I. Первоначальные сведения.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Параметры в школьном курсе математики. Элективный курс.
Выполнила учитель математики МОУ СОШ № 29 г. Чебоксары Морушкина Вера Васильевна
Чебоксары 2009 Пояснительная записка. 3 Структура курса планирования учебного материала. 4 Краткое содержание курса. 4 I. Первоначальные сведения. 4 II. Решение линейных уравнений (и уравнений приводимых к линейным), содержащих параметр. 5 III. Решение линейных неравенств, содержащих параметр. 7 IV. Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметр. 9 V. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. 9 VI. Тригонометрия и параметр. Иррациональные уравнения. 10 VII. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметр. Рациональные уравнения. 10 VIII. Производная и ее применение. 10 IX. Нестандартные задачи. 10 Х. Текстовые задачи с использованием параметра. 11 Планирование. 11 Заключение. 12 Задачи для самостоятельного решения. 13 Литература. 15
Пояснительная записка Цель профильного обучения в старших классах - обеспечение углубленного изучения предмета и подготовка учащихся к продолжению образования. В заданиях ЕГЭ по математике с развернутым ответом (часть С), а также с кратким ответом (часть В), встречаются задачи с параметрами. Появление таких заданий на экзаменах далеко не случайно, т.к. с их помощью проверяется техника владения формулами элементарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, уровень логического мышления учащегося и их математической культуры. Решению задач с параметрами в школьной программе уделяется мало внимания. Большинство учащихся либо вовсе не справляются с такими задачами, либо приводят громоздкие выкладки. Причиной этого является отсутствие системы заданий по данной теме в школьных учебниках. Трудности при решении задач с параметрами обусловлены тем, что наличие параметра заставляет решать задачу не по шаблону, а рассматривать различные случаи, при каждом из которых методы решения существенно отличаются друг от друга. В связи с этим возникла необходимость в разработке и проведении элективного курса для старшеклассников по теме: «Решение задач с параметрами». Многообразие задач с параметрами охватывает весь курс школьной математики. Владение приемами решения задач с параметрами можно считать критерием знаний основных разделов школьной математики, уровня математического и логического мышления. При проведении занятий на первое место выходят следующие формы организации работы: лекционно-семинарская, групповая и индивидуальная. Рекомендуемые методы работы: исследовательский и частично-поисковый. Задачи с параметрами дают прекрасный материал для настоящей учебно-исследовательской работы.
Задачи курса 1. Сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету; 2. Выявить и развить математические способности; 3. Подготовить к ЕГЭ и к обучению в вузе
Цель курса 1. Формировать у учащихся умения и навыки по решению задач с параметрами, сводящихся к исследованию линейных и квадратных уравнений, неравенств для подготовки к ЕГЭ и к обучению в вузе. 2. Изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, развитие их математических способностей, подготовку к ЕГЭ, централизованному тестированию и к вступительным экзаменам в вузы 3. Развивать исследовательскую и познавательную деятельность учащегося. 4. Обеспечить условия для самостоятельной творческой работы. В результате изучения курса учащиеся должны 1. Усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств систем уравнений с параметрами. 2. Применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр. 3. Проводить полное обоснование при решении задач с параметрами. 4. Овладеть навыками исследовательской деятельности. Структура курса планирования учебного материала Темы: I. Первоначальные сведения. 2ч II. Решения линейных уравнений, содержащих параметры. 2ч III. Решения линейных неравенств, содержащих параметры. 2ч IV. Квадратные уравнения и неравенства, содержащие параметры. 7ч V. Свойства квадратичной функции в задачах с параметрами. 4ч VI. Тригонометрия и параметры. 2ч VII. Показательные и логарифмические уравнения, содержащие параметры. VIII. Производная и ее применения. 4ч IX. Нестандартные задачи с параметрами. 6ч § количество решений уравнений; § уравнения и неравенства с параметрами с некоторыми условиями X. Текстовые задачи с использованием параметра. 4 ч Краткое содержание курса I. Первоначальные сведения. Определение параметра. Виды уравнений и неравенств, содержащие параметр. Цель: Дать первоначальное представление учащемуся о параметре и помочь привыкнуть к параметру, рассмотреть понятие «параметр», его существенный признак и двойственная природа, особенности записи ответов при решении заданий с параметром. Примерное содержание. Решить уравнение с параметром - это значит найти все те и только те значения параметра, при которых задача имеет решения. Условимся считать, что параметры в уравнениях принимают действительные значения, в задачах с параметрами отыскиваются действительные решения. Другими примерами равенств с параметрами могут служить общие виды функций, изучаемых в основной школе. - линейная функция y=kx+b, (k, b - параметры, x, y- переменные); - квадратичная функция y= ax²+bx+c, где а≠0 (a, b, c-параметры, x, y -переменные). Задачи с параметрами мы встречаем и в геометрии. Уравнение окружности с центром в начале координат имеет вид , где x, y- координаты точек - переменные, r- радиус окружности – параметр. Моделируя различного вида задачи, можно получить различного вида уравнения, для которых нужно уметь выбирать ответы.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |