Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неведение и присутствие



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Неведение и присутствие 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мир, который окружает каждого из нас, это его психосоматика. Мир каждого из нас такой, каким мы его чувствуем: видим, слышим, обоняем, ощущаем вкус, ощущаем свое тело. Такой мир называется феноменальным, чувственным. Мир каждого из нас состоит из явлений его субъективной реальности.

Содержание субъективной реальности влияет на восприятие объективного мира (учение о сигнальной системе И.П. Павлова)[8].

На содержание субъективной реальности человека влияет его телесная организация. На телесную организацию имеют влияние два мощных фактора – память и сила тяжести.

Память это когнитивная функция и активируется аффектом, вызванным незавершенностью действия. Мы более запоминаем те события, которые остались незавершенными: мы можем долго спорить сами с собой после прошедшего разговора, где осталось многое невыясненным, недосказанным.

Незавершенность действия характеризуется циркуляцией отрицательной эмоции (П.К. Анохин)[9].

Память активируется не только аффектом, вызванным незавершенностью действия, но и чувством опасности. Эволюционно могла выживать только такая особь, которая имела в своей памяти это чувство опасности. Те особи, которые в памяти этого не имели, просто не выживали.

Память сохраняется в теле. Память о предках, выживших в эволюции, передается генетически и тоже сохраняется в теле в виде черт лица, индивидуальных особенностей строения тела, типа характера и т.д.

Память, телесная организация и сила тяжести Земли взаимосвязаны.

В индивидуальном содержании субъективной реальности каждого из нас есть общее, универсальное – восприятие силы тяжести.

Если мы можем позволить себе что-то не слышать, что-то не видеть, оградить себя от каких-то запахов и других ощущений, то силу тяжести мы не можем игнорировать.

Гравитация это тот объективный фактор, который присутствует в феноменах субъективной реальности. Гравитация требует циркуляции в организме правдивой вестибулярной информации, иначе организм биологически не выживет. Адекватная адаптация к силе тяжести это важнейшая биологическая потребность.

Но у человека еще есть социальные потребности, которые часто удовлетворяются в ущерб удовлетворению биологических потребностей. И тогда возникают конфликты, которые влияют на циркуляцию вестибулярной информации.

Нарушение циркуляции вестибулярной информации приводит к нарушениям статических и статокинетических рефлексов. Эти нарушения, в свою очередь, как закономерное следствие, приводят к нарушениям двигательных стереотипов.

Статические и статокинетические рефлексы связаны с функциями сохранения равновесия и возвращения тела из неравновесного состояния в равновесное состояние (Р. Магнус)[10]. При нарушении передачи, приема и переработки вестибулярной информации человек теряет способность сохранять равновесие и начинает, как бы, падать.

Человек всю жизнь может прожить с этим незавершенным действием: и упасть не упал и из неравновесного состояния в равновесное не перешел. И, как следствие, иметь в организме циркуляцию и накопление отрицательной эмоции, и накопление психосоматических проблем. Такое состояние незавершенного падения является основой многих психосоматических проблем из-за неадекватной трансформации вестибулярной информации.

То, как произойдет трансформация вестибулярной информации, будет влиять на функцию других органов чувств, на движение, на мышление (рефлексию), на речь.

На пятой неделе (29 – 35 дней) развития зародыша начинают формироваться первые органы чувств – глаза и внутреннее ухо. Эти органы чувств становятся базовыми, по сути, для формирования других органов чувств и будут влиять всю жизнь на восприятие. Первая стадия развития человеческого зародыша и плода, два месяца, в Традиционной Тибетской Медицине (ТТМ) называется "развитие подобное рыбе", потому что глазодвигательный механизм – это от рыб.

Во всех стадиях трансформации информации имеет место специфическое влияние неведения. Неведение следует рассматривать с позиции специфически влияющего фактора трансформации управляющей информации. Воспринятая человеком информация под влиянием неведения теряет свою изначальную форму, обрастая эмоциональными и сексуальными переживаниями. Этому есть объяснения.

Метафизической причиной рождения человека является неведение. Человеческая сущность, ведомая неведением и деяниями прежних воплощений (кармой), сексуально детерминированная выбирает себе будущих родителей и перерождается человеком ("Тибетская книга мертвых"[11]). Биологическая причина рождения – человек рождается из сексуальных побуждений.

Для понимания, что такое неведение, такой пример. Когда перед нами предстает большое скопление деревьев, мы в уме для себя отмечаем – это лес. Мы переживаем группу деревьев как «лес». На самом деле объекта «лес» не существует, реально существует скопление деревьев. «Лес» возник у нас в уме, это концепция. Мы переживаем «лес», как будто он существует объективно. Лес существует лишь номинально, то есть это ярлык, но мы привязываемся к нему, как существующему независимо от нашего сознания. Мы цепляемся за эту концепцию, представление о группе деревьев, как лес. Это неведение. В зависимости от нашего опыта, связанного с лесом у нас могут возникнуть такие переживания, как «злой лес», «светлый лес», «хороший лес». Эти метафоры отражают переживания явлений нашей субъективной реальности. Это исходит из неведения. Неведение рождает привязанность, привязанность рождает неприязнь и массу других, омрачающих восприятие, переживаний. Лес и связанные с этим лесом переживания является содержанием субъективной реальности.

Присутствие следует рассматривать с позиции Бытия: бытие, то, что есть, тот, который есть. Присутствие - это принцип, с которого началось существование человека, прежде которого человека не существовало.

Присутствие определяется включенностью в процесс восприятия системы «Я», и, следовательно, с процессов осознавания и понимания содержания восприятия. С присутствием «Я» восприятие обретает «онтологическую направленность», становится результатом перцептивного синтеза, объединяющим информацию из разных источников. Присутствие разделяет восприятие на «Я», «другой», «мир во мне» и «мир вокруг меня», при этом система «Я» не отделяется от всего, чувствуя сопричастность ко всему.

Присутствие организует восприятие как синтез ощущений, адекватно отображающий собственную телесную организацию системы «Я». Система «Я» это структура, которая необходима для опосредования своей внутренней реальности во внешней реальности.

Присутствие – это сущее, осознающее бытие. Быть онтологически направленным – значит представлять своим бытием не только свое бытие, но бытие вообще, бытие как таковое.

Чувственное познание окружающей действительности у человека происходит через перцептивный синтез. Самоорганизующаяся система, каковой является высокоразвитый организм, постоянно связывает акт отображения внешней действительности с отображением своих внутренних состояний. Они весьма разнообразны: боль, чувства голода, жажды, различные двигательные, соматические ощущения. Поэтому всякое восприятие внешних явлений полимодально, по крайней мере, в том смысле, что оно всегда включает в той или иной степени чувственные отображения внутренних процессов. Более того, адекватное отображение внутрисистемных процессов и управление ими является необходимым условием эффективных отображений и действий во внешней среде.

Например, в восприятии зрительных образов «возникает сложная структура, включающая не только информацию по каналам зрительных анализаторов; ее необходимыми компонентами являются соматические, двигательные, вестибулярные ощущения. Особенно важна сенсорная информация о движениях глаз, об изменениях в положении тела, в отдельных мышцах, суставах, органах дыхания. Эта информация, несмотря на свое значение, лишь в малой степени входит в поле осознания, носит в большинстве случаев арефлексивный характер. Как показывают экспериментальные данные и медицинский опыт, одно нарушение вестибулярных ощущений, отображающих положение тела и его частей в пространстве, ведет к искажению зрительного восприятия. Построение предметного образа зависит от синтеза ощущений, адекватно отображающих собственную телесную организацию индивида. Сенсорная дезинтеграция на этом уровне влечет распад образа, либо его существенные искажения» (Дубровский Д.И.)[12].

Перцептивный синтез реализуется в интервале 50‑500 мс (П.К. Анохин)[13]. В интервале до 200 мс – это уровень восприятия сенсорной информации, часть афферентного «синтеза ощущений, адекватно отображающих собственную телесную организацию индивида».

Следующий уровень перцептивного синтеза, который наступает в интервале 200‑300 мс, характеризуется включенностью в него системы Я и процессами осознавания. В примере зрительного восприятия этот уровень перцептивного синтеза характеризуется процессами осознавания и понимания содержания зрительного восприятия.

«Собственно, при этом восприятие и выступает как обладающее развитым качеством субъективной реальности. В норме восприятие субъективно переживается как принадлежащее данному Я, которое способно вместе с тем управлять им в определенных пределах. Здесь налицо более высокие (по сравнению с сенсорным) уровни перцептивного синтеза, включающие роль внимания, мотивации, памяти, индивидуального опыта…

Особенность этого уровня четко проявляется в патологических случаях, когда при полной сохранности зрительного образа больной переживает его как чуждый («не принадлежащий мне»), навязанный (кем-то, чем-то) или испытывает чувство его недостоверности, нереальности». (Дубровский Д.И.)[14].

Третий уровень перцептивного синтеза наступает в интервале 300-500 мс. «Третий уровень перцептивного синтеза представляет процесс категоризации восприятия. Это означает включенность речеоформления (вербализация – уточнение мое) данного восприятия, использование надличностной по своему статусу системы языка. <…> Само выделение третьего уровня свидетельствует о признании реальности невербализованных, а также слабо или частично вербализованных пластов чувственных отображений и мыслительных процессов (что подтверждается анализом разных видов творческой деятельности – поэтической, математической, технической и т.д.)» (Дубровский Д.И.)[15].

Категоризация восприятия – это как раз тот процесс, когда «навешиваются ярлыки».



2020-02-04 161 Обсуждений (0)
Неведение и присутствие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неведение и присутствие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)