Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . Налогообложение юридических лиц



2020-02-03 222 Обсуждений (0)
I . Налогообложение юридических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблемы исчисления и уплаты транспортного налога

 (дисциплина «Налоги и налогообложение»)

 

 

 
Заочная форма обучения Специальность: 08.01.09 БУ  (IV) курс Группа 241 Зачетная книжка № 27096-з Выполнил (ФИО) Никандрова Н.С.(Биленко) Руководитель __________________  

 


Санкт-Петербург, 2011

 

 

CОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………3

 I. Налогообложение юридических лиц…………………………………………………..6

1.1. Расчет транспортного налога……………………………………………………...14

 II. Налогообложение Физических лиц…………………………………………………..23

2.1.Особенности оплаты транспортного налога физических лиц………………….30

 III. Подводные камни……………………………………………………………………..38

 IV. Снижена базовая ставка транспортного налога для автотранспортных средств…41

4.1.Повышены ставки акцизов…………………………………………………………42  

Заключение………………………………………………………………………………...43

Расчетную часть по основным налогам РФ……………………………………………...44

Список используемой литературы……………………………………………………….49

 Приложение………………………………………………………………………………..50

 

Введение

 

Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог».

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий, при этом объектом данного налога не были транспортные средства. [1]

В подпункте «б» п.25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

С введением транспортного налога из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации, были исключены:

- налог на пользователей автодорог;

- налог с владельцев транспортных средств;

- налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами в соответствии с Законом РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (ст.3 Закона N 110-ФЗ).

- акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан (статьи 2 и 9 Закона N 110-ФЗ);

Новый транспортный налог заменил прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств. В отличие от прежнего, современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

Транспортный налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

Согласно ст.14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Так, в ст.356 Налогового кодекса РФ сказано, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и соответствующими законами субъектов Российской Федерации. [2]

Во многих субъектах РФ приняты соответствующие законы о транспортном налоге, в частности:

Закон Архангельской области от 1 октября 2002 г. N 112-16-ОЗ "О транспортном налоге";

Закон Томской области от 4 октября 2002 г. N 77-ОЗ "О транспортном налоге";

Закон Алтайского края от 10 октября 2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края";

Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N 46-З "О транспортном налоге";

Закон г. Москвы от 23 октября 2002 г. N 48 "О транспортном налоге";

Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области";

Закон Волгоградской области от 11 ноября 2002 г. N 750-ОД "О транспортном налоге";

Закон Ульяновской области от 15 ноября 2002 г. N 056-ЗО "О транспортном налоге в Ульяновской области";

Закон Московской области от 16 ноября 2002 г. N 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области";

Закон Калининградской области от 16 ноября 2002 г. N 193 "О транспортном налоге";

Закон Омской области от 18 ноября 2002 г. N 407-ОЗ "О транспортном налоге";

Закон Тюменской области от 19 ноября 2002 г. N 93 "О транспортном налоге";

Закон Рязанской области от 22 ноября 2002 г. N 76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области";

Закон Новосибирской области от 22 ноября 2002 г. N 69-ОСД "О транспортном налоге";

Закон Ленинградской области от 22 ноября 2002 г. N 51-ОЗ "О транспортном налоге";

Закон Иркутской области от 27 ноября 2002 г. N 61-ОЗ "О транспортном налоге";

Закон Владимирской области от 28 ноября 2002 г. N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога".

После принятия законов субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При исчислении транспортного налога необходимо руководствоваться положениями гл.28 Налогового кодекса РФ и соответствующим региональным законом. Законы субъектов РФ не должны противоречить Налоговому кодексу РФ.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и такие элементы налогообложения, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. Поэтому далее в работе необходимо проанализировать основные элементы налогообложения, отраженные в главе 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса.

 

 

I . Налогообложение юридических лиц

 

Виды транспортных средств, с которых нужно платить транспортный налог, перечислены в п. 1 ст. 358 НК РФ. К ним относятся самоходные наземные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и т.д.), воздушные (самолеты, вертолеты и др.) и водные (теплоходы, яхты, катера, моторные лодки, гидроциклы и т.д.) транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.

Некоторые виды транспорта освобождены от уплаты налога, к ним, в частности, относятся:

- весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л. с.;

- легковые автомобили для инвалидов;

- промысловые морские и речные суда;

- тракторы, самоходные комбайны всех марок, спецмашины (молоковозы, скотовозы и т.д.), используемые сельхозпроизводителями для производства сельхозпродукции;

- транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. Полный перечень видов транспортных средств, не облагаемых налогом, приведен в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Отметим, что не нужно платить транспортный налог с прицепов и полуприцепов, ведь транспортные средства, облагаемые налогом, перечислены в п. 1 ст. 358 НК РФ. Несамоходные наземные транспортные средства, к которым относятся, в частности, прицепы и полуприцепы, в этом пункте не указаны. Такой же точки зрения придерживается и налоговое ведомство (п. 12 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177).

При этом нужно платить транспортный налог с автопогрузчиков, бурильных установок, самоходных машин и другой специальной техники, так как транспортным налогом облагаются все транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке (п. 1 ст. 358 НК РФ). Поэтому если транспортное средство (в т.ч. спецтехника, смонтированная на базе грузовых автомобилей, а также самоходные машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу) зарегистрировано в органах ГИБДД или Ростехнадзора, то налог платить нужно (п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938, Письмо Минфина России от 22 июня 2010 г. N 03-05-05-04/13).

Кроме того, п. 2 ст. 358 НК РФ установлен закрытый перечень транспорта, который не является объектом налогообложения по транспортному налогу. Поэтому транспорт, не учтенный в этом перечне, следует включать в налоговую базу по транспортному налогу. Такого мнения придерживается Минфин России (Письма от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35, от 27 февраля 2004 г. N 04-05-11/21). Поддерживает данную позицию арбитражная практика (Определение ВАС РФ от 28 апреля 2007 г. N 2965/07, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 июня 2007 г. N А05-10855/2006-18).3

Далее подчеркнем, что транспортные средства федеральных органов исполнительной власти освобождаются от налогообложения, если в структурах этой власти предусмотрена военная служба. К таким структурам, в частности, относятся: Вооруженные Силы РФ, пограничные войска, внутренние войска МВД России, подразделения ФСБ России и др. Полный перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен ст. 2 Закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ.

Если военная служба в структурах исполнительной власти не предусмотрена, то с принадлежащих им транспортных средств нужно платить транспортный налог. Об этом сказано в Письме Минфина России от 31 октября 2007 г. N 03-05-06-01/126.

В целом платить транспортный налог должны организации, предприниматели и граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). По общему правилу транспортное средство регистрируется на его собственника (п. 20 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001).

Организации, которые являются организаторами XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 г., не признаются плательщиками транспортного налога в отношении транспортных средств, которые одновременно соответствуют двум критериям:

- принадлежат организациям на праве собственности;

- используются ими в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских игр в г. Сочи и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта. Такой порядок предусмотрен абз. 3 ст. 357 НК РФ.

В свою очередь, в бюджетных организациях платить транспортный налог с автотранспортных средств, составляющих имущество казны, должна организация, на которую:

 

3 Транспортный налог Беспалов М.В. Издательство: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2011

 

- возложены функции по управлению и распоряжению имуществом казны;

- зарегистрировано транспортное средство. Об этом сказано в Письме Минфина России от 23 сентября 2009 г. N 03-05-05-04/12.

Некоторые категории граждан и организаций могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. Поскольку транспортный налог является региональным, перечень льготных категорий плательщиков должен быть установлен законами субъектов РФ (ст. 356 НК РФ).

Отметим, что льготы по транспортному налогу может применять агропромышленная организация, у которой есть специальные сельскохозяйственные автомашины, даже если показатели деятельности организации не соответствуют критериям сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленным в п. 2 ст. 346.2 НК РФ. Ведь тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания) не являются объектом обложения транспортным налогом при одновременном выполнении двух условий:

- если они используются при сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;

- если они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей. Такой порядок предусмотрен пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ.

При применении этой нормы следует руководствоваться определением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое дано в п. 1 ст. 3 Закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ. В частности, исключать из налоговой базы по транспортному налогу тракторы, комбайны и специальные автомашины могут организации и предприниматели:

- которые производят сельхозпродукцию, ее первичную и последующую (промышленную) переработку;

- у которых доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70% от общих доходов за календарный год. Этот показатель определяется по итогам года, за который уплачивается транспортный налог.

Аналогичные разъяснения содержатся в Письмах Минфина России от 19 мая 2009 г. N 03-05-05-04/05, от 24 декабря 2007 г. N 03-05-05-04/08.

Определение сельскохозяйственных товаропроизводителей, которое содержится в п. 2 ст. 346.2 НК РФ, содержит более строгие критерии. Однако несоблюдение этих критериев на применение льгот по транспортному налогу не влияет. Их нужно учитывать только при применении единого сельхозналога (п. 5 ст. 346.2 НК РФ) и при расчете налога на прибыль, а также взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (ст. 2.1 Закона от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ и ч. 2 ст. 57 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ).

Подчеркнем, что нужно платить транспортный налог с транспортного средства, которое является объектом обложения налогом на имущество. Ведь одновременная уплата транспортного налога и налога на имущество не является двойным налогообложением (п. 2.3 Определения Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 г. N 451-О). Поэтому, если транспортное средство подлежит обложению транспортным налогом (ст. 358 НК РФ) и на него не распространяются льготы, с этого объекта нужно платить оба налога.

На практике возникает вопрос: кто должен платить транспортный налог с транспортного средства, находящегося в лизинге, - лизингодатель или лизингополучатель. В целом транспортный налог должна платить та сторона договора лизинга, на которую зарегистрировано транспортное средство (ст. 357 НК РФ). Зарегистрировать транспортное средство, переданное по договору лизинга, можно как на лизингодателя, так и на лизингополучателя. Этот вопрос стороны согласовывают при заключении договора лизинга. Такой порядок следует из п. 2 ст. 20 Закона от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ и п. 48 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001. При этом возможен один из двух вариантов.

1. Транспортное средство регистрируется на лизингодателя (п. 48.1 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001). В данном случае обязанность по уплате транспортного налога возлагается на него как на срок действия договора лизинга, так и по его окончании (если договором не предусмотрен выкуп лизингового имущества).

2. Транспортное средство регистрируется на лизингополучателя. Для этого варианта предусмотрено два способа оформления регистрации автомобиля в ГИБДД:

- при покупке транспортное средство сначала ставится на учет на имя лизингодателя, а затем временно (на срок действия договора) передается и регистрируется за лизингополучателем;

- при покупке транспортное средство сразу регистрируется за лизингополучателем (временно - на срок действия договора) без предварительной регистрации на лизингодателя. Это следует из п. 48.2 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.

При этом варианте обязанность по уплате транспортного налога на срок действия договора лизинга возлагается на лизингополучателя только в одном случае - если транспортное средство изначально регистрируется за ним (без первоначальной регистрации на лизингодателя). В противном случае налог перечисляет лизингодатель как в течение срока действия договора, так и по его окончании (если договором лизинга не предусмотрен выкуп лизингового имущества). Аналогичные разъяснения содержатся в Письме Минфина России от 24 марта 2009 г. N 03-05-05-04/01.

После окончания действия договора лизинга транспортное средство, зарегистрированное на лизингополучателя, снимается с временного учета (п. 48.7 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001). При этом, если лизингополучатель был плательщиком транспортного налога в течение срока действия договора (т.е. транспортное средство изначально было зарегистрировано на него), обязанность по уплате налога перейдет к лизингодателю после перерегистрации автомобиля в ГИБДД.

В случае, когда договором лизинга предусмотрен выкуп лизингового имущества по окончании срока действия договора, при уплате транспортного налога учитываются следующие особенности. Если транспортное средство изначально было зарегистрировано только на лизингополучателя (т.е. он был плательщиком транспортного налога), то и после окончания договора лизинга обязанность по уплате налога останется за ним. При этом лизингополучатель обязан снять транспортное средство с временного учета и зарегистрировать его на себя на постоянной основе.

Если в период действия договора лизинга плательщиком транспортного налога был лизингодатель, то обязанность заплатить налог появится у лизингополучателя после перерегистрации транспортного средства в ГИБДД. Это следует из положений ст. 357 НК РФ, п. п. 48.4 и 48.7 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.

Возможен также вопрос: кто должен платить транспортный налог с транспортного средства, которое было продано, но не снято с регистрационного учета в ГИБДД? В целом плательщиками транспортного налога являются организации и граждане, на которых транспортное средство зарегистрировано (ст. 357 НК РФ). Если транспортное средство остается зарегистрированным на прежнего владельца, то плательщиком налога является его продавец, а не покупатель.

Далее разберем следующую ситуацию: нужно ли платить транспортный налог по автомобилю, не поставленному на учет в ГИБДД или Ростехнадзоре. Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит. Официальная позиция по этому поводу контролирующими ведомствами не высказывалась. При этом объектами обложения транспортным налогом являются транспортные средства, зарегистрированные в ГИБДД или Ростехнадзоре (п. 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938). Поэтому платить налог с транспортных средств, которые не поставлены на учет, организация не обязана. Это следует из положений ст. 358 НК РФ. Поскольку транспортные средства, принадлежащие организации, отражаются на балансе, при налоговой проверке не исключены разногласия по поводу налогообложения этого имущества. Инспекция может потребовать уплаты транспортного налога и с незарегистрированных транспортных средств. Результатом таких споров нередко являются судебные разбирательства.

Позиция большинства арбитражных судов по этой проблеме отличается от позиции налоговой службы. Судьи считают, что с транспортных средств, которые не поставлены на учет в ГИБДД или Ростехнадзоре, транспортный налог платить не нужно (Постановления ФАС Центрального округа от 3 апреля 2006 г. N А68-АП-279/12-05, ФАС Волго-Вятского округа от 30 января 2006 г. N А43-16227/2005-35-548, ФАС Северо-Западного округа от 6 марта 2006 г. N А05-13823/2005-31). Однако есть судебные решения, выводы которых совпадают с позицией налоговой службы. Они основаны на том, что регистрация транспортного средства зависит от волеизъявления его собственника или владельца. Поэтому отсутствие такой регистрации не может служить основанием для освобождения от уплаты налога (Постановления ФАС Московского округа от 7 мая 2008 г. N КА-А40/3514-08 и от 31 мая 2006 г. N КА-А41/4543-06, ФАС Западно-Сибирского округа от 28 августа 2007 г. N Ф04-5734/2007(37452-А03-15)).

Подчеркнем, что незарегистрированное транспортное средство эксплуатировать нельзя (п. 3 ст. 15 Закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ). За нарушение правил регистрации транспортных средств предусмотрена административная ответственность. Так, организацию могут оштрафовать на сумму от 1000 до 3000 руб., должностных лиц организации (например, руководителя) - на сумму от 100 до 300 руб. (ст. 19.22 КоАП РФ). Назначить штраф могут органы внутренних дел или Ростехнадзор (ст. ст. 23.3, 23.35 КоАП РФ).

Также отметим, что нужно платить транспортный налог с автомобилей, которые находятся на консервации. Ведь объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства. От уплаты налога освобождены только те транспортные средства, которые указаны в п. 2 ст. 358 НК РФ. Автомобили, которые находятся на консервации, в их число не входят.

При этом не нужно платить транспортный налог за автомобили с транзитными номерами, так как обязанность по уплате транспортного налога возникает только с момента регистрации автомобиля в ГИБДД (ст. 357 НК РФ). Регистрация автомобиля в ГИБДД и выдача знаков "Транзит" являются разными регистрационными действиями (п. 34 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001).

Знаки "Транзит" выдаются при продаже автомобиля, при перегоне автомобиля от одного места регистрации к другому, в связи с вывозом автомобиля за пределы России и в других случаях, которые предусмотрены Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001. Выдача знаков "Транзит" при постановке автомобиля на учет в подразделениях ГИБДД законодательством не предусмотрена. Кроме того, свидетельство о регистрации транспортного средства при выдаче знаков "Транзит" не выдается (п. 33.2 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001).

Таким образом, выдача знаков "Транзит" не означает, что автомобиль поставлен на регистрационный учет. Следовательно, обязанности по уплате транспортного налога у его владельца не возникает. Аналогичная точка зрения отражена в Письме Минфина России от 3 июля 2008 г. N 03-05-06-04/39.

Далее отметим, что не нужно платить транспортный налог с автомобиля, который числится в угоне. Если факт угона (кражи) транспортного средства подтвержден документально, оно не является объектом обложения транспортным налогом (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Подтвердить этот факт можно справками органов внутренних дел, которые занимаются расследованиями таких преступлений (п. 17.4 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177, абз. 2 п. 5 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001).

Основанием для прекращения уплаты транспортного налога является подлинник справки об угоне. Однако если налогоплательщик может представить только копию справки, выданную соответствующим подразделением ОВД России, он не лишится права на освобождение от уплаты транспортного налога. В этом случае налоговая инспекция обратится за подтверждением факта угона в подразделение ОВД, указанное в ксерокопированном документе. Такой порядок приведен в Письме ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475.

Если у налогоплательщика нет справки ОВД об угоне транспортного средства, но есть какие-либо другие документы, подтверждающие факт угона, право на освобождение от уплаты транспортного налога ему придется отстаивать в суде (Письмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475).

В период розыска (с момента подтверждения факта угона и до возврата автомобиля владельцу либо прекращения (приостановления) уголовного дела) угнанное транспортное средство не является объектом обложения транспортным налогом. При этом месяцы, в которых автомобиль был угнан и возвращен владельцу, включаются в период нахождения транспортного средства у владельца (Письмо ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475).

После прекращения либо приостановления уголовного дела об угоне налогоплательщик имеет право снять угнанный автомобиль с учета в ГИБДД. Для этого необходимо представить в ГИБДД заявление и письмо органов предварительного следствия о приостановлении (прекращении) уголовного дела (абз. 2 п. 5 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001).

Если расследование по факту угона не приостановлено (не прекращено), а автомобиль не найден, уголовное дело будет прекращено через два года с момента угона (п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ). В таком случае снять автомобиль с регистрации можно будет только по истечении этого срока. До снятия автомобиля с регистрации налогоплательщик должен ежегодно подтверждать факт его угона в целях освобождения от налогообложения. Такой порядок приведен в Письме ФНС России от 7 апреля 2010 г. N 3-3-07/475.

Также отметим, что нужно платить транспортный налог с автомобиля, на который наложен арест. Ведь плательщиками транспортного налога являются организации и граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ). Начисление налога прекращается с месяца, следующего за тем, в котором транспортное средство было снято с регистрационного учета (п. 3 ст. 362 НК РФ). Иных оснований для прекращения уплаты транспортного налога (кроме угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательство не предусматривает. Таким образом, пока транспортное средство зарегистрировано на организацию, она должна платить с него транспортный налог независимо от того, наложен на это имущество арест или нет. Подтверждает такой вывод Письмо ФНС России от 6 апреля 2010 г. N 3-3-06/468.

Транспортный налог нужно платить и с автомобиля, приобретенного для использования в качестве запасных частей, если автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, так как объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства. От уплаты налога освобождены только те транспортные средства, которые указаны в п. 2 ст. 358 НК РФ. Фактический характер использования автомобиля (разборка на запчасти) не освобождает его от налогообложения. Аналогичная точка зрения отражена в Письме Минфина России от 6 мая 2006 г. N 03-06-04-04/15. Обязанность по уплате транспортного налога прекратится после того, как транспортное средство будет снято с регистрационного учета. Основанием для снятия разобранного автомобиля с учета является его списание с баланса (утилизация). Об этом сказано в п. 5 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.

Чтобы избежать уплаты транспортного налога с автомобилей, которые приобретены для использования в качестве запчастей, их не следует регистрировать в ГИБДД, так как организации и граждане обязаны регистрировать в ГИБДД только те транспортные средства, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Об этом сказано в п. 1 Правил, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001. Если автомобиль изначально приобретен для использования в качестве запчастей, то ставить его на регистрационный учет не нужно. В этом случае организация не сможет эксплуатировать его в качестве транспортного средства, следовательно, этот автомобиль не будет объектом обложения транспортным налогом.

Коммерческой организации нужно платить транспортный налог и с автомобилей, приобретенных для использования в режиме "тест-драйв" (для проведения показательных выездов), так как объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства (ст. 358 НК РФ). Те транспортные средства, которые освобождаются от налогообложения, указаны в перечне, приведенном в п. 2 ст. 358 НК РФ. Автомобили, которые используются в режиме "тест-драйв", в этот перечень не входят.

Транспортный налог нужно платить и с автомобилей, которые находятся в длительном ремонте (в течение нескольких месяцев), например после ДТП, ведь объектами обложения транспортным налогом являются все зарегистрированные транспортные средства (ст. 358 НК РФ). Те транспортные средства, которые освобождаются от налогообложения, указаны в перечне, приведенном в п. 2 ст. 358 НК РФ. Автомобили, которые находятся в ремонте, в их число не входят. Транспортный налог за ремонтируемые автомобили можно не платить только в том случае, если они сняты с регистрационного учета (Письмо Минфина России от 3 июля 2008 г. N 03-05-06-04/39). Такой подход подтверждает и арбитражная практика (Определение ВАС от 14 ноября 2007 г. N 14553/07, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 3 сентября 2007 г. N А56-50465/2006, ФАС Уральского округа от 18 октября 2007 г. N Ф09-8501/07-С3).

Также отметим, что коммерческая организация должна платить транспортный налог, даже если зарегистрированный на нее автомобиль она внесла в качестве вклада по договору простого товарищества. Ведь плательщиками транспортного налога являются организации и граждане, на которых транспортное средство зарегистрировано (ст. 357 НК РФ). Поэтому до тех пор, пока зарегистрированное в организации транспортное средство не будет снято с учета в ГИБДД или Ростехнадзоре, она обязана платить налог, и тот факт, что машина передана в качестве вклада по договору простого товарищества и является общей долевой собственностью товарищей, значения не имеет (п. 1 ст. 1043 ГК РФ, ст. 357 НК РФ).

 



2020-02-03 222 Обсуждений (0)
I . Налогообложение юридических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . Налогообложение юридических лиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)