Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых вы ориентируетесь?
5
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производите лей в отношении:
- качества, надежности, технического обслуживания, эксплуатационных и других товарных характеристик?
- цены?
- стимулирования спроса?
- места и распространения?
6
Понимаете ли вы, на какой стадии своего жизненного цикла находится ваша продукция (услуги)?
7
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?
8
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?
9
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?
10
Есть ли у вас какая-либо политика, касающаяся создания новой продукции?
11
Трудна ли ваша продукция (услуги) для копирован конкурентами?
12
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту через торговую и фабричную марку, патенты и др.?
13
Предъявляете ли вы особые критерии своим работникам?
14
Отслеживаете ли вы жадобы покупателей и доводите ли работу с их требованиями до конца ?
15
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей ?
Возможные варианты вопросов по анализу клиенткой среды для анкетного опроса (или интервьюирования) (для опроса руководителей, специалистов предприятия)
№
Характер вопросов
Варианты ответов
да
нет
затрудняюсь
1
Соответствуют ли показатели жизненного цикла вашей продукции или услуг уровню этих показателей в вашей отрасли?
2
Возможно ли снижение уровня продаж вашей продукции или услуг в будущем году?
3
Меняются ли предпочтения потребителей (в отношении "маркетингового комплекса")?
4
Испытываете ли вы затруднения в сохранении своих постоянных клиентов?
5
Возникают ли в результате отслеживания запросов и жалоб клиентов или их потери основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
6
Дают ли публикации в прессе какие-либо основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
7
Дают ли данные о состоянии рынка и промышленности основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
8
Дают ли совещания с торговым персоналом основания считать, что предпочтения ваших клиентов изменились?
9
Меняются ли в каком-либо отношении сами потребители?
10
Могут ли они измениться в ближайшем будущем?
11
Растет ли число жалоб со стороны клиентов?
12
Получаете ли вы со стороны своих клиентов какую-либо информацию о возможности развивать ваш бизнес путем переориентации на определенный сегмент рынка или разработки определенного вида продукции или услуг?
Возможные варианты вопросов по анализу сильных и слабых сторон предприятия (для опроса работников предприятия)
№
Характер вопросов
Варианты ответов
да
нет
затрудняюсь
1
Есть ли у вас постоянная программа по ремонту и техническому обслуживанию помещений, машин, оборудования и транспортных средств?
2
Обеспечили ли вы себя всем необходимым для замены вышеперечисленного оборудования в случае надобности?
3
Отвечает ли технология на вашем предприятии современным требованиям?
4
Выпускаете ли вы товары соответствующего качества?
5
Выпускаете ли вы товары при соответствующем уровне производительности?
6
Соответствует ли вынужденный простой вашего оборудования среднему уровню по отрасли?
7
Используется ли ваше оборудование более чем на 75% его возможностей?
8
Можете ли вы сказать, что в вашей работе нет никаких проявлений недостатков производственных фондов, таких, например, как: - недовольство со стороны персонала по поводу большого объема работы?
- скопление сырья, требующего обработки, или очереди работников, ожидающих момента, когда можно будет включиться в производственный процесс?
- продолжение некоторых производственных процессов в течение полной рабочей недели?
- жалобы клиентов на чрезмерно большое время выполнения заказов и задержку поставок?
9
Регулярно ли вы анализируете ассортимент своей продукции в отношении эффективности ее производства?
10
Добились ли вы максимально возможной производительности от своих работников?
11
Располагаете ли вы соответствующим оборудованием для работы, которую вы сейчас выполняете?
12
Расположено ли оборудование на вашем предприятии соответствующим образом?
13
Экономично ли производить товары и услуги самостоятельно, а не заказывать их на стороне?
14
Существует ли у вас процедура оценки капитальных вложений?
15
Есть ли у вас свое представление о дальнейшем развитии вашего предприятия ?
16
Можете ли вы передать его своим работникам и заинтересовать их в этом?
17
Преданы ли вы своему делу?
18
Обладаете ли вы настойчивостью?
19
Способны ли вы передавать полномочия своим работникам?
20
Можете ли вы сказать, что в вашем руководстве нет организационных пробелов?
21
Можете ли вы сказать, что у ваших работников нет профессиональных недостатков?
22
Чувствуют ли ваши работники свою причастность ко всему, что происходит на фирме?
23
Умерена ли текучесть кадров?
24
Легко ли вам комплектовать штат?
25
Платите ли вы конкурентоспособную заработанную плату своим служащим?
26
Есть ли у ваших служащих адекватное представление о содержании их деятельности?
27
Получают ли ваши служащие адекватное обучение и профессиональную подготовку?