Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль потребительской кооперации в развитии местных рынков



2020-02-03 496 Обсуждений (0)
Роль потребительской кооперации в развитии местных рынков 0.00 из 5.00 0 оценок




 регионов

В развитии рынков регионов заключается реальная возможность укрепления социально-экономического потенциала системы потребительской кооперации. Региональные рынки имеют различия в поведении покупателей (доходы, жизненные условия, культура и др.), в организации (структура сбытовых сетей, информация, средства транспорта и т.п.), в конкурентной среде (степень ее концентрации, присутствие местных конкурентов и т.д.), которые следует учитывать при их освоении.

Кооперативные организации укрепляют свои позиции на местных рынках, повышая долю в розничном товарообороте территорий, завоевывая доверие покупателей, расширяя ассортимент товаров на предприятиях, а также спектр предоставляемых услуг населению.

 Развитие местных рынков регионов, обслуживаемых потребительской кооперацией, может осуществляться с двух позиций – расширение спроса и рост предложения. Расширение спроса достигается созданием новых рабочих мест и обеспечением занятости, привлечением населения на временные и сезонные работы, предоставлением возможности трудиться неполный рабочий день, созданием условий для домашнего ремесленного труда.

Увеличение товарного предложения достигается на основе развития заготовительной, производственной, торговой отраслей, общественного питания, надомного производства и сферы услуг.

По идеологии потребительской кооперации в каждом районе должен быть производственный комплекс, включающий мини пекарню, производство макаронной продукции, колбасных, кондитерских изделий, безалкогольных напитков, крупорушки, зернодробилки, мельницы, маслобойки. Рекомендуется ориентация на высокотехнологичное маломасштабное производства, рассчитанное на спрос своего региона, что снижает коммерческий риск, создает конкурентное преимущество. Организации потребительской кооперации должны целенаправленно формировать спрос и предложение местных рынков регионов.

 В развитии местных региональных рынков особая роль отводится оптовой торговле потребительской кооперации. Практика подтверждает, что развитие собственной оптовой торговли обусловливает высокие результаты деятельности потребсоюзов. Чтобы активизировать участие потребительской кооперации в развитии местных региональных рынков, оптовым организациям следует:

· вернуть утраченный сегмент рынка;

· восстановить стабильную клиентуру, прежде всего за счет розничных предприятий системы на основе наступательного маркетинга, оказания услуг, гибких цен, привлечения новых клиентов;

· вытеснять с сельского рынка посредников, снабжающих организации потребительской кооперации;

· расширять географические позиции рынка;

· использовать новые методы и технологии для интенсификации коммерческой деятельности;

· минимизировать текущие затраты;

· предоставлять комплекс услуг розничным торговым предприятиям;

· повышать квалификацию работников коммерческих служб, активность и инициативность коммерческих работников.

Для обеспечения рентабельной работы и сохранения конкурентных позиций на местных региональных рынках оптовым организациям областных (краевых) и республиканских потребсоюзов следует сохранить ориентацию на неширокий ассортимент преимущественно продовольственных товаров, исключать из него низкорентабельные товарные группы. Оптовые предприятия должны привлекать потребительские общества и союзы товарами, конкурентоспособными по цене в сравнении с товарами других поставщиков. Гибкая ценовая политика позволит увеличить оптовый товарооборот и ускорить оборачиваемость товаров. Существенную роль в развитии местных региональных рынков играют продовольственные рынки, созданные на базе предприятий потребительской кооперации.

Розничные торговые предприятия потребительской кооперации выступают как субъекты рынков регионов. Удовлетворяя в основном спрос сельских жителей, они непосредственно влияют на состояние этих рынков.

Основными направлениями развития розничной торговли являются:

· охват товарооборотом не менее 50% денежных доходов сельского населения, направляемых на покупку товаров в сельской местности;

· формирование спроса, увеличение доли продукции собственного производства в розничном товарообороте;

· проникновение на рынки в городах;

· внедрение электронной торговли;

· расконсервация включение в активную деятельность ранее закрытых предприятий розничной торговли;

· возвращение торговых предприятий, ранее сданных в аренду;

· эффективное использование предприятий розничной торговли путем преобразования их в магазины – приемозаготовительные пункты – центры кооперативных участков, занимающиеся наряду с торговлей продовольственными и промышленными товарами продажей лекарственных средств, приемом заказов на бытовые услуги, закупкой у населения сельскохозяйственной продукции, лекарственно-технического сырья, дикорастущих, изделий народных промыслов, приемов денежных средств в качестве заемных и т.д.

· реконструкция и техническое перевооружение предприятий розничной торговли с целью создания условий для закупки от населения сельхозпродуктов (дробление зерна) и сепарирования молока, реализации продукции предприятий общественного питания, аптечной торговли, оказания населению парикмахерских, ремонтных, ритуальных и др. бытовых услуг;

· использование свободных площадей в магазинах для размещения предприятий бытового обслуживания, кооперативных центров по работе с пайщиками, установления сепараторов, зернодробилок и т.д.;

· изучение и прогнозирование спроса населения на товары и услуги, разработка и утверждение для каждого типа торгового предприятия обязательного ассортиментного перечня товаров, согласованного с органами местного самоуправления, осуществление контроля за соблюдением торговыми предприятиями утвержденных ассортиментных перечней товаров;

· улучшение торгового обслуживания населения путем организации торговли по образцам, предварительным заказам с доставкой на дом, продажи товаров на полевых станах, в бригадах, на фермах;

· расширение товарного ассортимента, включая предложение товаров культурно бытового и хозяйственного назначения, строительных и отделочных материалов, в том числе по предварительным заказам населения;

· организация продажи товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения в счет оплаты за сданную сельскохозяйственную продукцию;

· установление удобных для покупателей режимов торговли (круглосуточные, с продленным рабочим днем, без перерыва).

 Предстоит увеличить долю оборота розничной торговли путем проникновения на рынки в городах. Учитывая сложность конъюнктуры городских рынков продовольствия, надо активно формировать спрос на собственную продукцию, как продукцию экологически чистую. Потребсоюзам, имеющим розничную торговую сеть в городах, целесообразно развивать электронную коммерцию с потребителями – пользователями глобальной сети. Доставка товаров может осуществляться покупателям, как из магазинов, так и с оптовых складов, размещенных в черте города [6, c 66 – 71].

 



2020-02-03 496 Обсуждений (0)
Роль потребительской кооперации в развитии местных рынков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль потребительской кооперации в развитии местных рынков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)