Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И            СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ



2020-02-04 240 Обсуждений (0)
ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И            СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Занятия физическими упражнениями и спортом как и любой другой вид человеческой деятельности предъявляют определенные требования к свойствам личности и в свою очередь способствуют формированию тех свойств, которые определяют успешность занятий тем или иным видом спорта. В качестве примера приведем в порядке значимости структуру волевых качеств у спортсменов различных видов спорта /20/.

 

Бегун-стайер                         Гимнаст

(циклический вид спорта) (сложнокоорд. вид спорта)

1. Настойчивость.                1. Выдержка.

2. Упорство.                     2. Самообладание.

3. Выдержка.                    3. Смелость.

4. Самообладание.               4. Решительность.

5. Инициативность.               5. Настойчивость.

6. Самостоятельность.         6. Упорство.

7. Смелость.                         7. Инициативность.

8. Решительность.                8. Самостоятельность.

9. Целеустремленность.                   9. Целеустремленность.

 

Футболист

(игровой вид спорта)

1. Инициативность                6. Решительность.

2. Самостоятельность.         7. Выдержка.

3. Настойчивость.                          8. Самообладание.

4. Упорство.                         9. Целеустремленность.

5. Смелость.

 

Направленным подбором упражнений, выбором вида спорта можно воздействовать на человека, способствуя формированию определенных психических качеств и свойств личности /12/.

Представляет интерес влияние двигательной активности на умственную работоспособность, интеллект. Установлено, что отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития, а общая моторная отсталость встречается тем чаще, чем ниже интеллект /20/.

Влияние физических упражнений на психическое состояние и образ жизни иллюстрируют таблицы 2 и 3 /16/.

 

                                                                Таблица 2

Физические упражнения и образ жизни студентов

 


Особенности образа жизни                                 Группа (%)*

студентов                                                                                  

                                                                                     1      2

 

Занятия утренней гигиенической

гимнастикой                                                             8,6  62,7

Количество курящих                                              37,9    3,8

Привычка планировать дела в течение                  20,8  67,1

дня

Систематические авралы в освоении

знаний                                                                      32,8  15,4


*Примечание: студенты 1 группы посещали только учебные занятия, студенты 2 группы дополнительно занимались физическими упражнениями.

                                                                                     Таблица 3

Физические упражнения и особенности психического и физического состояния студентов

 


Особенности психического и физичес-                 Группа (%)*

кого состояния студентов                                

                                                                                     1           2


Ощущение бодрости утром после

пробуждения                                                          25,4      71,5

Ощущение усталости к середине дня                    48,3      27,8

Жалобы на нарушения памяти                              30,4      12,7

Случаи головных болей, недомоганий,

ухудшения настроения                                          17,3        3,8

Превышение массы тела по отношению

к росту более чем на 10%                                      31,7        8,5

 

* Примечание: студенты 1 группы посещали только учебные занятия, студенты 2 группы дополнительно занимались физическими упражнениями.

Установлено также, что у студентов способность к произвольному контролю интеллектуальной деятельности положительно связана с уровнем двигательной активности /24/. И еще один пример. Известный специалист в области оздоровительного применения физических упражнений К.Купер /14/, занимаясь физической подготовкой с американскими офицерами ВВС, установил связь их физической и умственной работоспособности. По его данным летчики, получившие отличные оценки в 12-минутном тесте, успешнее занимались и теоретическими предметами. Относительно такой взаимосвязи он делает вывод: физическая нагрузка - важнейший фактор психического благополучия.

Этот вывод можно рассматривать как общий по данному разделу.

 

 



2020-02-04 240 Обсуждений (0)
ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И            СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И            СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)