Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Металлургия и транспорт



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Металлургия и транспорт 0.00 из 5.00 0 оценок




Ещё до начала промышленной революции в металлургии было механизированы многие части производственного процесса. Однако, это не сказывается на скорости производства, так как плавка чугуна является закреплённым по времени процессом, поэтому механические инструменты являются лишь вспомогательными. Промышленный переворот в этой области следует понимать, как изменение технологий, которые увеличивают и удешевляют выпуск продукции.

Для английского производства это означало переход от древесного угля к каменному. Так как в Англии не хватало железа, то более трети железа, потребляемого в Англии, привозилось из России.

Металлургия долгое время оставалось на примитивном уровне ремесла. В 1760-ых годах способ Авраам Дерби выплавки доброкачественного чугуна распространён в Англии. Проблемой выплавки из чугуна железа таким способов сталкивалась с некоторыми проблемами, в частности с низкой производительностью этого способа, а также с постоянной нехваткой древесного угля. Лишь в 1782 году Генри Корт разработал метод пудлингования, заключающийся в переработке чугуна на железо с помощью каменного угля. Этот способ требовал многих капиталовложений, с которыми он справиться не смог, что привело к аннулированию его патента и дальнейшему распространению данного способа.

Промышленная революция имела характер цепной реакции:

1. Изобретения вносили диспропорцию в производство.

2. Возникала необходимость эту диспропорцию ликвидировать, что приводило к новым изобретениям.

3. Для изготовления машин требовалось много металла.

4. Последовал переворот в металлургии.

5. Это вызвало переворот в машиностроении. Рождение машиностроительных заводов.

6. Всю совокупность товаров, количество которых выросло в десятки раз, невозможно было перевозить на лошадях, что спровоцировало развитие транспорта. Формирование единой транспортной сети укрепило национальный рынок в Англии, чего не было в Голландии, например, так как там были достаточно автономные города, ориентированные на внешнюю торговлю.

Первый в мире пароход – в Англии. Саймингтон. Однако его волна разрушала берега, поэтому его запретили. Позже в США Роберт Фултон изобрёл пароход, которые начали строить уже в Англии (1807). В 1825 году – пущена первая железная дорога. Изобретатель Джордж Стефенсон заявив, что его паровоз достигнет скорости 30 км в час вызывал насмешки у прессы и вызывал недоверие у англичан (они боялись такой скорости). Стефенсон назвал свой пароход «Ракетой».

«Фабрика мира»

Главной причиной ускорения роста промышленности является то, что благодаря машинному труду стоимость продукции во много раз снизилась, а потому стала больше доступной покупателям не только в Англии, но и по всему миру. Англия просто была выше всех остальных и не имела конкуренции вообще в мире, поэтому её экспорт увеличился в несколько раз.

Англия впервые сталкивается с кризисами, которые случались каждый 10 лет. В Англии растёт население и ускоряется этот рост, так как новые типы земледелия значительно увеличили производительность каждого акра земли. Крестьянские хозяйства окончательно вытеснены капиталистическими фермами. В связи с этим происходит рост городов.

Переход к фритредерской торговле обусловил отход от протекционистских мер, в том числе от хлебных законов. Это развивало сельское хозяйство Англии благодаря конкуренции, которая заставляла совершенствовать методы ведения домашнего хозяйства. Наконец, отменён Навигационный акт, так как английские торговцы и купцы больше не боялись конкуренции.

В 1860 году импортные пошлины были отменены.

Колониальная империя

1. Канада

2. Индия (медленно захватывалась из-за своей раздробленности). Ткачество (хлопчатобумажная промышленность) умерло вместе с ткачами, так как они не могли конкурировать с английскими фабриками. Здесь только лишь выращивался хлопок, обработкой которого занимались англичане. Позже отсюда англичане будут активно продавать опиум в Китай. Богатеют те, кто занимаются посредничеством между англичанами и Индией.

3. Австралия. Здесь также начало развиваться овцеводство, то есть шерстяная промышленность.

4. Египет (из-за невыплаченных долгов стал, фактически, зависимым). Всё большие участки земли отводились под хлопчатник.

5. Цейлон

6. Капская колония (Южная Африка). После запрета на продажу рабов, Англия начинают продажу золота, какао, пальмового масла.

Колонии стали источником сырья и рынком сбыта английской промышленности, что обуславливало отсутствие лёгкой промышленности в колониях. Однако капитал стремился в колонии, так как там был шанс начать свою жизнь заново и было выгодно устраивать здесь заработки. Так или иначе, колонии всё равно становились сырьевыми придатками метрополий, а промышленность и другие сферы развивались в том направлении, которое было выгодно самой метрополии (железные дороги, металлургия). Характер отношения к колониям всегда оставался лишь через призму выгоды для собственной страны. Известный факт: тот, кто уезжает в колонию, быстро богатеет. Колонии делились на переселенческие и не переселенческие. Канада, Австралия и Южно-Африканский Союз – переселенческие колонии. Остальные – нет.



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Металлургия и транспорт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Металлургия и транспорт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)