Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занимательный аспект занятия, как средство развития познавательного интереса



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Занимательный аспект занятия, как средство развития познавательного интереса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Старшие дошкольники очень любят занимательные соревнования и конкурсы, в том числе математические. Красочно иллюстрированные и музыкально оформленные занятия доставляют им эстетическую радость, радость участия в совместной со сверстниками деятельности, развивают интерес к математической деятельности и желание заниматься ею.

Математические конкурсы проводятся один раз в квартал на основе разнообраз­ного занимательного математического ма­териала: дидактических и подвижных игр, упражнений с предметами и игрушками, словесных игр, загадок, считалок, задач-стишков, задач-шуток, стихов, рассказов, фрагментов сказок, музыки, песен.

Материал подбирается с учетом уровня развития детей, их знаний и умений, при­обретенных в процессе обучения на заня­тиях, а также интереса к различным видам математической деятельности.

Необходимо продумать сочетание ма­териала, последовательность его исполь­зования. Вначале проводится разминка (умственная гимнастика), цель которой — «собрать» внимание детей, настроить их на решение познавательных задач. В ка­честве разминки хорошо предложить не­сложные задачи, загадки, логические уп­ражнения.

В ходе занятия рекомендуется исполь­зовать различные варианты доступного детям занимательного математического материала, предусматривается смена ум­ственной и двигательной активности, кол­лективного и индивидуального выполне­ния заданий, работа с использованием на­глядного материала и без него, различные виды детской активности. Трудный мате­риал чередуется с более легким; при этом самый легкий, интересный, успокаиваю­щий дается в конце конкурса.

Музыкальное сопровождение занятия придает ему положительную эмоцио­нальную окраску, поднимает настроение участников.

Дети особенно любят соревнования и конкурсы на определенную тему «Геометрический конкуре», «Догонялки» и др, Сохраняя тему, сюжет конкурса воспитатель может усложнять или упрощать задания в зависимости от уровня развития детей, их знаний и умений.

О том или ином математическом конкурсе воспитатель предупреждает детей за два-три дня. Дети готовятся к нему, помогают подобрать необходимые пособия, атрибуты.

В начале конкурса, перед разминкой или еще раньше, дети делятся на две команды. Если детей в группе мало, можно не делить их на команды, а проводить соревнование между всеми детьми группы. Оценивая лучшие ответы, например, звездочками или флажками.

Команды выбирают названия и капитанов. Если сами дети затрудняются, названия может предложить воспитатель. Хорошо, когда название команды связано с темой и содержанием конкурса. Так, в кон курсе детей, способных к математике.

В конце конкурса подсчитывается количество звездочек, флажков, конфет ил других призов, полученных за выполнение заданий. Определяются команда-победитель или дети-победители, которые награждаются сувенирами, значками. Памятные подарки получают и проигравшие участники конкурса. Команду-победительницу дети приветствуют аплодисментами. 

Конкурсы можно проводить в группе вой комнате или в зале, оформленном математическим материалом.

В ходе конкурса воспитатель следит за состоянием детей, их настроением, желанием продолжать соревнование. В зависимости от этого оно может быть продлено или сокращено.

Важно, чтобы дети ждали математических конкурсов и с удовольст­вием принимали и них участие.

 «Конкурс продавцов»

 

Задачи. Упражнять в сравнении чисел, установлении их последовательности, сче­те предметов, решении задач-иллюстра­ций и устных задач; учить различать по картинкам времена года, сравнивать пред­меты по высоте; развивать сообразитель­ность, внимание.

Демонстрационный материал. Две по­лочки-лесенки для оформления витрин, двенадцать елок, четырнадцать зайцев, ше­стнадцать грибов, семь белок; карточка, на которой нарисовано восемь кругов, стулья разной высоты, красочные игрушки-призы, рисунки с изображением радуги и солнца, рисунки к игре «На что похоже?», картинки «Времена года», четыре морков­ки, четыре яблока.

Раздаточный материал. Рули - круги двух цветов с изображенными на них кружками - от одного до десяти (по коли­честву играющих).

Предварительная работа. Разделить детей на две команды, дать им названия, например «Радуга» и «Солнышко».

Ход конкурса

В группе два «магазина» (составленные вместе столы) – «Солнышко» и «Радуга». Каждая команда садится за свой стол (на­ходит изображение солнышка или радуги).

Разминка. Воспитатель. Сегодня у нас конкурс продавцов - узнаем, кто лучше работает в магазине. За хорошую работу я буду награждать продавцов призом (игрушкой). Потом посчитаем у кого их больше.

Итак, первое задание: отгадайте загадку и узнайте какой товар привезли в магазин. Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы.) Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. (Очки.)

«Оформи витрину» (участвуют по три ребенка от каждой команды). У каждой команды - шесть елок, семь зайцев, семь грибов. Нужно разложить их на полках витрины по группам, так чтобы было хорошо видно, каких игрушек больше, а каких меньше. Воспитатель оценивает результаты, мотивирует свои оценки, спрашивает: «Сколько елок? грибов? зайцев? Чего больше - елок или зайцев? Чего меньше - грибов или елок?».

«Распродажа». Воспитатель (по очереди дает задания командам). В магазине четыре картины (выставляет картины «Времена года»). Пришел медведь и захотел купить картину о весне. Какую картину вы емy предложите? Почему? (Ответы.) В магазин пришли три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Они хотят купить стулья (выставляет не­сколько стульев разной высоты). Какие стулья вы им предложите? Почему? Как проверить, что вы не ошиблись в подборе стульев? (Поставить стулья рядом и сравнить их самый высокий стул - для Михаила Ивановича, стул пониже - для Настасьи Петровны, а последний, самый маленький, для Мишутки.)

В магазин прискакали белочки (выставляет на наборном полотне семь белок) хотят купить на одну шишку меньше, их самих. Сколько шишек вы им предложите? (Шесть.) Как проверить, что вы не ошиблись? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает и объясняет: «Смотрите, белок (считает) семь. Положим шишки на наборном полотне под белками. Посчитаем. Мы видим, что одна белка лишняя, значит белок на одну больше чем шишек. А шишек на одну меньше, чем белок. Шесть меньше семи на один. Ваш ответ правильный.

В магазин пришла собачка Жучка. Она просит продать ей на одну косточку боль­ше, чем кружков на карточке (показывает карточку, на которой восемь кружков). Сколько косточек вы ей продадите? Поче­му? (Ответы.)

«Машины, в магазин!»-. Детям раздают рули (одной команде - красные, другой - зеленые). По сигналу воспитателя (удар в бубен) все бегают по комнате. По другому сигналу - «Машины, в магазин!» - «подъ­езжают» к своим магазинам: «Солнышко» или «Радуга».

Выстраиваются по порядку номеров (количество кругов на руле), начиная с первого. Воспитатель проверяет порядок номеров машин в каждой колонне, дает приз за лучшую работу.

При повторении игры дети каждой ко­манды меняются рулями.

 «Реши задачу». Каждой команде по очереди предлагается решить две задачи. Содержание первых двух задач иллюстри­руется наглядным материалом.

1. Один зайчик купил три морковки, другой - одну морковку. Сколько морко­вок купили оба зайца?

2.Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3.Папа купил Вадику пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадика?  

4. На полке стоят четыре матрешки, Продавец поставил рядом с ними еще од­ну. Сколько матрешек теперь на полке?

«На что это похоже?». Воспитатель предлагает, посмотрев на карточку, назвать по три предмета, похожих на нарисованные на ней фигуры.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми подсчитывает количество призов, объявляет победителей.

 

Конкурс «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»

 

Задачи. Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку, учить определять место числа в натуральном ряду, совершенствовать навыки счета, сравнения чисел, установление отношений между временами года и иным годом, между сутками и днями недели; развивать творческое воображение.

Демонстрационный материал. Карточки с изображением улицы, домика чисел, числовые карточки, образцы рисунков трех ковров, игрушечные Незнайка и Почемучка, конфеты, полиэтиленовые пакеты для конфет.

Раздаточный материал. Парные числа-карточки для каждой команды, листы цветной бумаги прямоугольной формы, конверты с геометрическими фигурами руги, квадраты, треугольники) для украшения ковров.

Ход конкурса

Дети сидят за столами. Перед ними доска, стол. Подготовлено место для игры «Найди пару».

Воспитатель. Жили-были два друга Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не по­ручал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал.

Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает – «что?» да «почему?». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить?!».

- А Почемучка подумал так: «Я все спра­шиваю – «что?» да  «почему?», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. Оби­дится он и не будет со мной дружить!».

Думали они думали, как сохранить дружбу, и придумали: пришли к нам (ставит перед детьми игрушечных Незнайку и Почемучку). А у Нас две команды - «Добрые ребя­та» и «Смелые ребята».

Незнайка. Я буду обо всем спра­шивать у команды «Добрые ребята».

Почемучка. Я буду спрашивать у команды «Смелые ребята»

Воспитатель: А я буду награждать команды конфетами, которые принесли наши гости. А потом посчитаем, у какой команды больше конфет, и узнаем, кто лучше помог Незнайке и По­чемучке сохранить их дружбу.

«Помоги найти квартиру».

Незнайка. Добрые ребята! Вот улица, на которой жи­вем мы с Почемучкой. Почемучка пригласил меня в гости и ска­зал, что он живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помоги­те мне найти окно его квартиры. Нарисуй­те в нем Почемучку. (Дети выполняют за­дание.)

Почемучка. Смелые ребята! Незнайка тоже пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвер­том этаже, в квартире справа. Найдите ок­но квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем. (Дети последовательно находят дом, этаж, окно квартиры.)

«Найди соседей». Воспитатель. Од­нажды Незнайка и Почемучка построили дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Посмот­рите: в первой комнате поселилось число 1, во второй - 2, потом 3 и т.д. (Дети назы­вают числа от 1 до 10.)

Решили числа познакомиться со свои­ми соседями, узнать, кто радом живет — справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева (показывает) и узнало, что там жи­вет число 1, пошло в квартиру справа и по­знакомилось с числом 3. «Значит, мои со­седи - 1 и 3», - сказало число 2. А число 3 уже знало, что слева от него живет число 2; тогда оно заглянуло в квартиру справа и познакомилось с числом 4. «Мои соседи — 2 и 4», — сказало число 3. (Дети с помощью воспитателя определяют соседей каждого числа.)

Когда все числа перезнакомились, они стали жить дружно и весело. Так они и жи­вут до сих пор в одном ряду. А вот Незнай­ка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. За каждый правильный ответ они да­дут команде по одной конфете.

Примеры вопросов, заданий. Назовите соседей числа 3. Какое число живет рядом с числом 5? Назовите соседа числа 6 спра­ва. Назовите соседа числа 7 слева. Какое число живет слева от числа 8? И т.д.

«Найди карточку». Воспитатель. Не­знайка и Почемучка вчера вечером приго­товили для вас карточки с числами от 1 до 9 . А ночью прилетел злой волшеб­ник и утащил часть карточек. Мы можем дорисовать недостающие карточки, но сначала надо узнать, каких чисел не хвата­ет. (Дети выполняют задание).

Физкультминутка «Кузнечики»

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок! Прыг-скок!

Стоп! Сели,

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Воспитатель. Незнайка и Почемучка не только не умеют считать, но и плохо раз­бираются во времени. Помогите им, пожа­луйста, ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ они дадут команде одну конфету. (Незнайка и Почемучка задают вопросы командам по очереди. В случае за­труднений, ошибок воспитатель помогает детям.)

Задания-вопросы. Таня ходила в дет­ский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад? Танечка прожила уже три весны, три лета, три зимы и три осени, а Сережа три года. Кто из них стар­ше? Почему? Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад? У Гали есть сестричка. Она на два го­да старше ее. На сколько лет Галя моложе своей сестры?

«Найди пару». Дети получают парные числовые карточки разного цвета: в каж­дой команде по две карточки с числом 1, с числом 2 и т.д.

Воспитатель ударяет в бубен, дети начи­нают свободно бегать по залу. После трех ударов в бубен они находят пару и бегут в свои домики: одни - к стульчику, на кото­ром сидит Незнайка; другие - к стульчику, на котором сидит Почемучка. Воспитатель проверяет правильность выполнения зада­ний в каждой команде. Затем дети меня­ются карточками. Игра повторяется два-три раза.

«Красивый ковер» -. Воспитатель раз­дает листы бумаги, конверты с фигурами и предлагает выложить из них коврики для Незнайки и Почемучки. Показывает образцы трех ковров, предлагает приду­мать свой рисунок ковра.

Незнайка и Почемучка оценивают дет­ские работы, отбирают лучшие, награж­дают команды конфетами по количеству отобранных ковриков.

Воспитатель подсчитывает конфеты, угощает ими детей, благодарит участни­ков конкурса за то, что помогли Незнайке и Почемучке остаться друзьями.

 

Занимательный аспект как средство формирования познавательного интереса очень важен в работе с детьми старшего дошкольного возраста, он укрепляет интерес детей к новым знаниям, желание показать накопленный опыт в самостоятельном действии, а так же во взаимодействии со сверстниками.



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Занимательный аспект занятия, как средство развития познавательного интереса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занимательный аспект занятия, как средство развития познавательного интереса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)