Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБ0ТЫ



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБ0ТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Курсовая работа выполняется рукописно четким, разборчивым почерком или печатается машинописным способом на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм), 60-75 знаков в строке, 40-43 строки на странице. При компьютерном наборе печать производится шрифтом № 13-14. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя шрифты разной гарнитуры, выделение с помощью рамок, подчеркивания и др.

Общий объем курсовой работы—30-40 с. рукописного или 15-20 с. машинописного текста. Следует соблюдать следующие размеры полей (не менее): левое — 30, правое — 10, верхнее — 15, нижнее — 20 мм. Плотность текста курсовой работы должна быть одинаковой, исключая меньшую плотность постраничных сносок на использованные при написании работы источники. Работа выполняется синими (фиолетовыми, черными) чернилами, пастой или печатается через ленту черного цвета. Использование чернил, пасты или ленты разных цветов для выделений, подчеркиваний не допускается. Опечатки, описки и другие неточности в исключительных случаях можно аккуратно исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом.

Распечатки с ЭВМ должны соответствовать формату А4, включаются в общую нумерацию страниц и помещаются в приложении.

Текст основной части курсовой работы делят на главы, разделы и подразделы. Заголовки структурных частей курсовой работы нумеруют по подчиненности. Нумерация страниц, глав, разделов, подразделов, пунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений дается арабскими цифрами без знака "№". Первой страницей работы является титульный лист, который включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не ставят, на последующих листах номер проставляют на верхнем поле в правом углу без точки в конце.

При написании курсовой работы следует давать ссылки на нормативно-правовые, научные и иные источники. Такие ссылки дают возможность проверить достоверность приводимых сведений, правильность цитат. Ссылка в тексте на источник осуществляется путем приведения в квадратных скобках его номера в библиографическом списке или номера подстрочного примечания. Номер примечания дается надстрочным индексом, для каждой страницы нумерация подстрочных примечаний начинается с единицы. Сведения об источнике в подстрочном примечании приводятся в соответствии с правилами библиографического описания (Оформление списка литературы и библиографических ссылок: Метод. рекомендации / БСХА; Сост. Т. Ф. Золотарская, И. В. Грядовкина. Горки, 1993).

Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания. При использовании конкретных сведений из литературных источников дается ссылка с указанием номера страницы, иллюстрации, таблицы, формулы. Например, [14, с. 26. табл. 2]. Здесь 14 – номер источника в списке, 26 –


номер страницы, 2 – номер таблицы. Фотографии, рисунки, чертежи, схемы, графики, карты и таблицы следует располагать непосредственно после абзаца, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Таблицы, рисунки, формулы (если их более одной) нумеруют в пределах главы. Номер рисунка (таблицы, формулы) должен состоять из номера главы и его порядкового номера в данной главе, разделенных точкой, например, «Рис. 1.2.» (второй рисунок первой главы). Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст).

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и заголовок, которые располагают над таблицей и печатают в центре строки. Например, "Таблица 1.2. Исходные данные". Таблицу помещают после первого упоминания о ней в тексте или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Номера формул пишут у правого поля листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (3,1) (первая формула третьей главы). Формулы вписываются четко, по возможности чертежным шрифтом. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первая строка пояснения начинается со слова "где" без двоеточия. Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено на другую после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). Ссылки на формулы курсовой работы указывают порядковым номером формулы в скобках, например, «... в формуле (2.1)» или "(2.1)".

Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие материалы, нумеруют последовательно в пределах одной страницы. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие.

Сокращения допускаются только общепринятые. Следует учесть, что при сокращении слова "Республика Беларусь" не допускается применение аббревиатуры "РБ". В сокращенном виде необходимо писать "Беларусь". Сокращение названий законов Республики Беларусь и других нормативно-правовых актов допустимо при условии, что в тексте работы (в сноске) или в списке использованных источников хотя бы один раз указаны полное название нормативного акта, орган, его принявший, дата принятия (внесения последующих изменений и дополнений) и полное библиографическое описание источника опубликования акта. Например, при использовании в тексте курсовой работы сокращенного названия Закона Республики Беларусь от 14.12.90 г. "О предприятиях в Республике Беларусь" с изменениями и дополнениями, внесенными Законами от 23.04.92 г., от 27.01.93 г., от 29.06.93 г., от 10.12.93 г. // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1991. № 3 (5). Ст. 13; 1992. № 19. Ст. 302; 1993. № 8. Ст. 49; № 24. Ст. 296; 1994. № 3. Ст. 24, — допускается употребление варианта «Закон Республики Беларусь о предприятиях». Аналогично приведенному примеру сокращается наименование иных нормативно-правовых актов.

Не допускается сокращение официальных наименований органов государства с использованием аббревиатуры из начальных букв, например: Совет Министров – СМ, Верховный Совет – ВС, Национальное собрание – НС.

Общеупотребляемыми сокращениями являются следующие:

ГК – Гражданский кодекс Республики Беларусь, утвержденный Законом Республики Беларусь от 11.06.64 г.;

КЗоТ – Кодекс законов о труде Республики Беларусь, утвержденный Законом Республики Беларусь от 23.06.72 г.;

абз. – абзац (при указании номера абзаца в пункте нормативного акта);

п. – пункт (при указании номера пункта нормативного акта);

пост. – постановление (может использоваться при библиографическом описании литературного источника);

с. – страница (при указании номера страницы в библиографическом описании литературного источника);

ст. – статья (при ссылке и указании номера статьи нормативно-правового акта);

ч. – часть (при указании номера части статьи нормативно-правового акта, например, ч.2 ст. 3 КЗоТ) и др.

Список использованных источников включает непосредственно использованные при выполнении курсовой работы источники, на которые имеются соответствующие ссылки в тексте. Вопросам оформления списка литературы, прилагаемого к курсовой работе, следует уделять серьезное внимание. По этому списку можно оценить, что известно студенту об изучаемой проблеме и насколько он владеет литературой по данному вопросу.

Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте курсовой работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий. Рекомендуется применять следующий способ группировки источников. Вначале под заголовком "Нормативно-правовые акты" перечисляются использованные при выполнении курсовой работы нормативно-правовые акты, а затем под заголовком "Литература" в алфавитном порядке располагается перечень использованной в работе литературы.

Перечень нормативно-правовых актов должен быть составлен одновременно с учетом иерархического и хронологического критериев. Иерархический способ построения предполагает группировку нормативно-правовых актов в зависимости от их юридической силы; законы, декреты и указы Президента, постановления Парламента, имеющие нормативный характер, постановления Правительства, ведомственные нормативные акты, акты местных органов управления. Хронологический способ означает расположение нормативно-правовых актов определен­ного вида по хронологии (т.е. по дате) их принятия — от более поздней к более ранней.

При алфавитном способе расположения литературы библиографические записи даются в алфавите фамилий авторов или заглавий работ, если автор не указан. Авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов, а труды одного автора помещают по алфавиту первого слова заглавий его произведений. В начале списка литературы идут библиографические записи на русском языке, затем на языках, использующих кириллицу и латинский алфавит.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 84 с обязательным приведением названий работ.

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы). В правом верхнем углу помещается слово "ПРИЛОЖЕНИЕ", напечатанное прописными буквами. Каждое приложение должно иметь содержа­тельный заголовок.

Если в работе есть два и более приложений, их нумеруют последовательно арабскими цифрами. Например, "ПРИЛОЖЕНИЕ 1", "ПРИЛОЖЕНИЕ 2" и т.д.

Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы и подразделы, нумеруемые в пределах каждого приложения, перед ними ставится буква «П.», например, «П. 1.2.3» (третий подраздел второго раздела первого приложения)

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруются в пределах каждого приложения. Например: «Рис. П. 1.2» (второй рисунок первого приложения), «Табл. П. 2.1» (первая таблица второго приложения).

Курсовая работа подписывается автором в конце списка использованной литературы с указанием даты ее выполнения.

Правильность оформления курсовой работы учитывается при ее оценке в целом.

3. СДАЧА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ

И ЕЕ ЗАЩИТА

 

Выполненная курсовая работа сдается для рецензирования на кафедру. Работа, не допущенная к защите, возвращается студенту вместе с рецензией для доработки. Доработанный вариант курсовой работы после устранения замечаний рецензента сдается на повторное рецензирование на кафедру вместе с первой рецензией.

Допущенная работа возвращается студенту вместе с рецензией для подготовки к защите. Во время подготовки студент обязан устранить указанные в рецензии недостатки.

Защита курсовой работы проводится перед комиссией, состоящей из двух преподавателей кафедры. На выступление для изложения основного содержания работы, выводов и предложений студенту предоставляется 7 – 10 мин.

После ответов на вопросы комиссия оценивает курсовую работу и выставляет оценку в ведомость и зачетную книжку.

 

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Рыночные факторы повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь (на примере конкретной группы товаров).

2. Проблема пищевой безвредности сельскохозяйственной продукции и пути ее решения.

3. Современные тенденции в повышении качества сельскохозяйственной продукции в условиях перехода к рыночной экономике.

4. Продовольственная проблема в современном мире и пути ее решения.

5. Сертификация сельскохозяйственной продукции в Республике Беларусь и ее роль в защите потребительского рынка.

6. Современные представления о рациональном питании.

7. Пути сокращения потерь овощей (плодов) при уборке, транспортировании, упаковке, хранении, реализации (на примере конкретного вида продукции).

8. Основные тенденции в развитии производства и потребления плодоовощных консервов в Республике Беларусь (на примере конкретного продукта).

9. Основы формирования товарного ассортимента сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (плодоовощных, мясных, молочных, рыбных консервов) на примере конкретного предприятия.

10. Характеристика ассортимента и качества сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (творога, масла сливочного, вареных колбасных изделий и т. д.) на примере конкретного предприятия.

11. Совершенствование ассортимента и потребительских свойств сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного вида продукции).

12. Конкурентоспособность отечественного и импортного продукта (сыр, колбаса и т. д.), реализуемого в магазинах г.Горки.

13. Анализ ассортимента и качества сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (вкусовых, мясных, молочных товаров), реализуемых в торговых предприятиях АТП "Горецкое".

14. Сравнительная характеристика качества различных сортов сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта).

15. Процессы, протекающие при хранении, их влияние на качество сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта).

16. Совершенствование структуры производства, потребления и ассортимента сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта).

17. Тенденции развития сырьевой базы, производства и совершенствования ассортимента и качества сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта) в условиях перехода к рыночным отношениям.

18. Влияние условий хранения на качество сельскохозяйственной продукции и продуктов переработки (на примере конкретного продукта).

 

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБ0ТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБ0ТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)