Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Потребительская кооперация как торговая сеть



2020-02-03 294 Обсуждений (0)
Потребительская кооперация как торговая сеть 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Глобализация оказывает влияние на все отрасли и виды деятельности, в том числе на торговлю – традиционно основную сферу деятельности для потребительской кооперации.

Глобализация в торговле проявилась в виде торговых сетей, новых форматов магазинов, более крупных по объемам деятельности, ориентированных на конкретные группы покупателей, единую ценовую и ассортиментную политику, универсальное технико-технологическое обеспечение, единую технологию продаж и систему управления, единый бренд.

Развитие торговых сетей в России началось с их прихода из-за рубежа, однако в последние годы на потребительском рынке появились и все более активизируются отечественные сети. После насыщения ими Москвы, Санкт-Петербурга, вектор их экспансии направлен на Сибирь и Дальний Восток. По экспертным оценкам, в среднем по Сибирскому федеральному округу доля крупных торговых сетей на продовольственном рынке в 2004 – 2005 гг. Составляет 10 – 15%. В разных городах она разная: в Новосибирске, Томске, Кемерово – от 20% и более, в Барнауле, Красноярске – до 10 – 15% [4, c 108].

Сети стали появляться и районных центрах. Следует отметить следующие тенденции развития торговых сетей в России:

- появление сетей четырех уровней: международного, Москвы и Санкт-Петербурга, регионального (краев, областей, республик), районного;

- относительное насыщение торговыми сетями рынков Москвы и Санкт-Петербурга;

- преобладание среди сетей продовольственных;

- рост темпов экспансии в регионы зарубежных (международных) глобальных сетей, а также сетей Москвы и Санкт-Петербурга;

- обострение конкуренции с местными сетями;

- рост темпов образования региональных сетей;

- начало освоения сетями рынков городов районного уровня.

Это последнее обстоятельство – начало освоения сетями рынков городов районного уровня, происходит в зоне деятельности потребительской кооперации [9, c 40 – 41]. До перестройки потребительская кооперация существовала как торговая сеть. Ветераны потребительской кооперации помнят организационную структуру оптовой и розничной торговли Роспотребсоюза: специализированные главки Роспотребсоюза, оптовые базы республиканского, межобластного, областного, межрайонного и районного уровня, которые обеспечивали товародвижение и товароснабжение предприятий розничной торговли всех типов во всех населенных пунктах. Доля потребительской кооперации России в товарообороте достигла более одной четверти, а в сельской местности – более 80%.

 Почему же руководство Роспотресоюза, а затем и Центросоюза РФ сдало свои крепкие позиции, ликвидировало свои специализированные главные управления, оптовые базы в центре и регионах, отказалось от выполнения функций организатора федеральной кооперативной оптовой и розничной торговой сети?

Причина, по-видимому, в том, что возобладали частнособственнические инстинкты. Собственность потребительской кооперации, особенно та, которая находилась в управлении главков и аппарата Центросоюза РФ, затуманила разум высших руководителей и стала предметом нечестных торгов и личной наживы.

Прекратили деятельность и бесследно исчезли оптовые базы, производственные предприятия, наиболее ликвидные предприятия торговли и общественного питания в городах и райцентрах.

Примеру центра последовали и некоторые руководители региональных потребсоюзов. Все это время руководителем потребительской кооперации был В.Ф. Ермаков. Это под его «мудрым» руководством потребительская кооперация России растеряла самые ликвидные объекты собственности и практически перестала существовать как единая система.

Потеряна не только материально-техническая база, но что еще важнее, - потерян авторитет системы в федеральных и территориальных органах власти, среди населения, потеряна ее конкурентоспособность на потребительском рынке. После возбуждения против Ермакова уголовного дела в связи с «подозрением в мошенничестве в особо крупном размере», уличении в плагиате и лишения его ученой степени доктора экономических наук он вынужден был досрочно сложить с себя полномочия председателя Совета Центросоюза РФ.

 В мае 2007 года пришел новый руководитель Центросоюза РФ, который теперь пытается возродить былой авторитет потребительской кооперации и создать конкурентоспособную федеральную торговую кооперативную сеть [10, c 6].

Чтобы выжить в современных условиях хозяйствования, выдержать натиск конкурентов, кооперативной торговле требуются неординарные меры по развитию и обновлению торговой сети. На первое место выходит качество обслуживания. Конечно, создание торговой сети в системе потребительской кооперации столкнется с рядом проблем, особенно в части автоматизации. Это обусловлено тем, что:

- большое количество магазинов функционирует в сельской местности;

- современным требованиям отвечает недостаточное их количество;

- плохие каналы связи;

- недостаток специалистов в области современных информационных технологий;

- отсутствует единая информационная корпоративная система;

- со стороны руководства кооперативных организаций отсутствует должное внимание их автоматизации;

- в организациях действуют разноплановые программы по учету и реализации товаров;

- нет единого подхода к основным этапам автоматизации торговли.

Но при этом сильной стороной потребительской кооперации является знание специфики местного рынка и потребительских предпочтений, а также возможность принимать быстрые управленческие решения. Организационно рост торговых компаний осуществляется в результате приобретений или создания собственных предприятий, а также слияний и поглощений других компаний. Процессы слияния происходят на добровольной основе, в результате чего на базе старых компаний создается одна новая. Поглощение предполагает, что одна компания скупает собственность другой и вводит ее в свою корпоративную структуру. Поглощаемая компания перестает существовать. Мотивами слияний и поглощений в розничной торговле являются возможность более быстрого увеличения рыночной доли, выход на новые рынки, достижение эффекта масштаба, а также устранение конкурентов [11, c 34].

 

 



2020-02-03 294 Обсуждений (0)
Потребительская кооперация как торговая сеть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Потребительская кооперация как торговая сеть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)