Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренней и внешней среды предприятия



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Анализ внутренней и внешней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Любая организация находится и функционирует в какой-либо среде.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Изучение внешней среды направлено на анализ тех компонентов внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии: покупатели, поставщики, конкуренты.

ОАО «Макбур» является самым крупным производителем макаронных изделий в Восточной Сибири и Приморье. В настоящее время, Макбур сотрудничает с большинством оптовых центров Бурятии. Среди них пять крупнейших, это ООО «БИН», ТД «Садко», ООО «СибЭкспо», ОЦ»Титан», ИП «Гордеев». Например, ОЦ «Титан» объем продаж его составляет более 100 тонн макаронных изделий в месяц.

Для дальнейшего упрочнения своего положения и завоевания новых рынков сбыта, макаронная фабрика ставит перед собой основные цели: повышать качество продукции, обновлять ассортимент, совершенствовать упаковку, искать новые пути в работе с клиентами, расширять сферы услуг и товаров для желающих сотрудничать.

Кроме реализации на внутреннем рынке, ОАО «Макбур» осуществляет экспорт в Монголию, где уже в течении 4-х лет в составе Торгового дома Бурятии, работает представительство фабрики. Объем продаж здесь постоянно растет.

Емкость интересных с точки зрения сбыта, рынков Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов России, Монголии и некоторых районов Китая, составляет 74472 тонны макаронных изделий в год. Доля «Макбура» на этих рынках, при данном объеме производства – 10%.

Улан-Удэнская макаронная фабрика вышла и на региональные рынки. Сегодня, помимо Бурятии, она успешно реализует свою продукцию в Иркутской, Читинской области, республике Саха (Якутия) и на Дальнем Востоке (Приморский край, Хабаровский край).

На сегодняшний день, суммарная производственная мощность предприятия 30000 тонн в год, что позволяет претендовать на 25% емкости вышеуказанных рынков.

Поставка сырья для производства макаронных изделий осуществляется из регионов России.

 

Таблица 2.2 Поставщики сырья для производства макаронных изделий

Наименование сырья поставщик Наименование поставщика

Мука хлебопекарная, высший сорт

РФ

ООО «Сибирский зерновой двор» г. Омск
ООО «Мелькорм», г. Кемерово
ОАО «Мельник», г. Рубцовск
ОАО «Короткоякский элеватор», Алтайский край
ОАО «Успенский элеватор» Алтайский край
Улан-Удэ ОАО «Заудинский мелькомбинат», г.Улан-Удэ

Мука макаронная

РФ

ОАО «Марьяновский КХП», г. Омск
ОАО «Алейскзернопродукт» г. Алеск

 

Лишь 10% поставок сырья для производства макаронных изделий приходится на местные поставки.

Потенциальная емкость рынка макаронных изделий в России – около 900 тыс. тонн в год. Среднестатистический россиянин съедает около 5,5 кг макаронных изделий в год.

В России имеется несколько макаронных фабрик-лидеров, активно борющихся за рынок, - челябинская «Макфа», московская «Экстра М», омская «Добродея», новосибирская фабрика «Луканинъ», барнаульский «Алмак», алтайский «Алтай» и другие. Доля импорта составляет 5%, доля рынка России на региональных производителей – 52%.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внутренняя среда имеет несколько срезов:

· Кадровый срез охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих, наём, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование.

· Организационный срез включает коммуникационные процессы, изготовление продукта, ведение складского хозяйства.

· Маркетинговый срез охватывает все процессы, которые связаны с реализацией продукции, стратегия продвижения на рынок, ценообразование, выбор систем распределения.

Целью и предметом деятельности предприятия является: получение прибыли, расширение рынка сбыта, наполнение потребительского рынка товарами и услугами, пользующимися спросом у населения.

Торговая марка «Макбур». Слоган: «Макароны мирового класса!»

Одной из основных составляющих производственного потенциала предприятия являются трудовые ресурсы. Среди них представители различных категорий – рабочие и служащие (специалисты и руководители).

Для осуществления производственного процесса необходимо взаимодействие двух факторов производства и рабочей силы.

ОАО «Улан-Удэнская макаронная фабрика» включает в себя два производственных цеха:

· Цех по производству короткорезанных макаронных изделий (г. Улан-Удэ)

·  Цех по производству длиннорезанных макаронных изделий (г. Байкальск)

На предприятии установлено новое, самое современное оборудование. В 2007г. была установлена самая современная линия швейцарской фирмы «Бюлер АГ» по производству высококачественных макаронных изделий. Так в июле 2007г. было начато производство а в сентябре была достигнута проектная мощность.

Линия фирмы «Бюлер АГ» обеспечивает непрерывный выпуск короткорезанных макаронных изделий до 20-ти наименований, 3-х сортов. Форма и размеры продукции определяются используемыми матрицами. Линия полностью автоматизирована. Только один человек (технолог) осуществляет мониторинг всего процесса при помощи компьютера. Линия состоит из:

· уникальный пресс «Полиматик»;

· турботермическая сушилка;

· стабилизатор – охладитель;

· бункер готовой продукции;

· участок автоматической фасовки.

Мощность линии составляет 950 кг/час.

Технологический процесс составляет собой высокоскоростной замес теста (вместо традиционных 30 мин. на это уходит 20 сек.). В таких условиях полностью сохраняется пищевая ценность муки, исключая окислительные процессы. Замес и прессование теста происходит в условиях глубочайшего вакуума.

В 2000г. для увеличения мощности и расширения ассортимента была приобретена еще одна линия фирмы «Бюлер АГ» по производству длиннорезанных макаронных изделий. Линия находится в г. Байкальске Иркутской области.

В 2003г. была запущена новая швейцарская линия по производству короткорезанных макаронных изделий.

Новое оборудование немного отличается по модификации от предыдущего – в комплект входит уникальная сушилка, аналог которой работает пока только на трех предприятиях мира.

С вводом новой линии «Макбур» стал основным поставщиком макаронных изделий в Восточной Сибири и Приморье, вышел на одно из ведущих мест пор объемам производства в России.

В ассортименте ОАО «Макбур» более 50 наименований макаронных изделий самых разных форм и расфасовки. Например: рожки, улитки, спагетти, витая, макароны, колесики, треугольники, косички, волна, пуговка, тюльпан, гирлянда и еще многие другие.

Компания постоянно находится в поиске новых рынков сбыта, новых партнеров. В качестве последних рассматриваются торговые компании с достаточным потенциалом и опытом продаж макаронных изделий. С 2001 года компания создает дилерскую сеть по регионам с оптовыми компаниями на основе старых проверенных связей. Дилерам предоставляются скидки и особые условия по финансовым расчетам. В свою очередь, дилер обязан содействовать продвижению торговой марки Макбур на своем региональном рынке. Уже в настоящее время, основываясь на успешном опыте продаж в Монголии, активно изучаются возможности экспорта продукции в Китай, Республику Корея.

Для продвижения продукции компании под торговой маркой «Макбур» на новых существующих рынках, постоянно уделяется внимание различным маркетинговым мероприятиям. Компания является непременным участником популярных выставок и ярмарок (Улан-Удэнская, Иркутская, Якутская, Благовещенская и др.) рекламная кампания фабрики включает разные виды рекламы:

· Представительская печатная продукция (буклеты, рецепты), которая рассылается по регионам, дилерам и оптовикам;

· Серия видео- и радиороликов;

· Наружная реклама;

· Дегустации;

· РR – кампании: периодические публикации в СМИ, пресс-конференции и др.

Одной из задач ценовой политики фабрики на макаронные изделия является формирование цен, доступных для потребителя с разными доходами. Система формирования цены, качества и ассортимента на аналоги продукции.

При продвижении продукции на рынки Восточной Сибири, Дальнего Востока, Монголии, Китая компания Макбур имеет географические преимущества по отношению к конкурентам, расположенным в Западной Сибири и на Урале, а также в Европейской части России. Например, железнодорожный тариф на доставку 20-тонного контейнер от Омска до Хабаровска - 16000 рублей, а от Улан-Удэ – 7800 рублей.

Таким образом, анализ внешней среды предприятия показал: ОАО «Макбур» является самым крупным производителем макаронных изделий в Восточной Сибири и Приморье. Улан-Удэнская макаронная фабрика вышла и на региональные рынки. Сегодня, помимо Бурятии, она успешно реализует свою продукцию в Иркутской, Читинской области, республике Саха (Якутия) и на Дальнем Востоке (Приморский край, Хабаровский край). Кроме реализации на внутреннем рынке, ОАО «Макбур» осуществляет экспорт в Монголию. Лишь 10% поставок сырья для производства макаронных изделий приходится на местные поставки.

При анализе внутренней среды выявилось, что на предприятии установлено новое, самое современное оборудование. Технологический процесс составляет собой высокоскоростной замес теста (вместо традиционных 30 мин. на это уходит 20 сек.). В ассортименте ОАО «Макбур» более 50 наименований макаронных изделий самых разных форм и расфасовки. Для продвижения продукции компании под торговой маркой «Макбур» на новых существующих рынках, постоянно уделяется внимание различным маркетинговым мероприятиям. Одной из задач ценовой политики фабрики на макаронные изделия является формирование цен, доступных для потребителя с разными доходами.

 




2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Анализ внутренней и внешней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренней и внешней среды предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)