Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Первоначальные сведения.



2020-02-04 164 Обсуждений (0)
I. Первоначальные сведения. 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Параметры в школьном курсе математики. Элективный курс.

 

Выполнила учитель математики МОУ СОШ № 29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна

 

 

Чебоксары 2009
Оглавление

Пояснительная записка. 3

Структура курса планирования учебного материала. 4

Краткое содержание курса. 4

I. Первоначальные сведения. 4

II. Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5

III. Решение линейных неравенств, содержащих параметр. 7

IV. Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметр. 9

V. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. 9

VI. Тригонометрия и параметр. Иррациональные уравнения. 10

VII. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметр. Рациональные уравнения. 10

VIII. Производная и ее применение. 10

IX. Нестандартные задачи. 10

Х. Текстовые задачи с использованием параметра. 11

Планирование. 11

Заключение. 12

Задачи для самостоятельного решения. 13

Литература. 15

 


Пояснительная записка

Цель профильного обучения в старших классах - обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к продолжению образования.

В заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом (часть С), а также с кратким ответом (часть В), встречаются задачи с параметрами.

Появление таких заданий на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их математической культуры.

Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках. Трудности при решении задач с параметрами обусловлены тем, что наличие параметра заставляет решать задачу не по шаблону, а рассматривать различные случаи, при каждом из которых методы решения существенно отличаются друг от друга.

В связи с этим возникла необходимость в разработке и проведении элективного курса для старшеклассников по теме: «Решение задач с параметрами».

Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления.

При проведении занятий на первое место выходят следующие формы организации работы: лекционно-семинарская, групповая и индивидуальная. Рекомендуемые методы работы: исследовательский и частично-поисковый. Задачи с параметрами дают прекрасный материал для настоящей учебно-исследовательской работы.

 

Задачи курса

1. Сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету;

2. Выявить и развить математические способности;

3. Подготовить к ЕГЭ и к обучению в вузе

 

Цель курса

1. Формировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ и к обучению в вузе.

2. Изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовку к ЕГЭ, централизованному тестированию и к вступительным экзаменам в вузы

3. Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащегося.

4. Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы.

В результате изучения курса учащиеся должны

1. Усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств систем уравнений с параметрами.

2. Применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр.

3. Проводить полное обоснование при решении задач с параметрами.

4. Овладеть навыками исследовательской деятельности.


Структура курса планирования учебного материала

Темы:

I. Первоначальные сведения. 2ч

II. Решения линейных уравнений, содержащих параметры. 2ч

III. Решения линейных неравенств, содержащих параметры. 2ч

IV. Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметры. 7ч

V. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. 4ч

VI. Тригонометрия и параметры. 2ч
Иррациональные уравнения. 2ч

VII. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметры.
Рациональные уравнения. 2ч

VIII. Производная и ее применения. 4ч
Графические приемы решения. 2ч

IX. Нестандартные задачи с параметрами. 6ч

§ количество решений уравнений;

§ уравнения и неравенства с параметрами с некоторыми условиями

X. Текстовые задачи с использованием параметра. 4 ч

Краткое содержание курса

I. Первоначальные сведения.

Определение параметра. Виды уравнений и неравенств, содержащие параметр.
Основные приемы решения задач с параметрам.
Решение простейших уравнений с параметрами.

Цель: Дать первоначальное представление учащемуся о параметре и помочь привыкнуть к параметру, рассмотреть понятие «параметр», его существенный признак и двойственная природа, особенности записи ответов при решении заданий с параметром.

Примерное содержание.

Решить уравнение с параметром - это значит найти все те и только те значения параметра, при которых задача имеет решения.

Условимся считать, что параметры в уравнениях принимают действительные значения, в задачах с параметрами отыскиваются действительные решения.

Другими примерами равенств с параметрами могут служить общие виды функций, изучаемых в основной школе.

- линейная функция y=kx+b, (k, b - параметры, x, y- переменные);

- квадратичная функция y= ax²+bx+c, где а≠0 (a, b, c-параметры, x, y -переменные).

Задачи с параметрами мы встречаем и в геометрии. Уравнение окружности с центром в начале координат имеет вид , где x, y- координаты точек - переменные, r- радиус окружности – параметр.

Моделируя различного вида задачи, можно получить различного вида уравнения, для которых нужно уметь выбирать ответы.




2020-02-04 164 Обсуждений (0)
I. Первоначальные сведения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Первоначальные сведения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)