Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание единого информационного пространства на                             ООО «Загрантур-Сервис»



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Создание единого информационного пространства на                             ООО «Загрантур-Сервис» 0.00 из 5.00 0 оценок




С целью оптимизации процесса доступа к разнородной информации в ООО «Загрантур-Сервис»  предложено создание внутреннего корпоративного портала.

Внутренний корпоративный портал ООО «Загрантур-Сервис» будет решать следующие задачи:

– информационного обеспечения руководителей и специалистов предприятия,

– упрощения поиска необходимой информации,

– взаимодействия сотрудников при решении бизнес-функций,

– оптимизации информационных потоков, поступающих на предприятие из сети Интернет.

Структура и содержание портала будет формироваться на основании анализа информационных запросов руководителей и специалистов предприятия и динамично отражать их потребности при решении стратегических и оперативно-тактических задач.

Необходимое условие реализации такого портального решения - это наличие на предприятии единого внутрикорпоративного информационного пространства, без которого невозможно эффективное использование имеющегося информационного ресурса предприятия для принятия управленческих решений.

Разработанная и предложенная нами структура единого информационного пространства представлена на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Разработанная структура единого информационного пространства для ООО «Загрантур-сервис»

Единое информационное пространство - это составляющая информационной инфраструктуры, предназначенное для сбора, хранения, обработки и обеспечения регламентированного технологией доступа к необходимой информации в режиме реального времени по единым правилам представления и обработки информации.

Сведение вместе структурированных и неструктурированных данных является первым и наиважнейшим шагом к объединению систем информационного обеспечения бизнеса и построению систем бизнес- аналитики - главная задача информационно-аналитической службы предприятия .

Создание и развитие систем бизнес - аналитики предполагает разделение корпоративной информационной системы предприятия на два взаимодополняющих компонента: платформа, выполняющая все функции работы с данными, и надстройка, обеспечивающая перевод этих данных в информацию, воспринимаемую человеком, и знания, используемые для получения конкурентного преимущества.

Корпоративный портал - ключевой элемент информационной инфраструктуры предприятия предложенный нами представлен в приложении 9.

В данной модели внутренний корпоративный информационный портал на ООО будет являться единой точкой входа в корпоративной информационной системе, которая позволит обнаруживать и высвобождать структурированную и неструктурированную информацию из различных источников с тем, чтобы превращать ее в корпоративное знание, необходимое для принятия решений.

Косвенным положительным моментом внедрения портальных решений является снижение совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой, поскольку благодаря интеграционной составляющей портала нет необходимости поддерживать большое число интерфейсов между уже существующими информационными системами. Кроме того происходит снижения издержек благодаря упрощению работы конечных пользователей, в первую очередь за счет более эффективного взаимодействия, и снижения временных затрат на поиск требуемой информации и принятия решений.

Особое внимание необходимо будет уделить защите информации. Защита информации - это постоянный процесс, приобретающий особое значение в условиях компьютеризации жизненно важных функций завода.

Он осуществляется в рамках политики информационной безопасности и включает в себя комплекс организационных, программных и технических мероприятий представленных на следующем слайде.

Структура составляющих политики информационной безопасности на предприятии представлена на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Политика информационной безопасности на                            ООО «Загрантур-сервис»

 

В смету затрат на разработку структуры единого информационного пространства для ООО «Загрантур-сервис» включаются: материальные затраты; основная и дополнительная зарплата разработчиков; отчисления на социальные нужды.

Под материальными затратами понимают отчисления на материалы, использующиеся в процессе разработки и внедрении системы (в т.ч. стоимость бумаги, картриджей для принтера, дискет, т.д.) по действующим ценам. Материалы и принадлежности, представлены в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Материальные затраты

Наименование Цена, руб. Количество, шт. Стоимость, руб.
Бумага 120 1 120
Ручка 15 4 60
Флеш-память 400 1 400
Диск CD-RW 20 1 20
Катридж 450 2 900

Итого:

1500

 

Основная заработная плата при выполнении научно-исследовательской работы, включает зарплату всех сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке структуры единого информационного пространства. Рассчитаем, основную заработную плату (Зосн) при выполнении научно-исследовательской работы:

                               ,                            (1)

где Зср.днj - среднедневная зарплата j-го сотрудника, руб.; n - количество сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке программного обеспечения.

Основная зарплата разработчика определена из расчета 10000 руб. в месяц при среднем количестве рабочих дней, равных 22:

 руб./день.

Заработная плата исполнителя в целом составляет:

Дополнительная заработная плата равна 10% от основной, следовательно:

Здоп = (10 * Зосн)/100 = (10 * 47733)/100 = 4773,3руб.

Итого основная и дополнительная заработная плата составляет:

Зобщ = 47733 + 4773,3 = 52506,3 руб.

Отчисления на социальные нужды составляют на сегодняшний день 26% от общего фонда заработной платы, следовательно:

ОТЧсоц = 52506,3*0,26 = 13651,6 руб.

Затраты на оплату машинного времени (Зомв) зависят от времени работы на ЭВМ (Тэвм), себестоимости машино-часа работы ЭВМ (Смч) и включают в себя амортизацию используемых ЭВМ и другого оборудования, затраты на электроэнергию.

Стоимость одного машинного часа работы равна:

Смч = 0,24 кВт/час * 1,72 руб./кВт = 0,41 руб./час.

Время работы ЭВМ:

             Тэвм=0,35*ТЭП+0,6*ТТП+0,8*ТРП+0,6*ТВн,         (2)

где: ТЭП, ТТП, ТРП, ТВн – это фактические затраты времени (в днях) на разработку эскизного, технического, рабочего проектов и внедрения соответственно, с учётом поправочных коэффициентов.

В соответствии с формулой общее время работы ЭВМ в днях:

Тэвм = 0,35 * 17 + 0,6 * 20 + 0,8 * 35 + 0,6 * 10 = 51,95 дней.

Общее время работы ЭВМ в часах составляет:

Тэвм = 51,95 дн. * 8 ч. = 415,6 часа.

Затраты на электроэнергию определяются в соответствии со стоимостью машинного часа:

Сэл = Тэвм * Смч = 415,6 * 0,41 = 170,4 руб.

Затраты на амортизацию (Ам) ЭВМ и оборудование – это затраты, связанные с эксплуатацией оборудования за время работы над проектом. Имеем формулу:

                    Ам = (Оф * Нам * Тэвм) / (365 * 100),                      (3)

где: Оф – стоимость основных фондов (оборудования), руб.;

Нам – норма амортизации, % (принято 20%);

Тэвм – время использования оборудования, дн.

 

 

Таблица 3.3.

Себестоимость оборудования и амортизационные отчисления

Наименование оборудования

Количество, шт.

Первоначальная стоимость, руб. Общая стоимость, руб.

Компьютер Intel Pentium

1

36500

36500

Принтер НР

1

4300

4300

Итого:

40800

 

Согласно таблице 3.3 первоначальная стоимость оборудования составила 40800 руб. Произведем расчёт амортизационных затрат:

Ам = (40800 * 0,2 * 51,95) / (365 * 100) = 11,61 руб.

Стоимость инструментальных средств – это затраты на системное программное обеспечение, используемое при разработке программного продукта, в размере износа за этот период.

Норма амортизации для системного программного обеспечения равна 30%, а время использования 63,65дня. Стоимость системного обеспечения равна 25800 руб.

Амортизационные отчисления, входящие в стоимость разрабатываемого программного обеспечения, рассчитываются по формуле:

          Аис = (Оф * Нам * Тэвм) / (365 * 100),               (4)

где: Оф – первоначальная стоимость инструментальных средств, руб.;

Нам – норма амортизации, % (принято 30%);

Тэвм – время использования оборудования, дней.

Таким образом, износ программного обеспечения равен:

Аис = (25800 * 0,3 * 51,95) / (365 * 100) = 11,02 руб.

Накладные расходы составляют 30 % от суммы основной заработной платы:

Рн = Зосн * 0,3 = 47733 * 0,3 = 14319,9 руб.

Определив основные статьи затрат, можно составить смету затрат на разработку программного продукта (таблица 11).

 

 

Таблица 3.4.

Смета затрат на программное обеспечение.

Статья затрат Сметная стоимость, руб.
Материальные затраты 1500
Основная и дополнительная з/п 52506,3
Отчисления на социальные нужды 13651,6
Затраты на оплату машинного времени 170,4
Амортизация инструментальных средств 11,61
Накладные расходы 14319,9
Итого: 82159,8

 

Получаем, что затраты на научно-исследовательские работы равны:

Книр= 82159,8 руб.

Расходы ООО при эксплуатации системы в год определяются как расходы, связанные с сопровождением системы без учета амортизационных затрат оборудования, электроэнергии, ремонта оборудования и т. д., так как доля этих затрат, связанных непосредственно с функционированием автоматизированной системы, незначительна.

Стоимость сопровождения оценивается в 4000 рублей в год.

Учитывая специфику отрасли определим возможные направления повышения прибыли:

- повышение производительности труда сотрудников за счет сокращения времени оформления документов;

- снижение рисков утраты или порчи документа;

- повышения качества обслуживания клиентов за счет увеличения скорости работы.

Стоимость программного обеспечения, специально разработанного для ООО, рассчитывается по формуле:

              ,                            (5)

где Спо – себестоимость ПО, затраты на разработку по смете из таблицы 4.5; П – прибыль разработчика 20–30% к затратам; НДС – налог на добавленную стоимость 18%.

Итак, стоимость разработанной программного обеспечения для внедрения системы единого информационного пространства равна:

(руб.)

Стоимость инструментальных средств, необходимых для функционирования системы. В их состав обычно входят операционные системы, а также прикладное программное обеспечение. На предприятии заказчика уже установлены и используются все необходимые инструментальные средства. Поэтому при внедрении не предусматривается расходов по данным статьям.

Стоимость технического обеспечения требуемого для развертывания системы. Так как в организации установлено все необходимое техническое обеспечение и при внедрении не требуется никакого дополнительного оборудования, то расходы по данной статье не предусматриваются.

Стоимость обучения персонала организации равна 1500 руб..

Общая сумма единовременных капитальных вложений Кобщ будет равна:

Кобщ = 116338,2+1500 = 117838,2 руб.

Далее используя рассчитанные показатели проведем экономическую оценку проекта. Допустим после внедрения автоматизированной системы за счет более быстрого выполнения операций, время затраченное на выполнение того же объема работы в день сократилось на 5 часов. Час рабочего времени сотрудника стоит 80 руб. Таким образом, в месяц, с одного рабочего места, экономия составляет 8800 руб.

Вычислим годовую экономию. Имеем:

                               руб.

Рассчитаем амортизацию. Получим:

                 руб.

                 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

Текущие затраты составят:

 руб.

Условно-годовая экономия будет равна:

 руб.

Период окупаемости рассчитывается по формуле:

                                                                           (6)

где  – общие затраты на внедрение информационной системы.

Период окупаемости будет равен:

 года.

Таким образом, на ООО «Загрантур-Сервис» предлагается создать информационно-аналитический отдел. На отдел информационно-аналитического обеспечения будут возлагаться функции создания системы информационно-аналитического обеспечения турфирмы, координации аналитической работы в подразделениях и объединения результатов в рамках единого информационного пространства предприятия (исследования по запросам руководителей предприятия, поиска оптимальных ресурсов информации и знаний, мониторинг средств массовой информации, обучение сотрудников предприятия пользованию ресурсами и др.). В результате вычисления этих показателей можно сделать выводы, что внедрение разрабатываемой автоматизированной системы по выдаче займов эффективно и выгодно, так как это новшество поможет снизить затраты.  Рассчитаны затраты на разработку – 117838,2 руб. Рассчитан экономический эффект от внедрения – 242806 руб. Срок окупаемости проекта составляет 0,49 года или примерно за полгода.

 

Заключение

В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.

Информация - это особый вид знаний. Это знание, которое представляет полезность для лиц, принимающих решения. Информация - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость. Управленческая информация делится на три вида: оперативная, контрольная и стратегическая.

Полная автоматизация управленческой деятельности подразумевает проведение комплекса мероприятий по внедрению современных информационных технологий в компании. Условно можно выделить две группы задач, связанных с использованием технических и программных средств автоматизации:

1. Оснащение рабочих мест управленцев всех уровней современными средствами получения и обработки информации, а также средствами связи.

2. Внедрение на предприятии комплексной информационной системы (КИС). (По материалам <a style="text-decoration:none;color:black;cursor:default" href=http://w%77w%2E%61v%61cco%2Eru>www.avacco.ru</a>)

К техническим средствам автоматизации традиционно относят: персональные компьютеры, локальные компьютерные сети, разнообразную офисную технику (ксероксы, сканеры, принтеры), современные средства связи, включающие мобильную связь, Internet и электронную почту.

Общество с ограниченной ответственностью «Загрантур-Сервис» осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность.       ООО «Загрантур-Сервис» предлагает широкий выбор туров по Черноморскому побережью, Краснодарскому краю, Крыму, Болгарии, а также постоянно расширяет географию своих маршрутов и в последние годы организует туры в страны Европы.

В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия и, следовательно, его экономической эффективности имеет большое значение, как для самого предприятия, его акционеров, так и для возможных инвесторов. Из проведенного анализа видно, что в ООО «Загрантур-Сервис» выручка от услуг увеличилась, что повлекло за собой увеличение прибыли, а это может свидетельствовать об увеличении объемов услуг предоставляемой фирмой. Чистая прибыль предприятия возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 81 тыс. руб. Рост размера прибыли, произошел в 2009 г., что свидетельствует об эффективной финансовой политике предприятия. Себестоимость услуг в абсолютных величинах увеличилась в 2008 г. на 1580 тыс. руб. по сравнению с 2007г., и в 200г. – на 1966 тыс. руб. по сравнению с 2008г.

ООО «Загрантур-Сервис» использует следующий ЭВМ: Intel Pentium 5 CPU 2.66GHz / RAM 512 Mb / HDD 38,6 Gb монитор Samsung SyncMaster 753DF, с установленной операционной системой Windows ХР и пакетом прикладных программ MS Office 2003, принтер Epson Stylus C43SX. Процесс сбора, обработки и использования управленческой информации на ООО «Загрантур-Сервис» ведется с использованием автоматизированной системы «Мотив».

На ООО «Загрантур-Сервис» предлагается создать информационно-аналитический отдел. На отдел информационно-аналитического обеспечения будут возлагаться функции создания системы информационно-аналитического обеспечения, координации аналитической работы в подразделениях и объединения результатов в рамках единого информационного пространства предприятия (исследования по запросам руководителей предприятия, поиска оптимальных ресурсов информации и знаний, мониторинг средств массовой информации, обучение сотрудников предприятия пользованию ресурсами и др.)

Для совершенствования сбора, обработки и использования управленческой информации на ООО «Загрантур-Сервис» необходимо внедрить единую систему управления предприятием. В результате анализа рынка программного обеспечения ООО «Загрантур-Сервис» можно сделать вывод, что именно система Microsoft Navision наилучшим образом отвечает потребностям предприятия.

 

 

 

 



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Создание единого информационного пространства на                             ООО «Загрантур-Сервис» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание единого информационного пространства на                             ООО «Загрантур-Сервис»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.027 сек.)