Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дружба как элемент социализации в юности



2020-02-04 310 Обсуждений (0)
Дружба как элемент социализации в юности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дружба - личностные отношения между людьми, обусловленные духовной близостью, общностью интересов.[9] Явление человеческой дружбы придает устойчивость Я, так необходимую для осуществления выбора между бытием и небытием. Понимание этого приходит уже в юности.

В юности у человека возникает потребность в собственном воплощении в другом. Развитие тела, стремление Я к интегрированности обостряют потребность в подтверждении реальности собственного Я, обладающего не только потенциальной, но и истинной, принимаемой обществом силой. Появляется готовность к установлению особого отношения с другими - дружбы.

С переходом от детства к отрочеству и от отрочества к юности степень избирательности, устойчивости и интимности дружбы возрастает. Если младшие школьники не имеют разграничения в понятиях «друг» и «товарищ», то для юношей это отличие принципиально важно. Чем старше человек, тем меньше на его дружбу влияют внешние, ситуативные факторы. В детстве дружба без непосредственного контакта быстро разрушается, в юности же она способна сохраняться на расстоянии.

Рост избирательности дружеских отношений сопровождается ростом их устойчивости. С одной стороны, это объясняется повышением с возрастом стабильности интересов и предпочтений. С другой - с возрастом человек способен дифференцировать информацию и отодвигать на второй план её противоречивую часть.

Но самый важный сдвиг в психологии дружбы переходного периода - рост ее глубины, психологической интимности.

Юношеская дружба по своей природе полифункциональна, этим в первую очередь объясняется многообразие ее форм: от простого совместного времяпрепровождения до глубочайшей исповедности и самораскрытия. Но в отличие от групповых отношений, в основе которых обычно лежит какая-то совместная деятельность, дружба является прежде всего эмоциональной привязанностью. Реальная или подразумеваемая личностная близость для нее важнее, чем общность предметных интересов, хотя обычно эти моменты в какой-то степени совмещаются.[7]

Очень интересно, что юноши и девушки 15-16 лет тянутся к старшим, видя в них настоящих друзей. Дружба со взрослым человеком для них дорога и желанна. Им свойственно идеализировать своего взрослого друга.

Но потребность в друге-сверстнике ещё выше. Как юноши, так и девушки ставят на первое место дружбу с ровесниками. Однако, девушки гораздо чаще, чем юноши выбирают себе взрослых друзей. Фактически же у юношей и девушек преобладают среди друзей собственного пола сверстники либо ребята младше или старше их на 1-2 года.

Юношеская дружба предполагает некоторое сходство друзей. причем это скорее будет сходство в некоторых объективных характеристиках(пол, социальное положение), чертах поведения, но расхождение в психологических свойствах.

Было проведено небольшое исследование среди юношей и девушек в возрасте 18-21 год в виде интервью, касающееся их отношения к дружбе.

Согласно результатам, молодые люди считают, что настоящая дружба встречается среди их сверстников редко. С возрастом высказывания юношей и девушек относительно настоящей дружбы становятся всё более пессимистичными. Это говорит о том, что требования к дружбе с возрастом увеличиваются.

«У меня нет друзей. Есть только близкий по духу человек. Человек, который меня легко понимает, которому я могу даже не объяснять какое-либо дело - он поймёт это уже по выражению глаз. У нас существует особый язык, которого никто больше не понимает. Но он мне не друг. Я никогда не встречал таких людей, о которых говорят: «Он мой лучший друг потому, что я ему доверяю как себе, во всём могу положиться на него и он меня никогда не предаст». Таких друзей, о которых все говорят, никогда не было, нет, и он мне не нужен. Достаточно чтобы была любимая женщина. Дружбы же не существует. Существуют только общие интересы между людьми, и пока эти интересы будут сохраняться, будет сохраняться и дружба. Пропадают интересы, потребности удовлетворяются, «дружба» больше ничего не может дать и она прекращает своё существование».

Никита, 21

Психологическая близость между друзьями в юности максимальна. От друга ожидают оценок, превышающих собственные. Таким образом, дружба ещё выполняет функцию поддержания самоуважения и уверенности в себе.

Важным фактором появления дружбы является, по-видимому, темперамент; импульсивные и эмоциональные люди легче раскрываются перед другими, и это вызывает ответный эмоциональный отклик, облегчая установление дружеского контакта. Есть люди, у которых потребность в психологической близости слабо развита. Это может быть вызвано не только эгоизмом или эмоциональной бедностью, но и погруженностью человека в предметную деятельность, когда меньше уделяется внимания собственным переживаниям и окружающим людям. Есть люди, у которых потребность в дружбе очень велика, но блокируется застенчивостью или эгоцентричной поглощенностью собой. [1]

Молодые люди могут отрицать существование дружбы со свойственной им юношеской горячностью, находить себе старших наставников, но так или иначе, каждый нуждается в близком человеке, который будет идти с ним по жизни.



2020-02-04 310 Обсуждений (0)
Дружба как элемент социализации в юности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дружба как элемент социализации в юности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)