Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В условиях глобализации



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
В условиях глобализации 0.00 из 5.00 0 оценок




На рубеже XXI века наметилась тенденция глобализации отраслей и видов деятельности. Она означает централизацию, возможность маневрирования финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, внедрение новых технических достижений и новейших технологий.

Глобализация способствует росту объемов деятельности, сокращению затрат, увеличению прибыли. Экономика приобретает новый импульс развития.

Однако глобализация несет в себе и негативные последствия, так как на первый план выдвигает финансовые приоритеты, решает проблемы предпринимателя, но не потребителя. Глобализация с позиции потребителя означает поляризацию богатства и бедности (богатые будут еще богаче, а бедные – еще беднее), рост безработицы, ужесточение нагрузки на экологию. Создаются крупные банковские, промышленные, оптовые предприятия, транснациональные и национальные розничные сети. Негативные последствия этого процесса – свертывание внутреннего рынка, сдерживание или забвение социальной миссии кооперации [4, c 4 – 5].

В поисках решения этих проблем, политики, экономисты, социологи обращаются к опыту международного кооперативного движения, в первую очередь, потребительской кооперации, как социально ориентированной системы. Она выражает свое отношение к глобализации экономики с позиции потребителя, пайщика.

Возник новый термин «Кооперативизм», это означает, что в ХХI веке экономика видится не только глобальной, но в какой-то мере кооперативной, воспринимающей ее основные ценности и принципы, выработанные двухвековой историей развития теории и практики мирового кооперативного движения – самого мощного (после церкви) объединения людей. Сила и значимость кооперации в том, что она выступает как форма объединения населения и берет на себя часть функций государства – социальную защиту населения.

Позиция российской потребительской кооперации по отношению к глобализации состоит в признании ее неотвратимости и понимании своего предназначения в смягчении результатов глобализации, защите национальных и региональных рынков. Такая позиция требует корректировки парадигмы развития потребительской кооперации. Новая парадигма сохраняет экономические отношения с пайщиками, понимание их значимости как социальной и клиентской базы, усиливающей позиции системы в конкурентной борьбе за покупателя.

Корректировка парадигмы относится к финансово-хозяйственной деятельности, это вызвано усиливающейся экспансией глобальных торговых сетей, их появлением в зоне деятельности потребительских обществ и союзов. Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» декларирует гарантии государственной поддержки «потребительским обществам и их союзам с учетом их социальной значимости, а так же гражданам и юридическим лицам, создающим эти потребительские общества и их союзы…» [1, c 11].

Новая парадигма развития потребительской кооперации должна способствовать укреплению внутрисистемных коммерческих отношений, использовать интеграционные возможности горизонтальных и вертикальных связей внутри системы, что позволит получить значительный синергический эффект даже без дополнительных инвестиций. Такой эффект присущ, в частности, кооперативному образованию, которое сохраняет высокую конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, прежде всего благодаря гарантированному спросу организаций системы. В настоящее время в коммерческой деятельности внутри системы превалирует автономность, что выражается в следующем:

- слабой связи оптовой и розничной торговли. Доля оптового оборота в розничном по Центросоюзу в целом составляет менее 10% (в 2003 г. – 9,8%; в 2004 г. – 9,4%), в половине потребсоюзов – менее 5% [10, c 24];

- отсутствие внутрисистемной координации производства потребительских товаров, специализации производства, рассчитанных не на внутрирегиональный, а на межрегиональный спрос (межобластной, межрайонный);

- недостатками во взаимодействии розничной торговли и общественного питания по изучению спроса населения на кулинарию, кондитерскую продукцию, полуфабрикаты и насыщение ими розничной сети;

- слабой коммерческой вертикалью управления, отсутствием механизма формирования и регулирования коммерческими операциями, как согласованных, взаимовыгодных действий всех субъектов экономических отношений внутри системы.

Второе направление, характеризующее новую парадигму – развитие модели потребительской кооперации как инновационной системы, сохраняющей социальную ориентацию, но функционирующей по законам рынка. Инновационность проявляется во внедрении прогрессивных технологий, современной техники, достижений международных стандартов, знаний, маркетинговых технологий продвижения товаров и услуг, совершенствовании управления на основе методов менеджмента, современных компьютерных технологий. В соответствии с новой парадигмой потребительские общества и союзы при выработке стратегии развития должны учитывать диверсификацию в городах транснациональных торговых сетей, в сельских местностях – крупных отечественных сетей [9, c 38 – 44].



2020-02-03 254 Обсуждений (0)
В условиях глобализации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В условиях глобализации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)