Создание единого информационного пространства на ООО «Загрантур-Сервис»
С целью оптимизации процесса доступа к разнородной информации в ООО «Загрантур-Сервис» предложено создание внутреннего корпоративного портала. Внутренний корпоративный портал ООО «Загрантур-Сервис» будет решать следующие задачи: – информационного обеспечения руководителей и специалистов предприятия, – упрощения поиска необходимой информации, – взаимодействия сотрудников при решении бизнес-функций, – оптимизации информационных потоков, поступающих на предприятие из сети Интернет. Структура и содержание портала будет формироваться на основании анализа информационных запросов руководителей и специалистов предприятия и динамично отражать их потребности при решении стратегических и оперативно-тактических задач. Необходимое условие реализации такого портального решения - это наличие на предприятии единого внутрикорпоративного информационного пространства, без которого невозможно эффективное использование имеющегося информационного ресурса предприятия для принятия управленческих решений. Разработанная и предложенная нами структура единого информационного пространства представлена на рис. 3.1. Рис. 3.1. Разработанная структура единого информационного пространства для ООО «Загрантур-сервис» Единое информационное пространство - это составляющая информационной инфраструктуры, предназначенное для сбора, хранения, обработки и обеспечения регламентированного технологией доступа к необходимой информации в режиме реального времени по единым правилам представления и обработки информации. Сведение вместе структурированных и неструктурированных данных является первым и наиважнейшим шагом к объединению систем информационного обеспечения бизнеса и построению систем бизнес- аналитики - главная задача информационно-аналитической службы предприятия . Создание и развитие систем бизнес - аналитики предполагает разделение корпоративной информационной системы предприятия на два взаимодополняющих компонента: платформа, выполняющая все функции работы с данными, и надстройка, обеспечивающая перевод этих данных в информацию, воспринимаемую человеком, и знания, используемые для получения конкурентного преимущества. Корпоративный портал - ключевой элемент информационной инфраструктуры предприятия предложенный нами представлен в приложении 9. В данной модели внутренний корпоративный информационный портал на ООО будет являться единой точкой входа в корпоративной информационной системе, которая позволит обнаруживать и высвобождать структурированную и неструктурированную информацию из различных источников с тем, чтобы превращать ее в корпоративное знание, необходимое для принятия решений. Косвенным положительным моментом внедрения портальных решений является снижение совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой, поскольку благодаря интеграционной составляющей портала нет необходимости поддерживать большое число интерфейсов между уже существующими информационными системами. Кроме того происходит снижения издержек благодаря упрощению работы конечных пользователей, в первую очередь за счет более эффективного взаимодействия, и снижения временных затрат на поиск требуемой информации и принятия решений. Особое внимание необходимо будет уделить защите информации. Защита информации - это постоянный процесс, приобретающий особое значение в условиях компьютеризации жизненно важных функций завода. Он осуществляется в рамках политики информационной безопасности и включает в себя комплекс организационных, программных и технических мероприятий представленных на следующем слайде. Структура составляющих политики информационной безопасности на предприятии представлена на рис. 3.2. Рис. 3.2. Политика информационной безопасности на ООО «Загрантур-сервис»
В смету затрат на разработку структуры единого информационного пространства для ООО «Загрантур-сервис» включаются: материальные затраты; основная и дополнительная зарплата разработчиков; отчисления на социальные нужды. Под материальными затратами понимают отчисления на материалы, использующиеся в процессе разработки и внедрении системы (в т.ч. стоимость бумаги, картриджей для принтера, дискет, т.д.) по действующим ценам. Материалы и принадлежности, представлены в таблице 3.2. Таблица 3.2. Материальные затраты
Основная заработная плата при выполнении научно-исследовательской работы, включает зарплату всех сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке структуры единого информационного пространства. Рассчитаем, основную заработную плату (Зосн) при выполнении научно-исследовательской работы: , (1) где Зср.днj - среднедневная зарплата j-го сотрудника, руб.; n - количество сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке программного обеспечения. Основная зарплата разработчика определена из расчета 10000 руб. в месяц при среднем количестве рабочих дней, равных 22: руб./день. Заработная плата исполнителя в целом составляет: Дополнительная заработная плата равна 10% от основной, следовательно: Здоп = (10 * Зосн)/100 = (10 * 47733)/100 = 4773,3руб. Итого основная и дополнительная заработная плата составляет: Зобщ = 47733 + 4773,3 = 52506,3 руб. Отчисления на социальные нужды составляют на сегодняшний день 26% от общего фонда заработной платы, следовательно: ОТЧсоц = 52506,3*0,26 = 13651,6 руб. Затраты на оплату машинного времени (Зомв) зависят от времени работы на ЭВМ (Тэвм), себестоимости машино-часа работы ЭВМ (Смч) и включают в себя амортизацию используемых ЭВМ и другого оборудования, затраты на электроэнергию. Стоимость одного машинного часа работы равна: Смч = 0,24 кВт/час * 1,72 руб./кВт = 0,41 руб./час. Время работы ЭВМ: Тэвм=0,35*ТЭП+0,6*ТТП+0,8*ТРП+0,6*ТВн, (2) где: ТЭП, ТТП, ТРП, ТВн – это фактические затраты времени (в днях) на разработку эскизного, технического, рабочего проектов и внедрения соответственно, с учётом поправочных коэффициентов. В соответствии с формулой общее время работы ЭВМ в днях: Тэвм = 0,35 * 17 + 0,6 * 20 + 0,8 * 35 + 0,6 * 10 = 51,95 дней. Общее время работы ЭВМ в часах составляет: Тэвм = 51,95 дн. * 8 ч. = 415,6 часа. Затраты на электроэнергию определяются в соответствии со стоимостью машинного часа: Сэл = Тэвм * Смч = 415,6 * 0,41 = 170,4 руб. Затраты на амортизацию (Ам) ЭВМ и оборудование – это затраты, связанные с эксплуатацией оборудования за время работы над проектом. Имеем формулу: Ам = (Оф * Нам * Тэвм) / (365 * 100), (3) где: Оф – стоимость основных фондов (оборудования), руб.; Нам – норма амортизации, % (принято 20%); Тэвм – время использования оборудования, дн.
Таблица 3.3. Себестоимость оборудования и амортизационные отчисления
Согласно таблице 3.3 первоначальная стоимость оборудования составила 40800 руб. Произведем расчёт амортизационных затрат: Ам = (40800 * 0,2 * 51,95) / (365 * 100) = 11,61 руб. Стоимость инструментальных средств – это затраты на системное программное обеспечение, используемое при разработке программного продукта, в размере износа за этот период. Норма амортизации для системного программного обеспечения равна 30%, а время использования 63,65дня. Стоимость системного обеспечения равна 25800 руб. Амортизационные отчисления, входящие в стоимость разрабатываемого программного обеспечения, рассчитываются по формуле: Аис = (Оф * Нам * Тэвм) / (365 * 100), (4) где: Оф – первоначальная стоимость инструментальных средств, руб.; Нам – норма амортизации, % (принято 30%); Тэвм – время использования оборудования, дней. Таким образом, износ программного обеспечения равен: Аис = (25800 * 0,3 * 51,95) / (365 * 100) = 11,02 руб. Накладные расходы составляют 30 % от суммы основной заработной платы: Рн = Зосн * 0,3 = 47733 * 0,3 = 14319,9 руб. Определив основные статьи затрат, можно составить смету затрат на разработку программного продукта (таблица 11).
Таблица 3.4. Смета затрат на программное обеспечение.
Получаем, что затраты на научно-исследовательские работы равны: Книр= 82159,8 руб. Расходы ООО при эксплуатации системы в год определяются как расходы, связанные с сопровождением системы без учета амортизационных затрат оборудования, электроэнергии, ремонта оборудования и т. д., так как доля этих затрат, связанных непосредственно с функционированием автоматизированной системы, незначительна. Стоимость сопровождения оценивается в 4000 рублей в год. Учитывая специфику отрасли определим возможные направления повышения прибыли: - повышение производительности труда сотрудников за счет сокращения времени оформления документов; - снижение рисков утраты или порчи документа; - повышения качества обслуживания клиентов за счет увеличения скорости работы. Стоимость программного обеспечения, специально разработанного для ООО, рассчитывается по формуле: , (5) где Спо – себестоимость ПО, затраты на разработку по смете из таблицы 4.5; П – прибыль разработчика 20–30% к затратам; НДС – налог на добавленную стоимость 18%. Итак, стоимость разработанной программного обеспечения для внедрения системы единого информационного пространства равна: (руб.) Стоимость инструментальных средств, необходимых для функционирования системы. В их состав обычно входят операционные системы, а также прикладное программное обеспечение. На предприятии заказчика уже установлены и используются все необходимые инструментальные средства. Поэтому при внедрении не предусматривается расходов по данным статьям. Стоимость технического обеспечения требуемого для развертывания системы. Так как в организации установлено все необходимое техническое обеспечение и при внедрении не требуется никакого дополнительного оборудования, то расходы по данной статье не предусматриваются. Стоимость обучения персонала организации равна 1500 руб.. Общая сумма единовременных капитальных вложений Кобщ будет равна: Кобщ = 116338,2+1500 = 117838,2 руб. Далее используя рассчитанные показатели проведем экономическую оценку проекта. Допустим после внедрения автоматизированной системы за счет более быстрого выполнения операций, время затраченное на выполнение того же объема работы в день сократилось на 5 часов. Час рабочего времени сотрудника стоит 80 руб. Таким образом, в месяц, с одного рабочего места, экономия составляет 8800 руб. Вычислим годовую экономию. Имеем: руб. Рассчитаем амортизацию. Получим: руб. руб. руб. руб. руб. Текущие затраты составят: руб. Условно-годовая экономия будет равна: руб. Период окупаемости рассчитывается по формуле: (6) где – общие затраты на внедрение информационной системы. Период окупаемости будет равен: года. Таким образом, на ООО «Загрантур-Сервис» предлагается создать информационно-аналитический отдел. На отдел информационно-аналитического обеспечения будут возлагаться функции создания системы информационно-аналитического обеспечения турфирмы, координации аналитической работы в подразделениях и объединения результатов в рамках единого информационного пространства предприятия (исследования по запросам руководителей предприятия, поиска оптимальных ресурсов информации и знаний, мониторинг средств массовой информации, обучение сотрудников предприятия пользованию ресурсами и др.). В результате вычисления этих показателей можно сделать выводы, что внедрение разрабатываемой автоматизированной системы по выдаче займов эффективно и выгодно, так как это новшество поможет снизить затраты. Рассчитаны затраты на разработку – 117838,2 руб. Рассчитан экономический эффект от внедрения – 242806 руб. Срок окупаемости проекта составляет 0,49 года или примерно за полгода.
Заключение В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам. Информация - это особый вид знаний. Это знание, которое представляет полезность для лиц, принимающих решения. Информация - это структурированные данные, собранные для решения определенной задачи согласно выставленной цели, и потому имеющие значимость. Управленческая информация делится на три вида: оперативная, контрольная и стратегическая. Полная автоматизация управленческой деятельности подразумевает проведение комплекса мероприятий по внедрению современных информационных технологий в компании. Условно можно выделить две группы задач, связанных с использованием технических и программных средств автоматизации: 1. Оснащение рабочих мест управленцев всех уровней современными средствами получения и обработки информации, а также средствами связи. 2. Внедрение на предприятии комплексной информационной системы (КИС). (По материалам <a style="text-decoration:none;color:black;cursor:default" href=http://w%77w%2E%61v%61cco%2Eru>www.avacco.ru</a>) К техническим средствам автоматизации традиционно относят: персональные компьютеры, локальные компьютерные сети, разнообразную офисную технику (ксероксы, сканеры, принтеры), современные средства связи, включающие мобильную связь, Internet и электронную почту. Общество с ограниченной ответственностью «Загрантур-Сервис» осуществляет законодательно определенную туристическую деятельность, которая указывает на туроператорскую и турагентскую деятельность. ООО «Загрантур-Сервис» предлагает широкий выбор туров по Черноморскому побережью, Краснодарскому краю, Крыму, Болгарии, а также постоянно расширяет географию своих маршрутов и в последние годы организует туры в страны Европы. В современных условиях правильное определение реального финансового состояния предприятия и, следовательно, его экономической эффективности имеет большое значение, как для самого предприятия, его акционеров, так и для возможных инвесторов. Из проведенного анализа видно, что в ООО «Загрантур-Сервис» выручка от услуг увеличилась, что повлекло за собой увеличение прибыли, а это может свидетельствовать об увеличении объемов услуг предоставляемой фирмой. Чистая прибыль предприятия возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 81 тыс. руб. Рост размера прибыли, произошел в 2009 г., что свидетельствует об эффективной финансовой политике предприятия. Себестоимость услуг в абсолютных величинах увеличилась в 2008 г. на 1580 тыс. руб. по сравнению с 2007г., и в 200г. – на 1966 тыс. руб. по сравнению с 2008г. ООО «Загрантур-Сервис» использует следующий ЭВМ: Intel Pentium 5 CPU 2.66GHz / RAM 512 Mb / HDD 38,6 Gb монитор Samsung SyncMaster 753DF, с установленной операционной системой Windows ХР и пакетом прикладных программ MS Office 2003, принтер Epson Stylus C43SX. Процесс сбора, обработки и использования управленческой информации на ООО «Загрантур-Сервис» ведется с использованием автоматизированной системы «Мотив». На ООО «Загрантур-Сервис» предлагается создать информационно-аналитический отдел. На отдел информационно-аналитического обеспечения будут возлагаться функции создания системы информационно-аналитического обеспечения, координации аналитической работы в подразделениях и объединения результатов в рамках единого информационного пространства предприятия (исследования по запросам руководителей предприятия, поиска оптимальных ресурсов информации и знаний, мониторинг средств массовой информации, обучение сотрудников предприятия пользованию ресурсами и др.) Для совершенствования сбора, обработки и использования управленческой информации на ООО «Загрантур-Сервис» необходимо внедрить единую систему управления предприятием. В результате анализа рынка программного обеспечения ООО «Загрантур-Сервис» можно сделать вывод, что именно система Microsoft Navision наилучшим образом отвечает потребностям предприятия.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |