Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО «Улан-Удэнская макаронная фабрика» - предприятие пищевой и перерабатывающей промышленности, специализируется на производстве макаронных изделий. Улан-Удэнская макаронная фабрика была построена и начала свою работу в 1969 г. В 1993 г. предприятие было приватизировано.

Основным видом деятельности компании является производство и сбыт макаронных изделий.

Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Акционерами ОАО «Улан-Удэнская макаронная фабрика» являются члены трудового коллектива, остальные физические лица. Уставной фонд сформирован за счет денежных взносов акционеров. Уставной капитал, состоящий из обыкновенных акций, принадлежат физическим лицам: 98,3% - работникам предприятия, 1,7% - другим частным лицам.

ОАО «Улан-Удэнская макаронная фабрика» включает в себя два производственных цеха:

· Цех по производству короткорезанных макаронных изделий (2 технологические линии швейцарской фирмы Бюлер АГ производительностью 960 кг/час и 1250 кг/час), расположенный в г. Улан-Удэ, республика Бурятия;

· Цех по производству длиннорезанных макаронных изделий (1 технологическая линия швейцарской фирмы Бюлер АГ производительностью 1500кг/час), расположенный в г. Байкальск Иркутской области.

 Производственный цех г. Улан-Удэ расположен в юго-восточной части города в 7 км от железнодорожной станции «Заудинск» ВСЖД и в 25 км от аэропорта г. Улан-Удэ. Вблизи проходит автострада. Фабрика оснащена всеми современными средствами связи – факс, телефон, электронная почта и т.д.

Производственная территория составляет 1,29 га. Предприятие располагает собственными производственными площадями с развитой инфраструктурой:

· производственно-техническое здание на 600т.;

· склад сырья на 600 т.;

· административное здание с пристроем общей площадью 714,6 кв.м;

· гараж на 10 автотранспортных единиц;

· продовольственный магазин.

В следующей таблице показаны основные показатели хозяйственной деятельности.

Таблица 2.1 Основные показатели хозяйственной деятельности

показатели

Ед. изм.

2008

2009

отклонение

Абсол. %
1. товарная продукция Тыс.р. 373148 365721 -7427 98
3.реализованная продукция Тыс.р. 373148 365721 -7427 98
3. среднегодов. стоимость ОПФ Тыс.р. 53003 50240 -2763 94,7
4. фондоотдача Тыс.р. 7,04 7,27 0,23 103,2
4.среднесписочная численность работников Чел 293 300 7 102,3
5. фонд оплаты труда Тыс.р. 24753 27867 3114 112,6
6.среднемесячная заработная плата работников Руб. 7040 7741 701 109
7.полная себестоимость продукции Тыс.р. 30446 37950 7503 124,6
8.затраты на 1 руб. реализованной продукции Руб. 0,98 1,03 0,5 105
9. прибыль от реализации Тыс.р. 6698 6468 -230 96,5
10. балансовая прибыль Тыс.р. 91217 90864 -353 99,6
11. рентабельность производства % 2,1 1,7 -0,4 80,9

 

Как показывают данные, представленные в таблице 2.1 показатель товарной продукции в 2009 году снизился по сравнению с 2008 г. на 7427 тыс. р. данное изменение связано с уменьшением выпуска короткорезанных макаронных изделий, в связи со снижением спроса на них со стороны покупателей. Относительное отклонение составило 98%.

Тенденция снижения объемов наметилась и в показателе реализованной продукции, т.к. на предприятии данный показатель равен показателю товарной продукции.

Величина показателя среднегодовой стоимости ОПФ также снизилась с 53003 тыс.р. в 2008 г. до 50240 тыс. р. в 2009 г, изменение составило 2763 тыс.р. или 94,7%. Это объясняется отнесением части стоимости фондов на амортизацию.

Величина показателя фондоотдачи в 2009 г. выросла по сравнению с предыдущим годом на 103,2%, что связано с уменьшением объемов выпускаемой продукции, а также стоимости ОПФ.

Тенденция роста наметилась также и у показателя среднесписочной численности работников, так в 2008 г. показатель был равен 293 человек, а в 2009 г – 300, что вызвано увеличением числа рабочих на фасовке продукции.

В 2009 г. возрос также фонд оплаты труда на предприятии, он стал равен 27867 тыс. р., что больше предыдущего года на 112,6%. Изменение произошло благодаря увеличению численности персонала предприятия.

С 2006 по 2009 г.г. на предприятии растет показатель средней заработной платы, так в 2008 г. составил 7040 р. по сравнению с 2009 г. – 7741р., это связано с повышением МРОТ, также была повышена заработная плата рабочим на 30% и ИТР на 25%, выплачиваются премии к праздникам.

Важным показателем деятельности предприятия является себестоимость продукции, которая в 2009 г. была выше на 7503 тыс.р. по сравнению с 2008 г. Изменение объясняется повышением тарифов на электроэнергию, увеличению цен на муку, тару, а также увеличением ежемесячной заработной платы.

Затраты предприятия на рубль производимой продукции с 2008 г. по 2009 г. выросли с 0,93р. до 1,03, что связано с увеличением себестоимости продукции и уменьшением величины товарной продукции. Отклонение составило 0,5%.

Одним из основных показателей, характеризующих работу предприятия, является балансовая прибыль, которая в 2008 году составляла 91217 т.р. В 2009 г. балансовая прибыль снизилась на 407 т.р., в связи с уменьшением прибыли от реализации. Отклонение 2009 г. от 2008 г. составило 353 т.р.

Прибыль от реализации предприятия с 2008-2009 гг. уменьшилась на 230 т.р., в результате увеличения себестоимости. Отклонение составило 96,5%.

Рентабельность предприятия изменялась незначительно, отклонение составило всего 0,4%, что связано с увеличением себестоимости продукции.

Таким образом, как показали данные на предприятии за 2 года не произошло существенных изменений. В 2009 году произошло некоторое увеличение числа сотрудников, незначительно выросла заработная плата, увеличилась себестоимость продукции в связи с увеличением тарифов и цен на сырье и материалы, топливо.

Руководство и управление фабрикой осуществляет генеральный директор, в непосредственном подчинении, у которого находятся:

· Главный инженер

· Технический руководитель

· Начальник цеха с обязанностями зав. лаборатории

· зам. ген. директора по маркетингу и сбыту

· Главный бухгалтер

· Главный экономист

· Менеджер по снабжению

· Специалист по кадрам

· Инженер - программист

· Заведующий гаражом

· Инженер по охране труда

· Юрисконсульт

· Секретарь-референт

Предприятие состоит из 5-ти основных отделов:

· Производственный, возглавляемый главным инженером;

· Маркетинга и сбыта – зам. ген. директора по маркетингу и сбыту;

· Бухгалтерия – главным бухгалтером;

· Планово-экономический отдел – главным экономистом;

· Технологическая лаборатория – зав. лабораторией.

В Приложении 1 показана структура управления предприятия

В числе приоритетных целей, которые ставит перед собой руководство ОАО «Макбур», — использование новейших технологий, улучшение качества продукции, совершенствование ассортимента, удовлетворение покупательского спроса и выпуск новых видов продукции. Сегодня на предприятии активно ведутся работы по реконструкции и модернизации производства. Особое внимание уделяется привлечению и поддержке молодых кадров, а также созданию хороших условий труда, быта и отдыха сотрудников.




2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)