Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль адаптации в управлении персоналом.



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Роль адаптации в управлении персоналом. 0.00 из 5.00 0 оценок




Комплексная междисциплинарная курсовая работа

    

 

 

на тему: Организация процесса адаптации персонала

 

        

Москва 2010

Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

1. Роль адаптации в управлении персоналом.................................... 4

1.1. Понятие адаптации персонала.............................................................. 6

1.2. Виды адаптации.................................................................................... 7

1.3. Этапы адаптации................................................................................. 11

1.4. Адаптации к разным видам деятельности......................................... 13

2. Организация и управление процессом адаптации персонала.... 16

2.1. Цели и задачи системы управления адаптацией персонала.............. 16

2.2. Программа адаптации........................................................................ 19

2.3. Организация процесса адаптации....................................................... 21

2.4. Инструменты адаптации..................................................................... 23

Наставничество и Коучинг.................................................................... 23

Первый день нового сотрудника............................................................ 26

«WELCOME! Тренинг»........................................................................... 28

"Книга сотрудника"................................................................................ 34

2.5. Программное обеспечение................................................................. 35

3. Зарубежный опыт................................................................................. 37

Япония..................................................................................................... 37

США........................................................................................................ 38

Германия................................................................................................. 38

4. Оценка результатов адаптации........................................................... 39

Выводы.......................................................................................................... 41

Список использованных источников............................................................ 42

Приложение................................................................................................... 43

 

 

Введение.

 

На сегодняшний момент очень многие компании говорят о мотивации и развития персонала, активно занимаются подбором и обучением персонала, но мало кто уделяет внимание адаптации персонала.

Очень часто специалист, приходящий в новую компанию оказывается буквально брошенным в неизвестное пространство. Ему надо осваиваться в абсолютно новой среде, как профессиональной, так и коммуникативной. Он переживает самый обычный стресс. Испытывает страх и сомнение - правильно ли он выбрал новое место работы, сможет ли он этим заниматься, найдет ли общий язык с начальством, будут ли ему платить те деньги, что обещали при приеме на работу, хороший ли у него коллектив и тому подобное.

Статистика говорит о том, что большое количество принимаемых на работу людей покидают компанию в течение первых 2-4 недель. Практика также показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. И все потому, что данному человеку необходимо просто уделить внимание, и компании нужна адаптационная программа.

Процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.

Во многих иностранных компаниях подобные программы активно внедряются, но в наших отечественных они встречаются крайне редко.

И именно потому, что эта тема столь актуальна в наши дни, я остановилась на ней как на предмете своего исследования.

Цель моей работы, самостоятельно рассмотреть сущность адаптации, выделить особенности, способы и инструменты управления адаптацией персонала в организации, рассмотреть этапы организации адаптации нового сотрудника.

Роль адаптации в управлении персоналом.

 

К первому рабочему дню нового сотрудника организация уже затрачивает на него немалые средства. Поэтому она заинтересована в том, чтобы новый сотрудник, во-первых, не уволился через несколько дней или недель, во-вторых, как можно быстрее начал приносить организации определенный доход.

Как показывает практика, наиболее высокий процент увольняющихся - это люди, проработавшие в организации менее трех месяцев. Можно назвать четыре основные причины такого ухода.

1. Несовпадение реальности с ожиданиями зачастую является следствием завышенных рекламных обещаний организации на рынке труда или в непосредственных беседах при отборе кандидатов.

2. Сложность вхождения человека в новую организацию связана с тем, что новичку никто ничего не объясняет, считая, будто он должен во всем разобраться сам. В результате он тратит много усилий на освоение тех вещей, которые очевидны для "старых" работников организации. Это приводит к низкой результативности, а соответственно и самооценке, что нравится далеко не всем людям.

3. Любой коллектив встречает нового человека настороженно, задаваясь вопросом: "Что от него можно ждать?" Если руководство не предпринимает усилий по преодолению этих психологических барьеров, то настороженность вполне может перерасти в отторжение новичка коллективом. Это побуждает его к уходу из организации.

4. Если новый сотрудник предоставлен сам себе, его никто не знакомит с организационной культурой компании, ее традициями, правилами внутреннего этикета, то человек начинает руководствоваться различными слухами, акцентируя внимание на негативе, что также подталкивает его к уходу.

Рисунок 1. Причины увольнения новых сотрудников

Адаптация персонала позволяет ликвидировать или снизить влияние этих причин на поведение новых сотрудников, облегчив тем самым их вхождение в организацию.



2020-02-03 200 Обсуждений (0)
Роль адаптации в управлении персоналом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль адаптации в управлении персоналом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)