Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Любовь как элемент социализации в юности



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Любовь как элемент социализации в юности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Потребность в любви в юности также велика как и в дружбе. Юношеская мечта о любви выражается в необходимости наличия эмоционального контакта, душевной близости. Причем потребность в самораскрытии и интимной близости и чувственно-эротические желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разные объекты. Как заметил один учёный, мальчик не любит женщину, к которой его влечет, и его не влечет к женщине, которую он любит.

Отмеченная 3. Фрейдом разобщенность чувственно-эротического и нежного влечений особенно типична для мальчиков. У многих из них бурный темп полового созревания опережает развитие коммуникативных способностей и способности к сопереживанию. Кроме того, на ребят влияет стереотип «маскулинности», согласно которому мужчина подходит к женщине с «позиции силы». Но старшеклассники ещё не ощущают этой силы и попытки её стимулировать приводят к ещё большим затруднениям. Также мальчики часто испытывают страх «потерять себя», «подчиниться».

Девочки сталкиваются с проблемами иного рода - они вынуждены скрывать свои увлечения, оберегая своё достоинство и репутацию. [6]

Разрешение этих внутриличностных противоречий во многом зависит от того, как сложатся межличностные отношения между юношами и девушками в более широком кругу общения. Между мальчиками и девочками остаётся определённая психологическая преграда, преодолеть которую не так-то просто. Психологическая близость сначала легче достигается с человеком собственного пола, с которым подростка связывают общий круг знакомых, общие переживания.

В целом, девушки чувствуют себя более свободно и уверенно в общении с юношами, чем юноши с девушками. Видимо, это связано не только с разницей в темпах созревания, но и с тем, что юноши строже, чем девушки, разграничивают любовь и дружбу. Потребность в дружбе с человеком противоположного пола выражает, в сущности, потребность в любви. У молодых людей значительно меньше друзей противоположного пола, чем друзей своего пола.

Любовь предполагает большую степень интимности, чем дружба, она как бы включает в себя дружбу. Если в начале юности человеком, с которым обсуждаются личные проблемы, обычно бывает друг своего пола, то позже это место занимает любимый (любимая). Сочетание духовного общения с сексуальной близостью допускает максимальное самораскрытие, на которое способна личность. Юноша 16-18 лет может довольствоваться обществом друзей своего пола. В более старшем возрасте отсутствие интимного контакта с девушкой уже не компенсируется однополой дружбой; больше того, чувствуя, что он отстает в этом отношении от сверстников, юноша иногда становится менее откровенен и с друзьями, замыкается в себе. Психосексуальные трудности - одна из главных причин юношеского одиночества.

Несмотря на упрощение взаимоотношений юношей и девушек, они не так элементарны, как это кажется некоторым взрослым. Современный ритуал ухаживания проще традиционного, зато он нигде не кодифицирован. Это создает нормативную неопределенность. Любовь в юности так же индивидуальна и многообразна, как и во взрослом возрасте.

Ученые выделили три гипотезы выбора любимого человека. Согласно первой юношам и девушкам свойственен поиск близкого человека, соответствующего их идеалу. Этот идеальный образ любимого у молодых, неопытных людей, большей частью расплывчат и содержит много нереальных, завышенных или несущественных требований, тогда как некоторые очень важные качества сплошь и рядом не осознаются, их значение проясняется лишь в практическом опыте брака. Вторая гипотеза утверждает, что влюблённый человек идеализирует объект своих «воздыханий», присваивая ему множество желательных черт, независимо от того, какой он на самом деле. Третья гипотеза в противоположность первой утверждает, что реальный человек становится идеалом: «Та и красавица, которую сердце полюбит». [6]

Было проведено небольшое исследование среди молодых людей 18-21 года в виде интервью, где юноши и девушки высказывали свои мнения относительно выбора любимого человека в поддержку одной из трёх гипотез.

Результаты были получены довольно расплывчатые, не многие молодые люди смогли выбрать только одну гипотезу выбора любимого человека. Большинство выбирало сразу 2 гипотезы, утверждая, что сначала они идеализировали своего партнёра, а после отбросили первоё впечатление и полюбили человека таким, какой он есть.

 «Моя любовь, я думаю, прошла все стадии. Я искала близкого человека согласно своему идеалу, который в первую очередь должен быть не таким как все, выделяться из толпы. А ещё он должен быть зеркальным отражением меня. Когда я Его встретила и поняла, что у Него нет многих черт, которые мне нужны, я стала сама их Ему приписывать. Позже, узнав Его лучше, более глубоко, я поняла, что у Него есть все качества, необходимые мне. И я Его полюбила».

Яна, 18

По-видимому, все три гипотезы имеют основания, положения каждой из них сочетаются, но в каких пропорциях происходит это сочетание - науке пока неизвестно.

 



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
Любовь как элемент социализации в юности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Любовь как элемент социализации в юности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)