Анализ показателей производственной деятельности предприятия
Анализ динамики объема реализации продукции и структурных сдвигов в ассортименте модно проводить методом сравнения, при этом целесообразно провести расчет следующих показателей: где Vфакт - фактический объем реализации услуг или продукции, стоимостном или натуральном выражении; Vплан - плановый объем реализации услуг или продукции, в стоимостном или натуральном выражении - темп роста (3.8) - темп прироста (3.9)
Таблица 2 Динамика объема производства продукции за анализируемый период
В ходе анализа необходимо сделать выводы о динамике объема реализации продукции за анализируемый период, дать четкое обоснование выявленным отклонениям, выявить их причины. Для наглядного отображения динамики объема реализации продукции рекомендуется использовать: - диаграммы изменения абсолютного прироста объема реализации - графики изменения объема продукции и услуг в процентах к базисному году и т.д. Необходимо провести исследование за ряд лет по изменению объема реализации продукции по ассортименту, проанализировать структурные сдвиги в производстве и реализации, рассчитать влияние сезонности на трудовые и технико-экономические показатели и т.д. При необходимости (если таком вид анализа обусловлен темой проекта) анализ структурных сдвигов в производстве можно построить на определении изменения количества заказов с различным уровнем цен. Данные для анализа целесообразно свести в таблицу.
Таблица 3 Данные для анализа структурных сдвигов в производстве
В ходе анализа необходимо показать, как на объем производства повлияло увеличение (снижение) количества заказов, какова динамика средней цены заказа и каково ее влияние на объем производства, чем вызвано изменение средней цены заказа. Условием выполнения заданного объема производства является равномерная работа предприятия в течение месяца, декады, дня. Анализ равномерности работы предприятия включает оценку выполнения планового задания по объему выпуска и реализации услуг и продукции, оценку равномерности загрузки производства по фактическому распределению объема выпуска или реализации услуг или продукции в течение смены, дня, недели, декады, месяца. Наиболее целесообразно при этом месячный план разбить по декадам и определить отклонение фактического объема от планового. Для характеристики ритмичной работы предприятия рассчитывают коэффициент равномерности (3.10) где ΔО - величина недовыполнения плана по объему реализации услуг и продукции в абсолютных величинах (натуральных, трудовых, стоимостных) в отдельные периоды времени (дня, недели, декады). Опл - плановый объем реализации услуг и продукции за анализируемый период в соответствующих единицах изменения Если на исследуемом предприятии неярко выражены сезонные колебания ( (Rv≤0,05), то анализ показателей сезонности делать не обязательно . Если предприятие подвержено значительным сезонным колебаниям, то необходимо провести глубокий анализ сложившейся ситуации. где Омесi - объем реализации бытовых услуг в i-м месяце, т.р.; где Огод - годовой объем реализации услуг Расчеты отражают графически в виде "сезонной волны". Кроме того рассчитывают - размах вариации.(3.13) где К сезmax- максимальный коэффициент сезонности за год; К сезmin - минимальный коэффициент сезонности за год; - где К сезi - коэффициент сезонности за i-ыи месяц; Кср сез - среднегодовой коэффициент сезонности; i - количество месяцев - среднее квадратическое отклонение (3.15) - коэффициент вариации ( %) (3.16) Возможный дополнительный прирост объема реализации продукции или услуг при сглаживании сезонных колебаний спроса можно определить исходя из максимальной месячной загрузки предприятия ( см. таблицу 4).
Таблица 4 Прирост объема реализации продукции при сглаживании сезонных колебаний
Анализ показателей производственной деятельности должен заканчиваться общими выводами с выявлением факторов и причин, влияющих на анализируемые показатели.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |