Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативно-правововые акты по кооперации в сельском хозяйстве.



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Нормативно-правововые акты по кооперации в сельском хозяйстве. 0.00 из 5.00 0 оценок




Основу современного сельскохозяйственного кооперативного законодательства Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации". Он при­нят Государственной Думой 18 ноября 1995 г., одобрен Советом Фе­дерации 28 ноября 1995 г. и подписан Президентом Российской Феде­рации 8 декабря 1995 г., вступил в действие 16 декабря 1995 года, с момента официального опубликования в "Российской газете".

Принятие Закона о сельхозкооперации было предусмотрено в ст. 14 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации": "Особенности со­здания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов (произ­водственных, перерабатывающих, обслуживающих сельскохозяй­ственных производителей) определяются Законом о сельскохозяй­ственной кооперации". В июне 1992 года принят Федеральный за­кон "О потребительской кооперации", который не распространя­ется на сельскохозяйственные потребительские кооперативы (ст. 48 ЗоСК), а 8 мая 1996 г. принят Федеральный закон "О производ­ственных кооперативах", устанавливающий, что особенности со­здания и деятельности сельскохозяйственных производственных ко­оперативов определяются Законом о сельскохозяйственной коопе­рации (п. 2 ст. 2). В настоящее время готовится закон о сельскохо­зяйственных кредитных кооперативах.

Таким образом, развитие кооперативного законодательства в России пошло по отраслевому пути. В результате складывающая­ся система российского кооперативного законодательства оказалась весьма сложной. Уже принятые законы по-разному решают вопро­сы организации и деятельности кооперативов одного и того же типа.

Общего закона о кооперации в России нет. Разработка и при­нятие его остаются актуальными. Такой закон мог бы установить единые принципы кооперативного законодательства, в соответствии с которыми были бы уточнены и унифицированы уже действую­щие законы, и стала бы ясна концепция дальнейшего развития законодательства о кооперации.

Характерной чертой Закона о сельхозкооперации является то, что он восстановил традиции и искусственно разорванную связь времен в кооперативном движении в России.

Вновь нарождающийся кооперативный сектор в сельском хо­зяйстве требует всемерного внимания и поддержки, которые ока­зывают ему сейчас в недостаточной мере.

Статья 45 ЗоСК указывает на необходимость создания журнала по проблемам кооперации, введения обучения кооператоров, исследования проблем кооперации. Сказанное относится и к правовым проблемам сельхозкооперации.

С точки зрения права сельскохозяйственная кооперация — этокомплексная многоотраслевая структура, регулируемая нормами, относящимися к различным отраслям экономического законодательства.

Определяющей правовой основой развития сельскохозяйствен­ной кооперации являются статьи Конституции Российской Фе­дерации, предоставляющие гражданам право на объединение и осу­ществление различных видов совместной деятельности. Создание и развитие сельскохозяйственных кооперативов, их отношения с другими экономическими контрагентами в законодательной практи­ке стран с рыночной экономикой традиционно регулируются нор­мами гражданского права. К ним применяются также нормы адми­нистративного, финансового, налогового, земельного, трудового за­конодательства.

Ни одна из названных отраслей права не может осуществлять всестороннее регулирование деятельности сельскохозяйственных кооперативов. Во-первых, должна быть учтена специфика кооперативной формы организации производства. Во-вторых, эта форма функционирует в весьма сложной системе межотраслевых хозяй­ственных связей. Исходя из этого и учитывая специфику сельского хозяйства как отрасли, связанной с биологическими и природно-климатическими процессами, обусловливающими повышенный производственный риск, необходимо принять особый комплексный законодательный акт, в котором нормы различных отраслей права применяются через отношения членства и учёт отраслевой специфики кооперативной деятельности в аграрном секторе, что требует более гибкого и дифференцированного подхода к правовому регулированию отдельных видов кооперативов.

Для совершенствования законодательной базы требуется определить наиболее важные вопросы функционирования сельскохозяйственных кооперативов, в том числе:

§  четкое юридическое определение кооператива, отличаю­щее его от акционерных и других типов предприятий;

§  четкое и функциональное правовое разграничение произ­водственных и обслуживающих кооперативов;

§  разработка перечня разрешенной деятельности для коопе­ративов;

§ четкое определение паевых отношений как производствен­ных, так и обслуживающих кооперативов;

§  отнесение регулирования отдельных сторон функциониро­вания кооперативной деятельности к соответствующему законода­тельству страны (Гражданскому кодексу, трудовому, земельному и прочему законодательству);

§ выявление особенностей распространения на кооперативы антимонопольного и налогового законодательства.

Что же касается детального регулирования отдельных (часто второстепенных) сторон кооперативной деятельности, то это — предмет будущего, когда кооперативная система в сельском хозяй­стве получит широкое распространение и будет накоплен соответ­ствующий положительный и негативный опыт ее деятельности.

Закон "О сельскохозяйственной кооперации" не снимает с по­вестки дня дальнейшей нормотворческой деятельности в продоволь­ственном хозяйстве нашей страны.

Требует разработки и принятия закон о сельскохозяйствен­ных кредитных кооперативах как организациях мелкого кредита, в первую очередь фермерского производства. На основе Закона о кооперации должен быть подготовлен целый ряд дополнительных разъясняющих нормативных документов, так как по сложившейся в российском законодательстве традиции законы не имеют, как правило, прямого действия. Необходимо разработать инструк­ции по регистрации кооперативов (на предмет проверки соответ­ствия уставов законодательству), по взиманию налогов, по бухгал­терскому учету в кооперативах и т. д. Кроме того, необходимы освещенные авторитетом государства примерные уставы коопера­тивов различного типа.

Другим не менее важным направлением государственной по­литики по развитию сельскохозяйственной кооперации должна стать Финансовая поддержка экономических кооперативных структур, особенно на стартовом этапе их развития. Для осуществления этой деятельности необходимо создание специального фонда поддержки сельскохозяйственной кооперации, который бы предусматривал четкий порядок предоставления кооперативам льготных кредитов для начала их деятельности.

И, наконец, условием для формирования и осуществления государственной кооперативной политики в сельском хозяйстве и AПК в целом является разработка Комплексной государственной программы развития сельскохозяйственной кооперации.



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Нормативно-правововые акты по кооперации в сельском хозяйстве. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативно-правововые акты по кооперации в сельском хозяйстве.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)