль 2010 года. В нем приняли участие 44 женщин в возрасте 18-30 лет на разных сроках беременности.

Теоретическое значение.

В ходе исследовательской работы проанализированы и систематизированы данные ученых, выявлены факторы вызывающие стресс во время беременности, изучены основные направления психологической помощи семьям, ожидающим ребенка.



2020-02-03 324 Обсуждений (0)
Теоретическое значение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическое значение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)