Роль Новгородского ОПС в формировании региональных рынков
Сегодня потребительская кооперация находится в состоянии перманентной реорганизации, стараясь вовремя отвечать меняющимся потребностям рынка. Соответственно, изменяются подходы к организации оптовой торговли и направления развития розничной сети, что в конечном итоге позволит обеспечить твердую основу для дальнейшего развития системы с положительным экономическим результатом. Кооперативный опт Новгородского облпотребсоюза сегодня представлен тремя логистическими площадками – базами, максимально приближенными к соответствующей зоне обслуживания, что позволило сократить издержки на транспортные расходы. Одна располагается в Великом Новгороде и обслуживает 11 потребительских обществ, вторая – в районном центре Боровичи и обеспечивает товарами 5 райпо, третья – в Старой Руссе и оказывает торговые услуги 5 кооперативным организациям. При этом доля кооперативных организаций в розничном товарообороте, обслуживаемых Новгородской базой, составляет 52%, Боровической – 35% и Старорусской – 13%. Территориальное расположение оптовых баз позволило максимально приблизить товар к покупателю и, соответственно, сократить транспортные издержки. Основная задача текущего момента и ближайшей перспективы – осуществление доставки товаров из вышеуказанных оптовых центров до своих потенциальных покупателей – кооперативных организаций. Новгородские кооператоры не только сумели сохранить опт как основу эффективной розницы, но и проводят его планомерную реструктуризацию в части применения новых принципов работы. В стандартной логистической цепи, включающей производителей, оптовиков, различных операторов и, в конечном итоге, покупателей в конкретной торговой точке, усилия кооперативного опта направлены, прежде всего, на оптимизацию ассортимента, сокращение операционных циклов и упрощение взаимодействия между деловыми партнерами. Удельный вес опта в розничном товарообороте продовольственных товаров составляет 49,8%, в розничном товарообороте непродовольственных товаров – 50,2%. Облпотребсоюз как головная компания и держатель складов осознает свою ответственность за то, как грамотно будет сформирован ассортиментный портфель, часть которого впоследствии попадет на магазинную полку. Сегодня построение ассортиментной политики в опте базируется на следующих принципах: - определение емкости товарной группы в обороте; - создание внутригрупповой матрицы, которая предусматривает отказ от принципа «закупим – посмотрим, что будет» (при таком подходе магазин превращается в музей), а на основе данных анализа, который позволяет принимать бизнес-решения по оптимизации работы системы продаж, сокращать производственные затраты; - поиск и заключение прямых контрактов, позволяющих иметь максимально конкурентные условия – стабильность ассортимента, возможность доставки, участия в программах продвижения товара; - концентрация финансовых ресурсов на наиболее приоритетных направлениях. В оптовом портфеле новгородцев – 22 продовольственных и 8 промышленных групп товаров, а структура оптового оборота состоит на 73,5% из продовольственных товаров и на 26,5% - из промышленных. Между тем структура оптового оборота делит между собой 73,5% продовольственных товаров и 26,5% промышленных товаров. Первоначальный этап построения ассортиментной матрицы основывался на возможности обеспечения сырьем собственных производств и хлебозаводов потребительской кооперации. Такими группами стали: мука, дрожжи, маргарин. Основой для всех приоритетных направлений определяют: - возможность доставки товаров до опт-центра силами и средствами поставщиков. На сегодняшний день этот показатель составляет 44,8% от общего объема закупки, который требует несомненного увеличения; - определение локомотивных брендов внутри отдельно взятой группы, что позволяет максимально избежать «портфельного хаоса»; - формирование максимально конкурентной конечной розничной цены на региональном рынке. За последнее время в области немало сделано для возрождения кооперативного опта. Однако много еще предстоит сделать. Учитывая российский опыт последних лет, когда происходят интенсивные процессы осознанных слияний, настало время объединить усилия в стратегических сферах деятельности потребительской кооперации, каковой является опт. Центросоюз РФ должен представлять интересы всей кооперации для поиска и установления наиболее выгодных партнерских отношений с производителями-поставщиками, что позволит системе развиваться не только сохраняя, но увеличивая занимаемую ею долю рынка [12, c 9 – 11].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключение курсовой работы подведем основные итоги: Более чем полуторавековой опыт кооперации разных народов и государств показал и доказал, что стремление и умение людей объединяться в кооперативы на принципах добровольности и равенства, демократичности и независимости от политики, идеологий, верований, честности и взаимопомощи помогают им выжить в трудных, подчас экстремальных социально-экономических условиях. Российская потребительская кооперация прошла сложный путь в своем развитии. Как целостная система кооперация в России проявила себя только в начале ХХ в. Накануне Октябрьской революции 1917 г. она занимала ведущее место по всем показателям финансово-хозяйственной деятельности среди различных субъектов с многообразными формами собственности. Кризисная стадия периода переходной экономики в стране завершилась обретением устойчивости в народном хозяйстве. Во многих организациях потребительской кооперации в основном достигнута стабилизация. Реформы продолжаются в условиях оживления и подъема экономики, в ходе решения таких задач, как удвоения ВВП и преодоления бедности в стране. Созрели условия для более последовательного, чем в 1990-х годах, решения проблемы возрождения потребительской кооперации, поставленной самой жизнью еще в период перестройки. Для глобализации вообще должны созреть определенные экономические условия, а для глобализации потребительской кооперации как системы, наиболее ориентированной в социальном отношении, - еще и социальные, т.е. должен быть выверен баланс экономических преимуществ и возможностей обеспечения социальной защиты своих членов. Роль и историческое предназначение заключается в сдерживании и смягчении результатов глобализации.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |