Список использованных источников
1. Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.Н. Дидактическая игра в эстетическом воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1993. - №6 - с.2. 2. Бакина М. Современные дети, современные игры // Дошкольное воспитание - 2005. -№4. - с.58-60. 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1990. 4. Бондаренко Е.А. О Психическом развитии ребенка. - Мн.: «Нар.школа», 1984. Бородач А.Н. Роль дидактического материала в обучении дошкольников. // Дошкольное воспитание. - 1982. - №4 5. Буре Р.С. Готовим детей к школе. - М.: Просвещение, 1987. 6. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология. - М.: Просвещение, 1988. 7. Годовикова Д.Н. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. - 1986. - №1 8. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. - М: Просвещение, 1997. 9. Дошкольная педагогика / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова, Б.С. Лейкина и др.; Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. 10. Дыбина О. Игра - путь к познанию предметного мира. // Дошкольное воспитание №4,2005. 11. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. - М.: Просвещение, 1990. 12. Как подготовить ребенка к школе. - Челябинск, 1983. 13. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. - М.: «Академия», 1998. 14. Косенко Ю.А. Формирование активности в игре. // Дошкольное воспитание. - 1989. 15. Крысанова Г., Соболева Н. Развитие детей в игре. // Ребенок в детском саду №2, 1999. 16. Леднева С. Путешествуем, играем, познаем и развиваем! // Дошкольное воспитание №4,2005. 17. Лисина М.И. Познавательная активность дошкольников. - М.: Просвещение, 1989. 18. Методические рекомендации по развитию творческой познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. — Барнаул, 1999. 19. Михайленко Н.Я., Пантина Н.Т. Значение игры для развития детей. // Дошкольное воспитание - 1980. - №9. 20. Молева И. Познаем окружающий мир через игру // Дошкольное воспитание — 2007. -№7.-6. 21. Недоспасова В. Развитие детей в игровой деятельности. //Ребенок в детском саду №4,2001. 22. Роль педагога в процессе формирования познавательной активности детей дошкольного возраста / Сборник научных статей преподавателей и аспирантов.- Балашов: Изд-во БФ СГУ 2001. - с. 27-30. 23. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание №1, 2006. - с.21. 24. Сорокина А.И. Умственное воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1975. 25. Сумина А.А. Дидактическая игра в умственном развитии детей. // Дошкольное воспитание - 1983. - №10. - с.22. 26. Удальцова Е.И. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1987. 27. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. - М.: Просвещение, 1981. 28. Хрестоматия по детской психологии: Сост. и ред. Г.В. Бурменская: - М: Институт практической психологии, 1996. - с. 133. Приложение А ВЕЛИКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Сценарий обучающей игры для старших дошкольников Музыкальный город Цель. Создать бодрый, радостный, эмоционально положительный настрой, активизировать игровую деятельность, развивать художественные и творческие способности, любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему, способствовать формированию игровых умений, социального партнерства, умения вести игровой диалог, а также желания действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной игры. Ход игры-путешествия Игра начинается в физкультурном зале или на спортивной площадке. Под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал, встают по его периметру. Ведущий. Дорогие дети, сегодня мы отправляемся в Великое путешествие. Вы пройдетесь по улицам Музыкального и Цветочного городов. Побываете в городе Чувств, узнаете много нового, посетив город Веселого язычка. Разрешите представить вам мэров городов. Мэр Музыкального города - музыкальный руководитель Ольга Владимировна, мэр города Веселого язычка – воспитатель – Надежда Ивановна, психолог - Елена Петровна возглавляет город Чувств, воспитатель Татьяна Анатольевна - мэр Спортивного города, в Цветочном городе вас встретит Наталья Николаевна, воспитатель вашей группы. В каждом городе вы будете получать по одной букве. По окончании путешествия мы вновь соберемся здесь и составим из собранных букв слово. Итак, Великое путешествие начинается. (Звучит музыка, дети расходятся по городам.) Музыкальный город Цель. Закрепить умения двигаться в соответствии с характером музыки, различать жанры музыкальных произведений, координировать движении рук и ног, формировать умение импровизировать танцевальные движении, соответствующие характеру музыки и сгоним песни, развивать музыкально-ритмическое воображение, учить узнавать знакомые песни по мелодии, воспитывать эмоционально положительное отношение к музыке, пробуждать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности. Материал. Обруч с ноткой, карточки с «Ми, на обратной стороне которых написать буквы к, л, ю, ч, скрипичный ключ, К, куклы (девочка, неваляшка, клоун Хрюша и Степашка), шкатулка. Ход путешествия Мэр. Сегодня мы с вами совершим прогулку по улицам Музыкального города, встретят гостеприимные жители столицы музыкальной страны. Они будут предлагать различные задания, выполнив которые вы сумеете найти дорогу к самой главной площади Музыкального города и узнаете какое сокровище храниться на ней. Но прежде чем отправиться в путь, выберем капитана. Он проведет нас по улицам города. (Дети выбирают капитана, который надевает на голову обруч с ноткой. Вперед за капитаном! Звучит марш, дети обходят зал и подходят к табличке с названием улицы.). Улица Песенная Кукла. Я девочка-припевочка, Люблю я песни петь. Какую песню я пою Попробуй-ка ответь ? (Дети отгадывают песни) Правильно! Вот вам волшебная нотка (дает карточку с нарисованной на ней нотой). Дети. Спасибо, девочка-припевочка. Мэр. Садимся на лошадок и едем дальше. (Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник», дети имитируют верховую езду.) Улица Танцевальная Неваляшка. Я куколка нарядная, Красивая и ладная. Если тронешь ты меня, Закачаюсь я, звеня. Отгадайте-ка, ребята, Что за музыка звучит? Делать что она велит? (Дети выполняют танцевальные движения под «Марш» Э. Парлова, «Колыбельную» В.-А. Моцарта, русскую народную мелодию «Полянка».) Молодцы! Вот волшебная нотка. Берегите eel Мэр. А теперь садимся на машину и едем дальше. (Звучит аудиозапись мелодии «Веселые путешественники» (слова С. Михалкова, муз. М. Старокадомского), дети имитируют езду на машинах.) Улица Веселых ритмов Клоун. Развеселый клоун я, Всех вас в гости жду, друзья I Очень я люблю играть: В бубен, в ложки ударять. Даю вам задание на внимание: под громкую музыку девочки громко стучат ложками, под тихую — мальчики тихо ударяют в бубны. (Дети берут ложки и бубны исполняют ритмический рисунок пьесы Д.. Шостаковича «Шарманка») Молодцы получите волшебную нотку. Мэр. Скорее в путь, нас зовет веселый поезд. (Звучит песня В. Шаинскога «Голубой вагон», дети «объезжают» зал.) Улица Музыкальных игр Мэр. На этой улице живут Хрюша и Степашка, они очень любят играть. Давайте с ними поиграем в игру «Чей кружок быстрее соберется?». (Игра проводится под русскую народную мелодию «Как под яблонькой». Степашка вручает детям волшебную нотку.) Теперь сядем на саночки и поедем на главную площадь. (Звучит музыка, дети парами передвигаются по залу.) Площадь Музыки Мэр. Ну вот и приехали. Здесь, в самом центре города, на площади Музыки, хранится волшебная шкатулка. Чтобы ее открыть, капитан должен составить слово из волшебных нот. Посмотрим, сумеет ли он это сделать. (Капитан составляет слово «ключ» из полученных карточек с нотами.) Правильно, открываем шкатулку. Смотрите, это скрипичный ключ. Он самый главный в Музыкальном городе. И теперь по праву принадлежит вам: ведь вы отлично справились со всеми заданиями. Этот скрипичный ключ откроет для вас двери в волшебный мир музыки. (Надевает ключ на шею капитану, снимает с его головы обруч с ноткой.) Попрощайтесь с Музыкальным городом, вас ждут другие города. А я вручаю вам букву К. В добрый путь! (Звучит музыкальное произведение С. Прокофьева «Марш», дети покидают зал.)
Город Веселого язычка Цель. Закреплять артикуляционные навыки, развивать чувство ритма, координацию движений, фонематический слух, произносительные навыки посредством фонетической ритмики, слуховое восприятие на материале неречевых и речевых звуков, формировать навыки звукослогового анализа и синтеза, совершенствовать память, внимание, логическое мышление, воспитывать любовь к родному языку. Оформление помещения. Аллея Знаний - зона развивающих игр и логопедический уголок, площадь Зазеркалья - столы с индивидуальными зеркалами, набережная Развлечений - игровая зона вдоль корабля, построенного из напольного строительного материала. Материал. Маска Веселого язычка, индивидуальные зеркала (по количеству детей), карточки с индивидуальными заданиями («Составь слово по первым звукам», «Подбери букве свое слово», «Найди слог в слове», «Каждой букве свое место» и т.п.), наглядный материал для формирования звукослогового анализа, музыкальная шкатулка, мячик, поросенок с книгой, буква 3, магнитофон, аудиозапись «Элегии» Ж. Массне. Ход путешествия Дети подходят к кабинету логоппеда. Звучит тихая музыка. Входит мэр города. Мэр. Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас в городе Веселого язычка и приглашаю совершить экскурсию по нашему городу. Обратите внимание на герб города (показывает маску Веселого язычка). Как вы думаете, почему у нашего города такой герб? (Ответы.) Жители города Веселого язычка любознательны и трудолюбивы. Они очень хотят научиться красиво и правильно говорить, поэтому любят играть в умные, увлекательные игры на аллее Знаний. (Показывает зону развивающих игр и логопедический уголок.) На площади Зазеркалья (столы с индивидуальными зеркалами) жители любят слушать сказки о Веселом язычке и тренировать свои язычки перед волшебными зеркалами. Мы приближаемся к набережной Развлечений. Обратите внимание на корабль. Ой, что это? (Находит волшебный мешок, достает музыкальную шкатулку.) Это музыкальная шкатулка. Внутри что-то спрятано. Подойди, Валера, посмотри и скажи: что это? (Поросенок с книгой.) Правильно. Давайте придумаем ему имя. (Хрюша.) Поросенок Хрюша очень хочет научиться правильно говорить. Поможем ? (Да!) Не печалься, Хрюша. Хочешь путешествовать вместе с нами по городу Веселого язычка? Хрюша. Очень хочу. Мэр. Тогда вернемся на площадь Зазеркалья и послушаем сказку о Веселом язычке. Садитесь поудобнее. Сказка начинает (Дети слушают рассказ логопеда и выполняют упражнения «Окошко», «Заборчик», «Трубочка», «Вкусное варенье», «Часики», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», наблюдая за собой в индивидуальные зеркала.) Ну что, Хрюша, теперь ты сможешь сам делать гимнастику язычка? Хрюша. Да. Дома я обязательно буду заниматься вместе с мамой. Мэр. Молодец! А сейчас задание еще труднее. Нужно без ошибки произнести скороговорку: «От топота копыт пыль по г полю летит». (Дети по очереди выполняют задание) Хрюша, тебе понравилось, как ребята произносят скороговорку? Да, очень. Я тоже так могу. (Пытается, но ничего не получается, расстраивается.) Мэр.Не огорчайся, Хрюша, попробуй повторить скороговорку дома с мамой, и у тебя обязательно получится. Не всегда все получается сразу. Для того чтобы правильно и красиво говорить, нужно много заниматься. А сейчас нас ждут на аллее Ребусов и загадок. Раздает карточки «Составь слово по первым звукам», «Подбери букве свое слово», «Найди слог в слове. ( Дети выполняют индивидуальные задания). А теперь узнаем, кто самый внимательный (Дети выполняют задания воспринимая инструкции на слух.) Внимание! Следующая игра еще труднее. Готовы? (Дети вместе с логопедом и Хрюшей принимают участие в речевой игре «Испорченный телефон».) Дети, поросята очень любят фрукты, поэтому следующую игру - «Назови фрукты» - будет оценивать Хрюша. (Дети передают друг другу мяч, произнося название какого-нибудь фрукта.) Хрюша. Ай да ребята, ай да молодцы! Много названий фруктов знаете. Мэр. Да, дети многому научились в детском саду. Да и в городе Веселого язычка они не напрасно время провели. Но на этом путешествие не заканчивается: вас ждут в следующем городе. Возьмите букву 3, и до новых встреч в городе Веселого язычка. Город Чувств Цель. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание), развивать творческие способности, познавательный интерес. Материал. Свеча, аудиозапись спокойной музыки, картина с летним пейзажем, морская раковина, мешочек с самшитовыми шариками, две коробочки из шоколадного яйца киндер-сюрприэ с чесноком и с ваткой, смоченной духами (ландыш), игрушечный мишка, мыло, зубочистки с наколотыми на них кусочками моркови, соленого огурца, банана, непрозрачная банка, буква Н. Мэр. Здравствуйте, дети! Мы в аэропорту Тридевятого царства. И сейчас полетим на ковре самолете в сказочную страну, в которой находится город Чувств. Скажите, какие чувства есть у человека? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.) Правильно. В сказочной стране правит королева Эмоция. Ее верные подданные - чувства - в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковер и в путь! (Звучит спокойная музыка, дети передают друг другу зажженную свечу.) Вот мы и в городе Чувств, а перед нами дом, в котором живет Зрение. Видишь - солнечное лето, На цветочке стрекоза... А рассматривать предметы Помогают нам... глаза. (Показывает картину с летним пейзажем.) Посмотрите на картину и найдите предметы, похожие на круг (треугольник, квадрат, овал). Молодцы! Летим в гости к Слуху. Не гремите, тише-тише. Пожалейте ушки! И тогда в тиши услышим Моря шум в ракушке. (Дети по очереди прикладывают к уху большую морскую раковину.) Что вы услышали? (Море, шум прибоя.) Расскажите, что вы представляли, слушая морскую раковину? (Ответы.) А теперь давайте отправимся в гости к Обонянию. Запах супа из кастрюли Так щекочет нос! Аромат цветов в июле Ветер нам принес. (Дети с завязанными глазами угадывают запахи - чеснока, ландыша.) Молодцы!Теперь поспешим к Осязанию. Правда, мишка очень милый? Мягкий-мягкий, вот погладь! Не такой, как это мыло, Что из рук скользит опять! (Дети на ощупь угадывают предметы.) Следующая остановка - у дома, в котором живет Вкус. Лимон кислее, чем арбуз, Ты это понял вмиг. И сладкий вкус, и кислый вкус Распробует язык. (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей, определяют их. В случае затруднения психолог дает подсказки - загадки.) Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.) Летом в огороде - свежие, зеленые, а зимою в бочке - крепкие, соленые. (Огурцы.) Очень любят обезьянки Съесть на завтрак по утрам Очень вкусный, очень сладкий - Ну, конечно же... банан. Молодцы! Давайте вспомним, какие чувства живут в волшебной стране? (Зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.) Пора возвращаться. Возьмемся за руки и скажем: «До новой встречи!». Вручаю капитану букву Н, чтобы в конце путешествия вы сможете составить слово. Спортивный город Цель. Закреплять умение владеть клюшкой, вести мяч змейкой, упражнять в беге, развивать быстроту и координацию движений, закреплять знания детей об олимпийской символике, развивать внимание, умение сосредоточиться на задании, закрепить знания о сезонных видах спорта, упражнять в перебрасывании мяча через сетку из-за головы и от груди одной и двумя руками. Материал. Ворота, шесть конусов, две клюшки, два мяча для хоккея, обручи цвета олимпийских колец, набор карточек «Зимние и летние виды спорта», сетка для пионербола, шесть мячей, буква Л. Ход путешествия Дети приходят в Спортивный город. Звучит веселая музыка. Входит мэр города. Мэр. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас. В Спортивном городе мы будем играть в спортивные игры. А сейчас разминка, как у настоящих спортсменов. (Дети под музыку выполняют движения вместе с воспитателем). Разминка окончена. В одну шеренгу становись! На первый – второй рассчитайсь! (Дети выполняют команду). Теперь у нас две команды«Звездочка» и «Ракета». Команды поприветствуйте друг друга. (Физкультпривет!) Эстафета «Хоккей».Дети с помощью клюшки ведут мяч между конусами змейкой и забивают его в ворота, которые стоят на расстоянии 2 м от последнего конуса, мяч и клюшку в руках, возвращаются к команде. Эстафета «Собери пять олимпийских колец». Команды выстраиваются в две колонны, у каждого участника в руке обруч. Дети по очереди бегут до специальной мишени и выкладывают из обручей олимпийскую символику. Последний собирает кольца и возвращается к команде. Игра Определи вид спорта и время года». На расстоянии 10 м от команд ленточки, на которых изображены летние и зимние виды спорта. Одна команда собирает карточки с зимними видами, другая - с летними. Мэр. Молодцы, быстро и правильно выполнили все задания. Вижу, много видом спорта знаете. А сейчас поиграем в любимую игру всех детей - пионербол. (Команды встают по обе стороны сетки. У каждой команды по три мяча. По сигналу дети перебрасывают мячи на другую сторону площадки. Игра останавливается через две минуты. На чьей стороне окажется большее мячей, та команда проиграла.) Дети, мы сильные, ловкие и умелые - настоящие спортсмены! Вручаю вам букву А. До свидания, до новых встреч! Цветочный город
Цель. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым, закреплять знания о цветах, умение узнавать растения по внешним признакам, складывать поделки из бумаги по словесному указанию, развивать точность движений, аккуратность в работе, глазомер, внимание, умение доводить начатое дело до конца, наблюдательность, любознательность, память, внимание, моторику, ритмичность движений, закрепляя знания о повадках лягушки, развивать слуховое восприятие, умение подражать звукам лягушки. Материал. Лягушонок Кваки, искусственные цветы (по количеству детей), буква И, бумага для оригами (по количеству и детей). Предварительная работа. Занятия по ознакомлению с окружающим (знакомство с цветами, насекомыми), наблюдение за лягушками на участке, чтение произведений Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и М. Пришвина «Лягушонок». Ход путешествия Дети приходят в Цветочный город (экологический кабинет). Звучит веселая музыка. Входит мэр Цветочного города. Мэр. Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать в самом красивом в мире Цветочном городе. Как вы думаете, почему он так называется? (В этом городе много цветов. Здесь очень красиво.) Да, действительно, в Цветочном городе много красивых цветов и растений. Какие цветы вы знаете? (Роза, тюльпан, колокольчик, ромашка и др.) А в каком литературном произведении для детей рассказывается о Цветочном городе? («Приключения Незнайки и ею друзей».) Из этого произведения мы узнали, что жители Цветочного города очень любят играть. Сейчас и мы поиграем. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберите любой цветок (Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Дети, двигаясь в ритме музыкального произведения, находят пару - ребенка с таким же цветком. Как только музыка останавливается, пары берутся за руки. Игра повторяется два-три раза.) В Цветочном городе должно быть много насекомых. Сейчас поиграем в игру «Паучки и комары». Все дети - комарики, а Сережа и Кирилл будут паучками. Игра «Паучки и комары». Все комарики ходят, свободно бегают по залу под музыку. Паучки берутся за руки и пытаются заманить комаров в паутину. Когда все комары будут пойманы, дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку. Мэр. В нашем городе живет лягушонок. Он любит играть в прятки. Давайте его найдем! Вы будете искать, а я - подсказывать: если вы далеко от него, я буду говорить «холодно», а если близко - «Горячо». (Дети с помощью воспитателя находят лягушонка.) Лягушонок. Привет! Меня зовут Кваки. Я рад, что вы меня нашли. Я тоже люблю играть. Давайте поиграем! (Читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.) Две лягушки-хохотушки (складывают большой, указательный и средний пальцы в щепотку, делая хватательные движения пальцами) Прыгали, скакали (изображают прыжки пальцами, приподнимая и опуская руки). Лапкой - хлоп, другою - хлоп (хлопают ладонями по коленям), Щеки раздували (надувают щеки). Увидали комара (сложив пальцы в щепотку, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами). Закричали: «Ква-ква-ква!». (Делают хватательные движения большим, указательным и средним пальцами.) Улетел комар, как ветер (машут рукой, прощаясь с комаром), - Хорошо пожить на свете! (Поглаживают себя ладонью по груди.) Но больше всего я люблю петь. Вот так: «Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!». (Дети смеются.) А хотите мне подпевать? Давайте все вместе: «Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!». (Квакают.) Молодцы, хорошо у вас получается! Сейчас устроим лягушачий хор. Дидактическое упражнение «Лягушачий хор». Лягушонок указывает на того, Кто начнет пение, за тем песню подхватывает следующим ребенок и так далее по кругу. Заканчивается упражнение совместным и протяжным: «Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!». Лягушонок. Как вы меня порадовали! Мэр. Дети, Лягушонок очень любит плавать по цветочной реке на лодочке. Давайте смастерим ему лодку. Дети вместе с воспитателем изготавливают лодочки из бумаги в технике оригами. Лягушонок. Спасибо! У меня никогда не было столько красивых, аккуратных лодочек. Давайте устроим соревнование: посмотрим, чья лодочка быстрее доплывет до середины Цветочной реки. Дети кладут лодочки на край стола, руки за спину, по сигналу каждый ребенок дует на свою лодочку, сдувая ее со стола. Выигрывает тот, чья лодочка первой окажется у цели. Лягушонок. Как весело я провел с вами время! До свидания! Дети. До свидания, лягушонок Кваки! Мэр. Да, наше путешествие по Цветочному городу закончилось. На прощание я вручаю вам букву И. До встречи, друзья! Ведущий. Сегодня вы узнали много интересного, посетили много городов. В каждом городе вы получили по одной букве Вручаю вам последнюю букву Й. По моем команде составьте из собранных букв сип во. Готовы? Начали! Звучит песня В. Шаинского «От улыбки...», дети вместе с воспитателями группы собирают слово. Ведущий. Быстро вы справились с заданием! Прочитайте слово хором! (Знайки.) Всегда оставайтесь знайками, стремитесь узнавать новое каждый день, и тогда на им жизнь будет веселой и интересной. На этом наше путешествие окончено. Дети под музыку выходят из зала.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |