Организационно-экономическая характеристика ООО «Загрантур-сервис»
Объектом курсовой работы является туристская компания ООО «Загрантур-Сервис» создана в 1992 году. Туристская компания осуществляет свою деятельность на основании Устава (прилож.1). Для обеспечения деятельности Общества образуется уставный капитал в размере 10000 (десять тысяч) рублей, разделенный на 100 (сто) долей номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая. Целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли путем производственной, коммерческо-посреднической, а также другой деятельности в соответствии с действующим законодательством и Уставом. ООО «Загрантур-Сервис» осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую (ставящая своей целью формирование и продвижение туристского продукта к потребителям) и турагентскую (деятельностьпо продаже туристских продуктов, туристские магазины) в соответствии своего Устава: - производство туристского продукта (производство товаров туристского назначения и оказание услуг туризма); - реализацию туристского продукта; - организацию потребления туров и отдельных услуг туризма.[23] Турфирма «Загрантур-Сервис» предоставляет дополнительные услуги, которые направлены на удовлетворение потребностей туристов в процессе организации туризма. К дополнительным услугам относят: - проведение мероприятий по туризму; - предоставление информационных и рекламных материалов; - оказание консультаций граждан по вопросам организации туризма и безопасности; - предоставление экскурсионных услуг, не вошедших в перечень основных услуг; - визовая поддержка; - страховки; - трансферт по желанию клиента. Высшим органом управления Обществом является общее собрание. Собрание считается правомочным, если присутствуют его учредители. С начала организации фирмы в штатном расписании числилось 2 человека, на данный момент численности персонала увеличилась, в ее состав входят: - 3 менеджера; - бухгалтер; - директор; - экономист; - бухгалтер-кассир. Организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В связи с тем, что на фирме работает маленькое количество работников, организационная структура, однако она имеет линейно- функциональную форму (рис. 1.1). Рис. 1 .1 . Организационная структура ООО «Загрантур-Сервис»
При данном типе структуры управления происходит четкое разделение вертикальных связей на основные – линейные и дополняющие – функциональные, которые носят рекомендательный характер. Данная структура характеризуется высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией операций. Достоинствами данной организационной структуры является: обеспечение высокой профессиональной специализацией сотрудников; четкость принятия решений и возможность расходовать определенными ресурсами; высшее руководство освобождается от рутиной работы связанной с подготовкой принятия решений; четкое распределение ответственности. К недостаткам организационной структуры относится то, что она не изменяется, не совершенствуется в соответствии с меняющимися условиями. Во главе ООО «Загрантур-Сервис» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях и организациях. Взаимоотношения Общества с наемными работниками строятся на основе контракта в соответствии с законодательством о труде. В подчинении у директора находятся все и бухгалтер, и экономист, и бухгалтер-кассир и менеджеры. Фирма постоянно развивается. За сотрудничество с туристическими операторами была награждена дипломами и призами. Фирма не занимается формированием туров (т.е. у нее нет своего транспорта), а лишь использует те туры, которые предоставляет туристический оператор. Фирма также помогает оформлять визы в разные точки мира. Далее проанализируем работу организации рассмотрим основные экономические и финансовые показатели ООО «Загрантур-Сервис» за последние 3 года. Экономические показатели ООО «Загрантур-Сервис» за 2008-2009гг. представлены в таблице 2.1 (прилож.2-7). Таблица 2.1 Экономические показатели ООО «Загрантур-Сервис» за 2007-2009гг.
В данной таблице приведены обобщающие показатели деятельности предприятия. Выручка показывает полную сумму денежных поступлений от услуг туристической фирмы. Так же из таблицы видно, что выручка предприятия возросла в абсолютных величинах в 2008 году на 2135 тыс. рублей (или 70,1%) по сравнению с 2007 г., а выручка в 2009 г. увеличилась до 7300 тыс. руб. это на 2118 тыс. руб. (или 40,8%) больше чем в 2008 г. Увеличение выручки от услуг повлекло за собой увеличение прибыли, что может свидетельствовать об увеличении объемов услуг предоставляемой фирмой. В свою очередь на увеличение услуг могли повлиять несколько факторов: обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, материальными ресурсами. Увеличение выручки позволяет сделать вывод о том, что на предприятии имеющаяся материальная база используется эффективно. Прибыль (убыток) от продаж предприятия за исследуемый период с каждым годом возрастала в 2008 г. она увеличилась на 463 тыс. руб.(или 172,9%) по сравнению с 2007 г., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 132 тыс. руб.(на 16,5%). Рост размера прибыли, свидетельствует об эффективной финансовой политике предприятия. Себестоимость услуг в абсолютных величинах увеличилась в 2009 г. на 1966 тыс. руб. или на 60,4%, а в 2008 г. на 1580 тыс. руб. или 46,8% Себестоимость услуг увеличилась пропорционально увеличению выручки, для более эффективной деятельности предприятия необходимо, чтобы выручка увеличивалась, а себестоимость снижалась, поэтому основной задачей для руководства является поиск путей снижения себестоимости продукции. Численность работников увеличилась в период с 2007 по 2009 гг. с 6 чел. до 8 чел. Производительность труда повышалась ежегодно. Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью «Загрантур-Сервис» осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность. ООО «Загрантур-Сервис» предлагает широкий выбор туров по Черноморскому побережью, Краснодарскому краю, Крыму, Болгарии, а также постоянно расширяет географию своих маршрутов и в последние годы организует туры в страны Европы. В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия и, следовательно, его экономической эффективности имеет большое значение, как для самого предприятия, его акционеров, так и для возможных инвесторов. Из проведенного анализа видно, что в ООО «Загрантур-Сервис» выручка от услуг увеличилась, что повлекло за собой увеличение прибыли, а это может свидетельствовать об увеличении объемов услуг предоставляемой фирмой. Чистая прибыль предприятия возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 81 тыс. руб. Рост размера прибыли, произошел в 2009 г., что свидетельствует об эффективной финансовой политике предприятия. Себестоимость услуг в абсолютных величинах увеличилась в 2008 г. на 1580 тыс. руб. по сравнению с 2007г., и в 200г. – на 1966 тыс. руб. по сравнению с 2008г.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |