АНАЛИЗ эффективности различных видов рекламы в Республике Беларусь
Реклама на телевидении
Телевидение - идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать товар лицом» или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Многие считают, что телевизионная реклама наиболее эффективна, так как передает зрительные образы - самые наглядные и убедительные из всех возможных. [45, c.235] Традиционно к телевизионной рекламе прибегают фирмы, которые хотят донести свою информацию до широкого круга клиентов, охватить, как минимум, большой регион страны, хотя с распространением местных кабельных сетей телереклама будет направляться более узким кругам потребителей. По сравнению с другими средствами массовой информации телевидение обладает целым рядом уникальных характеристик, часть которых является его достоинствами. К достоинствам телевидения относятся следующие: ¾ телевидение имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов; ¾ люди обычно смотрят телевидение в часы отдыха, когда никуда не спешат и не делают никаких дел; ¾ сам факт присутствия фирмы - рекламодателя на телеэкране может создать впечатление, что она больше, солиднее и крепче, чем в действительности; ¾ записавшие ту или иную передачу на видео, увидят присутствующую в ней рекламу несколько раз в течении длительного времени; ¾ телевидение может создать вокруг рекламируемых товаров и услуг атмосферу актуальности, успеха и праздника. К недостатку телевидения следует отнести то, что стоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени может быть очень высокой. Развитие телевизионной рекламы в Беларуси началось, по сути, в 1999 году, когда постепенно из телевизионного эфира были вытеснены рекламные блоки российских телеканалов. Дальнейшие события показали, что развитие данного сектора пошло небывалыми темпами. И если до 1999 года доля телевизионной рекламы в общей структуре рынка занимала не более 8 - 10%, то уже к 2001 году этот показатель, по оценкам экспертов, превысил 20%-ю отметку. [20, c.11] Вырезано Оценивая эффективность размещения наружной рекламы, отметим, что в Минске расценки на размещение наружной рекламы сравнимы (а зачастую и превышают), с таковыми в Москве. И это при совершенно несопоставимых активности бизнеса и объемах капиталов. К слову, наружная реклама в нашей столице на порядок дороже радио, печатных СМИ, сопоставимо со стоимостью рекламы на телевидении. Таким образом, эффективность наружной рекламы в Беларуси невелика, тем не менее, для компаний, выпускающих ряд определенных товаров (например, табачные изделия), наружная реклама - одна из немногих оставшихся возможность рекламировать свою продукцию. Кроме того, на сегодняшний день наружная реклама - это идеальный инструмент для проведения локальных рекламных кампаний и сравнительно неплохой способ охвата целевой аудитории, и, кроме того, это украшение, без которого уже трудно представить современный город.
Реклама на радио
Радио может быть использовано любой фирмой с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. [39, c.385] Благодаря прекрасному соотношению стоимость/эффект, а также возможности избирательного воздействия на потребителей, реклама на радио занимает второе место среди инструментария небольших фирм. К достоинствам радиорекламы относится: ¾ дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса; ¾ позволяет воздействовать на определенную целевую аудиторию; ¾ произвести рекламный ролик достаточно просто и недорого; ¾ легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире. ¾вырезано ¾ Информативность: ни одна печатная статья или рекламный ролик не сможет дать клиенту такую подробную информацию; ¾ Двухсторонний контакт с клиентом: посетитель сайта находит на сайте ответы на интересующие его вопросы; владелец сайта изучает предпочтения посетителей путем проведения голосований и опросов. Что же добавляет Интернет к набору традиционных СМИ? Прежде всего, это донесение рекламы до высокодоходной, активной, инновационной части целевой аудитории. Сам факт продвижения бренда в Интернет работает на имидж: потребители знают, что именно прогрессивные, динамичные, современные компании активно используют ресурсы и инструменты глобальной cети. Значительное влияние на принятие решения об использовании Интернет как еще одного инструмента рекламы оказывает дешевизна публикаций в Сети по сравнению с печатными и телевизионными СМИ. Например, если тиражирование буклета может обойтись в сотни долларов, то размещение сайта может быть и бесплатным. Интернет практически не накладывает ограничений на объем предоставляемой информации. Но главным преимуществом развертывания рекламной кампании в Интернет является возможность фиксировать действия каждого пользователя, автоматически накапливать эти данные (например, заносить в корпоративную базу данных), автоматически их обрабатывать и анализировать их. Такой подход позволяет получить эффект не только от рекламы, но и использовать полученные данные для различных маркетинговых исследований. В Беларуси мониторинг интернет-рекламы проводят несколько заинтересованных фирм, в частности рекламное агентство БелаПАН. Согласно данным исследований этого агентства, в 2005 году наибольшую активность проявляли следующие рекламодатели: МТС, Velcom, Bytelecom, Австрийские авиалинии, Ericsson и НАН РБ,Aсtive Technologies и By.Com. Крупные рекламодатели, как правило, размещали рекламные баннеры в первом окне, на следующих интернет-ресурсах: TUT.by, Onliner.by, Naviny.by, Meteo.by, Date.by, Myminsk.com, Bybanner.by, Akavita.by, Av.by, Kosht.com, Pressball.by, Pogoda.by. Совокупный рекламный бюджет перечисленных рекламодателей на интернет-ресурсах составил около 120 000 долларов США. Тем не менее, в Беларуси пока еще недостаточно широкий охват аудитории. Мировая практика показывает, что для полноценного функционирования рекламы в Интернете количество пользователей должно превышать 10% населения страны. В развитых странах этот показатель доходит до 50-60%. Российская аудитория - также в пределах 6%. В Беларуси постоянная аудитория сети составляет около 2% населения. В связи с этим говорить сегодня об Интернет-рекламе в Беларуси как о сформировавшемся рынке преждевременно, однако уже создана инфраструктура, позволяющая проводить рекламные кампании. Существуют посещаемые рекламные площадки, компании и студии, способные производить качественные рекламные носители. [34] Таким образом, принятие решения о проведении рекламной кампании с использованием Интернет, выбор вида рекламного воздействия является индивидуальным процессом для каждой компании в зависимости от сферы ее деятельности, и особенностей выпускаемой продукции.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |