Роль адаптации в управлении персоналом.
Комплексная междисциплинарная курсовая работа
на тему: Организация процесса адаптации персонала
Москва 2010 Содержание
Введение.......................................................................................................... 3 1. Роль адаптации в управлении персоналом.................................... 4 1.1. Понятие адаптации персонала.............................................................. 6 1.2. Виды адаптации.................................................................................... 7 1.3. Этапы адаптации................................................................................. 11 1.4. Адаптации к разным видам деятельности......................................... 13 2. Организация и управление процессом адаптации персонала.... 16 2.1. Цели и задачи системы управления адаптацией персонала.............. 16 2.2. Программа адаптации........................................................................ 19 2.3. Организация процесса адаптации....................................................... 21 2.4. Инструменты адаптации..................................................................... 23 Наставничество и Коучинг.................................................................... 23 Первый день нового сотрудника............................................................ 26 «WELCOME! Тренинг»........................................................................... 28 "Книга сотрудника"................................................................................ 34 2.5. Программное обеспечение................................................................. 35 3. Зарубежный опыт................................................................................. 37 Япония..................................................................................................... 37 США........................................................................................................ 38 Германия................................................................................................. 38 4. Оценка результатов адаптации........................................................... 39 Выводы.......................................................................................................... 41 Список использованных источников............................................................ 42 Приложение................................................................................................... 43
Введение.
На сегодняшний момент очень многие компании говорят о мотивации и развития персонала, активно занимаются подбором и обучением персонала, но мало кто уделяет внимание адаптации персонала. Очень часто специалист, приходящий в новую компанию оказывается буквально брошенным в неизвестное пространство. Ему надо осваиваться в абсолютно новой среде, как профессиональной, так и коммуникативной. Он переживает самый обычный стресс. Испытывает страх и сомнение - правильно ли он выбрал новое место работы, сможет ли он этим заниматься, найдет ли общий язык с начальством, будут ли ему платить те деньги, что обещали при приеме на работу, хороший ли у него коллектив и тому подобное. Статистика говорит о том, что большое количество принимаемых на работу людей покидают компанию в течение первых 2-4 недель. Практика также показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. И все потому, что данному человеку необходимо просто уделить внимание, и компании нужна адаптационная программа. Процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности. Во многих иностранных компаниях подобные программы активно внедряются, но в наших отечественных они встречаются крайне редко. И именно потому, что эта тема столь актуальна в наши дни, я остановилась на ней как на предмете своего исследования. Цель моей работы, самостоятельно рассмотреть сущность адаптации, выделить особенности, способы и инструменты управления адаптацией персонала в организации, рассмотреть этапы организации адаптации нового сотрудника. Роль адаптации в управлении персоналом.
К первому рабочему дню нового сотрудника организация уже затрачивает на него немалые средства. Поэтому она заинтересована в том, чтобы новый сотрудник, во-первых, не уволился через несколько дней или недель, во-вторых, как можно быстрее начал приносить организации определенный доход. Как показывает практика, наиболее высокий процент увольняющихся - это люди, проработавшие в организации менее трех месяцев. Можно назвать четыре основные причины такого ухода. 1. Несовпадение реальности с ожиданиями зачастую является следствием завышенных рекламных обещаний организации на рынке труда или в непосредственных беседах при отборе кандидатов. 2. Сложность вхождения человека в новую организацию связана с тем, что новичку никто ничего не объясняет, считая, будто он должен во всем разобраться сам. В результате он тратит много усилий на освоение тех вещей, которые очевидны для "старых" работников организации. Это приводит к низкой результативности, а соответственно и самооценке, что нравится далеко не всем людям. 3. Любой коллектив встречает нового человека настороженно, задаваясь вопросом: "Что от него можно ждать?" Если руководство не предпринимает усилий по преодолению этих психологических барьеров, то настороженность вполне может перерасти в отторжение новичка коллективом. Это побуждает его к уходу из организации. 4. Если новый сотрудник предоставлен сам себе, его никто не знакомит с организационной культурой компании, ее традициями, правилами внутреннего этикета, то человек начинает руководствоваться различными слухами, акцентируя внимание на негативе, что также подталкивает его к уходу. Рисунок 1. Причины увольнения новых сотрудников
Адаптация персонала позволяет ликвидировать или снизить влияние этих причин на поведение новых сотрудников, облегчив тем самым их вхождение в организацию.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |